Что может капать из под машины спереди
Перейти к содержимому

Что может капать из под машины спереди

  • автор:

Как определить, какая жидкость вытекает из вашего авто

Наступает теплый сезон, и, как известно, на сухом асфальте, в тех местах, откуда только что отъехал автомобиль, частенько можно видеть небольшие лужицы. Чаще всего это капает безобидный конденсат от работающего кондиционера в автомобиле. Но вот беда — случается, что жидкость появляется под днищем машины, где кондиционер выключен. Как установить ее происхождение, разобрался портал «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение Как определить, какая жидкость вытекает из вашего авто

В автомобиле используется несколько видов технических жидкостей, утечка каждой из которых свидетельствует о разгерметизации определенной гидравлической системы. Прежде всего, происхождение лужи под машиной распознается с помощью запаха, плотности и цвета, а также от места ее расположения под днищем. Цвет жидкости, ее запах и консистенцию легко определить, опустив в лужицу белую салфетку, в которую она впитается.

Конденсат

Как уже было сказано выше, чаще всего под автомобилем можно видеть вытекший конденсат от работающего кондиционера. Обычно лужа из бесцветной жидкости появляется под капотом, и чем дольше стоит машина, тем больше ее размеры. Иногда конденсат выделяется совсем в небольших количествах из выхлопной трубы сразу после запуска мотора в течение нескольких минут. В обоих случаях это нормальное явление, и у водителя нет ни малейшего повода для беспокойства.

Как понять, что вас «пасут» автоподставщики

5 признаков бандитского авто

Фото https://auto.howstuffworks.com

Читайте также

Жидкость из коробки передач

А вот если вы обнаружили под передней частью машины вязкую лужицу бурого или красного цвета, то это уже однозначный сигнал для срочного обращения в автосервис. Скорее всего речь идет об утечке жидкости из автоматической коробки передач. Обычно она медленно впитывается в асфальт и имеет острый специфический запах.

Моторное масло

Утечка моторного масла происходит из-под капота, и его оттенок зависит от срока эксплуатации — чем оно темнее, тем дольше используется. Запах моторного масла обычно слегка отдает бензином. Оно медленно впитывается в асфальт и оставляет на нем жирное темное пятно. Конечно, обнаружив его под днищем вашей машины, будьте готовы к серьезной диагностике двигателя и весьма затратному ремонту.

Незамерзайка из бачка омывателя

Как выглядит и чем пахнет очиститель лобового стекла наверняка знает каждый водитель. В зимний сезон незамерзайку приходится заливать регулярно, поэтому ее легко определить и по цвету, и по аромату.

Как водителю сделать так, чтобы солнце не слепило на трассе

Боремся с бьющим в глаза дневным светом

Фото globallookpress.com

Читайте также

Хотя она может быть голубой, зеленой, красной или оранжевой, но запах у нее характерный — резкий и химический. Незамерзайка вытекает из-под капота.

Жидкость из гидроусилителя

Цвет жидкости из гидроусилителя руля, в разных случаях может иметь различные оттенки — от желтоватого и карамельного до охристого и красноватого. У нее не сильно вязкая консистенция, и она быстро впитывается в твердую поверхность. Кроме того, у этой жидкости не очень выраженный запах, а иногда он и вовсе отсутствует. Капает она обычно из-под капота с левой стороны — там, где установлен руль.

Тормозная жидкость

При утечке тормозной жидкости за руль садиться крайне опасно. А кроме того, машины с неисправностями тормозной системы эксплуатировать противозаконно. По внешним признакам «тормозуха» напоминает желтоватую или красноватую жидкость усилителя рулевого управления.

Что общего между водительским удостоверением и бутылкой водки

Зачем на оборотную сторону «прав» наносят штрих-код

Фото: www.delas.pt

Читайте также

У них похожи запахи, хотя в тормозной выразительнее чувствуется спирт. В отличие от локального расположения рулевой системы в передней части машины, тормозные магистрали растянуты от передних колес к задним, и утечка может быть на любом их участке.

Тосол или антифриз

Охлаждающая жидкость имеет светло-розовый, голубой или зеленоватый оттенок. У нее не слишком выразительный сладковатый запах и слегка вязкая консистенция. Лужицы охлаждающей жидкости образуются под моторным отсеком. Сахаристый вкус привлекает собак и кошек, при этом она содержит ядовитые токсины и может быть для них смертельна.

Топливо

Вряд ли для водителя будет проблемой определить утечку горючего, запах которого ему хорошо знаком. И бензин, и дизельное топливо всегда прозрачны и имеют желтоватый оттенок. Попадая на асфальт, они быстро испаряются, оставляя темные пятна. Утечка может быть и под моторным отсеком, и в задней части автомобиля в районе топливного бака. Автомобиль с неисправностью топливной системы пожароопасен, поэтому ездить на нем категорически запрещено.

5 признаков, по которым чаще всего гаишники останавливают машины

Как ГИБДД выбирает, у какого водителя проверить документы

Фото "АвтоВзгляд".

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

  • #бензин
  • #двигатель
  • #безопасность дорожного движения
  • #автосервис
  • #ремонт

Как определить подтекание жидкостей в автомобиле?

Под машиной появилась лужа масла или образовалось необычное пятно? Необходимо разобраться в ситуации. В узлах и механизмах автомобиля находятся различные технические жидкости, без которых он не может исправно работать. Если одна из них оказалась снаружи, нужно выяснить:

  • какая это жидкость;
  • почему произошло подтекание;
  • как исправить положение.

В статье мы расскажем, какие технические жидкости могут капать на асфальт, какие бывают источники течи, а также что делать при обнаружении подтекания ТЖ.

лужа под автомобилем

Какие технические жидкости находятся в автомобиле и как их отличать?

Капать из машины на асфальт могут разные жидкости: машинное масло, топливо, антифриз, вода, жидкость стеклоомывателя, гидроусилителя руля, тормозная, трансмиссионная и т. д. Определить, откуда течь и что именно вытекает можно, если знать отличия перечисленных жидкостей. Рассмотрим подробнее:

  1. Моторное масло. Оно имеет черный или коричневый цвет, обладает густой консистенцией. Может капать из масляного поддона, фильтра или под клапанной крышкой. Маслянистые пятна под машиной позволяют понять, что течет именно масло.
  2. Охлаждающая жидкость. Скользкая, имеет желтый, зеленый или розовый оттенок. Откуда может капать: из радиатора, шлангов радиатора, водяного насоса. Антифриз необходим для охлаждения двигателя автомобиля. Циркулируя по системе охлаждения, он забирает тепло от нагретых элементов мотора и отдает его в воздух через радиатор. Почему возникает течь охлаждающей жидкости: из-за повреждений радиатора печки, нарушения герметизации соединений, неисправности крана, который регулирует подачу антифриза из двигателя в печку. Найти точную причину течи помогут автомеханики на станции техобслуживания.
  3. Вода. Она легкая и прозрачная. Причина ее появления — конденсация кондиционера или выхлопных газов. Наличие пятна воды под капотом машины не повод для паники. Кондиционер осушает воздух, который поглощает, а пары, образовавшиеся от испарения лишней влаги, выходят наружу в виде конденсата. Делать с этим ничего не нужно.
  4. Жидкость стеклоомывателя. Легкая, имеет синеватый оттенок. Откуда может капать: из бачка стеклоомывателя, если он треснул, а также шлангов. Чтобы решить проблему, необходимо отремонтировать бачок. Если ремонт не помогает, элемент нужно заменить на новый.
  5. Жидкость ГУР. Это масло, которое используют в качестве рабочей среды в гидроусилителе руля. Нужно постоянно следить за его уровнем: если масло вытекает, его остатки могут перегреться и закипеть во время движения машины. Находить легкую красную или светло-коричневую жидкость можно под автомобилем из-за повреждения бачка ГУР, насоса ГУР или шлангов. Понять, что перед вами масло ГУР помогут эти признаки: в расширительном бачке гидроусилителя упал уровень жидкости, под моторных отсеком после стоянки видны масляные капли, эффективность работы ГУР снизилась.
  6. Тормозная жидкость. Скользкая, средней густоты, имеет желтоватый или коричневатый оттенок. Откуда может капать: из сальника главного цилиндра, тормозных магистралей, колесного цилиндра, сальника поршня. Чтобы убедиться в том, что проблема состоит в течи тормозной жидкости, необходимо проверить ее уровень в бачке. Если отметка ниже нормы, хотя вы недавно заливали ее, в конструкции есть повреждение, через которое вытекает состав. В таком случае нужно срочно выполнить ремонт — езда на машине, откуда капает тормозная жидкость, опасна для жизни водителя и окружающих. Автомобиль не будет останавливаться также эффективно, как раньше при нажатии на педаль тормоза. Поездки категорически не рекомендуем, так как они могут привести к ДТП.
  7. Трансмиссионная жидкость. Может быть светло-коричневой/черной или красноватой. В первом случае она гуще машинного масла, во втором — жиже. Откуда может капать: из поддона коробки передач, прокладки, гидротрансформатора, трубопроводов жидкости, сальников. Причин утечки много: изнашиваются сальники, появляются люфты первичного вала коробки, крепежи и болты в месте соединения деталей становятся слабее и т. д.
  8. Дифференциальная жидкость. Имеет светло-коричневый или черный оттенок. Гуще машинного масла. Откуда может капать: из сальника шестерни или других сальников. Если ваш задний дифференциал протекает или стандартная коробка передач имеет утечку, вы увидите, что уровень жидкости падает.
  9. Бензин или дизельное топливо. Определить жидкость можно по характерному запаху. Откуда может капать: из топливного бака, топливного насоса, магистралей и инжекторов. Потеря герметичности чаще всего происходит из-за наличия повреждений или изношенности элементов. Реже причина может быть в некачественно проведенном ремонте. Течь бензина или дизельного топлива — опасная ситуация, и ездить на машине нельзя до момента устранения проблемы. Топливо пожароопасно, и об этом всегда нужно помнить.

Теперь вы знаете, какие странные пятна можете находить под авто, почему возникает течь масла, антифриза, тосола и других жидкостей.

Нужно ли везти машину на СТО?

Если вы уверены, что из машины течет не вода, а ТЖ, обязательно приезжайте на станцию технического обслуживания. Не нужно самостоятельно пытаться определить цвет жидкости и источник течи. Доверьте эту работу опытным автомеханикам. Специалисты:

  • проведут диагностику транспортного средства с помощью профессионального оборудования;
  • найдут источники и причины течи;
  • отремонтируют или заменят вышедшие из строя детали автомобиля;
  • протестируют отремонтированную машину и передадут вам.

Выполнить диагностику и ремонт необходимо сразу после обнаружения проблемы. Ездить на транспортном средстве, из которого течет жидкость, попросту опасно.

Преимущества СТО «Миура»

СТО «Миура» — сеть автосервисов в Минске, где вы можете выполнить диагностику и ремонт машины. Наши автомеханики знают все об устройстве автомобиля, умеют быстро находить неисправности и устранять их.

Среди других преимуществ СТО «Миура»:

  • используем современное оборудование для диагностики и ремонта авто;
  • заранее рассчитываем стоимость услуг;
  • ремонтируем ТС в соответствии с техническим регламентом производителя.

Наши СТО расположены в центре Минска и возле МКАДа. Выбирайте подходящий автосервис и записывайтесь на диагностику.

Под машиной появлилось какое-то пятно или след от вытекшей жидкости? Это может быть опасно!

В некоторых случаях пятна под машиной – это вовсе не проблема, а иногда нужно отправляться на сервис во избежание неприятностей в скором будущем.

Итак, откуда и что может «бежать» под машиной

  1. Масляные потеки двигателя. Обычно, протекать может из сальников коленвала, масляного поддона (трещина в самом картере, прокладка или датчик уровня масла), прокладки клапанной крышки, датчиков. Сальники коленвала не сразу дают такую течь, чтобы её результаты стали маленькими лужицами на асфальте – чаще всего, в течении долгого времени они проявляются «запотеванием». А вот пробитый поддон вполне может повести себя таким образом.
  2. Масло из коробки передач. Явление не редкое, и не менее опасное, чем потоки из мотора. Часто течет по стыку картера и прокладки и выносного фильтра.

  1. Конденсат из системы кондиционирования. Здесь все просто. Вы ехали с включенным кондиционером? Если да, то накапало из него. Это, по сути просто вода, она как появляется, так и испаряется не оставляя и следа. Это нормально и не опасно.
  2. Охлаждающая жидкость. Эта «зараза» может протекать откуда только угодно. Треснувший от времени расширительный бачек, патрубки и фланцы, которых очень много, а также радиатор и его соединения. Кстати, охлаждающая жидкость содержит токсичный гликоль, так что она еще и вредна для окружающей среды.
  3. Тормозная жидкость. Опасная для эксплуатации автомобиля утечка. Течь могут дать тормозные шланги, которые со временем просто пересыхают (они резиновые), а также тормозные цилиндры, штуцеры для прокачки.
  4. Жидкость (масло) для гидроусилителя. Неприятность еще та, да и течи из системы не редки. Подтекать может рулевая рейка, опять же шланги, патрубки и бачок.
  5. Топливо. Бензин и дизельное топливо имеют разный но характерно, ярко выраженный запах, который сложно спутать с каким-то другим. Течь может как с передней части автомобиля, через топливопроводы, так и с задней, где расположен бак. В старых автомобилях, может запросто протекать топливный бак, который проржавел.
  6. Жидкость стеклоомывателя. Казалось бы, ерунда, но тоже неприятность. Течет обычно через соединение в насосе стеклоомывателя, а также известны случаи, когда трескался или рвался патрубок, идущий к заднему дворнику.

На вкус и цвет товарища нет. Все эти жидкости отличаются по цвету и запаху, а опытному автолюбителю не составит труда определить, что именно течет.
Например, из кондиционера – это жидкость, прозрачная без запаха. С бензином все понятно – «воняет конкретно», и оставляет жирный маслянистый, радужный следнаасфальте.
Тормозная жидкость – зеленоватая на вид, и пахнет чем-то похоже на бензин, только не так выражено. Моторное масло – жирное темноватое пятно, не особо растекается, часто пахнет чем-то горелым.

Как узнать, что жидкость под машиной ваша, а не от другого автомобиля, который освободил парковочное место минуту назад для вас? Все достаточно просто. Есть сомнения – откройте капот и проверьте все уровни. Благо, это простая и доступная операция. Но даже если уровни в бачках и на щупах мотора и коробки в норме, не будет лишним контролировать состояние прокладок, сальников и патрубков при каждом ТО.

Лужа под машиной: что случилось и как быть

Привычку осматривать машину перед поездкой со всех сторон водители упразднили еще лет семьдесят назад – авто теперь надежные и сюрпризов от них мы не ждем. Между тем, иногда бывает очень полезным заглянуть своей машине под низ…

Старая поговорка о том, что если из машины ничего не капает, значит из нее все уже вытекло, касалась нескольких харизматичных марок, но на самом деле во взрослом возрасте «заплакать» рабочими жидкостями может любая машина.

Любая лужа под машиной должна вызывать беспокойство водителя. Нужно как минимум проверить тормозную жидкость, антифриз и считать показания контрольных приборов.

Игнорировать лужи или подозрительные подтеки на месте стоянки вашего авто очень нежелательно. Ведь разгерметизация некоторых систем гарантированно означает аварийную ситуацию на первых же минутах поездки.

Определить, что именно накапало из машины, бывает непросто, и при этом нужно учесть два обстоятельства: ориентировочное место появления жидкости и ее особенности.

Откуда течет

  • Под двигателем. Зона под капотом будет самой богатой на версии касательно происхождения лужи. Здесь может быть все: топливо, масло из двигателя и коробки передач, охлаждающая жидкость, тормозная жидкость и жидкость из гидроусилителя руля, а также незамерзайка из бачка омывателя стекла. Даже кондиционер сливает свой конденсат (воду) прямо под двигатель на дорогу.
  • Посредине машины. Здесь вы можете увидеть утечку горючего – из бака (чаще всего расположен под задним сиденьем) или поврежденного топливопровода. Где-то рядом проходят трубки тормозной системы, которые на старой машине тоже могут начать протекать из-за коррозии. Приблизительно под средней частью машины может образовать небольшую лужу масло из коробки передач, если у машины задний или полный привод.

Чаще протечка является следствием постепенного износа деталей, старения сальников и прокладок.

  • Сзади машины. В этом районе ищите”виновных” среди элементов тормозной системы и агрегатов трансмиссии – это задний мост (там, где он ведущий) и муфта его подключения.
  • В районе колеса. Одну из наиболее опасных протечек заметить труднее всего: тормозная жидкость из поврежденного рабочего цилиндра иногда стекает по внутренней стороне колеса. Конкретной лужи здесь вряд ли можно ожидать, но мокрая и неестественная черная поверхность шины должна насторожить водителя. В некоторых случаях подобные же симптомы имеет протекание трансмиссионного масла из ведущего моста, но это касается лишь архаичных машин с зависимой подвеской колес ведущей оси.

Понятно, что локализовать место протекания мало. Важно точно установить, какая из систем теряет рабочее тело, ведь в некоторых случаях нужно будет принимать неотложные меры – например, если вытекает топливо или тормозная жидкость.

Утечка бензина – вообще одна из самых опасных ситуаций, которая может произойти с автомобилем

Диагностика жидкостей

Если осмотреть машину из ямы или на подъемнике нельзя, выяснить место утечки чего-либо из верхнего ракурса – скажем, из-под капота – очень непросто. Поэтому лучше приступить к диагностике с анализа утраченной жидкости.

  • Топливо. Бензин легко определить по запаху. Если образуется настоящая лужа, нужно позаботиться о том, чтобы до прибытия эвакуатора или техпомощи она по какой-то причине не загорелась. Дизтопливо имеет менее интенсивный запах, хорошо знакомый бывалым автомобилистам. Оно не так опасно, как бензин, но и его протекание нужно остановить.
  • Тормозная жидкость. Запах похож на спиртовый, высокая текучесть и низкая жирность. Если решиться лизнуть тормозную жидкость (а большой беды от этого не будет), она окажется горькой, точнее – жгучей. Подтверждением, что машина теряет именно “тормозуху”, будет загорание на приборной панели аварийной лампы с соответствующей пиктограммой.

Важнейшие системы автомобиля имеют устройства контроля уровня рабочих жидкостей. На своей машине нужно знать, какие лампы и надписи за это отвечают

  • Охлаждающая жидкость. Антифриз тоже очень текучий, но по вкусу он сладкий, а на пальцах ощущается как жирный, почти как масло. Индикатор низкого уровня ОЖ имеется только на некоторых машинах, и к сожалению, аварийная лампа перегрева двигателя или “градусник” предоставляют свою информацию поздно.
  • Моторное масло. Масло, конечно, маслянистое, пахнет слабо, отчасти химией, отчасти – горелым. На поверхности воды капля моторного масла плавает компактной кляксой. Его уровень контролируется электроникой только в премиальных моделях, но на случай полного падения уровня на щитке приборов есть лампа аварийного давления.
  • Трансмиссионное масло. Масло из механической коробки передач – самое густое из всех остальных, у него свой “аромат”, а на поверхности воды оно расползается радужными разводами. Масло из коробки-автомата ведет себя схожим образом, но оно очень жидкое. Масло из агрегатов трансмиссии почти никогда не выливается все сразу, так что следить за ним надо с помощью щупа.

Некоторые проблемы с герметичностью важных систем объясняются некачественными запчастями

  • Жидкость гидроусилителя руля. Масло из системы ГУРа чаще всего то же, что и в коробке-автомате, так что и “поведение” его такое же. Эта система – одна из самых беспроблемных, но с годами начинается потение маслом в наиболее уязвимых местах, и владельцу изрядно подтоптанного автомобиля приходится все чаще заглядывать в бачок усилителя.

Рекомендация “Авто 24”

Конечно, возвращаться к упомянутой в начале статьи традиции в наше время не стоит, но контролировать состояние автомобиля нужно другим образом. Если ваша машина давно не новая, раз в 3 – 5 тыс. км показывайте ее автомеханику – даже когда все системы работают безупречно. Между прочим, контрольный осмотр агрегатов нетрудно производить и самому, а бесплатную яму или эстакаду можно найти, например, в некоторых гаражных кооперативах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *