Что лучше промывочное масло или пятиминутка для двигателя
Перейти к содержимому

Что лучше промывочное масло или пятиминутка для двигателя

  • автор:

Почему не надо промывать двигатель автомобиля перед заменой масла

Промывать двигатель перед заменой масла или нет? Споры об этом не утихают уже много лет, и даже более того — обострились с появлением на рынке новых моделей лубрикантов, равно как химикатов для экспресс-промывок — так называемых «пятиминуток». Давайте и мы разберемся в этом вопросе.

Почему промывку двигателя рекомендовали раньше

В стародавние времена, к коим условно отнесем года до «миллениума», заливка промывочного масла после слива «отработки», а уж тем более при переходе с одного вида смазки на другой, настоятельно рекомендовалась.

Дело в том, что после стандартного слива масла, скажем на ТО, в двигателе остается как минимум 15% отработки, а это микропыль, несгоревшие частицы топлива, лаки и продукты износа.

Весь этот мусор задерживается в скрытых полостях двигателя и после заливки свежего масла моментально ухудшает его состав. Кроме того, рекомендации по промывке основывались на том, что большая часть автопарка страны активно использовала «минералку» и «полусинтетику», что во многом объяснялось соображениями экономии. Между тем в таких, назовем их условно, бюджетных смазках был крайне низок процент чистящих и моющих присадок. Отсюда, собственно, и многочисленные рекомендации по промывке, которые давали пару десятков лет назад.

Способы промывки двигателя

Экономы практиковали следующие бюджетные способы выгнать остатки «отработки» — после слива основного объема масла — отворачивали фильтр и «трогали» мотор стартером, после чего из магистрали выходило еще какое-то количество масла. Для удаления остатков «отработки» использовали также специальные шприцы с присоединенной к ним капельницей и даже продувочный пистолет.

Что же касается собственно промывки, промывочное масло заливали в мотор уже после слива «отработки», давали силовому агрегату поработать на такой смазке четверть часа, после чего промывочный материал сливался, ставился новый фильтр и заливалось уже новое масло. Кроме того, практиковался и такой способ — в двигатель заливалось обычное моторное масло, на котором можно было проехать несколько десятков километров, после чего оно сливалось, унося с собой остатки отложений.

Особая статья — использование «пятиминуток». Такие средства заливают в мотор перед заменой масла, после чего двигатель работает на холостом ходу пять — десять минут. Минус «пятиминуток» состоит в том, что их остатки с агрессивными моющими свойствами остаются в моторе, ухудшают характеристики уже нового масла и вредят прокладкам и сальникам.

Почему классическая промывка в большинстве случаев не нужна, а может быть и вредна

Современные моторные масла, в особенности синтетические, от ведущих производителей, отличаются хорошими моющими свойствами уже по умолчанию. Поэтому, если вы по регламенту льете в ваш двигатель качественную «синтетику», этим и ограничьтесь. В тех случаях, когда происходит замена определенного типа смазки на аналогичный, промывать двигатель также нет необходимости.

Более того, любое промывочное масло, прямо скажем, инородная для двигателя субстанция. В его состав входят присадки, растворяющие грязь и выводящие шлак, а также компоненты для устранения дефектов и царапин на поверхности мотора. Теперь представьте — вы промыли мотор, извините за тавтологию «промывкой», и слили ее.

Но при этом в скрытых полостях мотора опять-таки останется 10-15% промывочного масла, и оно смешается с уже новым, свежим, которое вы зальете после. Потому уж если занялись промывкой, озаботьтесь тщательным удалением ее остатков. Как это сделать, — читай выше — «трогание» мотора стартером, специальные шприцы и продувочный пистолет.

Когда в промывке двигателя есть прямой смысл

Промывка двигателя по-прежнему рекомендована, если вы решили сменить минеральное моторное масло на полусинтетику или синтетику. Дело в том, что после слива «минералки» большая часть внутренних поверхностей мотора покрыта тягучей, плохо растворимой масляной пленкой. По сути это аналог лака.

Промывочная жидкость имеет ингредиенты, которая растворяет и убирает этот налет. Прямой смысл в промывке имеется также, когда вы меняете марку или производителя масла, когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз или контрафактный лубрикант. Промывайте также моторы с изношенной цилиндропоршневой группой, когда имеет место повышенный расход масла на угар.

Рекомендована промывка также после любого ремонта двигателя, связанного с вскрытием головки блока цилиндров. И, наконец, это стоит сделать, когда вы приобрели машину с пробегом и не уверены, какое масло залито в мотор и как давно оно там находится. И в заключение — главный совет: меняйте масло примерно на пробеге 7,5 тыс. км, то есть в два раза чаще, чем рекомендует большинство автопроизводителей, и никакая промывка вам точно не понадобится.

Промывка двигателя при замене масла

В данной статье от официального дилера «Шелл» в России мы рассмотрим ряд вопросов, важных для каждого автовладельца. Мы поговорим о промывке двигателя при замене масла и обсудим то, зачем она нужна и как сделать, чтобы мотор после чистки не вышел из строя. Также перечислим средства, которые помогут вам добиться необходимого результата. Мы также рассмотрим вопрос о том, есть ли способы избежать появления отложений и забыть о промывке вовсе.

#

Зачем нужно промывать двигатель?

#

В процессе своей работы масло неизбежно окисляется. Всему виной термические и механические нагрузки, а в ряде случаев — попадание посторонних веществ из двигателя или внешней среды. В результате окисления в масле начинают появляться твердые продукты, которые могут осаждаться на деталях мотора, забивая зазоры и маслопроводные каналы. Если вовремя не сменить смазочный материал, то в нем могут возникнуть: кислоты, вызывающие коррозию элементов двигателя и изменяющие состав масла в результате расходования щелочных присадок; смолы, оседающие в узких проходах; углеродистые отложения: шлам, нагар и лак. Если вовремя не удалить загрязнения, начинается масляное голодание двигателя, что чревато повышенным расходом топлива и серьезными повреждениями ДВС. Именно в этом случае и требуется промывание. Рассмотрим подробнее.

Когда нужно промывать двигатель?

Логично будет начать с самого простого факта:
Важно! Промывать двигатель нужно, если в нем появились отложения.

При этом необходимо понимать, что осадок всегда в той или иной мере вредит работе вашего автомобиля. Если в результате осмотра вы заметили отложения, мотор нужно промыть. Мы понимаем, что мало кто готов проверять двигатель перед каждой поездкой. В ритме современной жизни у нас не остается на это времени. Поэтому необходимо понимать, когда и из-за чего возникают отложения.

Важно! Основная причина их появления — выпадение в осадок присадок моторного масла.

Разумеется, если вы используете качественные смазочные вещества и придерживаетесь правил их использования, проблем не возникнет. Отложения обычно появляются в результате: 1. Смены типа моторного масла. Это связано с тем, что они несовместимы между собой. Это особенно актуально, если вы переходите на масло более низкого качества (например, с синтетики на полусинтетику). Делать это крайне нежелательно. Кроме того, в этом случае необходимо полностью слить отработанный смазочный материал.

Важно! Доливать масло более низкого класса в более высокий категорически запрещено!

2. Смены марки смазочного материала. Каждый производитель использует собственную формулу масла, которая, как правило, не является совместимой с другими продуктами.

Важно! Первые два случая особенно актуальны для автолюбителей, которые заливают в машины сезонные масла. При этом промывку рекомендуется делать хотя бы раз в сезон.

3. Попадания в масло воды или топлива. Присадки могут взаимодействовать с другими веществами и образовывать осадок. 4. Ремонта ДВС. 5. Перелива масла и продолжительной езды с уровнем смазочного материала выше рекомендуемого.

Важно! Особое внимание стоит уделить, если вы купили машину с рук. Вполне возможно, что в двигателе уже есть отложения.

  1. Вы купили машину напрямую у официального дилера и являетесь ее первым владельцем.
  2. Вы всегда доливаете масло одной марки и одного типа.
  3. Вы всегда меняете смазочные материалы самостоятельно или пользуетесь услугами доверенного автосервиса.
  4. Вы никогда не пропускаете срок замены масла, указанный производителем.
  5. Вы никогда не добавляли в машину другие смазочные материалы.

Если вы не можете согласиться хотя бы с одним из этих пунктов, вы находитесь в зоне риска, и вам стоит задуматься о проверке.

#

Что можно использовать для промывки двигателя при замене масла?

Вариантов в этом случае не так много. Выбор зависит от того, насколько уже загрязнен двигатель, а также от бюджета. В этой статье мы рассмотрим наиболее популярные варианты и оценим их эффективность.

Промывка двигателя обычным моторным маслом

Основное преимущество такого метода — полная безопасность. Вы просто сливаете отработанное масло и заливаете новое.

Здесь у вас два варианта:

  1. Использовать то масло, которым планируете пользоваться.
  2. Залить самую дешевую «минералку».

После этого необходимо проехать на новом смазочном материале 500—1000 км и слить его. Лучше также сменить масляный фильтр авто.

К минусам такого метода можно отнести его сравнительно высокую стоимость (только, если вы заливаете хорошее синтетическое масло), а также сравнительно низкую эффективность. В современных смазочных материалах присутствуют присадки, позволяющие им удалять загрязнения. Однако их концентрация не позволяет им справляться с серьезными отложениями.

Метод подходит для борьбы с незначительными отложениями, но в целом малоэффективен.

#

Так называются специальные вещества, в составе которых концентрат чистящих присадок на основе дизельного топлива и достаточно мощных растворителей. Для промывки двигателя таким способом отработанное масло сливается, а на его место заливается «пятиминутка». После этого необходимо дать мотору поработать несколько минут (от 5 до 20, в зависимости от вещества), после чего слить чистящий состав. Далее вы можете залить привычные смазочные материалы. В некоторых случаях «пятиминутки» добавляются в обычное масло за 100—200 км до его замены.

Достоинства такого метода заключаются в его сравнительно высокой эффективности, даже в засоренных двигателях. Многие автовладельцы отмечают, что «пятиминутки» крайне агрессивны и не всегда корректно ведут себя с деталями. Кроме того, они могут серьезно повлиять на состав масла, так как полностью слить их из мотора невозможно

Использовать эти вещества приходится на свой страх и риск, несмотря на общую эффективность.

Промывочные масла быстрого действия

Данный метод практически не отличается от первого, с той лишь разницей, что в нем используются не обычные смазочные материалы, а специальные чистящие средства. Отличаются они, в первую очередь, присадками. Если в обычном масле упор сделан на вещества, которые защищают элементы двигателя, то в промывочном преобладают составы, удаляющие загрязнения. При этом агрессивных веществ в них нет, поэтому опасности они не представляют.

Для промывки двигателя в этом случае требуется слить отработанное масло, залить чистящее и дать движку поработать 10—20 минут на холостом ходу. После этого вещества, которые загрязняют мотор, станут мягкими и отклеятся от стенок. Далее необходимо слить промывочное масло и залить то, на котором будете ездить.

К плюсам данного метода относятся его доступность и достаточно высокая скорость, а также минимум риска. К минусам — спорная эффективность, особенно если двигатель серьезно засорен.

Метод подходит для борьбы с незначительными отложениями, но в целом малоэффективен.

Ручная разборка двигателя и чистка отдельных деталей

Для этой работы вам потребуется сольвент: растворитель, солярка и другие. Это достаточно сложный способ, для которого будет нужен специально оборудованный гараж, а также знания и опыт. Если этого нет, лучше будет обратиться в автосервис. Таким образом вы сможете самостоятельно удалить даже самые сложные загрязнения, не подвергая двигатель риску.

При наличии необходимого опыта данный метод будет наиболее эффективным и быстрым, а также наименее затратным.

Специальные промывки длительного действия

На рынке представлены чистящие масла, которые необходимо заливать в двигатель вместо обычных. Они отличаются повышенной концентрацией чистящих присадок, за счет чего эффективно справляются с загрязнениями. Все, что вам потребуется, это залить их в двигатель, проехать небольшое расстояние, обозначенное производителем, а затем слить их. Такой метод достаточно безопасен, так как в составе чистящих масел не содержится агрессивных веществ, которые могли бы негативно сказаться на деталях мотора. Эффективность в данном случае также достаточно велика, так как за необходимое время составы могут качественно удалить все загрязнения.

Доступный и эффективный метод, который не потребует от вас особых усилий. Важно только вовремя слить добавки.

#

Советы для тех, кто пользуется услугами автосервисов

Помните о том, что доверять стоит только сертифицированным организациям, которые несут ответственность за свои услуги. Если автоцентр или отдельный его сотрудник нечист на руку, то ему вдвойне выгодно залить вам некачественное масло и не проводить промывку, потому что:

  1. Такие смазочные материалы стоят на порядок дешевле.
  2. Вам, скорее всего, в ближайшее время снова придется вернуться в сервис.

Расчет в данном случае идет, в первую очередь, на неопытных водителей, которые не спишут проблемы с авто на сервисный центр.

Для того чтобы избежать таких сложностей, мы рекомендуем соблюдать несколько простых рекомендаций:

  1. Если есть возможность, внимательно наблюдайте за работой сотрудников сервиса. В этом случае вы будете полностью уверены в том, что вам залили новое масло, а при необходимости промыли двигатель.
  2. Если нет возможности лично проверить работу сотрудников сервиса, изучите состояние моторного масла. Для этого используйте специальный щуп, которым снабжается каждый автомобиль. Уровень масла должен достигать верхней отметки (но не превышать ее). Сами смазочные материалы должны быть светлыми и прозрачными, не содержать следов шлама и нагара.
  3. Проследите за тем, чтобы вам заменили масляный фильтр. Вы можете наблюдать за работой сотрудников или проверить наличие следов демонтажа самостоятельно.

Можно ли избавиться от необходимости промывки?

Стоит упомянуть о том, что специальные средства для очистки двигателя от отложений — феномен, относящийся больше к России и странам СНГ, а также ряду европейских государств. Здесь спрос рождает предложение, поэтому производители включают в свои линейки отдельные виды масел и другие средства. В США и других развитых государствах спрос на подобные продукты невелик. В этих странах бытует мнение о том, что подобные средства — пустая трата денег, а производители масел чаще придерживаются позиции «При использовании наших масел промывка не потребуется!». Концерн «Шелл» выбрал такой же подход. Современные линейки наших масел, например:

  • помогают удалить отложения, образовавшиеся в результате использования менее эффективных смазочных материалов;
  • обеспечивают исключительную защиту двигателя и моющие свойства даже на самых долгих интервалах замены, рекомендованных
  • производителями техники.

Промывка двигателя не требуется, если использовать качественные смазочные материалы и соблюдать интервал их замены.

Резюме

Первый момент: не пытайтесь чинить то, что не сломано. Мы настоятельно рекомендуем воздержаться от попыток провести промывку двигателя «на всякий случай». Использовать любые чистящие жидкости нужно только при наличии объективных причин, то есть при появлении отложений в масле.

Второй момент: вы можете использовать любой способ на ваше усмотрение. Однако в каждом случае выбирайте качественные чистящие составы и соблюдайте инструкцию по их применению. При другом раскладе вы рискуете повредить двигатель, что приведет к дорогостоящему и затяжному ремонту. И, наконец, наш главный вывод: Проще избавить себя от необходимости промывать мотор, чем запоминать все нюансы этого процесса и тратить деньги на поездки в автосервисы и покупку специальных составов. Используйте качественное масло, например то, которое предлагает наш магазин, и вы сможете сэкономить время и деньги на более важные вещи.

Промывочное масло или «пятиминутка»: что и когда нужно использовать в двигателе

Промывка двигателя автомобиля — тема, которая собирает вокруг себя много обсуждений. Не все автомобилисты уверены в необходимости ее применения. Другие же считают, что это полезная и эффективная процедура. На рынке автомобильной химии можно найти как специальные составы для промывки, так и средства, которые в дальнейшем заливаются в отработку. Рассмотрим, какое решение наиболее эффективное.

9c211e27811f7933f008f6ed726bc570_w650.jpgПромывочные моторные масла, как правило, продаются в большой таре по 5 литров. Их заливают в силовой агрегат после того, как будет слита отработка. У 5-минутных средств объем не такой большой — до 500 мл. Они добавляются в старую смазку для очистки. Средства имеют разный принцип действия. ec30b6c4cf5d241adc3c32d7a02cca0b_w650.jpgПромывочные моторные масла представляют собой смазку минерального типа, дополненную специальными присадками. Состав присадок не отличается от обычной смазки для двигателя. Другое дело — концентрация таких добавок в несколько раз ниже, чем объясняется короткий срок службы состава и его низкая стоимость.

В составе 5-минутных промывок содержится высокая концентрация присадок. Как правило, в качестве основы используют легкие углеводороды, которые имеют свойство размягчать загрязнения внутри мотора. Если есть добавки на основе кальция, с их помощью можно бороться с лаковыми загрязнениями. Растворители внутри используются для того, чтобы расщеплять грязь на микрочастицы.

99a2e03a5e4892857951ebe0e5835ece_w650.jpg

Автомобилисты отмечают, что промывочные моторные масла не показывают никакого результата, если в силовом агрегата уже образовалось достаточно грязи. Это обычное минеральное масло с небольшой концентрацией присадок. Главной задачей такого состава является сбор остатков отработки из каналов и картера. Большее влияние на загрязнения оказывает 5-минутная промывка. Она размягчает их, а затем выводит через систему. Но не всегда такой состав работает только с положительной стороны. Так, промывка может убрать не только загрязнения, но и полезные слои. В результате проявят себя различные неисправности.

Нужно ли промывать двигатель при замене масла и как лучше это сделать

Стабильная работа двигателя транспортного средства зависит от ряда факторов. Прежде всего, в систему необходимо заливать качественный смазочный материал, соответствующий требованиям действующих стандартов безопасности. В противном случае – возникнет закономерный вопрос, как промыть двигатель? Ведь использование низкосортного ГСМ влечёт за собой отрицательные последствия: засорение системы, образование на конструктивных элементах мотора углеродистых отложений, что приводит к ухудшению их функциональности (на простом языке – мотор начинает стучать).

Основные причины промывки двигателя

Прочищать систему смазки автомобиля требуется в следующих случаях:

  • при замене марки (производителя) ГСМ;
  • при переходе с одного типа жидкости на другой (например, с ГСМ, отличающегося минеральной основой, на синтетический состав). Масла с разными базами смешивать не рекомендуется. Несоблюдение этого требования приводит к засорению ДВС, масляных каналов, закоксовыванию колец, образованию обильных шлаковых отложений, вспениванию итоговой смеси;
  • после капремонта ДВС, связанного с его вскрытием. Кроме того, дизельные моторы с турбонаддувом требуют обязательной очистки системы при замене масла;
  • при интенсивной эксплуатации машины.

Надо ли промывать мотор, если возникают подозрения, что в него поступила низкокачественная топливная смесь, антифриз? Да! В такой ситуации необходимо выполнить очистку ДВС.

Обязательно ли промывать систему при покупке ТС с рук? Да! Это делают с целью профилактики, ведь новый владелец, как правило, не располагает сведениями, какую смазывающую жидкость заливал в мотор предыдущий хозяин. Промывка масляных каналов позволит избежать возникновения форс-мажорных ситуаций на дороге, из-за ухудшения функциональности ДВС.

Когда не требуется выполнять очистку?

Отказаться от выполнения процедуры по промывке масляных каналов стоит, если:

  • автовладелец является первым собственником ТС, которое приобреталось новым (в салоне). Соответственно, он располагает информацией о том, какой ГСМ используется в двигателе;
  • владелец на протяжении всего времени эксплуатации ТС при необходимости добавить моторное масло в ДВС применяет только тот смазочный состав, который заливал изначально;
  • собственник авто планирует заменить смазку аналогом по вязкости и эксплуатационному классу (составы от одного бренда).

Кроме того, если владелец ТС соблюдает сроки по замене ГСМ, нет необходимости выполнять очистку системы.

Как часто

Нужно ли промывать ДВС перед каждой заменой ГСМ? Все зависит от состояния отработанной жидкости, которую слили с силового агрегата. Если в ней присутствуют загрязнения, то ДВС лучше промыть. Если соблюдаются требования по использованию ТС и при этом автовладелец заливает в мотор аналогичный состав по вязкости и классу, то очистку системы проводят через каждую 1-2 смены ГСМ.

Меры безопасности

Очистка системы смазки автомобиля при замене ГСМ должна проводится в перчатках. Соблюдение техники безопасности – важное условие. Процедуру проводят, когда ДВС остынет.

Методы и правила промывки

Для очистки системы смазки применяют следующие способы:

  • химический. В ДВС добавляется специальный состав, в основе которого присутствуют сольвенты, обладающие способностью удалять углеродистые отложения и поднимать осадок из поддона. После чего мотор запускается и функционирует на холостом ходу примерно четверть часа. Затем с картера сливают «химический коктейль». К этому методу прибегают в случае сильного загрязнения движка;
  • мягкий. Этот способ предусматривает добавление в ДВС очищающего состава за 200-250 км до того, как будет произведена замена ГСМ в системе. Технология направлена на постепенное удаление загрязнений из масляных каналов. Но подходит ли этот метод для очистки сильнозагрязнённых агрегатов, сказать сложно;
  • полнообъёмный. Метод предусматривает слив отработанного ГСМ и выполнение очистки ДВС специальным маслом. Машина заводится и мотор работает не менее 20 минут. Затем промывочное масло сливается, а его остатки удаляются из системы с помощью вакуумной установки. Завершающий этап процедуры – залив свежей жидкости в мотор и установка нового фильтра;
  • промывка принудительным движением промывочной жидкости, состоящая из двух этапов. Технология предусматривает применение специальной установки, обеспечивающую принудительную циркуляцию очищающего состава в системе смазки авто в условиях высокого давления. Процедура проводится на отключённом ДВС. Загрязнения собираются в специально отведённом резервуаре. На втором этапе проводится полнообъёмная промывка ДВС с запуском последнего на 25 минут. Такая технология занимает по времени до 1 часа. Метод позволяет очистить систему тщательно и эффективно.

Внимание! При использовании технологии очистки двигателя принудительным движением промывочной жидкости осуществляется полное удаление масляной плёнки с внутренних поверхностей деталей ДВС.

Нюансы прочистки

Что промыть систему правильно, важно использовать для очистки состав, соответствующий виду ГСМ в ДВС. Например, для «минералки» и «синтетики» применяют различные типы промывочных жидкостей. Кроме того, учитывается тип ДВС:

  • дизель-двигатель. «Дедовский» способ – очистка системы посредством применения солярки – на сегодняшний день является устаревшим и не подходит для промывки системы новых ТС, в частности, иномарок. Кроме того, использование низкокачественного дизтоплива отрицательно сказывается на уплотнительных элементах, сальниках и прокладках, в результате чего возрастает риск нарушения герметизации системы. Выход из ситуации – применение соответствующих промывочных составов;
  • бензиновый двигатель. Современные моторы, оснащённые системами впрыска топлива, нуждаются в особенном уходе. Очистку таких двигателей лучше доверить сотрудникам СТО, которые применяют в процессе процедуры специализированное оборудование и качественные промывочные составы.

Отечественные моторы (в ТС марки ГАЗ, ЗАЗ, ВАЗ) промываются также, как и ДВС, установленные в иномарках. Важное условие – очищающий материал должен соответствовать типу ДВС и применяемого в нём ГСМ.

Какую промывочную жидкость выбрать?

Чем лучше очищать систему смазки ТС? ТОП-3 популярных средств:

  • «пятиминутки». Быстроочищающие составы используют, если нет критичной ситуации с загрязнением ДВС. Жидкость добавляют в старое масло за несколько минут до его слива. Чтобы очистить систему, ДВС должен поработать около 5 минут. Плюс процедуры – быстрая промывка мотора. Минусы – при применении такого состава возрастает риск повреждения уплотнителей, сальников и прокладок, как итог – нарушение герметизации системы;
  • промывочная жидкость. Состав заливается на определённый пробег, который должно пройти ТС. По сути, промывочный материал разбавляет старый ГСМ. Какие свойства будет иметь итоговая жидкость, сможет ли она выполнять свои функции, трудно ответить. Не исключено, что в результате езды на таком «коктейле» может произойти его вспенивание или образоваться эмульсия;
  • промывочное масло. Это лучший вариант для очистки системы смазки авто. В его основе – индустриальная жидкость, комплекс агрессивных компонентов. Последние обеспечивают эффективное удаление углеродистых отложений из поверхностей деталей ДВС. Для снижения отрицательного воздействия агрессивных компонентов на конструктивные элементы мотора в промывочное масло добавляются специальные присадки.

Важно! Суть процедуры очистки ДВС промывочным маслом заключается в выполнение двух заливок состава в мотор.

От чего зависит стоимость очищающего средства

Самый дешёвый продукт – «пятиминутка», дорогой – промывочное масло. Цена на очищающий состав определяется его типом. ТОП-5 лучших промывочных масел:

  • Lukoil с минеральной базой (канистра на 4 и 18 л, бочки на 200 л);
  • Rosneft Express (тара на 4, 20 и 200 л). Промывочное масло имеет минеральную основу с комплексом агрессивных присадок;
  • Gazpromneft Promo (тара на 3,5 и 20 л, бочки на 205 л). В его основе – мягкий очищающий состав, поэтому средство подходит для промывки двигателей любого типа;
  • МПА-2. Это бюджетное очищающее средство отечественного производства. Но и вместе с тем, эффективность его невысока;
  • ZIC Flush от компании SK Energy (производство Корея). Это промывочное масло с синтетической базой. Состав используют для очистки ДВС, которым требуются маловязкие ГСМ (преимущественно для ТС японского автопрома).

Важно! Перед применением промывочных средств (вне зависимости от их качественных характеристик), необходимо произвести замену масляного фильтра. Один фильтр устанавливается перед началом очистки системы. После окончания процедуры этот фильтр снимается, на его место устанавливается новый.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *