Что делать со сгнившими порогами
Перейти к содержимому

Что делать со сгнившими порогами

  • автор:

Почему гниют пороги автомобиля, что делать, если они все-таки сгнили

Относительно свежие автомобили с порогами, которые прогнили практически насквозь, — не редкость на наших дорогах. Разбираемся, почему так произошло и что предпринять, чтобы такого не случилось с вашей машиной.

Быстро приговорить пороги автомобиля способны редкие мойки, в особенности зимой, когда дороги активно поливают реагентами или посыпают солью с песком. Такой химический налет достаточно быстро вступает в реакцию с ЛКП кузова, а поскольку пороги и колесные арки первыми встречают атаку противоледных средств, очаги ржавчины оказываются именно здесь.

Помимо регулярных моек, приостановить процесс образования «рыжиков» может своевременная антикоррозийная обработка. Днище и полости колесных арок имеет смысл покрыть специальным защитным составом сразу после покупки нового автомобиля. Впрочем, специальную резиновую мастику и антигравий можно применить и на подержанных машинах после соответствующей обработки кузовных поверхностей. В частности, днище необходимо предварительно отмыть и зачистить металлической щеткой.

Правда, внешняя обработка — это лишь программа минимум. Дело в том, что пороги даже активнее гниют не снаружи, а изнутри из-за конденсата, влаги, реагентов и дорожной грязи, которая скапливается во внутренних полостях. Именно поэтому опытные водители регулярно промывают дренажные отверстия на мойках или самостоятельно, чтобы выбить из полостей песок, землю и прочие загрязнители. Если игнорировать такие «ванны», грязь внутри порогов спрессовываются в плотные слои и забивает дренажи, и эти «пробки» уже никаким «Керхером» не возьмешь.

Существует также хорошо известный «дедовский» способ отсрочить образование внутренней коррозии порогов. Для этого через технологические отверстия в пороги заливается отработанное масло, специальные жидкие антикоры или «пушечное сало». Последний химикат нагревается до жидкого состояния или смешивается с растворителем, после чего заливается в технологические отверстия.

Не будет лишним после такой проливки проехать на автомобиле несколько километров, стараясь направить машину на крутые подъемы и спуски, чтобы антикор растекся по всей поверхности полостей. Наконец, примерно через полтора месяца дренажи нужно обязательно прочистить, чтобы сохранить канал отвода влаги из полости порогов.

Обвесы, которые профессиональные и доморощенные тюнингеры устанавливают на автомобили для красоты и улучшения аэродинамики, также часто становятся причиной коррозии порогов. Между тем, под нештатными навесными элементами активно скапливается влага, пыль и грязь, которая запускает процесс коррозии даже при регулярных мойках. При этом со стороны может казаться, что никаких проблем нет.

Еще один сильный «ускоритель» гниения — повреждения порогов в результате мелких ДТП. Замятые и пробитые пороги в условиях плотного трафика и тесных дворов — далеко не редкость. Повредить порог вполне можно даже, если просто неправильно подставить домкрат при смене колеса.

Между тем, если не поторопиться с ремонтом или заменой поврежденного порога, гниение пойдет ускоренными темпами. Ведь пороги являются важной составляющей несущей конструкции кузова и при повреждении этих деталей меняются программные показатели жесткости кузова на кручение, как следствие, ухудшается управляемость и снижается уровень безопасности в случае ДТП.

Как грамотно провести ремонт поврежденного порога? Тут главное определиться с масштабом бедствия. Мелкие вмятины можно отремонтировать «малой кровью» при помощи специальной пневматической присоски. Иногда проблему успешно решает стеклоткань, которая после нанесения шпатлевки становится плотной и твердой, почти как металлическая поверхность. Если же повреждения очень сильные, проблемный участок можно вырезать, а на его место приварить новый.

Если же вы решились на полную замену порогов, будет разумным обратиться в авторитетный сервис. В любом случае, новые пороги будет недостаточно лишь приварить и покрасить. Потребуется обработка ревмвставок изнутри специальным антикоррозийным раствором. Кроме того, необходимо будет обработать сварочные швы и пороги снаружи.

4 способа отремонтировать сгнившие пороги для водителей с любым доходом

коррозия

Tcc_чанган

Кузовной ремонт стоит очень дорого, а всё из-за того, что эта работа требует не только дорогих материалов, но и достаточно высокой квалификации у работников сервиса. Разберём несколько вариантов, как можно решить проблему с прогнившими порогами, начав с самого бюджетного способа.

монтажная пена на пороге

Вариант – «Матёрый перекуп»

Если денег нет вообще, а ездить с проржавевшими насквозь порогами не хочется, то можно воспользоваться излюбленным перекупами способом. Для этого нам понадобится баллон с монтажной пеной и баллон с антигравием. Всё, что нужно, — это заполнить дыры в порогах пеной из баллона и дождаться, когда её излишки вылезут наружу и застынут. После чего при помощи ножа срезаем лишнее и выравниваем до гладкого состояния. Далее на порог наносим антигравий, и можно ездить дальше или выставлять на продажу.

ремонт порога

Вариант – «Заплатка»

При базовом наборе инструмента и небольшом количестве денег можно починить пороги чуть более качественным способом – наложить заплатку на прогнившее место. Нам понадобятся: автомобильная шпаклёвка, стеклоткань, эпоксидная смола, наждачная бумага и антигравий. Первым делом счищаем наждачкой всю ржавчину с порога. Затем при помощи эпоксидной смолы приклеиваем к порогу стеклоткань, чтобы скрыть сквозные дыры. Когда заплатка высохнет, на неё нужно нанести небольшое количество шпаклёвки, чтобы сгладить переход с заплатки к порогу, после чего покрываем порог антигравием.

Вариант – «Нормальный»

При наличии небольшого количества денег, гаража и неплохого набора инструмента можно своими руками выполнить ремонт проржавевших порогов. Для нормального ремонта порогов со сквозной коррозией без сварки не обойтись. Необходимо при помощи болгарки вырезать из порога проржавевшие участки, а затем подготовить металлические заплатки, которые будут вварены в порог. После чего все сварные швы зачищаются болгаркой, а порог полностью покрывается выравнивающим слоем шпаклёвки. В этом случае его можно покрыть не антигравием, а краской, подобранной в цвет кузова машины.

ремонт порога

Вариант – «Правильный»

Самый лучший, и поэтому дорогой, вариант – это приварить к машине новые пороги. Наиболее надёжным и верным способом решения проблемы со сгнившими порогами станет покупка новой детали. Для того чтобы её установить, потребуется срезать с машины старый порог, а вместо него приварить купленный. Эта работа требует высокой квалификации и большого набора инструментов, поэтому не стоит за неё браться, если вы не уверены в своих силах. После установки порога его необходимо обработать средством от коррозии и загрунтовать, после чего можно окрашивать.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Почему гниют пороги автомобиля и что делать, если они все-таки сгнили

Весна стучится в наши двери, и даже самые упертые автовладельцы становятся в очередь на автомойку. Первый после зимы «банный день» — всегда тяжелое испытание для водительской психики. Новые сколы и «рыжики», незаметные под слоем грязи притертости. И дыры в порогах, которые мелкой и самостоятельной «гаражной косметикой» не убрать.

Поделиться

Изображение Почему гниют пороги автомобиля и что делать, если они все-таки сгнили

Пороги любого современного автомобиля — один из самых «ржавоопасных» элементов кузова. И дело вовсе не в возрасте или ареале обитания авто, разве что в городе эти процессы проистекают несколько быстрее. Именно туда, в порог, выходят дренажи — трубки, по которым должна «запрограммировано» стекать вода. За пару лет там образуется такой слой грязи, что не выбить и водой под давлением. Поможет только механическая чистка. А где постоянно стоит грязь и вода — там и появляются очаги коррозии.

Автовладельцы достаточно быстро нашли «общего врага»: мол, таким нехитрым способом автопроизводители закладывают «конструктивную гибель» автомобиля, вынуждая покупателя уже через 5—7 лет вновь отправиться в автосалон. Ведь порог является несущей частью конструкции современного авто, лишенного рамы. Деталь сгнила — кузов деформировался. Какая тут безопасность, если на любой яме или «лежачем полицейском» такое авто может просто сложиться пополам?

Чтобы предотвратить (или хотя бы затянуть) подобное развитие событий, за дренажными трубками надо внимательно следить с момента первого выезда из дверей автосалона. В первую очередь — ежегодно, после завершения отопительного сезона, надо перебороть жадность и промыть дренажи под давлением. Сделать это могут либо на добротной мойке, либо на автосервисе. Количество земли, песка и прочего налета гарантированно поразит воображение. Такой сервис позволит воде быстро проделывать свой путь с лобового стекла до земли, а водителю — сохранить не только пороги, но и кромку лобового стекла, низ которой перестанет пребывать в болоте. Следующая по значимости процедура — обработка герметизирующими составами.

Как отвинтить намертво прикипевший винт без автохимии и обращения в автосервис

Инструмент, который всегда нужно возить в багажнике

Фото youtube.com

Читайте также

Начиная от «мовиля» и «пушсала» с отработкой, заканчивая фирменными флаконами и прочими ндостижениями современной химической промышленности. Сняв пластиковый декоративный порог или забравшись под днище авто — в зависимости от модели — можно проделать всю операцию самостоятельно либо довериться профессионалу. О различных методиках портал «АвтоВзгляд» писал неоднократно.

Все вышеперечисленное обязательно к применению ровно до одного — критического — момента: пока пороги еще живы. Если же ржавчина уже появилась, а коррозия начала свое разрушительное дело, то «поздно пить минералку». Поможет только «хирургическое вмешательство». Но прежде — расставим все точки над «i».

Кулибины, которые заливают дыры строительной пеной и даже бетонным раствором, используют для ремонта эпоксидную смолу, стекловолокно и прочие «припарки», забывают о несущей функции порогов. Как только деталь перестает выполнять свою функцию (а какую нагрузку может выдержать строительная пена?) вся тяжесть бытия автоматически ложиться на крышу и стойки, на такой расклад не рассчитанные изначально. Появляются трещины, после чего кузов следует сдать на чермет.

Тест-драйв Volvo V40 Cross Country

Машина, которая остановилась на полпути к успеху

Тест-драйв Volvo V40 Cross Country

Читайте также

Зачем кузов машины обклеивают пленкой и стоит ли это делать

Выбираем защитную антигравийную пленку для ЛКП

Фото lindaperkinsrealtor.com

Читайте также

Однако, как показывает опыт барон Мюнхгаузена, даже самая сложная проблема имеет свои пути решения: сгнивший порог можно переварить, используя для этого не только оригинальные детали, но и навыки «русского Левши», который из листовой стали «произведет» ничем не отличимую от заводской деталь. Качество металла, помноженное на навыки сварки и обработки швов, поможет автомобилю обрести первозданную стать. Открещиваться от заводских деталей тоже не стоит: например, новый порог на Jeep Grand Cherokee обойдется всего в 3000 рублей. Пара, к слову, будет стоить дешевле. Весь комплекс работ с установкой, сваркой и покраской встанет хозяину в 18 000 рублей. На отечественные авто или легковые иномарки — и того дешевле.

А вообще, чтобы не угодить в финансовую яму, нужно внимательно и постоянно отслеживать состояние своего автомобиля, регулярно заезжать на комплексную мойку и не экономить на диагностике. Превентивный ремонт всегда стоит меньше, а если заметить проблему на ранней стадии, то и вовсе обойдется «малой кровью».

Первый тест-драйв кроссовера KIA Seltos: до свидания, Hyundai Creta

Компактный «кореец» рвет шаблоны сегмента

Фото avtovzglyad.ru

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

  • #подержанные авто
  • #автосервис
  • #ремонт
  • #техническое обслуживание
  • #автохимия
  • #автомойка
  • #лайфхак

Сгнившие пороги на авто: почему это происходит и как исправить?

Сгнившие пороги на авто: почему это происходит и как исправить?

Под свой неминуемый конец зима начинает надоедать. И многие водители с нетерпением ждут момента, когда можно будет загнать автомобиль на мойку, где хорошенько его вычистить и отмыть. Но такие помывки нередко приносят и огорчения. Под слоем многонедельной грязи и солевых (спасибо дорожникам) отложений скрываются «сюрпризы». незаметный, там скол свежий появится. Но бывает и еще хуже: в пороге, который до зимы выглядел вполне прилично, обнаруживается большая уродливая дыра. Мелкие царапины, углубления и ржавые точки можно закамуфлировать специальной автомобильной «косметикой». Но дырку в пороге ничем не замаскируешь.

Почему гниют пороги?

Вообще, ржавчина и прогнивание железа — проблема общекузовная. Но с порогами беда случается быстрее всего. И если рыба гниет с головы, то машина начинается стареть именно с порогов. Причина «оржавления» скрывается не только в близости порожков к влажной земле и агрессивным реагентам. Это, конечно, тоже влияет, но не столь сильно. Система слива и отвода воды устроена таким образом, что все трубки и прочие дренажи выходят именно в порог. Туда устремляется вся вода, омывающая кузов. Но главная проблема скрывается не в самой влаге, а в грязи и мусоре, которые вместе со струями воды протекают через пороги. За многие годы эксплуатации авто там скапливаются пласты отложений, до которых не так уж и легко добраться. Вот и получается, что мы постоянно возим с собой эти слои дорожной пыли и сгнивших листьев, которые никогда до конца не высыхают и остаются влажными. А постоянная влага — основная причина образования ржавчины. Среди водителей бытует и еще одна версия возникновения проблемы. Считается, что автопроизводители подобной конструкцией изначально «программируют» автомобиль на скорейший износ. Порог гарантировано сгнивает лет через десять, а автовладельцу приходится вновь идти в автосалон. Насколько справедливы такие обвинения — неизвестно. Но правда в том, что порог — несущая часть кузова автомобиля. И его разрушение реально приводит к деформации всей конструкции авто.

Решение проблемы

Как сохранить порог целым и невредимым подольше? Заботу об этом следует с первых дней «жизни» автомобиля.

Промывка дренажных путей

Следите внимательно за тем, что делается внутри порогов, с первых же дней покупки и начала эксплуатации автомобиля. После зимы обязательно проведите капитальную чистку и мойку всех дренажей. Лучше всего с этим справятся на хорошей автомойке с мощным оборудованием. Также подойдет и автосервис. Вы очень удивитесь, увидев то количество глины, песка и почвы, которое месяцами возите под порогами. Их удаление обеспечит беспроблемное стекание воды со всего корпуса автомобиля. Чистый дренаж решит и еще одну сопутствующую проблему. Свободно стекающая дождевая вода не будет образовывать болота в области низа лобового стекла. Это также убережет железо от преждевременной ржавчины.

Обработка специальными составами

Сразу же после капитальной промывки порогов обработайте их хорошими герметизирующими средствами. Экономный вариант — «мовиль», пушечное сало или обыкновенная отработка. Те, кто предпочитают качество, пользуются фирменными составами и дорогими достижениями химической промышленности. Для доставки активного вещества в нужное место придется проделать простые подготовительные операции. Как мы уже говорили, автомобиль должен быть хорошо вымыт и высушен. Затем вам необходимо снять декоративные накладки с порогов. На некоторых моделях добраться до проблемных мест можно через днище. О правильном уходе поговорили. Но что делать, если коррозия «добилась своего» и в металле образовалась безобразная дыра, а сталь обсыпается ржавыми кусочками? В этом случае забот будет больше, но исправить ситуацию все же можно. Главное — не прибегать к поверхностным «маскировочным» мероприятиям, которые со временем только усугубят проблему. Плохим решением будет «заливать» дыры строительной пеной, эпоксидной смолой или стекловолокном. Некоторые даже додумываются использовать цементный раствор. Внешне все будет выглядеть более-менее прилично. Но не забывайте, что порог в машине нужен не только для красоты. Кузов при движении авто подвергается разнонаправленным физическим нагрузкам. В его конструкции входят детали, выполняющие роль усилителей. Порог — один из таких усилителей. Коррозия и образование дыр в порогах нарушает равномерное распределение нагрузок по всему кузову. Теперь крыше и стойкам приходиться нелегко. местах кузова появляются трещины, некоторые детали деформируются. Искажается тонко сбалансированные аэродинамические свойства. Поэтому, если вы не хотите ездить в «кривом» салоне, пороги следует поддерживать в полном порядке. Если этого не сделать вовремя, есть риск выкинуть кузов на свалку. Решение проблемы одно — полная замена детали. Автомобильный порог — не такая уж и сложная конструкция. Если оригинал стоит очень дорого, можно обратиться к хорошим мастерам, которые изготовят порог с нуля. Это обойдется вам намного дешевле, но без потерь в качестве. С отечественными автомобилями дела обстоят намного проще и дешевле.

Выводы

Пришло время подвести итог всему вышесказанному. Главное правило всем давно известно: профилактика лучше (и дешевле) лечения. Поэтому внимательно следите за состоянием порогов на вашем авто. Почаще заезжайте на мойку. Обрабатывайте проблемные места специальными составами. Помните, что за свою лень почти всегда приходится расплачиваться временем, нервами и деньгами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *