Что делать чтобы машина не ржавела
Перейти к содержимому

Что делать чтобы машина не ржавела

  • автор:

Что делать, если кузов машины «зацвел»

Осматривая свой автомобиль после зимней мойки, многие водители обнаружили на лако-красочном покрытии и хромированных накладках кузова печально известные «рыжики» — следы коррозии, которые не были видны под пеленой грязи и снега. Что делать в такой ситуации и как решить проблему, что называется малой кровью?

Превентивные меры

Некоторые автовладельцы тешат себя надеждой — у меня еще не старая машина, ржавчины можно не опасаться, тем более что в ряде случаев это страховой случай, а кузов перед зимним сезоном даже обработан воском. И тем не менее, все далеко не так радужно. Ржавчина легко находит себе дорогу в местах сколов от камней, а если вы проводили даже мелкий кузовной ремонт, то и подавно.

Так что можно и нужно принять превентивные меры. Мы уже упоминали воскование, но даже более действенным средством защиты ЛКП будет оклейка авто виниловой пленкой. Ну и самые дальновидные хозяева не зря тратятся на дополнительный антикор днища машины перед зимним сезоном. Обработать «подполье» спецсредствами (в основном это резинобитумные покрытия) можно самостоятельно, следуя ряду инструкций.

Не пренебрегайте также «точечной защитой» — установите в передние и задние арки брызговики, если такие не используются. Так вы урежете область «обстрела» из-под колес, перерезав путь значительной части едких реагентов. Важно также бороться с налипанием снежно-соляных наростов в колесных арках и на порогах. Это ничто иное как потенциальные «детонаторы» коррозии. Удаляйте наслоения лопатой или длинным скребком после каждой поездки по заснеженным дорогам. Но главный совет — сделайте мойки во время использования муниципальными властями реагентов регулярными, лучше всего — еженедельными.

Если пошли «рыжики»

Обнаружение «рыжиков» на практически новой машине мало у кого из водителей не вызовет разочарования. Первое, что нужно сделать в такой ситуации, это оценить масштабы бедствия. Нередко случается, что налет на деталях ЛКП и хроме — поверхностный. Во многих случаях это налет окалины от тормозных колодок, который можно обнаружить также и на пластиковых элементах — бамперах и защитном обвесе.

Простейший способ избавиться от такого «пуантилизма» — использовать обычную зубную пасту. Берем ветошь или мягкую тряпку, наносим на место, где засел «рыжик», и аккуратно протираем круговыми движениями. Буквально за минуту от неприятного налета не останется и следа. Останется только заехать на мойку или смыть следы «ремонта» водой самому.

Избавиться от внешнего налета можно также с помощью преобразователя ржавчины и даже универсальной смазки WD-40. Последовательность действий здесь следующая — наносим средство прямо на кузов, ждем несколько минут, тщательно протираем место обработки и также тщательно смываем. После манипуляций обязательно наведайтесь на хорошую мойку.

Заморозьте процесс

Нередко случается, что времени и средств для полноценного ремонта, связанного с удалением очагов коррозии, не имеется. В этом случае имеет смысл поставить ситуацию на паузу — воспользоваться мовилями. Еще в советские времена это слово образовалось от названий двух столиц — Москва и Вильнюс. Но сегодня термин стал нарицательным.

Особенность мовилей состоит в том, что они обеспечивают высокую стойкость к нагреву, не оказывают вредного воздействия на лакокрасочное покрытие, обладают высокой проникающей способностью, вытесняют воду и электролит и самое главное — блокируют воздействие солевых и химических растворов. Иными словами, в ожидании весеннего сезона проблемное место буквально консервируем мовилем, который выпускается сегодня как в банках, так и аэрозольных баллончиках.

Баллоны при этом комплектуются гибкой трубкой для удобства напыления в труднодоступных местах, а в случае же с банкой нужно будет воспользоваться тонкой кисточкой. Как временную меру можно порекомендовать так называемый автопластелин. Этот уникальный пластичный материал можно приобрести в специализированных магазинах. С его помощью можно не только избавиться от коррозии, но и предупредить ее дальнейшее распространение.

Дело в том, что в состав химиката уже входит преобразователь ржавчины. Автопластилин наносят на поврежденный участок кузова, изолируя его от воздействия внешней среды до лучших, весенних времен.

Если ржавчина пробралась глубоко

Для удаления въевшейся в кузов ржавчины можно использовать уксус, раствор лимонной или ортофосфорной кислоты и даже сладкую газировку. Длительность воздействия «химикатов» разнится. Скажем, если ортофосфорную кислоту нужно оставлять на «ране» на пару часов, то газировку — на 12 часов. Во всех случаях процедуру завершают тщательной промывкой и протиркой.

Преобразователи ржавчины для таких целей тоже прекрасно подходят. Более того, их преимущество заключается в том, что они не просто растворяют ржавчину, но и защищают кузов от дальнейшего разрушения. Однако уповать на магию преобразователей как блокиратора распространения коррозии не стоит. Чтобы металл перестал ржаветь, необходимы радикальные меры.

Если «ржа» пошла далеко и глубоко, места коррозии придется сначала обработать металлической щеткой или шлифовальной машиной, затем нанести состав, обезжиривающий поверхность, затем, после высыхания — слой антикоррозионного грунта. После этого наносится шпаклевка, поверхность которой затем выравнивается с помощью влагостойкой шкурки. Для последующей окраски подбирается цвет, соответствующий базовому. Подобрать оттенок лучше в автомастерской по номеру краски в паспорте автомобиля. Окраска проводится с помощью краскораспылителя, не менее чем в три слоя.

Рыжая болезнь. Как защитить автомобиль от коррозии

Ржавчина, коррозия, окисление… Пожалуй, что пока при сборке машин используют железные детали, эти слова будут неприятны всем автомобилистам. Как же бороться с коррозией и защитить свой автомобиль от этой “болезни”?

Коррозия и где она образуется

Коррозия — это химическая реакция окисления (разрушения) железа, которая происходит при наличии двух главных героев — воды и кислорода. Некачественное лакокрасочное покрытие, механические повреждения на нем, различные стыки, швы кузова, элементы выхлопной системы и трансмиссии, а также слабо вентилируемые полости автомобиля — самые уязвимые места для ржавчины.

А ускоряет процесс коррозии не только количество попадающей на металлические детали влаги, но и повышенная загазованность воздуха, различные последствия промышленных выбросов, перепады температур, сильные вибрации (появляются микротрещины), а также соль, песок и хлорид кальция (сильнее всего от него страдают хромированные детали) и т.д. При этом нужно понимать, что разные металлические поверхности автомобиля окисляются с различной скоростью. Это зависит не только от местонахождения детали, но и от силы прессинга вышеперечисленных возбудителей ржавчины.

Как же бороться со ржавчиной?

Начнем с того, как автопроизводители сражаются с коррозией. Собственно, существует всего два вида защиты: барьерная (изоляция металла от физического контакта с внешней средой) и протекторная (электрохимическая). Барьерная защита — это сама краска, а также грунт, лак, мастика и иногда хром. При этом самую мощную защиту от коррозии выполняет именно грунт. На заводе используется так называемое катодное грунтование (катафорез), когда в специальной ванне на кузов подается “минус”, а на грунтовку – “плюс”. Такой способ обеспечивает надежное “прилипание” грунта и очень высокую (в 2-3 раза по сравнению с традиционным нанесением) большую стойкость к коррозии. Кстати, некоторые автопроизводители сверху основного грунта еще наносят слой “филлера”, который заполняет все микропоры, чтобы влага уж точно не смогла подобраться к металлу.

А вот главный принцип протекторной защиты в том, что окисляться (или повреждаться) должен внешний слой цинка (1-9 мкм), находящийся в контакте с металлом. Проще говоря, речь идет о стальном листе с нанесенным на нее покрытием из цинка, которое надежно оберегает металл от ржавления. К слову, первым серийным автомобилем с полностью оцинкованным кузовом стал седан Audi 80 в 1986 году. Цинкование кузова — процесс недешевый, поэтому некоторые производители бюджетных автомобилей покрывают цинком только те детали, которые находятся, так сказать, на виду.

Как защитить машину?

Думаете, если у вас дорогая машина, то антикоррозийная обработка вообще никогда не потребуется? Ошибаетесь. Внешние воздействия, описанные в начале статьи, никто не отменял. Какие же существуют способы защиты?

Антикоррозийное покрытие. Самый простой способ защиты от ржавчины — антикоррозийное покрытие. Обычно в роли антикора выступают различные мастики (на основе битума, или смол, или воска), но на самом деле они уже уходят в прошлое, так как существует множество современных химических средств, образующих более эффективную защитную пленку, которая гораздо дольше предохраняет части автомобиля от коррозии. В среднем обработку поверхностей и скрытых полостей машины надо проводить не чаще одного раза в 2-3 года. Сильнее всего, как несложно догадаться, подвержены коррозии нижние поверхности автомобиля, в которые летят камни и песок, выполняющие роль наждачной бумаги.

При выборе антикоррозийных средств не верьте продавцам, которые говорят, что антикор можно наносить прямо на ржавчину. Ни в коем случае! Перед нанесением антикоррозийного материала поверхность обязательно должна быть подготовлена: удалены остатки старого антикора (если он был), влага и ржавчина. Правильная подготовка поверхностей — главная составляющая антикоррозийной обработки. Обычно, если кузов автомобиля обрабатывают антикором полностью, то делают это сверху вниз. Начиная от подкапотного пространства и багажника, заканчивая арками, полостями дверей, порогами и днищем. При этом на лакокрасочное покрытие средство не наносится. Электрохимическая (катодная) защита. Этот метод используется, когда от ржавчины нужно защитить труднодоступные места автомобиля. Принцип такой: к кузову автомобиля подключается минусовый контакт, а роль плюсового контакта играет цинковая пластина. На образовавшуюся цепь от аккумулятора подается слабый ток и в результате электрохимических процессов кузов машины оказывается защищенным от коррозии (железная пластина является анодом, а кузов — катодом).

Такой надежный барьер от окисления поможет значительно сэкономить время и деньги, а также будет эффективен даже при наличии дефектов покрытия. Электрохимический метод еще применяют на трубопроводах и на различных металлоконструкциях.

Представьте себе, детали из алюминиевых сплавов тоже могут ржаветь, а точнее, корродировать. От внешних воздействий защитная оксидная пленка на поверхности крылатого металла повреждается (царапина или скол), алюминий покрывается белым налетом и начинает медленно разрушаться.

Механическая защита кузова. Уберечь автомобиль от преждевременной коррозии можно и установкой дополнительной механической защиты. К примеру, это пластиковые подкрылки в колесных арках (если их нет), а также защита днища, порогов, стоек, капота и других элементов, которые наиболее подвержены внешним воздействиям, причем абсолютно неважно, из какого материала сделаны эти панели.

А вот, чтобы защитить все лакокрасочное покрытие от сколов и царапин, применяют такой способ, как ламинирование. Кузов и навесные панели оклеиваются специальной плотной полимерной пленкой. Она долговечна, устойчива к влаге и химии, а в случае с новым автомобилем к тому же позволяет сохранить ЛКП в первозданном состоянии.

И напоследок еще один совет, который пригодится каждому. Чтобы защитить машину от преждевременной коррозии, ее нужно регулярно мыть, а сколы и царапины — подкрашивать. При этом старайтесь пользоваться услугами только профессиональных моек, которые держат шампунь на машине не больше нескольких минут (чем дольше, тем хуже для ЛКП), а также используют чистые тряпки и салфетки, которые не оставляют на лакокрасочном покрытии микроцарапин. Фото: Shutterstock / VOSTOCK Photo

3 эффективных метода раз и навсегда предотвратить появление ржавчины на кузове авто

Ржавчина или окисление металла под воздействием окружающей среды — одна из главных проблем автомобиля. Не придумали еще способа, позволяющего победить «рыжую смерть». Зато существуют методики, позволяющие максимально снизить поражение. Подробнее — на портале «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение 3 эффективных метода раз и навсегда предотвратить появление ржавчины на кузове авто

Кузов машины — самая важная ее часть. Двигатель и коробку передач можно отремонтировать, а при желании даже заменить. А вот с «телом» такой фортель не пройдет: одна только бюрократическая сторона вопроса, кузов-то номерной, отобьет все желание спасти таким образом «железного коня». Чтобы не довести до точки невозврата, нужно осознать несколько простых правил, которые позволят на долгие годы сохранить машину, а потом ее выгодно продать.

Первым делом следует запомнить, что ржавчина — это болезнь всех автомобилей, а не только старых. Сколы, едкая «зимняя химия», обильно разливаемая по российским дорогам, влажный и холодный гараж, а также редкая и поверхностная мойка способны одарить очагами коррозии даже годовалую машину. Чуть не досмотрел — получай покраску целой детали. Махнул рукой, сэкономил или проморгал — уже замену элемента. Процесс коррозии всегда идет в геометрической прогрессии, а остановить ее можно только на раннем этапе. Потом поможет только сварочный аппарат.

Кто и зачем оснащает светофоры Москвы микрокамерами слежения

Что стоит за сообщениями о незаметных камерах автоматической фиксации нарушений ПДД

Фото: МК

Читайте также

Вторым в списке обязательного стоит регулярная комплексная мойка, которая позволит не только вовремя локализовать «очаг заражения», но и смоет с машины тот самый ядовитый реагент. Тот, кто считает, что сможет это сделать с первого раза, глубоко ошибается. Лакокрасочный слой на современных авто невероятно тонкий, поэтому эксперимент с экономией на «банных процедурах» может обойтись дорого. Кстати, мойки требует не только «видимая сторона», но и днище, пороги и подрамники. Если они сгниют, то восстановление обойдется уже не в копеечку, а в самый настоящий «еврик».

Деды не просто так покрывали днище и полости толстым слоем малоприятной на ощупь и отвратительной на запах химией, именуемой в народе «мовилем», «пущсалом» и прочим. Основная задача — забить все трещинки и сколы, порой совершенно невидимые, а также технологические полости густой мастикой, которая не будет пропускать воздух и воду. Так и только так можно сохранить кузов на века. Кстати, вовремя замазанная неприглядной на вид массой царапина вызывает отторжение и даже смех, но спасет железку. С этим методом есть только одна проблема: его надо регулярно, не реже одного раза в три года, повторять, поскольку спасительная «химия» имеет свойство лопаться и расслаиваться.

Стояночный кондиционер для машины — что это за агрегат и кому он нужен

Повышаем комфортабельность фургона или микроавтобуса

Фото производителя.

Читайте также

От теории пора переходить к практике. Если ржавчина уже появилась, то скорость, с которой автовладелец разберется с ней, напрямую связана со стоимостью работ. Чем быстрее «приложил руки», тем дешевле выйдет процесс. Так мелкий скол, который со временем превратиться в самую настоящую дыру, можно обработать специальным составом, который не только уничтожит ржавчину, но и превратится в защитный слой. Сюда же следует отнести и стремительный детейлинг: повреждение следует обработать наждаком, обезжирить, загрунтовать и покрасить. Такой подход позволит на годы остановить ржу.

Мелкий подтек, крошечная царапинка или след от детского ДТП за одну зиму грозит стать настоящим бедствием. Убрать такое количество «рыжей» можно только с помощью шлифовального инструмента, причем зачастую — исключительно болгаркой. Убедившись, что под толстым слоем ржи еще есть металл, нужно тщательно обработать поверхность, положить добрый слой грунта и покрасить. Современные материалы позволят это сделать не только своими руками, но и в гаражных условиях с минимальным набором инструмента. Если же запустить и этот момент, то без комплексной замены со сваркой уже не обойтись. Дыра на детали, заделанная шпаклевкой, позволит сохранить лишь внешний вид, а не целостность. Да и тот лишь на пару месяцев.

Рассказам про «ржавый пояс», подлецов-дорожников и прочим химерам верить стоит лишь в малом объеме, да и то исключительно в хорошей компании. Состояние автомобиля на 80% зависит от его владельца: аккуратность, бережное и трепетное отношение, а также своевременный ремонт позволят абсолютно каждой машине прожить долгую и счастливую жизнь.

Приключения зеленого крокодильчика: тест-драйв нового Audi Q3

Оцениваем немецкие прелести русскими поверхностями

Фото и видео: АвтоВзгляд

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

Чем обработать автомобиль, чтобы не ржавело

Приобретение автомобиля – это не только ежедневное удовольствие и комфорт передвижения, но еще и забота о состоянии и сроке службы своего транспортного средства. Коррозия – процесс разрушения металла под действием неблагоприятных факторов окружающей среды. И это основная опасность, влияющая на долговечность и работоспособность авто.

Ржавчина на авто

Способов эффективной профилактики и устранения уже образовавшейся ржавчины довольно много. В целом, обработать ржавчину на автомобиле можно активными или пассивными методами. Первый направлен на образование защитной пленки на поверхности металла посредством действия источника тока, а второй на его полную изоляцию от контакта с внешней средой. Назначение пленки – преобразование окисленного слоя в грунт, не позволяющего реагировать с влажной, кислой и иной агрессивной средой. Таким образом, происходит активная защита корпуса от негативного воздействия коррозии.

Способ пассивной защиты наиболее распространен, поскольку доступен и более прост в исполнении. Здесь имеется масса материалов, которые можно использовать (смолы, гудрон, воск и прочие). Суть антикоррозионного покрытия состоит в прочном «прилипании» к защищаемой поверхности. Основные этапы такой защиты всегда стандартны:

  • очистка корродированного участка;
  • механическое удаление ржавчины;
  • обезжиривание поверхности;
  • антикоррозионная обработка.

Это довольно длительный и требующий временных затрат способ, в том числе и на технологические перерывы. Каждый этап должен сопровождаться повышенным вниманием к качеству обработки, поскольку даже небольшой пропущенный участок с наличием ржавчины спровоцирует ее дальнейшее распространение.

Инновационное средство, способное не только обеспечить надежную защиту металла, но и остановить процесс уже начавшейся коррозии, разработано и внедрено в производство. Антикоррозионный препарат «РАСТ СТОП» абсолютно нейтрален, не токсичен и безопасен для здоровья человека. Простота и уникальность свойств «РАСТ СТОП» позволяет полностью исключить все подготовительные этапы до самой обработки. Распыление препарата допускается производить на неочищенную и даже влажную (!) поверхность. Эффект вытеснения воды и проникновения на молекулярном уровне позволяет говорить о действительном прорыве в области антикоррозионных технологий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *