Что будет если смешать масло 0w30 и 5w30
Перейти к содержимому

Что будет если смешать масло 0w30 и 5w30

  • автор:

Смешивание в двигателе 0W30 C3 и 5W40 A3/B3

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Объявления

  • Полезная информация каждому новичку!
  • Скидываемся на лабораторные анализы СВЕЖИХ масел
  • Экспертиза масляных фильтров на Ойл Клубе

Можно ли смешивать масло разных производителей?

Аналогичный вопрос появляется, когда автолюбитель переходит с масла другого бренда и вязкости. Даже если слить всю рабочую жидкость, воспользоваться устройством для отсоса остатков, затем промыть мотор, то все равно останется примерно 0,5 литра старого масла. Разберемся, можно ли доливать масло другой фирмы, вязкости и типа.

Все изготовители в один голос утверждают, что комбинация разных моторных масел недопустима. Их мотивация объяснима, поскольку все они заинтересованы в том, чтобы покупали только их продукцию, причем на постоянной основе. Производители автомобилей тоже придерживаются этого мнения. Их мысль ясна, поскольку не все автолюбители хорошо разбираются в смазочных материалах. Они допускают только комбинирование рабочих жидкостей с разной базой или густотой. Например, допустимо объединять минеральное и синтетическое масла. Такая смесь может повлиять на двигатель непредсказуемо, но в крайних случаях на некоторое время можно их смешать.

В то же время многие автолюбители мало обеспокоены тем, какое масло залито в автомобиль. Им достаточно считать, что поддержание нормального уровня – все, что требуется мотору. Им не важен изготовитель, состав или показатели густоты. Стоит разобраться в вопросе, какие составы допускается смешивать, а какие – нет.

Состав и классификация масел

Состав и классификация моторных масел

  • минеральное;
  • гидрокрекинг;
  • синтетическое;
  • полусинтетическое.

Базовый состав

Моторные масла состоят из двух ключевых компонентов – основы или базового состава, а также комплекса присадок. Все это способно придать маслу основные качества, тем самым усиливая или улучшая действие базового состава. Минеральные масла получают из нефти, применяя метод селективно очистки, выводя из состава парафины. Дальше происходит гидрообработка, которая заключается в получении минеральной основы.

Cинтетические масляные жидкости изготавливаются методом химического синтеза. Целью является получение цепочек углеводородных молекул равной длины и размера. Они получаются из легких углеводородов. Этот способ один из достаточно сложных и дорогостоящих, чем и обусловлена высокая стоимость синтетических масел.

Гидрокрекинг представляет собой особую категорию масел, которые относят к синтетическим. Но на деле – это минеральные масла, которые проходят максимальную чистку с помощью метода глубокого гидрокрекинга. По характеристикам этот вид ближе к синтетике. Большинство изготовителей предлагают их как полусинтетические масляные составы. Они значительно дешевле настоящих синтетических жидкостей.

Полусинтетическое масло базируется на минеральной составляющей, которую смешивают с синтетикой, при соблюдении определенной пропорции. В зависимости от базовой составляющей, каждое масло имеет свои отличительные черты и свойства.

  • доступностью;
  • универсальностью;
  • устойчивостью к окислению;
  • необходимостью в меньшем количестве присадок;
  • экологичностью за счет минимального количества химических соединений.
  • отличный поток;
  • минимальная испаряемость;
  • постоянная вязкость независимо от температуры.
  • минимальная испаряемость;
  • сравнительно невысокая стоимость;
  • используется с разными типами двигателей;
  • исключает образование на деталях известкового налёта.

Показатели густоты

Вязкость масла по SAE в зависимости от температуры

Для каждого вида продукции разных производителей существует такой показатель, как вязкость. В соответствии одному из распространенных классификаторов вязкости – SAE, масла разделяют на летние, зимние и всесезонные. Вязкость оказывает большое влияние на производительность и срок службы вашего автомобиля. Выбрав смазочный материал с подходящим индексом вязкости, вы можете минимизировать время простоя и затраты на техническое обслуживание.

Вязкость — это ее сопротивление потока и сдвигу. На него влияют несколько факторов, например, загрязнение водой, частицами или другими смазочными материалами, а также старение масла. Чтобы улучшить индекс вязкости, производители могут улучшить смазку определенными присадками. Таким образом, смазочный материал может быть составлен в соответствии со спецификациями производителя автомобилей.

Выбрав подходящую жидкость с точным индексом вязкости, ваше транспортное средство будет работать лучше, и служить дольше. Согласно установленным стандартам существует 6 зимних и столько же летних масел. Это связано с разделением на климатические зоны, в которых температура на протяжении года меняется с большой разницей. В регионах, где разница температур в разные сезоны достаточно большая, используются всесезонные масла.

Рассмотрим обозначение 10W-40, в котором 10W – это низкотемпературная вязкость, определяющая, до какой минимальной температуры масло будет сохранять свою текучесть. Второе число указывает на параметры густоты масла при рабочей температуре силового агрегата. Ее измеряют при 100 и 150С, хотя в двигателе есть узлы, в которых температура достигает более высоких показателей. В движке есть узлы, где эта температура намного выше. Это относится к цилиндро–поршневой группе.

Если рассматривать составы типа 0W30, 5W30 и 10W-40, то получаем в итоге следующее:

Можно ли смешивать моторные масла разных типов?

  1. 0W30 и 5W30 относятся к жидкостям одного уровня высокотемпературной густоты, которые способны сохранить свои параметры при разных отрицательных температурных показателях: -35С и -30С.
  2. 10W-40 способно работать до нижнего предела -25С, а при высоких температурах оно гуще, чем вышеперечисленные смазки. Масло с показателем 40 имеет прочную пленку между деталями, которые трутся между собой, по сравнению с 30.
  3. Моторные масла 0W30 и 5W30 применяются в двигателях, у которых небольшой пробег, когда зазоры между элементами двигателя небольшие и необходим хороший поток. Для крупногабаритных автомобилей, у которых пробег свыше 100 тыс. км. рекомендуется переходить на высокую вязкость – 40.

Сочетание масел разных типов

Как показывает практика, в определенных ситуациях, когда нет выхода, допускается смешивать минеральные масла с полусинтетическими и синтетическими. Это возможно при одном условии – синтетика должна базироваться на основе ПАО (полиальфаолефинов). Случают и противоположные ситуации, когда уровень синтетической и полусинтетической жидкости падает, и в случае крайней необходимости допускается доливать минеральное масло в небольшом количестве.

Другой вариант – это сочетать масла на основе одинакового состава. Например, допускается смешивание минерального с минеральными, синтетического на ПАО с аналогичным. Эта смесь будет выполнять непосредственные функции, но крайне рискованно делать такое. Неплохо, когда вязкость двух компонентов равна. Предлагаем оригинальное моторное масло купить в Украине по доступным ценам в интернет-магазине OilCenter.

Смешивание синтетики

Возможно смешивание синтетики разных производителей, если они совпадают характеристиками согласно стандартами API или АСЕА. С особой строгостью следует к этому относиться, когда мотор форсированный, с турбонаддувом. Не допускается лить первую попавшуюся смазку, а только рекомендованные для конкретного двигателя.

Только так вы избежите отрицательные последствия, а именно такие, как вспенивание и выпадение осадка. Однако не рекомендуется долго ездить на такой смеси, как и во всех остальных случаях следует как можно скорее слить смешанный состав. А после промыть двигатель и залить ту жидкость, которая ему, возникнуть не должно. Но долго ездить на таком «коктейле» не рекомендуется. Не только в этом, но и в других ситуациях, когда комбинирование смазочных составов, нужно их слить – чем раньше, тем лучше. Затем промыть двигатель и залить ту жидкость, которая должна ему соответствовать.

Полусинтетика и синтетика

Предположим, что в ваш силовой агрегат залито синтетическое масло 5W-40, которое срочно нужно долить до необходимого уровня. Если у вас только полусинтетика 10W-40, тогда допускается добавить ее, поскольку суммарная вязкость изменится. Но при добавлении в полусинтетику 10W-40 качественного синтетического масла – это более оптимальный вариант.

ГСМ с разной вязкостью

Аналогичная ситуация, как в прошлом пункте. Если вместо 10W-40 вы пользуетесь жидкостью с другой вязкостью, например, 10W-30, но одного и того же бренда, то ее можно смело наливать. Высокотемпературная густота в этом случае будет ниже, между 30 и 40, а ГСМ станет немного текучей. При этом комплекс присадок наверняка будет одинаковым и основа тоже. Допускается даже долить значительно больше моторной жидкости.

ГСМ разных производителей

Моторные масла разных производителей

Разберемся, как смешивать масла разных производителей, чтобы это не причинило вреда вашему автомобилю. Как правило, комбинирование масел разных брендов – это неоправданный риск. Нет гарантий, что они окажутся совместимыми между собой, особенно если имеют разную основу. Это снижает полезные качества смеси и плохо сказывается на работе мотора.

ГСМ одного бренда

Этот вариант считается более удачным, поскольку ГСМ, которые изготовлены одним производителем, похожи друг на друга. В частности, когда дело касается одной и той же базы. Специалисты единогласно утверждают, что смешивание составов разной густоты одного бренда – это безболезненно. Это изменит поток, но не повлияет на смазывающие, моющие и прочие функции.

Если у масла одна основа, то велика вероятность того, что у них одинаковый набор присадок. Возможно, немного в разном количестве добавлены вязкостные. Это актуально в тех случаях, когда автолюбители переходят с одного уровня вязкости на другой, при этом заливая масло одного бренда. В силовом агрегате все равно остается старая жидкость, которая смешивается с вновь добавленной. При использовании масла одного бренда, нет необходимости промывать двигатель. Это может принести больше вреда, чем пользы.

Заключение

Нет ничего критичного в том, что вы ненадолго смешаете ГСМ с разной базой и даже разных брендов. Главное – не использовать такую смесь слишком долго. Заливая туда разные составы разных производителей лучше при первой возможности купить ту жидкость, которая подходит двигателю вашего автомобиля. Если все-таки возникла необходимость залить другое моторное масло, то при смешивании следуйте нескольким простым рекомендациям:

  • используйте продукты одной марки;
  • используйте сертифицированную продукцию;
  • будьте осторожны, когда смешиваете синтетику;
  • останавливайте выбор на маслах примерно с одинаковой густотой;
  • при первой возможности залейте жидкость, которая рекомендована производителем автомобиля.

Случайно смешал 5W30 и 0W30. Требуется ли замена?

Помогите пожалуйста, У меня Volvo 940 92 г. в. Катаюсь на масле Motul 5W30 Eco-nergy A5/B5. Нужно было долить масло. В магазине случайно взял масло Motul 0W30 Eco-nergy A5/B5. Залил литр и только потом обратил внимание. Подскажите, нужно ли срочно менять масло или в этом нет необходимости? И с движком ничего не будет. Каких либо изменений в масле после 10 км. не заметил.

Лучший ответ
Ничего страшного. это просто разная вязкость масла (вообще по фигу)
Остальные ответы
После 10 км ты б заметил, будь, что не так.

А если 92 бензин смешаешь с 95м. будешь сливать и промывать бак.
В эту старуху и М6з-14Г нальёшь-ничего страшного не произойдёт!

Большинство масел свободно и беспоследственно смешиваются. Тем более, одного производителя.
любые масла смешиваются, если бы нельзя было, то на них писали бы это
если это не синтетика и минералка. хотя по маркировке-синтетика
Андрей ЦибартОракул (57665) 8 лет назад

А полусинька это что. Для общего развития—Полусинтетика это 75% минералки и 25% процентов синтетики (присадок синтетических).
Плохо работают. Так почему по твоему опасно синьку с минералкой смешивать.

не парься. старым движкам пофигу. это не новые капризные, чуть что — сразу масложор.

Негативные последствия от смешивания масел
На вопрос можно ли смешивать масло 0w30 и 5w30 одного производителя, мнение водителей кардинально расходятся. Профессионалы дают однозначный ответ — нельзя. Доливать можно продукт с одинаковым классом вязкости по SAE.

В процессе эксплуатации автомобиля может произойти потеря достаточно большого количества масла вследствие нарушения герметичности соединений маслопроводов или механических повреждений.

Доливку масла для высоконагруженных двигателей необходимо производить того же класса. Нарушение этого правила приводит к засорению масляных каналов в результате химической реакции несовместимых компонентов, и как следствие – капитальный ремонт двигателя.

Чем отличается масло 0w30 от 5w30?

Нескончаемая тема о маслах плавно переползла на чистую синтетику. Судя по тому, чему посвящено обсуждение, а именно масел 0w30 и 5w30, речь пойдет о хороших современных машинах и их двигателях. Под современной машиной будем понимать выпуск максимум десятилетней давности. Но начнем опять с теории.

Читаем маркировку 0w30 и 5w30

Маркировка говорит о том, что масло синтетическое, всесезонное, т.е. зима — лето. Менять его нужно не от смены погоды, а от намотанных километров, кстати синтетические масла — это не показатель замены в 15000, многие из них требуют обновления и через 10000.

Далее, то что скажет любой обыватель — автолюбитель. 0W показывает завод движка на холодную при минусе 55 — 60, — минус 35 — 40 по Цельсию соответственно. Но это только видимая разница, про невидимую нужно читать мелким шрифтом на обратной стороне упаковки, а там, как раз те характеристики, которые должны совпасть с написанным в сервисной книжице самим производителем мотора.

Масло 0w30

Так вот, каждый производитель масла, выпуская линейку своих продуктов, добавляет разные присадки, разного происхождения и главное выпущенные по разным технологиям, поэтому бытующее мнение, что в синтетику можно лить любую синтетику ошибочно. Даже на примере моторных масел 0w30 и 5w30, это легко доказать на очевидном, в рамках одного производителя.

В чем разница между 0w30 и 5w30?

Присадка для масла — это своеобразный клубок, состоящий из полимеров, собственно из которых и сделана присадка. Так вот, при изменении температур, этот клубок начинает разворачиваться и сворачиваться, а как известно любой клубок состоит из нитей, а нити из волокон, скрученных между собой. Когда жарко, волокна начинают расширяться, нитка набухает и разворачивается, клубок начинает разматываться, становится холоднее, разворот происходит меньше, в мороз все спят в клубке и задействуются другие полимерные соединения, которые работают в холод. Каждый завод мотора, это сигнал для какого то действия клубка, соответственно и для соединений — нитей.

У моторного масла 0w30 структура отличная 5w30 при всей их внешней схожести, так как 0 хорошо себя ведет и при 60 градусах мороза, там где 5-ка уже застынет. В сухом остатке получаем, что производитель применил разные клубки для этих масел в любом случае, поэтому подбор масло надо осуществлять индивидуально и основываясь на показателях создателей двигателя.

Масло 5w30

Далее, помимо температурных катаклизмов с маслами, между 0w30 и 5w30 есть еще существенное различие. 0w30 изначально рассматривалось производителем, как масла для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами, а 5w30 без них. Стоит отметить, что на территории России машины не выпускаются и не ввозятся (имеется ввиду официальный крупномасштабный ввоз) с двигателями, имеющими сажевый фильтр. Возможно все дело в нашем топливе, качество очистки которого, оставляет желать лучшего, поэтому в большинстве случаев моторные масла 0w30 в принципе не нужны, особенно для средней полосы и регионов с умеренным и теплым климатом. Для зоны Севера конечно же синтетика 0w30 очень актуальна, именно по своей вязкости при низких температурах (смотри м классификацию по SAE).

Исходя из всего сказанного, надо понимать, что если отличия между маслами 0w30 и 5w30 имеются даже у одного производителя, то у разных оно обязательно будет, даже при всем том, что этикетки могут совпадать с точностью до запятой. Все дело в производстве присадок, нитки клубка разные по длине и по толщине, поэтому помимо агрессивной среди двигателя, в которой работает масло, вы добавите еще агрессию между полимерными соединениями разного типа, хотя многие сервис — доки говорят что доливать можно любое, лишь бы не минералку в синтетику.

Допуски или что говорят в сервисе

Допуски

Двигатели прошлого поколения, на которых в основном все и ездят, относятся вообще к допускам 502 — 505, о допуске на каждый конкретный двигатель написано в его паспорте, мануале или сервисной книжице. К примеру популярный Castrol 5w30 не имел допусков свыше 505. Современные автомоторы уже повысили требования и допуск современных масел стал от 504 до 506, интересно то, что некоторые производители, например Мобил вообще выпускают масла 506 серии, а 507 так же рекомендуют для сажевых фильтров, у них в 506 допуске есть смазка и 0w30, и 5w30.

В авторизованных сервисах говорят правильно, одного производителя можно смешивать в допусках, к примеру в 506 залитый можно добавлять 507 спокойно, так как работает формула, более высокий допуск всегда поглотит более низкий, в данном случае 507 скушает 506. Вопрос в другом, а надо ли это делать, так как чем выше число, тем выше стоимость масла, и если машинка прекрасно колесит на 502 масле по допуску, зачем в нее совать 506 или 507. Потом придется переходить на него полностью или мыть движок, т.к. в высокий допуск низкий заливать нельзя.

На последок еще раз хочется сказать, используйте только то масло, которые указано в сервисной книжке, там и про допуски и про вязкость, и про рекомендуемые параметры использования и замены написано, а главное легко определить какое масло нужно конкретно 0w30 или 5w30.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *