Что будет если не менять масло в акпп
Перейти к содержимому

Что будет если не менять масло в акпп

  • автор:

Когда менять трансмиссионную жидкость, что будет, если этого не делать. Можно ли заменить масло самому

Автопроизводители рекомендуют менять отслужившую свой срок ATF примерно через 80 тыс. км пробега. Мастера автосервисов настаивают, что большой интервал между заменой трансмиссионной жидкости вреден для деталей автомобиля, что лучше провести процедуру через 50 тыс. км.

Разберёмся в статье, когда же действительно нужна замена масла в АКПП.

Необслуживаемые автоматы: вечное масло

Одной из первых компаний, которая начала рекламировать необслуживаемые АКПП на своих машинах, был автоконцерн Mercedes-Benz. Речь шла о 5-ступенчатой КП из серии 722.6. Тогда заявили, что замена масла в АКПП вообще не нужна.

После немецкого автогиганта аналогичные заявления сделали BMW и Audi. В документации к их автомобилям 2000-х годов значилось, что замена масла в АКПП не понадобится в течение срока эксплуатации узла. На небольшую оговорку автопроизводителей о том, что масло всё же нужно менять при экстремальной эксплуатации авто, не обратили внимания. А напрасно.

В реальности вышло, что необслуживаемая в заявлении АКПП — маркетинговый ход. У западных автовладельцев, которые меняют машины через 3–4 года, замена масла в АКПП действительно не слишком нужная процедура. Но если машина ездит десяток и больше лет, ATF утратит характеристики. Причина — перегрев от езды по бездорожью, стояние в пробках.

Даже при аккуратном вождении масло не способно служить пожизненно: со временем присадки вырабатываются. Жидкость засоряется частицами износа деталей. Поэтому замена масла в АКПП — обязательная процедура. Вопрос лишь в том, когда она нужна.

Когда проводят замену

По регламенту у каждого автомобиля свой срок замены трансмиссионной жидкости в коробке. В среднем процедуру проводят через 60 тыс. км пробега с поправками на год выхода машины с конвейера, конкретные условия эксплуатации.

Специалисты СТО утверждают, что замена масла в АКПП нужна, когда:

  • достигнут порог возраста машины или цифра пробега, которая указана в регламенте по ТО;
  • человек купил подержанный автомобиль с автоматом, есть сомнения в качестве масла (в этом случае рекомендуют полную замену жидкости);
  • в процессе движения появляются рывки;
  • трансмиссия не переключается;
  • авто не едет вперёд, назад.

Общие рекомендации сводятся к условиям эксплуатации авто.

Если машина с конвейера сошла после 2000 года, водитель ездит аккуратно, климат умеренный, то жидкость перезаливают через 100 тыс. км пробега. На машинах до 2000 года выпуска масло перезаливают через 50–80 тыс. км. Сотрудники СТО с учётом состояния узла предложат полную перезаливку либо долив ATF той же марки.

В условиях знойного лета и морозной зимы, влажного климата, при экстремальном стиле езды замена ATF понадобится через 80 тыс. км пробега более «свежим» автомобилям и через 40–60 тыс. км машинам, которые выпустили до 2000 года.

Что будет, если не заливать масло в трансмиссию вовремя

Регламент диктует интервалы для замены трансмиссионной жидкости. Если не соблюдать сроки, детали автомата быстрее изнашиваются, а рабочий ресурс всего агрегата снижается.

В первую очередь страдает гидравлика. Устаревшее масло не может создать нужное давление в узлах, утрачивает смазочные свойства, а масляный фильтр забивается твёрдыми частицами грязи от износа узлов. При сильном загрязнении без полной перезаливки не обойтись.

Другие возможные проблемы:

  • блокировка клапанов;
  • замедление переключения скоростей;
  • переключение с перескакиванием ступеней;
  • засорённый фильтр не сможет пропускать масло к деталям и узлам АКПП, что чревато трением, нагревом, поломкой.

Частичная замена трансмиссионного масла по трудоёмкости, времени и цене обойдётся гораздо дешевле, чем ремонт автомобильных узлов, покупка новых запчастей.

Замена масла в трансмиссии: что выбрать

Ассортимент современных масел для коробок трансмиссии можно увидеть на сайте «Колёса Даром». Здесь представлены сертифицированные товары от брендов с мировым именем. Выбор зависит от параметров скорости относительного скольжения и удельных нагрузок в коробке передач, а также от того, какая понадобится процедура — полная или частичная.

Для МКПП выбирают трансмиссионные масла. Их же используют в раздаточных блоках, рулевом механизме, передачах редуктора. Масла в трансмиссии делятся на минеральные и синтетические. Когда речь идёт о двигателе, предпочтение отдают синтетической продукции. Для МКПП можно взять минеральное трансмиссионное масло по приемлемой стоимости. Выбор — за автовладельцем.

Для АКПП применяют ATF. Это маловязкая смазка, которая отличается составом и свойствами от масел для механической КПП. Другие требования — по пенообразованию, вязкости. С учётом допусков масла в трансмиссии делят на универсальные (Multi ATF) и оригинальные. Если выбирать первые, нужно убедиться в том, что продукт соответствует требованиям автопроизводителя. Вторые обладают узкими характеристиками под конкретные механизмы.

Преимущества покупки масла в «Колёса Даром»:

  • широкий ассортимент оригинальных сертифицированных автотоваров;
  • возможность купить не только ATF, но и присадки, тормозные жидкости, антифризы, жидкости для омывателя;
  • удобная доставка;
  • есть скидки, акции, программы лояльности.

ATF служит не только для смазки узлов АКПП. Она нужна в гидротрансформаторе, чтобы передавать мощность мотора на трансмиссию. Учитывая её влияние на работоспособность деталей, стоит выбирать оригинальное масло или заменитель с аналогичными характеристиками. Неоригинальные дешёвые жидкости от неизвестных брендов потенциально вредны для трансмиссии.

Когда нужна аппаратная замена масла

Заливку масла в АКПП выполняют полностью или частично. Капитальную (аппаратную) замену проводят, если:

  • в АКПП до этого залили некачественную жидкость;
  • проводили ремонт коробки, из-за чего в узлах есть пыль, загрязнения.

Аппаратная замена масла в автомате требует оборудования, которое под давлением «выгонит» старую смазку. Если агрегат прослужил уже достаточно долго, аппаратная замена масла в АКПП может вызвать отслоение отложений с внутренних стенок. Результатом такой замены может стать засорение гидроблока АКПП, соленоидов. В таком случае потребуется ремонтировать трансмиссию.

Поэтому специалисты сервиса рекомендуют прибегать к капитальной замене в сравнительно новых авто с исправной АКПП. Если владелец машины с пробегом настаивает на аппаратной заливке масла, с него берут расписку, что его предупредили о возможных рисках.

Можно ли заменить масло в АКПП самостоятельно

Если есть опыт, инструменты, можно выполнить процедуру своими руками. Но лучше не экономить на комфорте и безопасности, ведь самостоятельная заливка масла в АКПП сопровождается рисками.

Почему лучше положиться на специалистов:

  • В процессе нужно заменить прокладки поддона, фильтр, а без соответствующих инструментов и навыков процедура зайдёт в тупик.
  • Мастера СТО оценивают работоспособность АКПП на предмет скрытых поломок, а самостоятельно найти и устранить их не получится.
  • Без специального оборудования удаление старого масла в АКПП невозможно, а полученная после некачественной замены смесь негативно скажется на работе узлов и деталей.
  • Возможно повреждение 6-ступенчатой роботизированной коробки передач в случае долива жидкости неподходящего состава, если игнорируются советы из каталога ETKA (содержит рекомендации для поиска запчастей и жидкостей для автомобилей концерна VAG). Другие смеси в 6-ступенчатой КП приводят к выходу из строя узла.

Проще и быстрее заказать заливку масла в АКПП у мастеров автосервиса. С гарантией, рекомендациями. Стоит процедура не так дорого. Всё зависит от того, нужна полная промывка или достаточно залить несколько литров.

Подведём итоги

Рекомендации специалистов и регламенты автопроизводителей сводятся к таким выводам:

  • масло в АКПП требует периодической замены;
  • первый раз частичную замену ATF со сменой фильтра, снятием поддона проводят примерно через 80–100 тыс. км пробега;
  • в сложных условиях эксплуатации машины обновление масла в АКПП понадобится через 60 тыс. км пробега;
  • последующие процедуры частичной замены ATF в АКПП проводят через каждые 40–50 тыс. км пробега, а новый фильтр устанавливают через раз.

АКПП — дорогостоящий узел в автомобиле. Чтобы продлить срок его службы, обеспечить оптимальную работоспособность, нужно выбирать качественную жидкость для трансмиссии и вовремя перезаливать её.

Регламент производителя важно учитывать, но с поправками на условия эксплуатации, климат, стиль вождения.

В автосервисе механики справятся с работой за несколько часов. Стоимость замены масла АКПП выйдет ниже, чем потенциальный ремонт деталей в случае несвоевременного ТО.

Замена масла АКПП: как часто и нужна ли вообще

О необходимости замены трансмиссионной жидкости трубит каждое СТО. Но автовладельцы задаются вопросом: когда менять масло в АКПП, надо ли вообще выполнять замену или можно ездить без этого? Ведь многие производители современных автоматических коробок передач утверждают, что масло служит весь срок эксплуатации узла. Мастера СТО настаивают на замене не реже 1 раза в 20-30 тысяч километров пробега. Так как понять, где правда? Рассмотрим подробно этот вопрос в нашей статье.

Замена масла в АКПП и его функции

Трансмиссионная жидкость выполняет множество функций. Более того, без нее не смогла бы работать автоматическая коробка передач. Масло циркулирует по системе АКПП и от него зависит:

  • состояние узлов, которые во время работы коробки трутся друг о друга, постепенно изнашиваясь. ATF смазывает их, замедляя процесс износа;
  • рабочая температура. Масло снижает ее, контролирует критичность, отводит от нагревающихся деталей;
  • рабочее давление;
  • функционирование гидравлики;
  • работа гидротрансформатора, направляя крутящий момент от коленвала движка к планетарному ряду коробки.

Рабочая жидкость имеет уникальные свойства и состав. Логично, что со временем эксплуатации свойства постепенно ухудшаются. Масло теряет вязкость, важные и полезные компоненты. Это напрямую негативно сказывается на состоянии АКПП.

Причины снижения качества трансмиссионной жидкости

Любой смазочный материал под воздействием факторов со временем снижает свои качества. Масло поддается критической нагрузке, температуре, давлению. Результат — потеря своих свойств. Также причинами становится:

  • Экстремальное вождение с частыми переключениями передач, частая езда на высоких скоростях, резкий старт и стоп, быстрый разгон.
  • Загрязнение пылью и мусором через систему охлаждения.
  • Загрязнение металлической стружкой. Трущиеся металлические детали со временем вырабатывают стружку. Установленный фильтр призван задерживать ее. Но со временем, если фильтр своевременно не менять, он забивается и пропускает стружку. Стружка попадает в масло и критически загрязняет его. К слову, из-за постоянной циркуляции масла стружка оседает на все узлы АКПП, что приводит к их выходу из строя.

Со временем масло само по себе вырабатывается, даже если соблюдать все правила эксплуатации и обслуживания коробки-автомат. В результате его полезные свойства снижаются, масло теряет вязкость, меняет консистенцию. Это негативно воздействует на работоспособность АКПП и состояние каждой комплектующей. Поэтому важно контролировать состояние масла, его соответствие норме, а также менять его.

Какой период замены масла в АКПП

Частота замены регламентируется производителем автоматической коробки передач. Но указанный период — условный. Большое значение имеет не только качество используемого АТФ, но и способ эксплуатации автомобиля, марка авто и его возраст.

Для старых автомобилей или авто с большим пробегом частота замены составляет не более 20 000 километров пробега. Для современных авто — каждые 50-60 тысяч километров. Вариатор требует замены через каждые 50 тысяч км. Роботизированные коробки — 60-80 тысяч. Powershift и DSG — 50-60 тысяч километров пробега.

Важно учитывать способ езды. Если автомобиль ежедневно ездит по ухабам и бездорожью, простаивает в пробках, буксирует прицеп, испытывает нагрузку при перевозке тяжелого груза, то частота замены должна сокращаться, как минимум, на 35%. Имеет значение и температурный режим. Жара негативно сказывается на масло. Ровно, как и холод. К слову, езда на холодном масле равносильна смерти коробки. Очень важно достаточно прогревать коробку и разгонять масло. Ведь на холоде оно густеет, что сказывается на качестве смазки деталей коробки.

Признаки требуемой замены масла. Как понять, что настало время заменить жидкость

Снижение качества трансмиссионной жидкости сказывается на жизнедеятельности автоматической коробки передач. Если смазка потеряла свои свойства, детали коробки постепенно выходят из строя. Далее — проявление симптомов неисправности. Чаще всего, это образование вибрации, толчки во время старта/стопа, переключения передачи, залипание передачи или ее полное отсутствие. Если состояние коробки критичное или наблюдается сильное отклонение от заданных параметров, об этом скажет бортовой компьютер. Он проанализирует состояние и выдаст check в виде кода ошибки. Образование неисправности коробки говорит о низком качестве масла. Но одной заменой уже не обойтись. Вероятнее всего, требуется ремонт узлов АКПП. В любом случае, необходимо обратиться в СТО для анализа состояния коробки и дальнейшего ремонта. В том числе и замены АТФ.

Замена трансмиссионного масла в зависимости от марки автомобиля

Если мы говорим об автомобилях плюс-минус одной ценовой категории, то их объединяет одна частота замены масла. Но каждый автопроизводитель вносит свои коррективы, из-за чего частота может измениться. Например, старые автомобили марки Тойота (выпуском до 1999 г) требуют “стандартной” частоты замены: 50-60 тысяч километров пробега. Но новые модели, выпускаемые сегодня с современной коробкой передач, получают абсолютно новый вид ATF. Оно способно выдерживать критические нагрузки. Поэтому периодичность замены увеличивается и составляет 90-100 тысяч километров пробега. Однако в любом случае рекомендуется периодически проверять состояние масла. Особенно, если автовладелец понимает, что способ эксплуатации авто отличается от рекомендованного производителем.

Как поменять масло в АКПП

Практикуется два вида замены масла: полная замена масла в АКПП и частичная. Что лучше: полная или частичная замена масла в АКПП? Вопрос актуальный среди автовладельцев по понятной причине.

Частичная замена предполагает частичный слив грязного, отработанного масла и залив свежего до определенной отметки. Полная замена — полный слив, промывка коробки и использование нового масла.

Логично, что полная замена гораздо эффективнее с точки зрения эксплуатации авто. Но и гораздо дороже. Более того, далеко не все СТО выполняют полную замену отработанной трансмиссионной жидкости. Потому что для того, чтобы ее изъять из системы, требуется специальное оборудование. А оно дорогостоящее. Поэтому различные гаражные мастерские обходятся лишь стандартным сливом масла, понимая, что часть его остается в системе.

Для мастерских и автовладельцев финансово выгоднее частичная замена. Часть масла сливается, часть остается. Добавляется свежее масло, которое в системе смешивается с грязной жидкостью. В результате, как только автомобиль покидает территорию мастерской, жидкость уже не в идеальной кондиции. Следовательно, повторная замена потребуется относительно скоро.

Безусловно, полная замена масла — правильный выбор. Но не всегда успешный. Некоторые автомобили, исходя из своего конструктива, не позволяют выполнить полное удаление отработанной жидкости. Например, производители Honda устанавливают несъемный поддон. Чтобы заменить масло, необходимо отколоть поддон, залить масло, а после установить новый поддон. А он стоит денег. Поэтому, чаще всего, обходятся частичной заменой.

Масло в АКПП менять не надо. Правда?

Еще до середины 2010 годов все автопроизводители склонялись к определенной периодичности замены масла. Но после технология производства автоматической коробки передач получила развитие. Коробки стали более адаптивными к нагрузкам, начало производиться масло с обновленным составом. В тот момент концерны BMW, AUDI и Mercedes приняли решение об отсутствии необходимости замены масла. Это был настоящий прорыв, когда на пятиступенчатой коробке модификации 722.6 появилась надпись “на весь период эксплуатации”. Чуть позже такая надпись появилась на всех коробках типа ZF. Прошло немного времени, как данная надпись стала штамповаться, практически, на всех выпускаемых АКПП. Это можно заметить, сравнив более старые модели с теми, которые выпускались с 2010 года.

Но все те же передовики, выпуская АКПП все же придерживаются периодичности замены масла. Просто она разная. Например, все та же 722.6, которая ранее выпускалась с надписью об отсутствии необходимости замены масла, поменяла периодичность. Она составляет 50 000 км пробега или 1 раз в 3 года. Новейшие модели АКПП увеличили периодичность и могут требовать замену масла каждые 120-130 тысяч км.

Европейские производители продолжают утверждать о залитом масле на весь промежуток времени эксплуатации. Но не все автовладельцы знают, что производитель подразумевает эксплуатацию в течение 5 лет. После этого автомобиль должен меняться. В наших реалиях это происходит достаточно редко, он используется и 10, и 15 лет. Следовательно, менять масло рекомендуется каждые 5 лет. Но и здесь важен способ эксплуатации. Если на автомобиль воздействует стабильно высокая нагрузка, периодичность может сократиться.

Замена масла в АКПП самостоятельно. Так можно?

Если вы обладаете опытом, в наличии инструменты, а технически автомобиль позволяет проводить самостоятельную замену, то вполне возможно справиться самому. Но не забывайте, что есть ряд рисков:

  • недостаточно просто слить и залить масло. Нужно параллельно заменить фильтр и прокладку. Для этого нужен инструмент. Без него сделать работу правильно не получится;
  • замена масла должна сопровождаться диагностикой АКПП, чтобы понимать было ли воздействие негативных факторов на коробку. Самостоятельно провести диагностику невозможно, так как нужен сканер, а он дорогой;
  • слить все масло самостоятельно невозможно, нужен специальный агрегат;
  • при использовании неподходящего масла из-за неопытности или незнания чревато очень серьезными негативными последствиями для АКПП.

Эффективнее и выгоднее станет обращение к специалистам. Диагностика и замена масла обойдутся не дороже 1000 грн. Это гораздо дешевле, чем после самостоятельной замены расхлебывать поломки.

Как правильно менять масло в АКПП

Все же решились на самостоятельную замену масла? Тогда начните с осмотра качества жидкости. Для этого используйте щуп. В большинстве марках автомобилей он идет в комплекте. Возьмите чистую белую ткань или салфетку. Щуп поместите в отсек на несколько секунд, достаньте его и положите на салфетку, дав каплям масла слиться на ткань. Какого цвета масло? Если черное и наблюдается стружка — срочно менять.

Понюхайте трансмиссионную жидкость. Если слышите запах горелого, срочно в СТО. Горелый запах свидетельствует о давней потере смазывающих свойств масла и трении деталей между собой. Срочно нужна диагностика АКПП для анализа состояния всех деталей и агрегата в целом. Если отнестись к этому халатно, проблем не избежать. А любая проблема с коробкой-автомат предполагает большие финансовые затраты.

Какое масло использовать для АКПП?

Если есть возможность использовать оригинальное масло — это идеальный вариант. Чтобы выбрать его, сравните информацию, указанную на емкости с номером запчасти. Если не можете найти бренд, указанный производителем, можно использовать другой. Главное, чтобы масло полностью соответствовало указанным параметрам.

Но, как показывает практика, не всегда удается найти оригинал. Приходится использовать аналоги. И здесь есть нюанс.

Во-первых, перед покупкой масла нужно проконсультироваться со специалистом. Масло должно полностью соответствовать модификации коробки. К слову, нередко приобретенное АТФ оказывается лучше, чем было залито на заводе-производителе. Ведь у производителя цель — получить прибыль. Один из вариантов — использовать жидкость низкого качества для более частого обслуживания АКПП. Во-вторых, не стоит гнаться за ценой. Чем дешевле продукт, тем ниже его качество. На трансмиссионной жидкости не стоит экономить. Сэкономите раз — позже это выльется в необходимость дорогостоящего ремонта.

Нельзя использовать два разных масла при частичной замене. Смешивание двух видов, различных свойствами, приведет к поломкам. Вполне возможен критический износ АКПП и требование в ее полной замене.

Нужно ли менять фильтр во время замены масла

Нет жестких требований по замене фильтра. Это выполняется только при необходимости. Как правило, во время обслуживания бумажные фильтры меняются всегда. Это недорогой, но важный расходник.

Если же фильтр металлический, его просто промывают и продувают, далее — устанавливают обратно.

Важно понимать, что если фильтр забит, то очень важно его заменить. Также рекомендуется менять прокладку поддона картера для поддержки герметичности мест соединения после разборки и сборки поддона.

Подведем итог. Меняем масло в коробке-автомат или нет?

Мы, как профессиональное СТО по ремонту АКПП, рекомендуем менять масло с определенной периодичностью в зависимости от возраста и марки авто, вида коробки передач и манеры эксплуатации. При этом необходимо постоянно контролировать состояние масла, его цвет, запах и консистенцию. Учтите, что:

  • Свежее масло прозрачное, розового или красного цвета. В зависимости от пробега масло меняет свой цвет. Главное требование — его прозрачность.
  • Непрозрачное масло или мутное, сквозь которое не видно белую ткань, нужно менять. Если состояние масла некритично, можно обойтись частичной заменой.
  • Если в масле видна стружка или оно пахнет гарью, необходимо не только заменить ATF, но и провести диагностику автоматической коробки передач. Это станет профилактикой и поможет своевременно устранить существующие поломки.

Производитель указывает периодичность замены при оптимальных условиях эксплуатации. В наших реалиях с нашим качеством дорог добиться идеальных условий невозможно. Поэтому всегда ориентируйтесь на нагрузку, испытываемую АКПП.

Помните, что процедура по замене масла и фильтра занимает несколько часов и несколько сотен гривен. А ремонт АКПП, который понадобится из-за несвоевременной замены АТФ, потребует тысячи гривен. Поэтому выгоднее и рациональнее менять масло во избежание поломок и сохранении состояния коробки автомат.

Нужно ли менять масло в коробке-автомат, если ранее никогда не меняли?

Нужно ли менять масло в коробке-автомат, если ранее никогда не меняли?

Необходимость в замене трансмиссионной жидкости в коробке-автомат указывается производителем в сервисной книжке. Большинство современных гидромеханических коробок заправляются полностью синтетическим маслом, авто с АКПП 10-15-летней давности – полусинтетикой или минеральным. Синтетическая ATF жидкость рассчитана на весь ресурс эксплуатации коробки передач, полусинтетическое масло требуется менять каждые 50-60 000 км пробега, минеральное – не позже 30 000 км.

Почему менять масло в АКПП все же нужно: ответ на главный вопрос

Трансмиссионная жидкость в гидромеханической коробке передач необходима для передачи усилия на гидротрансформатор АКПП, а также для смазывания и охлаждения внутренних комплектующих внутри агрегата. В ходе эксплуатации масло теряет свои качественные характеристики: присадки окисляются, вязкость изменяется, в составе накапливается фрикционная пыль и металлический абразив.

Эксплуатация АКПП на отработанном масле приводит к нестабильной передачи крутящего момента с двигателя на трансмиссию, что становится причиной ускоренной выработки комплектующих коробки передач и трансмиссии в целом. Именно поэтому производить замену трансмиссионной жидкости необходимо даже на «необслуживаемых» АКПП.

Обслуживаемая или необслуживаемая АКПП: основное различие

Разница между обслуживаемой и необслуживаемой коробками заключается только в регламенте ТО. При разработке современных гидромеханических необслуживаемых АКПП производитель руководствуется следующими расчетами:

  1. Среднестатистический пробег автомобиля рядовым пользователем составляет 30 000 км;
  2. Гарантийный срок на новые автомобили составляет не более 3 лет;
  3. Среднестатистический срок эксплуатации автомобиля – 3-6 лет.

Таким образом заложенный запас прочности в необслуживаемую АКПП, заправленную синтетическим маслом, составляет 150-180 000 км пробега. При этом вне зависимости от интенсивности эксплуатации уже после 50-60 000 км пробега жидкость ATF теряет большинство присадок и насыщается абразивной и фрикционной пылью.

Стоит ли менять масло в коробке при большом пробеге, если ранее АКПП не обслуживалась?

В случае приобретения контрактной АКПП без гарантии или автомобиля на вторичном рынке встает вопрос об обслуживании АКПП. Если агрегат ранее не обслуживался, то полная или частичная замена трансмиссионной жидкости может стать причиной скорой поломки всей АКПП и вот почему.

В ходе естественной выработки АКПП, засоренной продуктами износа, масло забивает систему фильтрации, а также соленоиды гидроблока. Это в свою очередь приводит к увеличению нагрузки на маслонасос, ускоренной выработки пакета фрикционов и запуску программной адаптации АКПП с помощью электронного блока управления. Полная или частичная замена жидкости в коробке приведет к изменению степени вязкости и химическому составу жидкости, в результате чего существует риск:

  • Обрыва гидравлических магистралей АКПП;
  • Выхода из строя маслонасоса;
  • Поломки фрикционных дисков гидротрансформатора;
  • Деформации шестерней, втулок или валов АКПП.

Обратите внимание! Единственным рациональным решением в данном случае является проведение полноценного капитального ремонта АКПП с дефектовкой и заменой всех поврежденных комплектующих. После ремонта коробки с последующей промывкой гидроблока, а также настройкой и адаптацией проводится заливка новой ATF жидкости и системы фильтрации. После этого АКПП можно обслуживать уже в плановом режиме.

Что будет если не менять масло в акпп

Тема замены масла в автоматической коробке передач регулярно вызывает дискуссии. Редакция сайта Тарантас Ньюс решила развеять мифы. Для этого мы пообщались со специалистами СТО и выяснили, нужно ли менять масло в АКПП и стоит ли ее обслуживать, если автомобиль редко эксплуатируется. Под АКПП мы понимаем, как классические «автоматы», так и вариаторы.

Нужно ли менять масло в АКПП, если автомобиль практически не эксплуатируется | ТАРАНТАС НЬЮС

Тема замены масла в автоматической коробке передач регулярно вызывает дискуссии. Редакция сайта Тарантас Ньюс решила развеять мифы. Для этого мы пообщались со специалистами СТО и выяснили, нужно ли менять масло в АКПП и стоит ли ее обслуживать, если автомобиль редко эксплуатируется. Под АКПП мы понимаем, как классические «автоматы», так и вариаторы.

2023-03-27T09:50+03:00
2023-03-27T09:50+03:00
2023-03-27T09:50+03:00
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://tarantas.news/uploads/prew/inner/s1l9qja9msbg4lpp2bj3.jpg

Стоит ли вообще менять масло в АКПП Многие автопроизводители утверждают, что масло не нужно менять, так как оно рассчитано на весь период эксплуатации автоматической коробки передач. Однако это не так, и в понимании этого требования есть заблуждение. Европейские автоконцерны не лукавят, когда утверждают, что лубрикант вечен. Дело в том, что они устанавливают средний эксплуатационный возраст для машины около 5 лет, что эквивалентно пробегу 100–120 тысяч км. В этом случае необходимость замены трансмиссионного масла действительно не такая высокая, его ресурса достаточно, чтобы проехать это расстояние. Но если автомобиль имеет больший пробег, менять рабочий состав нужно обязательно, чтобы продлить жизнь технически сложному узлу. Также нужно учитывать, на каком масле эксплуатируется коробка. «Более новые» модели, год выпуска которых выше 1995, обычно работают на синтетическом или полусинтетическом масле. Они в состоянии выдержать пробег в 100 тысяч км до первой замены. Однако ранние версии АКПП смазываются минеральными составами, требующими замены каждые 30–40 тысяч км пробега. Как изнашивается масло в коробке Любая жидкость для автоматической трансмиссии со временем начинает терять свои свойства. В первую очередь, это происходит из-за ее перегрева во время активной эксплуатации. Ухудшают смазывающие свойства микрочастицы, которые образуются в результате работы фрикционов и гидротрансформатора. Среди продуктов износа коробки можно также отметить частицы износившихся подшипников. В ситуации, когда автомобиль долго стоит на паркинге или практически не эксплуатируется, естественные продукты износа коробки смазывающему составу не страшны, как и перегрев. Однако нужно учитывать, что любое масло с возрастом утрачивает свои качества, даже если не испытывает нагрузки. Со временем теряет свои свойства основа лубриканта, разрушаются присадки, которые задают вязкость и отвечают за защиту от задиров. Как часто менять Периодичность замены состава во многом зависит от условий эксплуатации. Если автомобиль активно используется под нагрузкой (например, с прицепом), часто стоит в пробках и регулярно ездит на высоких скоростях, то жидкость нужно менять раз в 30–40 тысяч км. Если езда не предполагает серьезных нагрузок — раз в 50–60 тысяч км. В случае, когда автомобиль практически не выезжает, лубрикант все равно придется менять. Из-за регулярного контакта рабочей жидкости с разными загрязнителями, перепадов температуры, состав теряет свои свойства. Как отмечают производители масла для АКПП, срок службы рабочей жидкости составляет 5 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *