Что будет если газовать на нейтралке
Перейти к содержимому

Что будет если газовать на нейтралке

  • автор:

Пять мифов о нейтральной передаче

Почти на всех автомобилях (исключение, быть может, электрокары) имеется нейтральная передача. Чаще всего «нейтралка» задействуется на стоянке, а также при буксировке автомобиля. Однако многие водители практикуют езду на «нейтрали» с «механическими», «автоматическими», роботизированными и вариаторными коробками (условно назовем последние также автоматическими), переводят селектор в положение N на светофорах, и пытаются переключать передачи на «автомате» на высокой скорости. В нашем материале мы обобщили основные ошибки при использовании нейтральной передачи. И надеемся, что нам удалось развеять некоторые мифы.

Пресс-служба Skoda
Езда на «нейтралке» позволяет сэкономить

Автомобили, оснащенные механической коробкой передач, как известно, допускают езду накатом — движение на нейтральной передаче после разгона или на спуске.

При этом считается, что такая метода — это отличный способ сэкономить бензин или солярку. Тем не менее, экономия если и имеет место, на поверку выйдет незначительной. Ведь двигатель продолжает работать на холостых оборотах, расходуя в среднем 2-3 л топлива на 100 км пути.

Поэтому не менее эффективным будет оставить включенную передачу и просто на время прекратить давить на газ, если позволяют условия движения. Между тем, если вы практикуете езду накатом и при этом осуществляете торможение, то повышаете нагрузку тормозной системы. Еще один аргумент «накатчиков» — мол так они сохраняют ресурс сцепления. И снова неверно. Фактически интенсивность работы сцепления не влияет кардинальным образом на его долговечность. Куда важнее правильно и своевременно переключать передачи.

Парковка с включенной передачей безопасна

Многие автомобилисты убеждены, что оставлять машину с «механикой» на парковке следует непременно на нейтральной передаче. Многих так учили в автошколах (на спусках паркуемся па первой, на подъемах — на задней), а аргументацией служило следующее — мол, если автомобиль сорвется с «ручника», передача удержит его от скатывания и столкновения.

В то же время оставлять машину с включенной передачей мы можем рекомендовать только лишь если площадка для парковки относительно ровная. На уклоне же парковка на «нейтрали» при определенных обстоятельствах может нанести вред как трансмиссии, так и двигателю. В частности, такая практика может спровоцировать проскальзывание ремня или цепи ГРМ и сбой в работе газораспределительного механизма. Отсюда вывод — не пренебрегайте ручником, а при парковке на сложном рельефе — используете и ручной тормоз вместе с включением передачи.

Движение с «автоматом» в «нейтрали» не вредно

В отличие от «механики» нейтральное положение гидромеханических «автоматов» предусмотрено почти исключительно для того, чтобы буксировать его на небольшие расстояния.

Дело в том, что в режиме N масляный насос переходит на щадящий режим работы, и давление смазки резко снижается. В том числе поэтому недопустимо включать «нейтраль» для езды накатом (как на «механике»), равно как на светофоре для минимизации износа узла и экономии топлива.

Такие действия крайне вредны для автоматических трансмиссий. Что уж говорить о буксировке машины с «автоматом» на дальние расстояния на тросе. За отсутствием смазки приговорить АКП можно в таком случае очень легко и быстро. А вот машины с роботизированной коробкой передач буксировать таким образом можно. Ведь по сути «роботы» являются доработанной «механикой» путем добавления актуаторов — исполнительных механизмом, состоящих из механического привода, направляющей и моторчика.

Тормозить на «нейтралке» не опасно

Вновь оговоримся, что езда накатом доступна лишь на технике, оборудованной механической коробкой передач. В любом случае, водителей, стремящихся сэкономить топливо во время езды накатом, должны предостеречь следующие факты.

Поскольку мотор оставлен без тяги, при чрезвычайной ситуации на дороге они смогут либо маневрировать, либо тормозить. Управления тягой они сами себя лишили.

К тому же, если дорога скользкая или того хуже, обледенелая, резко повышают риски блокировки колес. Или, скажем, если торможение осуществляется в повороте, то вытащить машину из заноса газом опять-таки не получится. Да и вакуумный усилитель тормозов при движении под уклон с включенной передачей работает эффективнее, чем на нейтрали.

Переключаться из N в Drive и обратно на ходу не опасно

Переключение из режима Drive в Neutral в движении чревато последствиями.

Первичный вал «автомата» в этом случае будет отсоединен от вторичного, и давление в системе смазки может снизиться в два раза. Иными словами — имеем масляное голодание узла. Однако к катастрофическим последствиям такая практика, если она не регулярная, все же не приведет.

Другое дело, когда на высокой скорости вы пытаетесь переключиться из N в D. При таком раскладе электроника в теории должна подобрать правильную передачу. Но в некоторых случаях она может включить вторую и даже «первую», в результате шестерни могут ударно цепляться друг за друга, и это вполне может привести к серьезной поломке трансмиссии.

Что будет если газовать на нейтралке

сегодня тупил жестко = включил ( я думал что включил драйв) и стал потихоньку выезжать — весь поток ОСТАНОВИЛСЯ пропустить и тут казус происходит — я начинаю интенсивно давить на газ улететь в точку — мотор ревет, уходя в оргазм двигателя — машина еле выкатывается о0

что такое. — смотрю — а я вместо драйва включил нейтралку . под уклон поэтому слегка катитлась. пришлось остановить , включить драйв и тогда ехать — народ поток стоит и не жужжит. вот как так можно — ни разу так не ошибался. ну включил драйв, нажал на газ и ушел в точку. это вредно — газовать на нейтрали на АКПП критично ?! каковы последствия ?!
получилось — выезжал из кармана — включил поворотник — народ решил пропустить- все загорелся зеленый, они стоят — пропускают, а я так накосячил ((( давлю на газ — машина НЕ едет, я сильнее давлю и понимаю, что накосячил уже. интересно — что весь поток стоял и никто не сигналил и нетерпения не выказывал. совестно конечно, но виной недосып всему.
что можно так повредить в акпп?! или ничего — все путем?!

22.06.2012, 11:28

сегодня тупил жестко = включил ( я думал что включил драйв) и стал потихоньку выезжать — весь поток ОСТАНОВИЛСЯ пропустить и тут казус происходит — я начинаю интенсивно давить на газ улететь в точку — мотор ревет, уходя в оргазм двигателя — машина еле выкатывается о0

что такое. — смотрю — а я вместо драйва включил нейтралку . под уклон поэтому слегка катитлась. пришлось остановить , включить драйв и тогда ехать — народ поток стоит и не жужжит. вот как так можно — ни разу так не ошибался. ну включил драйв, нажал на газ и ушел в точку. это вредно — газовать на нейтрали на АКПП критично ?! каковы последствия ?!

никаких,если просто кратковременно газануть

22.06.2012, 11:30

никаких,если просто кратковременно газануть
Андрей 5, я читал, что есть даже методы диагностики акпп — когда давят газ и тормоз, обороты не поднимают выше тех, которые прописаны конкретно под эту акпп. а на нейтрали? что там могло случиться? резко давление вырасти жидкости? по идее — только гидротрансофрматор вхолостую крутился?! или не только?!

но с другой стороны — производитель ограничивает обороты мотора , например в фольксвагене — которые можно набрать на нейтрали на акпп — зачем?!

22.06.2012, 11:41

Андрей 5, я читал, что есть даже методы диагностики акпп — когда давят газ и тормоз, обороты не поднимают выше тех, которые прописаны конкретно под эту акпп. а на нейтрали? что там могло случиться? резко давление вырасти жидкости? по идее — только гидротрансофрматор вхолостую крутился?! или не только?!

но с другой стороны — производитель ограничивает обороты мотора , например в фольксвагене — которые можно набрать на нейтрали на акпп — зачем?!

не заморачивайся:),ты же специально не будешь на нейтралке долго держать большие обороты,а случайно газанув я думаю вреда никакого не принесешь;)

22.06.2012, 11:55

не заморачивайся:),ты же специально не будешь на нейтралке долго держать большие обороты,а случайно газанув я думаю вреда никакого не принесешь;)
думаешь так или в теме ?! ))) спасибо, Андрей 5!

Почему не стоит ездить на нейтральной передаче?

нейтральная передача фото

Tcc_чанган

Некоторые владельцы машин с механикой порой для экономии топлива предпочитают ездить на нейтральной передаче. К чему может привести подобная езда и так ли она экономична?

Привычка от отца к сыну

Привычка ездить на нейтрали идет еще с советских времен и карбюраторных моторов отечественных автомобилей. При движении с горы, чтобы снизить обороты двигателя, водитель включал нейтральную передачу, и машина катилась и расходовала минимум бензина.

Нейтральная передача фото

Позднее производители начали бороться с нерачительным расходом топлива советских движков, устанавливали на карбюраторы электромагнитные клапаны, которые позволяли сократить подачу топлива. Но привычка ездить на нейтралке так и осталась и перекочевала от отцов к некоторым современным водителям, которые считают себя таким образом очень экономичными.

Неэкономична и неуправляема

Автомобильные эксперты отмечают: при езде на нейтральной передаче на современных инжекторных двигателях бензина расходуется больше, чем если ваш автомобиль движется накатом. Многие автомобилисты как раз и путают два понятия. При накате вы отпускаете педаль газа, машина едет на передаче, обороты двигателя постепенно понижаются. Подача бензина в цилиндры отключается автоматически. При движении на нейтрали двигатель работает на холостых оборотах, расходуя топливо, в то время как при движении накатом, без нажатия педали газа, подача бензина сведена в итоге к нулю.

Кроме того, движение накатом на передаче, уменьшит прогорание масла на стенках цилиндров. Это сможет увеличить ресурс мотора.

Неуправляемое авто фото

И это не единственная причина, почему не стоит увлекаться ездой на нейтралке. Если вы вспомните обучение в автошколе, то инструктор объяснял — на нейтральной передаче ездить не стоит, так как автомобиль теряет управляемость. Сами посудите, как катиться с горки на неуправляемом транспортном средстве, особенно в гололед. Так что поберегите себя, не воплощайте в жизнь старые дедовские методы вождения!

Фото с интернет-ресурсов

Что произойдет, если газовать на нейтральке?

Привет! В данной статье я хотел бы обсудить вопрос, который часто волнует многих автолюбителей — что будет, если газовать на нейтральной передаче?

1. Потеря контроля

Газование на нейтральной передаче находится вне контроля скорости и двигатель становится независим от движения автомобиля. При этом, вы теряете возможность мгновенно реагировать на дорожные ситуации и управлять автомобилем. Это может привести к опасным последствиям, особенно на высоких скоростях.

2. Повышенный износ двигателя

Газование на нейтральной передаче может привести к повышенному износу двигателя. Во время газования двигатель работает на повышенных оборотах, а смазка и охлаждение двигателя нарушаются, так как отсутствует сопротивление, создаваемое работой трансмиссии. Длительное газование на нейтральной передаче может вызвать перегрев двигателя и даже привести к его поломке.

3. Повреждение трансмиссии

Газование на нейтральной передаче также может повредить трансмиссию автомобиля. Трансмиссия создает сопротивление, которое помогает регулировать скорость и управляемость автомобиля. Во время газования на нейтральной передаче это сопротивление отсутствует, и это может привести к повышенному износу и повреждению компонентов трансмиссии.

4. Потеря экономичности

Газование на нейтральной передаче также влияет на экономичность автомобиля. Когда двигатель работает на холостом ходу на повышенных оборотах, он потребляет больше топлива, чем в режиме движения с включенной передачей. Таким образом, газование на нейтральной передаче может снизить экономичность вашего автомобиля и увеличить расход топлива.

5. Небезопасность для других участников дорожного движения

Наконец, газование на нейтральной передаче может представлять угрозу для других участников дорожного движения. Если вам потребуется резко затормозить или выполнить маневр, вы не сможете сделать это эффективно, так как двигатель будет работать на повышенных оборотах, и реакция автомобиля будет замедленной. Это может привести к ДТП или опасным ситуациям на дороге.

Итак, газование на нейтральной передаче не только является неэффективным и небезопасным, но также может привести к повреждению двигателя и трансмиссии вашего автомобиля. Не стоит рисковать своей и чужой безопасностью — всегда держите автомобиль под контролем и используйте передачи для регулировки скорости и управления автомобилем. Удачных поездок!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *