Что будет если ездить без воздушного фильтра
Перейти к содержимому

Что будет если ездить без воздушного фильтра

  • автор:

Что будет с автомобилем при езде без воздушного фильтра?

Что будет с автомобилем, если длительное время ездить без воздушного фильтра?

комментировать
в избранное бонус
VrnBV [34.8K]
9 месяцев назад

Меняю раз в год воздушный фильтр при пробеге примерно 7 тыс.км, благо стоит он недорого. При этом езжу и в городе по асфальту и нередко по проселочным дорогам и не скажу, что фильтр как-то сильно при этом загрязняется. Визуально фильтр выглядит как новый, но если его хорошенько продуть, то пыль, естественно, есть, немного, но присутствует. Вся эта мелкая пыль, песчинки, практически невидимые человеческому глазу, вместе с топливом попадают в камеры сгорания и со временем повреждают, к примеру, стенки цилиндров. Это можно грубо сравнить, наверное, с работой очень мелкой наждачной бумагой по металлу. Примерно подобный и более разрушительный эффект, только в более короткое время, возникает, когда разваливается, крошится катализатор и его частицы попадают в камеры сгорания.

Если долго ездить без воздушного фильтра, то состояние двигателя безусловно ухудшиться, а в какой степени зависит от условий эксплуатации.

Что будет, если воздушный фильтр не менять, а чистить

Осень — самое время провести хороший технический осмотр своему автомобилю, чтобы ворваться зиму не с тросом и клеммами для прикуривания в руках, а в комфорте и тепле. Для этого нужно уделить должное внимание всем узлам и агрегатам транспортного средства. И, конечно же, ни в коем случае не пренебрегать такими, на первый взгляд, мелочами, как воздушный фильтр, который некоторые меняют, а кто-то рекомендует попросту помыть.

Поделиться

Изображение Что будет, если воздушный фильтр не менять, а чистить

От качества воздуха, который попадает в двигатель зависит многое. Например, чтобы горючая смесь правильно сгорала, она должна содержать в пятнадцать, а то и в двадцать раз больше воздуха, чем топлива. Так, например, на 100 километров пути рядовой автомобиль может потребить до пятнадцати кубометров воздуха. А теперь представим, что будет, если этот воздух прямотоком, минуя фильтрующий элемент, будет попадать в камеры сгорания: пыль, грязь, мелкие частички резины — вся эта мелочь может стать серьезной проблемой для двигателя и кошелька автовладельца. Потому-то на страже здоровья силового агрегата любого автомобиля и установлен воздушный фильтр. Ко всему прочему, он частично выполняет роль глушителя, который снижает децибелы, возникающие во впускном коллекторе.

Воздушные фильтры бывают разными — бескаркасные, цилиндрические или панельные. А их наполнение или по-другому фильтрующий элемент может состоять из нескольких слоев пропитанной специальным маслом марли или синтетических волокон. Однако самый распространенный материал — картон.

Интервал замены воздушного фильтра зависит от условий эксплуатации или пробега. Как правило, фильтр меняют раз в год. Однако если ваши пути-дорожки частенько пролегают по пыльным грунтовкам, то делать это нужно чаще. Летом же, помимо пыли, фильтру приходится бороться с пыльцой и пухом. А то, что он грязный и забит, будет видно невооруженным глазом. В общем, самое время сменить фильтр — это осень.

Почему резьба на болтах под капотом выкрашена в разные цвета

Фото: carstuckgirls

Читайте также

Впрочем, сначала давайте разберемся, что будет, если воздушный фильтр не менять. Во-первых, воздух, поступающий в камеры сгорания, будет чище — забитый фильтр еще лучше защищает двигатель. Однако силовой агрегат начнет задыхаться. Его мощность снизится, а потребление топлива, наоборот, увеличится. А значит, нужно что-то делать с фильтром. Но менять или можно помыть?

Можно, конечно, помыть. Некоторые автолюбители даже используют для этого керосин, бензин, а то и вовсе мыльную воду. Однако в подобной заботе об автомобиле они совершают большую ошибку. Все дело в том, что, намокая, фильтрующий элемент набухает, а его поры раскрываются. А поскольку эффекта памяти у картона нет, то он высохнет так, как ему удобно. И мелкие поры превратятся в открытые ворота для пыли и грязи. Так что если и устраивать банный день воздушному фильтру, то только сухой, используя для чистки компрессор и сжатый воздух.

Впрочем, и очистка сжатым воздухом — полумера. Глубокой очистки не получится, и большая часть пор фильтрующего элемента по-прежнему будет забита. Такого фильтра хватит ненадолго, и ему снова понадобится продувка.

Мы же рекомендуем без сожаления расставаться со старым фильтром, меняя его на новый. Цена запчасти — копеечная. И уж точно несравнимая с тратами, которые понесет нерадивый автовладелец, решивший всякий раз стирать воздушный фильтр, превращая его в бесполезный кусок бумаги.

Хитрости похудения: первый тест-драйв новейшего Chevrolet Trailblazer

Изучаем совершенно новую модель со старым именем

Фото: Chevrolet

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

  • #безопасность дорожного движения
  • #запчасти
  • #комплектующие
  • #аксессуары
  • #лайфхак

Последствия езды без воздушного фильтра

Последствия езды без воздушного фильтра

Автовладельцы, не имеющие большого водительского стажа, часто недооценивают роль, которую выполняет воздушный фильтр машине. Он влияет на скорость, с которой топливо сгорает внутри двигателя, а поэтому (косвенно) оказывает воздействие и на мощность мотора. Воздушные фильтры на автомобилях периодически нужно менять.

Можно ли ездить на машине без воздушного фильтра для мотора?

Расходник для мотора требует замены потому, что горючая смесь полностью сгорает только в том случае, если в ее составе присутствует воздух. Поскольку в воздушном потоке содержатся споры растений, частицы насекомых, сажа и пыль, то при попадании вредных примесей внутрь мотора возникают нарушения в его работе.

Если установлен фильтр, воздух, проходя через него, очищается, а затем смешивается с топливом. Если же расходник забивается, кислорода поступает меньше, в результате топливо сгорает не полностью. Для того, чтобы уменьшить расход горючего, старый расходник заменяют новым.

Фильтр становится препятствием для грязи. Также он не пускает внутрь мельчайшие капли воды, защищая движок от гидроудара. Но нужно понимать, что он может уловить только небольшое количество жидкости, а не направленный поток воды.

Начинающие водители часто не понимают, почему грязь может нанести вред двигателю. Ее вред заключается в том, что при попадании внутрь работающего мотора песок и другие мельчайшие частички начинают плавиться. В результате реакции образуется стекло, которое оседает на всех поверхностях. Например, на впускных и выпускных клапанах. Это приводит к падению компрессии.

Поэтому полностью убирать воздушный фильтр для двигателя не рекомендуется. Есть автомобилисты, которые считают, что по внешнему виду расходника можно определить, что он нуждается в замене. Но так делать не стоит. Лучше ориентироваться на срок службы, который установлен заводом-изготовителем.

Если же воздух в населенном пункте запыленный, либо транспортное средство передвигается по грунтовым дорогам, расходник придется менять чаще.

Какие последствия будут, если не устанавливать салонный фильтр?

Фильтр, предназначенный для очистки воздуха, поступающего в салон автомобиля, считается второстепенным. Но с точки зрения здоровья и комфортна человека его можно смело отнести к главным.

Транспортные средства, которые выпускали до 90-х гг. XX века, не были снабжены очистителями воздуха. Современные автомобили ими оборудованы. Есть расходники, не только очищающие воздух от мусора и пыли, но и задерживающие аллергенные частицы, неприятные запахи и газ.

Салонные фильтры отличаются высокой стоимостью, поэтому есть водители, которые ездят без них. Если же есть деньги, экономить на расходнике не стоит, ведь отказ от него скажется не только на комфорте водителя и пассажиров, но и на работе агрегатов транспортного средства.

Если снять расходник, загрязнится радиатор кондиционера. Это приведет к тому, что автовладельцу придется разбирать панель, чистить радиатор. Процедура трудоемкая, а для новых автомобилей еще и дорогая.

Признаком забившегося радиатора станет слабая подача горячего воздуха печкой в зимний период. Когда на улице сыро, будут запотевать окна, а зимой они будут замерзать.

Если убрать салонный фильтр, в машине из-за размножения микрофлоры может появиться неприятный запах. Для его устранения придется ехать на СТО, делать антибактериальную чистку воздуховодов. К тому же микрофлора может оказать негативное влияние на здоровье.

Еще одним негативным последствием может стать блокировка заслонки, с помощью которой на стекло подают горячий воздух. Из-за пыли и грязи пазы и шестерни, благодаря которым она двигается, быстро забиваются.

Владельцам автомобилей премиум-класса точно не стоит экономить на фильтрах для салона, ведь ремонт узлов, которые выйдут из строя из-за отсутствия расходника, будет стоит намного дороже.

Топливные фильтры также необходимо своевременно менять, а не дожидаться момента, когда из-за загрязняющих веществ забьются топливные проходы или выйдет из строя инжектор. Ремонт будет стоить намного дороже.

Теоретически, если ездить без воздушного фильтра, расход бензина будет ниже? А какие последствия?

Гарантированные последствия — загубленный движок.
Пыль будет работать в цилиндрах. как абразив.
А вот насчет снижения расхода — крайне сомнительно, хотя мощность слегка (только вряд ли заметите на практике) повысится

теоретически без воздушного фильтра проездишь ты очень недолго..
И для карбюратора, и для инжектора последствия будут плачевные
Domovoi2009Мастер (1145) 15 лет назад
а што дизель к этому не относется.
пыль и песок попадет в двигатель. если это произойдет то крд неизбежен.

последствия — попадание во впускной коллектор грязи. Далее большая часть этой гадости попадёт в цилиндры, попадёт между цилиндром и стенкой блока, образуя задиры. Масло также очень быстро испортится (т. к. будет нести в себе эту грязь) , масляный фильтр засорится. В конечном итоге дыижок словит клина.

накроется твой двигатель одним местом. .
но на топливе съэкономишь.

Мощьность увеличится на несколько лошадей. Но без фильтра никак. Грязь в цилиндры набьётся. Лучьше фильтр нулевого сопротивления поставить. Воздух будет чистый и поток больше.

Читай-читай, что тебе умные люди говорят. Это все истинная правда. Но есть выход — так называемый, фильтр нулевого сопротивления (уменьшенного сопротивления) Только не отводи его какими-либо трубками, переходниками и т. д. — воздуха будет поступать меньше. Подбери приближенный к штатному. Обязательна специальная пропитка — благодаря именно ей задерживается мелкая пыль. Если у тебя карбюратор — будь готов заново его регулировать, т. к. воздуха станет поступатьбольше. Инжектор своей электроникой сам справится. Не фильтр прибавляет мощность, а состав смеси, которую можно сделать при помощи него более багатой! Ну а расход бензина меньше не станет — это точно!

Это можно выяснить очень быстро — горсть песка в коллектор и полные обороты. Получится отличное наглядное пособие по категории » Как не надо эксплуатировать двигатель».

Воздуха пойдет в цилиндры больше, следовательно и он будет больше засасывать горючей смеси. Расход повыситься. Потери на всасывание воздуха станут меньше и возрастет мошьность. А двигателю очень скоро понадобиться кап. ремонт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *