Что больше 2009 2010 или 2010 2011
Перейти к содержимому

Что больше 2009 2010 или 2010 2011

  • автор:

Что больше 2009 2010 или 2010 2011

Решение. Первая дробь на 1 / 2010 меньше числа 1, а вторая на 1 / 2011 . Т. к. 1 / 2010 > 1 / 2011 , то вторая дробь больше.

2. Напишите, используя каждую из цифр 1, 2, 3, 4 ровно два раза, восьмизначное число, у которого между единицами стоит ровно 1 цифра, между двойками — ровно 2 цифры, между тройками — ровно 3 и между четверками — ровно 4 цифры.

3. Миша, Антон и Степан решали задачки. Миша сказал: «Я решил больше всех задач». Антон усомнился: «Либо ты решил не больше всех, либо Степан меньше всех». Степан сказал: «Я решил больше задач, чем Антон». Кто решил больше всех задач, если прав только один из мальчиков? Ответ объясните.

Решение. Рассмотрим два случая.

Если Миша прав, то он первый. Поскольку прав только один, то Степан неправ. Значит, второй — Антон, а Степан — третий. Но тогда утверждение Антона верно. Получаем, что всего было два верных высказывания, что противоречит условию задачи. Значит, этот случай невозможен.

Если Миша неправ, то он не первый. Тогда утверждение Антона верно. Получается, что утверждение Степана должно быть неверным. Значит, он, как и Миша, не может быть первым. Тогда Антон — первый. Нетрудно проверить, что эта ситуация удовлетворяет условию задачи.

4. Денежной единицей Украины является гривна. В данный момент 1 гривна стоит 3 руб. 55 коп. Сколько гривен стоит 1 рубль? (Гривна, как и рубль, разменивается на 100 копеек, при нецелом числе копеек округление происходит в большую сторону.)

Решение. Тогда рубль стоит

1 = 1 = 1 = 20
3,55 355/100 71/20 71

5. Решите ребус: ТИК+ТАК=АКТ. Буквами зашифрованы цифры. Одинаковые буквы обозначают одинаковые цифры, разные буквы — разные цифры.

Ответ. 216 + 246 = 462, 261 + 251 = 512, 432 + 492 = 924.

Решение. Заметим, что Т — четное, так как оно равно последней цифре суммы (К + К). С другой стороны, Т ≤ 4, так как иначе АКТ не может быть трёхзначным числом. Таким образом, Т = 2 или Т = 4.

Если Т = 2, то К = 1 или К = 6. В первом случае, нетрудно проверить, что А = 5, а И = 6. Во втором случае, А = 4 (тогда И = 1) или А = 5 (тогда И не может быть однозначным числом — противоречие).

Если Т = 4, то К = 2 или К = 7. В первом случае, А = 9, а И = 3. А второй случай, как нетрудно проверить, к решению не приводит.

6. Пятеро по очереди ели торт. Первый съел пятую его часть, второй — четверть остатка, третий — треть нового остатка, четвертый — половину того, что осталось после третьего, а пятый доел торт до конца. Кто из них съел больше всех?

Ответ. Все съели поровну.

Решение. Первый съел 1 / 5 . Осталось 1 − 1 / 5 = 4 / 5 .
Второй съел 4 / 5 · 1 / 4 = 1 / 5 . Осталось 4 / 5 − 1 / 5 = 3 / 5 .
Третий съел 3 / 5 · 1 / 3 = 1 / 5 . Осталось 3 / 5 − 1 / 5 = 2 / 5 .
Четвертый съел 2 / 5 · 1 / 2 = 1 / 5 . Осталось 2 / 5 − 1 / 5 = 1 / 5 . Пятый съел 1 / 5 .
Таким образом, все съели поровну.

7. В Циссильвании 1000 жителей. Трое из них — вампиры, но мало кому известно, кто именно. Заезжий писатель м-р Стокер попросил каждого жителя назвать двух человек, которые, по его мнению, являются вампирами. Каждый вампир назвал двух других вампиров, а остальные могли назвать кого угодно. Докажите, что, пользуясь данными опроса (и зная, что вампиров в Циссильвании ровно трое), м-р Стокер может выбрать себе проводника, не являющегося вампиром.

Решение. Известно, что все вампиры указали друг на друга. Значит, они образуют тройку, внутри которой каждый показывает на двух других. Любой житель может входить не более, чем в одну такую тройку. Все жители не могут разбиться на такие тройки, так как их количество не делится на 3. Поэтому найдётся житель, не вошедший в такую тройку. Значит, он не является вампиром.

8. В однокруговом футбольном турнире (каждая команда с каждой сыграла ровно по одному матчу) участвовало 7 команд. По итогам турнира оказалось, что команды, занявшие призовые места, набрали ровно половину всех очков. Могло ли по итогам турнира оказаться ровно 6 ничьих? (за победу даётся 3 очка, за ничью — 1, за поражение — 0)

Ответ. Нет, не могло.
Решение. Всего игр было сыграно

7 · 6 = 21.
2

Если всего было 6 ничьих, то всего команды набрали (21 − 6) · 3 + 6 · 2 = 45 + 12 = 57 очков. Но тогда первые три команды набрали 57/2 = 28,5 очков, чего не может быть.

Вы видите ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!


сравните пожалуйста числа 2010 в 2010 степении 2011 в 2009 степени

Запишем так
2010^2010 = 2010^2009 * 2010
Оставим в стороне пока второй сомножитель 2010, а разделим
2010^2009 / 2011^2009
Степени одинаковые, а при делении оснований получится число, близкое к одному, т. е
2010^2009 / 2011^2009 = примерно 1
Значит
2010^2009 * 2010 / 2011^2009 = примерно 1*2010,
т. е. первое число больше второго примерно в 2000 раз

Похожие вопросы

Итоги 2009/2010 учебного года и задачи на 2010/2011 учебный год Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

ГЕРЦЕНОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ / ИТОГИ УЧЕБНОГО ГОДА / ГОД УЧИТЕЛЯ / НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «НАША НОВАЯ ШКОЛА» / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ / ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ / ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ РГПУ ИМ. А.И. ГЕРЦЕНА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Гончаров Сергей Александрович

Прошедший учебный год был наполнен событиями, решениями и изменениями в системе российского образования, которые в самой непосредственной степени затрагивают наш университет.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Гончаров Сергей Александрович

Итоги 2008/2009 учебного года и задачи на 2009/2010 учебный год

Итоги 2010/2011 учебного года и задачи университета на очередной учебный год в контексте программы развития на 2011-2015 гг.

Итоги учебного года в контексте инновационной образовательной программы и задачи на 2008/2009 учебный год

Постановление Ученого совета РГПУ им. А.И. Герцена от 31 августа 2009 г. «Итоги 2008/2009 учебного года и задачи на 2009/2010 учебный год»

Итоги 2006/2007 учебного года и задачи на следующий учебный год в контексте проведения комплексной оценки деятельности университета

i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Итоги 2009/2010 учебного года и задачи на 2010/2011 учебный год»

проректор по учебной работе

ИТОГИ 2009/2010 УЧЕБНОГО ГОДА И ЗАДАЧИ НА 2010/2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

Прошедший учебный год был наполнен событиями, решениями и изменениями в системе российского образования, которые в самой непосредственной степени затрагивают наш университет.

Прежде всего 2010 год — это Год учителя, старт которому был дан Президентом РФ Д. А. Медведевым именно в Герценовском университете, что стало еще одним подтверждением высокого статуса нашего вуза и его ведущей роли в российском образовании. С Годом учителя мы связывали большие надежды по реализации наших стратегических планов — прежде всего повышения статуса университета. Увы, сегодня уже можно констатировать, что этим обоснованным надеждам не суждено было оправдаться, а большая часть наших инициатив осталась без ответа! Более того, Год учителя, первый год реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», которая, по нашему убеждению, должна была дать новый мощный импульс развитию педагогического образования в целом и Герценовскому университету как его признанному лидеру в частности, оказался беспрецедентным по числу нападок на систему педагогического образования и решений, имеющих далеко идущие негативные последствия.

В общем, это был год интенсивной работы и одновременно год прощания с иллюзиями. Мы его прожили в сложных условиях перманентной модернизации образования и затянувшегося госу-

дарственного реформирования системы управления высшим образованием (ликвидация Федерального агентства по образованию, в лице которого мы многие годы имели надежного партнера и союзника, поддерживающего многие наши начинания), изменений законодательной и нормативной базы функционирования высшего образования, изменений условий финансирования вуза, в ситуации демографического спада и резкого повышения конкурентной борьбы за выполнение государственного заказа на подготовку кадров, в завоевании престижного места в вузовской системе. К тому же зимне-весенние неблагоприятные погодные условия потребовали больших усилий по их ликвидации и дополнительных материальных затрат университета, с которыми мы тем не менее успешно справились. На сегодня огромная часть этих последствий ликвидирована (отремонтировано более 400 аудиторий).

В этом году в соответствии со статусом бюджетного учреждения в университете продолжилось существенное сокращение штатного расписания профессорско-преподавательского состава, что не могло не привести к определенной дестабилизации обстановки и созданию угрозы снижения мощного кадрового потенциала Герце-новского университета.

В соответствии с принятым в апреле 2010 г. Федерального закона № 83 изменяется порядок финансирования вузов, их правовая форма. Речь теперь идет не

о финансировании деятельности вуза, а о финансовом обеспечении выполнения государственного задания, согласно установленным федеральным нормативам, т.е. количество бюджетных денежных средств будет напрямую зависеть от контингента обучающихся.

В логике этих действий, когда государственная поддержка распространяется на те вузы и отрасли, которые обещают дать немедленную и ощутимую экономическую отдачу, проблемы человека, гуманитарного знания, социальной сферы отошли на задний план, и потому вполне закономерными представляются итоги второго конкурса национальных исследовательских университетов, где наша заявка не вошла даже в число 32 финалистов. Правда, при этом не может не поражать практически полное отсутствие корреляции результатов национального рейтинга вузов, в котором Герценовский университет занял 5—6 место, и списка финалистов. Даже у неискушенного вызывает удивление сопоставление достижений и инновационного потенциала РГПУ им. А. И. Герцена с позицией большинства из 15 вузов-победителей второго этапа конкурса, в отношении которых была установлена категория «национальный исследовательский университет». В общем, классическая ситуация для русской культуры: вечное благородство обеспечено родовитостью, а сиротство вечно отстаивает свое право на существование. Однако здесь для нас есть и другой аспект проблемы, на который мы не должны закрывать глаза, — это наши рейтинговые позиции и показатели в разных системах измерения, где мы далеко не на самых лучших позициях по ряду важных измерителей! Есть у нас места не только 2-е, 5—6-е, но и 213-е, и 73-е, и 31—34-е. Несомненно, здесь есть серьезная проблема, которую тоже необходимо осмыслить и предусмотреть пути ее решения в новой программе развития.

Несмотря на все обстоятельства, университет продолжал динамично развиваться, стремясь к совершенствованию всех направлений своей созидательной деятельности. Обновлялась среда университета (реставрирован колонный зал, фойе, лестница 4-го корпуса), укреплялась его материально-техническая база (завершается строительство базы в Вырице, введен новый стадион на Мойке, 48). Реализовы-валась разработанная весной 2009 г. программа антикризисных мер, направленная на оптимизацию деятельности университета в условиях экономической нестабильности. Разработана программа антикоррупционных мер, направленная на профилактику и предотвращение случаев коррупции в среде университета. Реализация этих направлений работы должна продолжиться в рамках новой программы развития университета.

В этом году в основном завершилось формирование перечня направлений подготовки высшего профессионального образования, утверждено большинство стандартов третьего поколения. Соответственно, переход на новые стандарты становится приоритетной задачей каждого вуза, в том числе и нашего. От нас, как от лидера, будут ожидать первых результатов, рекомендаций по реализации требований новых стандартов. Однако следует сказать и о тенденции, которая может стать реальностью: в августе на экспертный отзыв к нам пришел новый проект пятилетнего стандарта бакалавра по направлению «Педагогическое образование», разработанный МПГУ. Поэтому задача усложняется: необходимо видеть возможные пути адаптации и другого варианта стандарта, а именно — 5-летнего, так как в случае его утверждения нам нужно будет, вероятно, по ряду образовательных программ переходить на него. Лучше иметь гарантии финансирования пяти лет, нежели четырех. В этой ситуации у нас должна быть гибкая технология вариативного образования,

чтобы студент по желанию мог завершить обучение и за 4 года, и за 5 лет. Важна быстрота и точность реагирования в ситуации неопределенности!

В сентябре будет рассматриваться новый интегрированный закон «Об образовании в Российской Федерации» — на него тоже нужно будет реагировать.

Можно было бы и дальше говорить о новых тенденциях, но достаточно и этого, чтобы сделать вывод: ситуация непрерывных изменений — ключевое условие, которое нам необходимо учитывать при разработке новой программы развития, а контекстный подход к построению программы нашей деятельности должен стать основополагающим. Изменения — это уже постоянное свойство нашего времени, и к ним нужно относиться не эмоционально, а профессионально. Сегодня важно понимать контекст, в котором находится университет, контекст собственного направления деятельности, чтобы правильно и эффективно ориентироваться. Либо мы понимаем и адекватно реагируем, сохраняем себя и развиваемся, либо — неизбежно теряем позиции.

Таким образом, предстоящий учебный год будет весьма насыщенным и интенсивным, и нам предстоит решить ряд сложных задач для дальнейшего развития университета и всей отрасли образования.

Таких задач можно выделить четыре:

1. Переход к реализации федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения, завершение перехода к уровневому образованию и связанные с этими переходами изменения в образовательном процессе.

2. Оптимизация образовательных программ и организационно-штатной структуры университета в соответствии с финансированием бюджетного учреждения, экономической целесообразностью и востребованностью образовательных услуг университета на рынке труда и у потребителя. И в этой связи выработка кадровой

концепции в рамках программы развития университета. Переход к новым формам организации образовательной деятельности и технологиям.

3. Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и мощный поворот к школе с учетом новых школьных стандартов и тенденций.

4. Анализ и обсуждение итогов выполнения «Программы развития РГПУ им. А. И. Герцена на 2006—2010 гг.», разработка предложений для новой программы развития на 2011—2015 гг., ее обсуждение, принятие стратегии развития университета на пятилетнюю перспективу и начало ее реализации.

Первая задача, которую нам предстоит качественно решать в весьма сжатые сроки: переход к реализации основных образовательных программ уровневого образования на основе новых федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (третьего поколения).

В течение года факультеты и учебные институты вели подготовительную работу к переходу на новые образовательные стандарты высшего профессионального образования. К ней можно отнести разработку примерных основных образовательных программ, причем не только по направлению «Педагогическое образование». О результатах этой работы деканы факультетов и директора учебных институтов отчитывались в течение года на заседаниях ректората. Вопросу готовности Герценовского университета к реализации основных образовательных программ в соответствии с новыми стандартами был посвящен и апрельский 2010 г. Ученый совет. В предстоящем учебном году в срок до июня 2011 г. нам предстоит завершить эту работу полностью.

По данным факультетов и кафедр, университет в целом готов к переходу на уров-невое образование в логике требований стандартов третьего поколения. Однако, на

мой взгляд, эти данные представляются излишне оптимистичными. Очевидно, еще не все руководители понимают, что предстоит серьезная и сложная работа не только над изменением содержания программ. Фактически речь идет о создании новой образовательной модели, в которой важное место будут занимать новые формы педагогической и учебной деятельности, взаимодействия преподавателя и студента, вуза и потенциального работодателя, межфакультетское и межкафедральное взаимодействие, а также новые формы кооперации вузов, научных организаций, других партнеров университета, такие, например, как созданное на нашей базе сетевое объединение (сетевой консорциум) «Педагогические кадры России», состоящее из 15 университетов России (Орла, Курска, Новосибирска, Томска, Барнаула, Вологды, Ельца и др.).

В рамках этой работы предстоит еще раз осмыслить и сделать достоянием каждого преподавателя и руководителя университета новую концепцию построения образовательного процесса в соответствии с новыми технологиями, компетентностным подходом, принципом модульности и гибкости реализуемых программ, верифицируемо-сти образовательных результатов. Считаю, что необходимо делегировать на факультеты больше функций и полномочий по структурно-технологической реализации образовательных программ, по подбору исполнителей и т. д.

Проведенный анализ показал, что за прошедший год произошло существенное обновление содержания образовательных программ. При их проектировании уже учитывались требования компетентностного подхода, новых образовательных стандартов, модульного принципа построения. Но важна не только разработка, но и внедрение, реализация, а главное — результаты и возможность их измерения.

В то же время следует отметить, что не все преподаватели университета готовы к принципиально новой организации обра-

зовательного процесса, к работе в новых условиях с новыми требованиями. Нам предстоит еще много сделать, в том числе в рамках повышения квалификации, чтобы компетентностный подход стал органичным принципом деятельности преподавателя, так же как большие усилия необходимы, чтобы реализовать новую компетент-ностную модель вузовского преподавателя. Вероятно, новые требования к компетентности преподавателя, его обязанностям необходимо учитывать при аттестации и заключении контракта.

Явно недостаточно количество изданных учебно-методических комплексов, ориентированных на новую модель обучения. По сути, эта работа практически затихла после завершения инновационной образовательной программы, модульно-компетентностные наработки и достижения которой мы, к сожалению, до сих пор не смогли реализовать даже наполовину. Представляется, что эти проблемы в наступающем учебном году должны находиться в поле особого внимания учебно-методического управления, пяти профильных редакционных советов, деканов факультетов и заведующих кафедрами университета.

Конечно, в рамках перехода к новой образовательной модели нами уже немало сделано, накоплен большой опыт, завоеван авторитет лидеров реализации программ бакалавриата и магистратуры. Подготовлены кадры, которые могут организационно и методически возглавить эту работу на факультетах. Только за этот учебный год обучение по программам повышения квалификации, направленным на подготовку к реализации образовательных стандартов третьего поколения, прошли 622 сотрудника университета. Это важная работа, и ее необходимо продолжать, перспективно планируя систему повышения квалификации, адресные программы и т. д.

В университете сохраняется устойчивая тенденция к расширению перечня направ-

лений подготовки по уровневой системе высшего профессионального образования. Мы наращиваем и увеличиваем количество лицензий. За прошедший год были получены лицензии по 4 направлениям подготовки магистров («География», «Философия», «Религиоведение», «История»), по 2 направлениям подготовки бакалавров («Конфликтология», «Информатика и вычислительная техника»). Открыто 26 новых магистерских программ по 10 направлениям на 8 факультетах университета. В прошедшем учебном году образовательная деятельность велась по 30 направлениям подготовки бакалавров (56 профилей), по 18 направлениям подготовки магистров (127 магистерских программ) и по 45 специальностям. Аккредитованы образовательные программы подготовки бакалавров («Лингвистика»), в Выборгском филиале — «Филологическое образование» и «Педагогика». В общем, картина весьма благополучная, это результат огромной работы! Но давайте посмотрим на эти данные несколько с другой точки зрения: в контексте всего университета, в контексте приема, спроса, затрат и хотя бы в небольшой динамике. Во-первых, мы увидим, что количество программ уров-невого образования распределено по факультетам неравномерно. Во-вторых, существует еще большой блок специалитета: всего у нас 52 лицензии специалитета, из них 45 специальностей мы задействовали в прошедшем году, в этом — 33. Динамика есть и в правильном направлении. Но в перспективе перехода на уровневую систему важно понять, что мы делаем с этими 33 специальностями, как они будут подхвачены в уровневой системе, все ли они нужны и т. д.? В-третьих, при наличии лицензий некоторые программы не реализуются, а разработано их большое количество, например, магистерских программ — 127, в этом году прием осуществлен на 108. Что делать с оставшимися? Необходимо провести тщательную ревизию основных образовательных программ с точки зрения их

востребованности, затратности, кадрового обеспечения. Мы должны повысить их конкурентоспособность и ориентированность на потребности рынка труда. Это, кстати, и есть проблема оптимизации.

Вообще, необходимо взвешенно подходить к открытию новых программ, ориентируясь не на личные научные пристрастия или интерес, а на спрос, типы занятости и востребуемые компетентности, иначе говоря, на маркетинговые проработки вопроса. Вероятно, нужно «зависшие» программы структурировать по модулям и предлагать их через систему дополнительного образования. Сегодня следует определить и необходимость открытия образовательных программ среднего специального образования, организовать необходимую работу по их лицензированию.

В текущем учебном году продолжилась работа по расширению спектра программ дополнительного образования, существенно возрос объем повышения квалификации педагогических работников различных категорий. Лицензированы 12 программ профессиональной переподготовки, разработан ряд нормативных документов. Развитие дополнительного образования (особенно в условиях внутренней конкуренции основных образовательных программ, спроса на различные компетенции на рынке труда и т. д.) обладает большим потенциалом. Поэтому оно должно стать более эффективным, основанным на четком механизме межструктурных взаимодействий.

Повышение квалификации преподавателей и сотрудников университета — важнейшее направление и очень важно организовать мониторинг ее результативности. В этих направлениях деятельности есть определенные проблемы, которые требуют корректировки организационно-нормативных аспектов деятельности.

Переход на уровневые программы подготовки потребует более серьезных исследований потребностей рынка труда и востребованности наших выпускников. Эта

тема звучит в рабочих материалах группы по подготовке августовского Госсовета по приоритетным вопросам профессионального образования, в которых акцент сделан на усиление заказа регионов и бизнес-сообщества, на участие работодателей. Необходим решительный отказ от ориентации на узкокафедральные и факультетские интересы, необходима интеграция усилий всех без исключения подразделений университета, поскольку в условиях сложной демографической ситуации и новых правил приема в вузы нам предстоит обеспечить высокую конкурентоспособность и привлекательность наших образовательных программ, а это значит, что должны быть оперативно решены сложные задачи, в том числе по реструктуризации и оптимизации образовательных программ.

На необходимость тщательного анализа реализуемых образовательных программ, порядка их реализации наталкивают результаты приема этого года. Большая подготовительная работа в течение года с абитуриентами позволила успешно завершить приемную кампанию 2010 г. Конкурс в текущем году составил 9 человек на место (в 2009 г. — 7,7 человек на место), что позволяет университету сохранять устойчивые конкурентные позиции среди высших учебных заведений Санкт-Петербурга. В то же время проявился целый ряд острых проблем, связанных с необходимостью изменения форм и направления работы с абитуриентами и регионами, реструктуризацией и оптимизацией образовательных программ, учитывающих спрос потребителя услуг и рынка труда. Особой проблемной зоной является прием на магистерские программы (большое количество программ и ограниченные возможности контингента, внутренняя конкуренция и т. д.), что требует доработки самой процедуры приема и создания более эффективных механизмов взаимодействия с потенциальными студентами магистратуры, партнерами сетевого объединения «Педагогические кадры России», вузами-партнерами из стран СНГ.

Это предполагает совместную работу факультетов, кафедр и отдела по работе с абитуриентами в течение всего учебного года.

В логике компетентно стного подхода, в целях расширения возможностей профессионального развития студентов в отчетном учебном году был существенно модернизирован процесс организации и проведения педагогической и производственных практик как особого вида учебной деятельности. В 2008/2009 учебном году в 475 учреждениях города проходили практику 2829 студентов, из них трудоустроились в эти учреждения по окончании практики на временную или постоянную работу 223 человек (8%). Это очень важный показатель. Хотелось бы, чтобы и в дальнейшем практика содействовала не только совершенствованию профессиональной деятельности студентов, но помогала бы им сориентироваться на рынке труда. В дальнейшем, с учреждением сетевого объединения, целесообразно использовать возможности проведения практик на базе наших партнеров. Это во-первых. А во-вторых, мы слабо используем наш университет как базу практик. А здесь, между прочим, многие могли бы реализовать свои профессиональные качества. Да и университету была бы помощь. Кроме того, необходимо отладить механизм заключения договоров. Сегодня он обременительный — каждый год мы подписываем заново более 400 договоров.

Результаты научно обоснованных и хорошо продуманных изменений, вносимых в организацию образовательного процесса, усилия руководства университета и педагогического коллектива по приведению его в соответствие с уровнем современных требований позитивно отразились на качестве подготовки наших выпускников, о чем свидетельствуют итоги государственной аттестации выпускников в 2009 и 2010 гг. О качестве университетского образования свидетельствуют и положительные данные о трудоустройстве выпускников, которые мы с вами обсуждали на заседаниях ректората.

В нынешнем учебном году сохранилась позитивная тенденция, наметившаяся в 2008/2009 учебном году, по увеличению числа работодателей, привлекаемых для участия в процедуре государственной аттестации. В 2010 г. к государственной аттестации выпускников были привлечены 66 работодателей, при этом важно отметить, что доля работодателей не из сектора образования неуклонно растет и составляет уже 35%. Это свидетельствует о возможностях расширения профессиональной мобильности наших студентов, росте заинтересованности в наших выпускниках представителей различных сфер и ведомств. Сравнительный анализ данных прошлых лет показывает, что нам удалось добиться понимания важности этой работы на всех без исключения факультетах университета. Расширилось участие работодателей в итоговой аттестации выпускников. Следует и в наступающем учебном году развивать эту положительную практику, так как государственная аттестация позволяет не только оценить уровень сформированности компетенций выпускников, но и уточнить и скорректировать их с помощью экспертов-работодателей. Приведу слова министра А. А. Фурсенко: «Должны появиться профессиональные требования: чего заказчик ждет от специалиста». Привлекая работодателей к аттестации, мы должны корректировать «профессиональные требования» нашей подготовки.

Ориентация на овладение нашими выпускниками практическими компетентно-стями, понимание реальных запросов рынка труда подтверждаются и дипломными работами, выполняемыми по заказам работодателей. Но следует признать, что еще недостаточно высоким остается количество дипломных работ, выполненных по заказам работодателей. В 2010 г из 80 тем, утвержденных Комитетом по науке и высшей школе, 6 было представлено дипломными проектами студентов РГПУ им. А. И. Герцена, в которых решались важные для города со-

циальные проблемы. Тесен круг активных в этом отношении факультетов и не все еще понимают значимость и важность этой работы. Необходимо более активно стремиться к получению заказов на выполнение практико-ориентированных дипломных исследований (не обязательно в рамках конкурса Комитета по науке), а также формулировать тематику дипломов (проектов) с учетом проблем развития университета. Мы гордимся каждой работой, направленной на развитие университета и решение его проблем. В качестве примера назову работу выпускника факультета философии человека о реконструкции садово-паркового комплекса университета, работу выпускников факультета изобразительного искусства — панно в кафе 5-го корпуса. Почти на каждом факультете есть такие работы, но их мало!

А вообще процесс формирования тем и выполнения дипломных работ требует сегодня серьезной корректировки. Все еще много рутинного, не актуального ни в научном, ни в практическом смысле.

Сегодня все более отчетливо реализуется тенденция применения различных способов независимой оценки. Об этом вчера говорил министр образования и науки А. А. Фурсен-ко в интервью «Российской газете»: «Стоит подумать о создании аналога ЕГЭ для бакалавров, чтобы это была единая независимая объективная оценка, которая покажет уровень каждого подготовленного специалиста, а косвенно через это определит качество обучения в вузе». Сегодня, по словам Фурсенко, реально единственный инструмент оценки качества образования — ЕГЭ. Кроме того, он отметил, что одна из главных задач этого учебного года — сделать систему профобразования, нацеленной на внешний заказ. Это серьезные ориентиры, и нам нужно тоже реагировать — быть готовыми к их полноценной реализации. Сегодня независимую оценку качества университетского образования позволяют получить результаты федерального интернет-экзамена. В 2010 г. в интернет-экзамене приняли участие 546 студентов

университета. При этом впервые в нашем университете за всю практику проведения интернет-экзамена ни по одной из тестируемых дисциплин не был показан результат освоения дидактических единиц ниже критериального значения! Высокие результаты интернет-экзамена получены, в том числе, и не по профильным для педагогического вуза специальностям подготовки — социокультурный сервис и туризм, экономика, менеджмент, управление качеством. Нам необходимо развивать собственную систему независимой оценки, дающей возможность проходить тестирование в дистанционном режиме самостоятельно.

В то же время недопустимо высоким остается процент отчислений студентов по причине академической неуспеваемости. Только за год мы отчислили сотни студентов. На факультетах и кафедрах необходимо разработать действенную систему мер по работе со слабыми и неуспевающими студентами, необходимо иметь четкие регламенты по сдаче академических задолжностей и допуску к итоговой аттестации. Мы сами порой рубим сук, на котором сидим: отчислили 10 бюджетных студентов — сокращается ставка! Особая проблема — северяне на разных факультетах. Нужно работать с ними, а не отчислять! Считаю, что отчисления в значительной степени результат нашей плохой организации.

Конечно, успех наших мероприятий, высокие результаты качества образования в университете непосредственно связаны с компетентностью преподавателей, ростом их уровня, с академической мобильностью, активностью и успехами в науке. Данные о профессорско-преподавательском составе университета говорят о достаточно стабильной ситуации по среднему возрасту и остепенености. Укажу всего лишь на одну проблему. Она одна из острых. Есть глубо -чайшее противоречие между огромным кадровым, интеллектуальным потенциалом и его реализацией. Возьму для примера гран-товую активность. При такой остепенности

кафедр и таком количестве докторов, кандидатов активность очень низкая, и к тому же она упала в прошедшем году по сравнению с 2008 (год инновационной программы) почти в 2 раза! Явно недостаточно у нас публикаций в реферируемых изданиях, в зарубежных профильных, монографий с откликами и рецензиями в солидных изданиях. Как же нам пробиваться в элитную группу вузов! Это важнейшие рейтинговые критерии вуза.

В национальном рейтинге вузов наиболее высокие показатели по сравнению с другими вузами Герценовский университет продемонстрировал по блоку «Социализация», уступив первую позицию лишь МГУ им. М. В. Ломоносова. Это важный показатель, во многом определяющий выбор наших абитуриентов и демонстрирующий, что мы сильны своими традициями, идущими еще от Воспитательного дома. Самый низкий показатель (25-е место в рейтинге) мы продемонстрировали по параметру «Интернационализация», и здесь надо сделать соответствующие выводы в отношении обменных программ, академической мобильности, международного сотрудничества, повышении привлекательности наших образовательных программ для иностранных студентов, создания для них комфортных условий обучения и проживания. Это важная задача, если мы действительно хотим выйти на мировой уровень признания наших достижений. Кстати, в рамках решения этой задачи показательным является еще один результат рейтингования российских вузов. При том, что Герценовский университет занимает 7-е место по блоку «Научно-исследовательская деятельность», по индексу Хирша (данные БД Scorpus), характеризующим уровень признания и востребованности научной продукции мировым научным сообществом, значения показателей университета составляют лишь от 0,01 до 0,23, что является очень низким показателем даже для российских вузов. Это означает, что наших ученых не знают

за рубежом. Достаточно низкие показатели в рейтинге мы продемонстрировали по уровню использования современных информационно-коммуникационных технологий, одно из последних мест мы занимаем по уровню разработки и популярности университетского сайта, и это опять те проблемы, которые мы уже неоднократно обсуждали, но мало продвинулись в их решении.

И еще на одном аспекте рейтинга хотелось бы остановиться: блоке показателей «Общественное мнение». Очень высока оценка нашего статуса академическим сообществом, профсообществом и работодателями. А вот наши выпускники привнесли в рейтинг нулевой балл. Это значит, что они не вносят вклада в формирование позитивного общественного мнения об университете, не стремятся к росту его популярности, не гордятся своей alma mater, наконец. Думается, что нам стоит обратить на это самое серьезное внимание.

Серьезное внимание необходимо обратить и на анализ различных показателей, вычленение критериев, индикаторов, на сбор и обработку информации, на ее сравнение с другими вузами. Вообще с информационно-аналитической работой у нас серьезные проблемы, решение которых необходимо предусмотреть в разработке новой программы развития.

Следующая задача, которую нам предстоит решать в предстоящем учебном году: оптимизация образовательных программ и их кадрового обеспечения. Это должен быть комплекс мероприятий и системный к ним подход. Он в первую очередь мотивирован условиями нашего финансирования и условиями конкуренции. Но смысл оптимизации не должен пониматься узко — как сведение концов с концами.

Совершенно очевидно, что решение этой задачи потребует создания и развития новых форм организации образовательной, научной и международной деятельности. Одной из таких новых организационных

форм мы рассматриваем сетевой педагогический консорциум. Построение на основе сетевого взаимодействия новой архитектуры инновационно-ориентированной образовательной среды, обеспечивающей широкую диверсификацию образовательных программ, возможность построения индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся и значительное увеличение их численности без существенного роста учебной нагрузки — это первоочередные задачи развития РГПУ им. А. И. Герцена.

Возможности по оптимизации учебной нагрузки заложены в переходе к более современным и ресурсосберегающим образовательным технологиям. Разработка инновационных образовательных технологий, базирующихся на создании открытой системы интерактивных образовательных ресурсов, играет все более значимую роль в организации современного обучения.

В прошедшем учебном году в университете продолжилась работа по развитию разнообразных форм электронной информационной поддержки образовательного процесса и дистанционного обучения, в том числе происходило дальнейшее наполнение портала дистанционных обучающих ресурсов, разработан ряд виртуальных учебно-методических комплексов и дистанционных курсов, активно развивалась видеоконференцсвязь, проводились учебные семнары с зарубежными партнерами и т. д. Однако качественного перехода на использование информационных технологий в образовательном процессе пока реально не произошло, хотя в ваших отчетах содержится большой материал — как критический, так и позитивный. Нам нужна конкретная программа по информатизации университета с этапами ее реализации. Надеюсь, что в рамках новой программы она появится.

Другим важным направлением в решении задачи оптимизации образовательного процесса и сохранения кадров должно стать существенное увеличение доли программ

дополнительного образования и дальнейшее развитие системы непрерывного образования.

Тревожными представляются выводы некоторых факультетских отчетов, в которых работа по оптимизации нашей деятельности приравнивается к сокращению (или недопущению дальнейшего сокращения) штатов. Не могу не согласиться с высказыванием Г. В. Елизаровой о том, что оптимизацию следует рассматривать не только, и даже не столько в терминах структурной реорганизации, сколько в терминах содержательной и технологической перестройки образовательного процесса. В рамках этого направления нам следует пересмотреть учебные планы с точки зрения более рационального использования человеческих и материальных ресурсов, снижения аудиторной нагрузки без снижения качества обучения. Мне думается, что здесь еще далеко не исчерпаны все возможности, предоставляемые индивидуально-ориентированным образовательным процессом, нелинейным построением расписания, возможностью объединения в лекционные потоки по общим дисциплинам студентов разных специальностей и даже факультетов. В ваших отчетах есть много дельных предложений, нужно внимательно их изучить и внедрять. В течение уже прошедшего года учебно-методическое управление вместе с вами проделало большую работу по оптимизации объемов. Ситуация с нагрузкой в университете выравнялась, но она очень высокая по кафедрам, и ее нужно снижать.

Конечно же, в этом процессе необходим переход на электронный документооборот, создание единых баз данных и электронных систем, единого программного обеспечения деятельности университета.

В отчетах факультетов и кафедр содержится большой материал по проблемам оптимизации программ, объемов, структур, кадров. Проблемам оптимизации на факультетах были посвящены заседания кафедр и ученых советов. В результате

целенаправленной деятельности удалось провести сокращение количества ставок, реорганизацию отдельных кафедр, откорректировать учебные планы, перевести часть преподавателей на почасовую оплату (факультет изобразительного искусства), сократить расходы на аренду спортивных сооружений (факультет физической культуры), отказаться от услуг совместителей (факультет химии), прекратить набор на очно-заочную форму обучения, как нерентабельную (факультет музыки).

На факультете иностранных языков создана комиссия по разработке стратегии дальнейших организационно-содержательных изменений. Ее задачи: подготовить предложения по реструктуризации кафедр и введению элементов управления по образовательным программам; изучить зарубежный опыт организации образования с целью выработки собственных подходов к оптимизации образовательного процесса.

На факультете управления рассматривается предложение по изменению организационно-штатной структуры факультета, отказ от кафедр и переход к работе по направлениям.

Факультет изобразительного искусства отказывается от выездной пленэрной практики и рассматривает возможности совмещения магистерских программ, на которых обучается небольшое количество студентов.

В нынешний период сокращения численности ППС особенно актуальной становится работа с кадрами, ибо именно они составляют нравственный и интеллектуальный потенциал инновационного вуза.

После проведения подробного анализа кадрового состава, структуры и объема выполняемой учебной нагрузки, целесообразности существования ряда кафедр и других подразделений в университете были проведены структурные изменения и оптимизация штатного состава. За последние 2 года были сокращены 192 ставки обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала, 508 ставок

профессорско-преподавательского состава, 74 ставки управленческого персонала, из них за последний учебный год 155 бюджетных ставок.

Очень важно в сложных процессах изменений, в том числе вынужденных, особое внимание уделять социальной поддержке сотрудников и студентов, развивать различные формы поощрения и поддерживать мотивацию. В прошлом учебном году государственными наградами РФ, отраслевыми наградами, наградами университета награждено большое число наших сотрудников. В прошедшем году университет успешно реализовал в большом объеме социальную программу (льготное страхование, оздоровительный отдых студентов, материальная помощь и т. д.) В 2009/2010 учебном году сотрудникам университета были произведены компенсационные выплаты на сумму более 8,5 млн рублей и стимулирующие выплаты на сумму более 330 млн рублей. Улучшились условия труда, реконструировалась среда университета. И конечно же, в новой программе развития университета необходимо предусмотреть мероприятия по развитию социальной поддержки сотрудников и студентов университета, системы мотивации профессорско-преподавательского состава, выработке прозрачных критериев для установления стимулирующих надбавок разным категориям персонала с учетом меняющихся принципов финансирования университета, изменениями штатного расписания, ростом учебной нагрузки, рейтинговыми показателями активности и результативности деятельности.

Безусловно, выполнение мероприятий по оптимизации образовательных программ, структуры, кадрового состава и учебной нагрузки каждым подразделением университета является залогом его дальнейшего развития, а системная работа по поиску дополнительных средств и ресурсов и рациональному их использованию должны стать механизмами реализации будущей стратегии развития университета.

Следующая задача, к решению которой мы приступили,—это реализация образовательной инициативы «Наша новая школа». В рамках научно-исследовательской деятельности университета в 2009/2010 учебном году достигнуты важные результаты внедрения научных исследований в учебный процесс, внесен вклад в реализацию проекта «Наша новая школа» (в частности, защищено 17 диссертаций, посвященных укреплению здоровья школьников, 9 — по проблемам социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и отклонениями в поведении). Это существенный результат. Как показали обсуждения на заседаниях ректората, каждый факультет имеет программу по реализации проекта «Наша новая школа», делается очень много. Так, на факультете музыки реализован инновационный проект по организации международного конкурса мастерства на тему: «Педагог-музыкант в контексте современной культуры». Факультет физической культуры принял участие в проведении Всероссийской научно-практической конференции «Новое в педагогическом образовании». Факультет экономики выступил организатором Пятидневного выездного семинара повышения квалификации для учителей школ города и области на средства гранта (седьмого) Совета по экономическому образованию США. На факультете физики организована разработка цифровых образовательных ресурсов по физике для образовательных учреждений, разработка учебных программ элективных курсов «Основы нанотехнологий» и практикумов в лаборатории нанотехнологий и наноматериалов для школьников. Факультетом географии совместно с факультетом коррекционной педагогики проведена Гер -ценовская олимпиада по географии в специальных школах для детей с проблемами развития. Силами факультета изобразительного искусства проведен мастер-класс «Актуальные проблемы детского художественного творчества» в рамках Всерос-

сийской научно-практической конференции «Искусствоведение и художественная педагогика в XXI веке». И так далее.

Но проблема на самом деле более масштабная. Необходим системный подход и специальное направление в рамках новой программы «Университет — школе», учитывающей не абстрактные проблемы современной школы, а реальные, во всей сложности ее этнорегионального разнообразия. Школа получила новые стандарты и мы должны в своей подготовке педагогов это обязательно учесть и помочь учителям в их освоении. Школа сегодня разная — по своей материально-технологической базе, по кадрам, составу, консервативности и ин-новационности и т. д. Есть лицеи и гимназии, а есть малокомплектные школы сельской местности, кочевые школы Арктики, и все это школы России. Как мы отвечаем на проблемы современной школы, какова позиция и работа наших методических кафедр? Как мы корректируем подготовку учителей с учетом всего многообразия проблем? Это серьезные вопросы, и ими нужно осознанно заниматься. Надеюсь в рамках новой программы развития у нас это направление будет прописано конкретно и глубоко.

Важным направлением повышения качества образования мы всегда рассматривали работу с одаренными детьми и молодежью, поддержку талантливых студентов. В этом году этой работе уделялось особое внимание, поскольку она обозначена как одно из приоритетных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Уже традиционным в содержании и организации образовательного процесса в университете стало привлечение студентов к проектной деятельности, расширение их участия в молодежных форумах, конкурсах и олимпиадах в сфере профессиональной подготовки. Так, с участием студентов и аспирантов факультета экономики продолжается выполнение проекта «Мониторинг

и анализ проведения эксперимента по государственной поддержке предоставления кредитов студентам вузов и оценке перспектив образовательного кредитования в современной экономико-правовой среде». Объем финансирования — около 1,0 млн рублей. На факультете биологии разработаны и реализуются социально значимые проекты по работе с детьми с девиантным поведением, направленные на пропаганду здорового образа жизни: «Анти-СПИД», «Тайное собрание, или Люди, будьте бдительны!» Социально значимая общественная деятельность по инициативе студентов института детства в рамках волонтерского объединения «Сияние» признана победителем конкурса «Моя инициатива в образовании» в 2009/2010 учебном году.

В обеспечении качества университетского образования особое место занимает воспитательная работа, которая осуществлялась в соответствии с концепцией воспитательной деятельности Герценовского университета. Факультет безопасности жизнедеятельности, участвуя в сетевом проекте «Инновации в воспитании», приобрел статус «Экспериментальная площадка-кандидат» по теме «Кадровое обеспечение созидательной инициативы студентов». Студенты Выборгского филиала стали участниками межвузовского туристического слета. На факультете математики разработан и внедряется проект стимулирования внеучебной деятельности студентов и учета их индивидуальных достижений. Музей института народов Севера по результатам участия в конкурсе включен в свод уникальных объектов Рособразования. На факультете социальных наук действует проект «Выставочный зал», в рамках которого постоянно организуются выставки фотографий и художественных работ студентов, в том числе скульптурных работ слабовидящих студентов. Факультет управления совместно с Волховским филиалом выступили организаторами крупного международного молодежного форума «Волхов — 2010».

На филологическом факультете обеспечено сопровождение студенческого сообщества «Съемки тематических программ на телевидении»: «Миф о культуре» (100ТВ).

Важнейшая задача, на решении которой будет сосредоточено наше внимание в наступающем учебном году, — принятие новой стратегии развития университета и начало реализации «Программы развития РГПУ им. А. И. Герцена на 2011—2015 годы».

Следует отметить, что мы очень верно определили стратегию и приоритеты нашего развития в предыдущей программе развития, и результаты ее реализации, которые нам еще предстоит обобщить, проанализировать и переосмыслить, действительно впечатляют. Программа позволила университету не только сохранить и укрепить свое лидерство в педагогическом образовании, но и вывела его на передовые позиции по целому ряду направлений деятельности среди всех вузов страны. Рассматриваемая нами как неотъемлемая часть стратегии развития университета новая организационная форма объединения образовательных и научных учреждений — сетевое объединение «Педагогические кадры России» обеспечит новую роль и новое место университета в системе педагогического образования.

В связи с модернизацией образования и тенденциями его радикального реформирования, процессом смены образовательной парадигмы перед университетом стоят задачи исключительной сложности по сохранению жизнеспособности, развитию своего потенциала и статуса. Путь решения проблем — повышение качества всех направлений деятельности университета, сопоставимого по результатам с рейтинговыми показателями ведущих вузов России и мира. Эффект может дать только системно организованная работа, которая станет результирующей одновременного действия по четырем векторам: повышение эффективности, оптимизация деятельности, экономия средств, поиск дополнительных средств и ресурсов.

Повышение качества деятельности вуза заключается в современном вузовском менеджменте, в целесообразном распределении задач и функций, решаемых ректоратом, факультетами и другими структурными подразделениями, в ответственности за исполнение своих должностных обязанностей, в развитии персонала и его мотивации, применении рейтинговых и конкурсных механизмов, последовательного мониторинга и оперативных обратных связей и контроля за выполнением принятых решений (приказов и распоряжений ректора, постановлений Ученого совета и др.).

Обретение статуса национального исследовательского университета и центра подготовки педагогических кадров, реализующего организационно-содержательные функции научно-методического и эксперт-но-аналитического центра федерального ранга, должно стать главной целевой задачей «Программы развития РГПУ им. А. И. Герцена на 2011—2015 гг.». В достижении этой цели важен целый комплекс задач, которые должны быть сформулированы в новой программе развития университета на 2011—2015 гг. с четким определением механизмов их решения, конкретных индикаторов и результатов поэтапной реализации программы. Поэтому приоритетной задачей университета и всех структурных подразделений в новом учебном году необходимо считать анализ выполнения программы развития университета и разработку предложений для новой программы в контексте современной социально-экономической ситуации и основных тенденций развития образования в России.

Главное, что мы все должны ясно осознавать в нынешних непростых условиях, это то, что мы не имеем права, не можем позволить себе заменить стратегию устойчивого развития на стратегию выживания.

Определение числа циклов перезарядки аккумулятора на ноутбуке Mac

macos-ventura-system-information-hardware-power-health-information-cycle-count

При использовании ноутбука Mac его аккумулятор подвергается циклам перезарядки. Цикл перезарядки происходит при использовании полного заряда аккумулятора, что не обязательно означает одну зарядку. Например, в один день вы могли использовать ноутбук до исчерпания половины его заряда, а затем полностью перезарядили его. Если то же самое произошло и на следующий день, то это считается одним циклом перезарядки, а не двумя. В этом примере цикл может занять несколько дней. Аккумуляторы имеют ограниченное количество циклов зарядки до предполагаемого снижения своей производительности. По достижению определенного числа циклов рекомендуется заменить аккумулятор для поддержания оптимальной производительности. Аккумулятор можно использовать после израсходования максимального количества циклов перезарядки, однако время работы от аккумулятора при этом может сократиться. В macOS Catalina 10.5.5 или более поздней версии можно включить оптимизированную зарядку аккумулятора Это позволяет компьютеру Mac проанализировать цикл зарядки и предотвратить зарядку аккумулятора до уровня более 80%, пока компьютер не требуется использовать. Зная количество отработанных циклов перезарядки, можно оценить оставшееся число циклов и определить, когда нужно будет заменить аккумулятор. Аккумулятор рассчитан на сохранение до 80 % исходной емкости при максимальном количестве циклов перезарядки. Для обеспечения оптимальной производительности замените аккумулятор по достижении максимального количества циклов. Чтобы получить доступ к информации об аккумуляторе ноутбука Mac, в том числе о количестве циклов перезарядки, выполните следующие действия.

  1. Удерживая нажатой клавишу Option, щелкните меню Apple , а затем выберите Информация о системе.
  2. В разделе «Аппаратные средства» окна «Информация о системе» выберите «Электропитание». Сведения о текущем количестве циклов находятся в разделе «Информация об аккумуляторе».

Определение модели компьютера

Максимальное количество циклов перезарядки может быть разным в зависимости от модели Mac. Чтобы определить модель своего ноутбука Mac, перейдите на страницу Технические характеристики или ознакомьтесь с указанными ниже статьями.

  • Определение модели MacBook
  • Определение модели MacBook Air
  • Определение модели MacBook Pro

Определение количества циклов перезарядки аккумулятора

С помощью следующей таблицы определите количество циклов перезарядки для аккумулятора своего компьютера. Ресурс аккумулятора считается выработанным, когда количество циклов зарядки достигает этого ограничения.

Максимальное количество циклов перезарядки

MacBook (с дисплеем Retina, 12 дюймов, 2017 г.)

MacBook (с дисплеем Retina, 12 дюймов, начало 2016 г.)

MacBook (с дисплеем Retina, 12 дюймов, начало 2015 г.)

MacBook (13 дюймов, середина 2010 г.)

MacBook (13 дюймов, конец 2009 г.)

MacBook (13 дюймов, в алюминиевом корпусе, конец 2008 г.)

MacBook (середина 2009 г.)

MacBook (начало 2009 г.)

MacBook (конец 2008 г.)

MacBook (начало 2008 г.)

MacBook (конец 2007 г.)

MacBook (середина 2007 г.)

MacBook (конец 2006 г.)

MacBook (13 дюймов)

MacBook Pro

MacBook Pro (14 дюймов, 2023 г.)

MacBook Pro (16 дюймов, 2023 г.)

MacBook Pro (13 дюймов, M2, 2022 г.)

MacBook Pro (14 дюймов, 2021 г.)

MacBook Pro (16 дюймов, 2021 г.)

MacBook Pro (13 дюймов, M1, 2020 г.)

MacBook Pro (13 дюймов, 2020 г., два порта Thunderbolt 3)

MacBook Pro (13 дюймов, 2020 г., четыре порта Thunderbolt 3)

MacBook Pro (16 дюймов, 2019 г.)

MacBook Pro (15 дюймов, 2019 г.)

MacBook Pro (13 дюймов, 2019 г., четыре порта Thunderbolt 3)

MacBook Pro (13 дюймов, 2019 г., два порта Thunderbolt 3)

MacBook Pro (15 дюймов, 2018 г.)

MacBook Pro (13 дюймов, 2018 г., четыре порта Thunderbolt 3)

MacBook Pro (15 дюймов, 2017 г.)

MacBook Pro (13 дюймов, 2017 г., четыре порта Thunderbolt 3)

MacBook Pro (13 дюймов, 2017 г., два порта Thunderbolt 3)

MacBook Pro (15 дюймов, 2016 г.)

MacBook Pro (13 дюймов, 2016 г., четыре порта Thunderbolt 3)

MacBook Pro (13 дюймов, 2016 г., два порта Thunderbolt 3)

MacBook Pro (с дисплеем Retina, 13 дюймов, начало 2015 г.)

MacBook Pro (с дисплеем Retina, 13 дюймов, середина 2014 г.)

MacBook Pro (с дисплеем Retina, 13 дюймов, конец 2013 г.)

MacBook Pro (с дисплеем Retina, 13 дюймов, начало 2013 г.)

MacBook Pro (с дисплеем Retina, 13 дюймов, конец 2012 г.)

MacBook Pro (13 дюймов, середина 2012 г.)

MacBook Pro (13 дюймов, конец 2011 г.)

MacBook Pro (13 дюймов, начало 2011 г.)

MacBook Pro (13 дюймов, середина 2010 г.)

MacBook Pro (13 дюймов, середина 2009 г.)

MacBook Pro (с дисплеем Retina, 15 дюймов, середина 2015 г.)

MacBook Pro (с дисплеем Retina, 15 дюймов, середина 2014 г.)

MacBook Pro (с дисплеем Retina, 15 дюймов, конец 2013 г.)

MacBook Pro (с дисплеем Retina, 15 дюймов, начало 2013 г.)

MacBook Pro (с дисплеем Retina, середина 2012 г.)

MacBook Pro (15 дюймов, середина 2012 г.)

MacBook Pro (15 дюймов, конец 2011 г.)

MacBook Pro (15 дюймов, начало 2011 г.)

MacBook Pro (15 дюймов, середина 2010 г.)

MacBook Pro (15 дюймов, 2,53 ГГц, середина 2009 г.)

MacBook Pro (15 дюймов, середина 2009 г.)

MacBook Pro (17 дюймов, конец 2011 г.)

MacBook Pro (17 дюймов, начало 2011 г.)

MacBook Pro (17 дюймов, середина 2010 г.)

MacBook Pro (17 дюймов, середина 2009 г.)

MacBook Pro (17 дюймов, начало 2009 г.)

MacBook Pro (15 дюймов, конец 2008 г.)

MacBook Pro (15 дюймов, начало 2008 г.)

MacBook Pro (15 дюймов, 2,4/2,2 ГГц)

MacBook Pro (15 дюймов, процессор Core 2 Duo)

MacBook Pro (15 дюймов, глянцевый)

MacBook Pro (15 дюймов)

MacBook Pro (17 дюймов, конец 2008 г.)

MacBook Pro (17 дюймов, начало 2008 г.)

MacBook Pro (17 дюймов, 2,4 ГГц)

MacBook Pro (17 дюймов, процессор Core 2 Duo)

MacBook Pro (17 дюймов)

MacBook Air

MacBook Air (15 дюймов, M2, 2023 г.)

MacBook Air (M2, 2022 г.)

MacBook Air (M1, 2020 г.)

MacBook Air (с дисплеем Retina, 13 дюймов, 2020 г.)

MacBook Air (с дисплеем Retina, 13 дюймов, 2019 г.)

MacBook Air (с дисплеем Retina, 13 дюймов, 2018 г.)

MacBook Air (13 дюймов, 2017 г.)

MacBook Air (11 дюймов, начало 2015 г.)

MacBook Air (11 дюймов, начало 2014 г.)

MacBook Air (11 дюймов, середина 2013 г.)

MacBook Air (11 дюймов, середина 2012 г.)

MacBook Air (11 дюймов, середина 2011 г.)

MacBook Air (11 дюймов, конец 2010 г.)

MacBook Air (13 дюймов, начало 2015 г.)

MacBook Air (13 дюймов, начало 2014 г.)

MacBook Air (13 дюймов, середина 2013 г.)

MacBook Air (13 дюймов, середина 2012 г.)

MacBook Air (13 дюймов, середина 2011 г.)

MacBook Air (13 дюймов, конец 2010 г.)

MacBook Air (середина 2009 г.)

MacBook Air (конец 2008 г.)

Дополнительная информация

Дополнительные сведения об аккумуляторе вашего ноутбука Apple см. в следующих ресурсах.

  • Apple Batteries website
  • Преимущества литий-ионного аккумулятора
  • Помощь по аккумулятору для ноутбука Mac

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *