Чем плохо не катать диски
Перейти к содержимому

Чем плохо не катать диски

  • автор:

Правка литых дисков — стоит ли делать

Правка литых дисков — стоит ли делать

Литые диски являются одним из базовых аксессуаров в плане дизайна любого автомобиля, но при этом они оказывают влияние и на его функциональность, а именно — на управляемость. Обеспечивается данный фактор за счет использования легких материалов, которые способствуют хорошему разгону и торможению транспортного средства. С течением времени любой литой диск деформируется. Чаще всего это вызвано попаданием в ямы на больших скоростных режимах или незначительных аварийных ситуациях. На этом этапе обычно и возникает вопрос, можно ли отремонтировать деформированный литой диск?

Результатом деформации становится не только нарушение визуальной составляющей обода диска, но и утеря требуемой геометрии. Поэтому проблема является достаточно серьезной, так как влияет на безопасность. Штампованные диски ремонтировать намного проще, так как такой материал, как сталь, поддается ремонту с легкостью благодаря своим свойствам. Как правило, для этого достаточно прокатать обод на специальном станке. А вот для литого диска такой метод не подойдет. Здесь допустима только правка. Рассмотрим подробнее относительно целесообразности подхода.

Правка автомобильных литых дисков

Чтобы выполнить правку литого диска, а автосервисах используют гидравлический пресс. При наличии не сильных повреждений разогрев обода не потребуется. В случае же если они более существенные, предварительно делается нагрев, а затем правка изделия.

При этом стоит обязательно обратить внимание на основную рекомендацию со стороны производителей данной продукции. Они советуют не ремонтировать литые диски при помощи нагрева и аргонной сварки. Это связано с нарушением структуры металла при воздействии высоких температур. Если было выполнено значительное восстановление таким способом, срок службы будет очень недолгим. Особенно опасны для таких дисков попадания даже в небольшие выбоины. Если говорить простым языком, то такие изделия небезопасны для эксплуатационных условий.

Правка литых дисков происходит следующим образом:

  • Производится оценка степени повреждения у обода.
  • При присутствии небольших вмятин правка выполняется на гидравлическом прессе.
  • При наличии значительных производится нагрев и только потом правка.
  • Далее диск крепится на степпеле и к нему подводят гидравлический пресс.
  • Восстановление геометрии требует дополнительного усилия.

Также следует отметить, что если во время первичного осмотра обнаруживаются трещины на поверхности обода, то потребуется уже специализированная аргонно-дуговая сварка. При помощи метода свариваются места разрыва, за счет чего происходит восстановление литого диска.

В ряде случаев микротрещины образуются не только непосредственно сразу после деформации и становятся заметными после правки. Поэтому потребуется работа со сваркой.

Целесообразность правки

Как уже упоминалось выше, правка и восстановление больше подходят для штампованных изделий. А литые диски ремонтировать в случае сильных повреждений и трещин все-таки не рекомендуется. Поэтому можно пронаблюдать, что некоторые автосервисы даже требуют подписания отдельного согласия на ремонт такой продукции.

Это означает, что автовладелец, сдающий диск на правку, потенциально знает о степени опасности. Сама процедура относится к недешевым. С учетом обоих факторов стоит сделать выбор в пользу специализированных мастерских с набором хорошего оборудования.

Правка своими руками — можно ли?

Несмотря на рекомендации со стороны производителей, многочисленные владельцы авто задаются вопросом, стоит ли править литые диски своими руками. Здесь стоит сразу сказать, что наличие значительных деформаций и нарушений геометрической формы может быть грамотно и качественно устранено только в автомастерских на специальном оборудовании.

Выполнить правку литого диска своими руками можно только в ряде случаев. Устранить самостоятельно на ободе можно:

  • царапины;
  • сколы;
  • незначительные нарушения целостности изделия.

Как производится правка литого диска в таком случае:

  • Перед проведением основной процедуры литой диск после снятия резины нуждается в тщательной промывке, а затем в просушке.
  • Выполнение тщательного осмотра с целью определения подходящего метода правки.
  • В случае присутствия трещин потребуется аргонно-дуговая сварка. Для этого потребуется сварочный аппарат и умение с ним работать.
  • При отсутствии трещин продолжается процесс восстановления. При помощи наждачной бумаги выравнивается поверхность и устраняется пыль.
  • Далее производится нанесение эпоксидной двухкомпонентной пасты.
  • После полного высыхания снова выполняется шлифовка при помощи наждачной бумаги с мелкой зернистостью.
  • Покрытие грунтовкой в несколько слоев и просушка каждого в течение 20-ти минут. Мастера иногда рекомендуют просушивать покрытие не меньше суток.
  • Затем выполняется покраска и последующие покрытие лаком.

Лаковый материал и краску рекомендовано выбирать от одного производителя. Это позволит обеспечить сцепление материалов в лучшем качестве.

Часто во время правки литых дисков используют аэрозольную краску, которая является экономичной и наносится без каких-либо трудностей. Она распыляется на расстоянии около 25-ти см от поверхности изделия и затем просушивается. Окрашивание производится в несколько слоев, так как одного слоя недостаточно для перекрытия грунтовочного покрытия. Каждый из слоев сохнет не менее 30-ти минут. Как только высохнет последний, происходит нанесение лака.

После произведенных процедур литые диски должны находиться в состоянии покоя 5-6 суток. В случае плохой и некачественной просушки вероятность возникновения царапин на краске значительно возрастает. Хорошего покрытия будет достаточно на несколько последующих лет. А за счет выбора в пользу недорогих материалов правка будет выгодной.

Профессионалы в мастерских используют более дорогостоящие материалы. Как правило, выбор делается в пользу порошковой краски, которая отвечает большей долговечности и устойчивости к химическим и механическим воздействиям. Несмотря на это, большинство автовладельцев принимает решение на основании имеющегося бюджета.

Выводы

Вопрос, стоит ли делать правку литых дисков, имеет простой ответ. Эффективна и возможна процедура становится только в ситуациях с незначительными повреждениями и деформациями. Также следует помнить о рекомендации от производителей, которые, в принципе, против ремонта литых дисков. Ведь экономия не стоит безопасности на дороге.

Автор: Артем Сапегин (эксперт по автомобильной тематике, автор многочисленных статей)

Колесные диски: ремонтировать или менять?

Диски — вещь дорогая, но рано или поздно им приходит срок замены. А если влетели в яму, этот срок может наступить внезапно. Есть ли альтернатива покупке нового диска? Мы решили разобраться, какие повреждения реально отремонтировать, а с какими диск лучше выбросить, как бы ни было жалко.

Не только от неожиданных встреч с ямами или ухабами на дороге страдают колесные диски. Их легко повредить, прижавшись, например, к высокому бордюру. Да и реагенты, которыми поливают столичные дороги, не щадят лакокрасочное покрытие. Но косметические изъяны – это не страшно. Да, неприятно и некрасиво, но с этим можно ездить. В крайнем случае, диск отдают на перекраску. А вот если влетите на скорости в яму с острыми краями, последствия могут быть куда трагичнее. Вы не только «приговорите» шину, но и спишете диск. Особенно если он литой. Ведь такой диск имеет цельную структуру металла, и в случае повреждения восстановить ее полностью невозможно. Но обо всем по порядку.

Покраска

Начнем с наименьшего из зол – потери привлекательного внешнего вида дисков. Вернуть былое состояние может порошковая покраска. Перед процедурой диски моют абразивным чистящим средством и просушивают. Затем наждачной бумагой снимают прежнее покрытие. Спецраствором обезжиривают поверхность. Краску наносят пистолетом с электростатическим эффектом: частички краски прилипают к диску за счет статического заряда. Затем диск помещают в специальную печь, где выдерживают при температуре до 200 °C для достижения полимеризации краски. Процесс занимает около 15 минут.

Диски можно покрасить и акриловой краской. В отличие от порошковой, которая основана на сухом концентрате, акриловая – жидкая. И это существенно упрощает процесс. Плюс, если порошковой краской покрывают диски целиком, то акрилом можно окрасить часть поверхности, нанести определенный рисунок, к примеру. Для этого не обязательно обращаться к профессионалам. Краски продают в аэрозольных баллончиках, это позволяет работать в гаражных условиях.

порошковая окраска дисков

Порошковая покраска способна вернуть диску привлекательность. Стоимость покраски одного литого диска R16, в зависимости от сложности работ, примерно 2000-3000 рублей. За диск 21-го диаметра попросят 4000-5500 рублей.

Порошковая покраска способна вернуть диску привлекательность. Стоимость покраски одного литого диска R16, в зависимости от сложности работ, примерно 2000-3000 рублей. За диск 21-го диаметра попросят 4000-5500 рублей.

покраска диска

Акриловой краской можно покрыть не весь диск, а, к примеру, нанести рисунок.
Акриловой краской можно покрыть не весь диск, а, к примеру, нанести рисунок.

Покраска штампованных дисков почти ничем не отличается от окраски кузова. Поверхность очищают от грязи, моют, обезжиривают и высушивают. Затем грунтуют, красят и наносят лак.

Прокатка

Если повреждения диска незначительные, его можно отдать на прокатку, причем как литой, так и стальной. Оборудование для прокатки дисков одно и то же — будут различаться лишь цены. Стальной диск ремонтопригоднее, и восстановить его дешевле. Сталь более податлива, так что прокаткой можно убрать осевое биение, вмятины на ободе и другие деформации. К слову, если на ободе образовалась настолько крупная вмятина, что нарушилась герметичность колеса, то в случае со стальным диском погнутый край можно выправить кувалдой даже в полевых условиях. А вот с литым диском такой фокус, увы, не пройдет.

Процедура следующая: диск прокатывают и вытягивают гидравлическим прессом с роликовыми профилями. Контроль геометрии поверхности диска ведется с помощью лазерного измерителя.

прокатка диска

Диск прокатывают и вытягивают гидравлическим прессом с роликовыми профилями.
Диск прокатывают и вытягивают гидравлическим прессом с роликовыми профилями.

штампованный диск

Штампованный диск восстановить легче, чем литой. Оттого и цены на ремонт таких колес ниже.
Штампованный диск восстановить легче, чем литой. Оттого и цены на ремонт таких колес ниже.

Ориентировочные цены на прокатку колесных дисков в Москве, руб.

Диаметр, дюймов

Штампова н ные

Если литой диск погнулся незначительно и поддается балансировке при помощи дополнительных грузиков, прокатка может помочь. Она придаст диску первоначальную идеально круглую форму. Плюс, грузиков на колесе станет меньше. Универсальные грузы приклеиваются к внутренней стороне диска. Зимой, при частых перепадах температур или при мойке колес под высоким давлением клейкая лента может не выдержать, и груз отвалится. А это скажется на балансировке колеса. Не будем забывать и о том, что через небольшую вмятину на боковине диска из шины может подтравливать воздух. С помощью прокатки небольшие вмятины уберут. Весь процесс займет не более часа.

Повреждения диска влияют на балансировку колеса. Согласно техрегламенту максимальное отклонение не должно превышать 0,5 мм, как в осевом, так и в радиальном направлениях. Если показатели выше, на руле будет ощущаться биение во время движения даже по идеально ровной дороге.

Если же вмятина большая, процедура прокатки занимает два и более часа. Чтобы ускорить процесс, горе-мастера нагревают место вмятины паяльной лампой. Этого нельзя делать ни в коем случае. Дело в том, что у литого диска цельная структура металла, и локальный нагрев разрушит эту структуру гораздо сильнее, чем прокатка «холодного» диска. В местах нагрева возникнут сильные напряжения металла. Если в дальнейшем точкой напряжения угодить в яму, особенно с острыми краями, это спровоцирует разрушение диска, что, в свою очередь, чревато серьезной аварией.

Аргонная сварка

При сильном ударе на одном или нескольких лучах диска могут образоваться трещины. Но, допустим, водитель вовремя решил остановиться и проверить на повреждения колеса. Заметил трещину и установил запасное колесо. Теперь необходимо решить, что делать с поврежденным диском: выбросить или все же попытаться его отремонтировать?

аргонная сварка диска

Современные аппараты аргоно-дуговой сварки позволяют сварить лопнувшие лучи диска, устранить трещину обода и даже наварить отколовшийся фрагмент обода. Присадочный материал подбирают по составу диска. Скажем, если диск лопнул, значит, в его составе преобладает кремний, и тогда берут кремниевую проволоку. Если диск погнут, в его составе преобладает магний. Используют магниевую проволоку.

Современные аппараты аргоно-дуговой сварки позволяют сварить лопнувшие лучи диска, устранить трещину обода и даже наварить отколовшийся фрагмент обода. Присадочный материал подбирают по составу диска. Скажем, если диск лопнул, значит, в его составе преобладает кремний, и тогда берут кремниевую проволоку. Если диск погнут, в его составе преобладает магний. Используют магниевую проволоку.

вмятина на диске

Теоретически, восстановить при помощи аргонной сварки можно и такой экземпляр, но ответственный мастер за подобную работу не возьмется — слишком велик риск.

Теоретически, восстановить при помощи аргонной сварки можно и такой экземпляр, но ответственный мастер за подобную работу не возьмется — слишком велик риск.

Аргонной сваркой можно устранить практически любое повреждение диска, даже если он развалился на несколько частей. Поврежденный участок диска зачищают, прогревают на всю глубину, проваривают с двух сторон. Таким образом, трещина заполняется металлом. После сварки швы шлифуют, полируют, а затем балансируют сам диск.

Примерная стоимость работ по сварке дисков аргоном:

  • стоимость сварочного шва за 1 см — 150 рублей
  • наплавление борта диска с внутренней стороны – 300 рублей за 1 см
  • наплавление борта с внешней стороны — 400 рублей за 1 см.

тюнинг

Колесные диски придают шарма внешности автомобиля, и любое их повреждение расстроит владельца.
Колесные диски придают шарма внешности автомобиля, и любое их повреждение расстроит владельца.

вмятина на диске

Не стоит экономить на своей безопасности. Увидели загнутый обод – замените диск.
Не стоит экономить на своей безопасности. Увидели загнутый обод – замените диск.

Внешне восстановленный диск выглядит не хуже нового. Но долго ли протянет такое колесо — ведь нагрузки на него не маленькие? Ассоциация европейских производителей колесных дисков (EUWA) против сварки треснувших легкосплавных колес. Специалисты считают, что диски нельзя ремонтировать с помощью сварки, так как нагрев приводит к изменению молекулярной структуры металла и накоплению остаточных деформаций. К тому же никто не даст гарантию того, что колесо не расколется уже на следующий день. Так что погнутый или треснутый легкосплавный диск лучше сразу выбросить и купить новый. Да, это дорого, но жизнь и здоровье дороже.

  • Подготовили материал о том, возможно ли вернуть автомобиль продавцу?

Подпишитесь на «За рулем» в

Колесный диск: катать — не перекатать!



Автомобильный колесный диск на первый взгляд довольно прост по своему устройству, однако от его качеств сильно зависит, насколько маневренным и безопасным будет автомобиль. Да и на внешний вид машины колесные диски влияют довольно сильно. Вот почему качественный ремонт дисков требует наличия высокой квалификации мастера и специального оборудования. На что следует обратить внимание при диагностике качества дисков? До какой степени износа можно считать диски ремонтопригодными, и когда их необходимо заменить на новые? Ответы на эти вопросы попытался найти корреспондент «Авто54».

При выборе дисков автолюбители опираются на целый ряд критериев: подойдет ли он к типоразмеру требуемой для автомобиля шины, из какого материала сам диск (сталь, алюминий и все то, что обычно называют «легкосплавными дисками»). Но есть и еще один критерий выбора дисков — возможные затраты на их ремонт.

Сталепрокатный ремонт

Стальные штампованые диски среди автолюбителей считаются одними из самых доступных. К достоинствам стальных дисков можно отнести низкую цену и практичность, способность стали к упругой деформации, за счёт которой некоторые удары гасятся колесом. Ну а то, что штампованное стальное колесо при этом может погнуться – это не самая страшная беда. Такой диск всегда можно «прокатать».

Если подходить к вопросу обслуживания стальных дисков грамотно, то их диагностика и ремонт должны проходить по следующему алгоритму. Прежде всего, в шиномонтажной мастерской должен быть в наличии хороший балансировочный станок с функцией диагностики колесных дисков. Такие станки имеют специальный измерительный ролик, который показывает все последствия ударов диска и «восьмерку». Мастер делает распечатку, показывает клиенту результаты измерений. Говоря проще, получается настоящий дефектовочный лист.

Какие же поломки чаще всего наблюдаются у стальных дисков? Чаще всего это знакомые всем автолюбителям «восьмерки» или «загибы» дисков, полученные в результате попадания колеса в яму.

«Восьмерки» на стальных дисках исправляют с помощью специального пресса. Загибы от ям (тоже на стальной штамповке) исправляют с помощью специльного дископрава, который прокатывает именно штампованные диски.

Литье мое

Еще одна категория дисков – легкосплавные. Эти диски бывают литыми и коваными, алюминиевыми и магниевыми. Литыми их называют потому, что легкосплавные диски изготавливают методом литья. Главное достоинство таких дисков — легкость сплавов. Из-за этого при движении по неровностям дороги на кузов воздействуют меньшие ударные нагрузки, а значит, улучшается такое эксплуатационное свойство автомобиля, как плавность хода. С такими дисками легче чувствует себя подвеска автомобиля: упругие и демпфирующие элементы воспринимают меньшие нагрузки, тем самым увеличивается срок их службы. И еще один плюс литья — эти диски внешне привлекательнее, чем стальная штамповка.

Но если говорить о ремонте, то прежде следует указать некоторые недостатки литых дисков. Дело в том, что в процессе получения отливки металл получает свойства так называемой «свободной ненаправленной кристаллической структуры», что приводит к снижению прочности диска (впрочем, год от года технология становится все совершенней, а литые диски все надежнее).

Разговоры среди автолюбителей о якобы слишком «хрупких» литых дисках — намного преувеличены. Если уж литой диск и раскалывается, то только при очень сильном ударе, от которого даже обычный стальной диск придет в негодность. Тут дело скорее в другом — в проблеме качества российских дорог и навыках вождения самих автомобилистов.

Например, неопытный водитель может случайно повредить литые диски даже в таких безобидных ситуациях, как неосторожная парковка у поребрика, при переезде на скорости через трамвайные рельсы (особенно если на эти диски одета низкопрофильная резина, которая нисколько не смягчает силу удара). Таким образом, при эксплуатации машины, «обутой» в литые диски, нужно быть внимательным к дорожному покрытию и желательно стараться не лихачить на бездорожье.

Особенности ремонта

Наибольшие споры среди автолюбителей вызывает сам факт возможности ремонта литых дисков. И тут действительно есть о чем поспорить. Дело в том, что производители и продавцы дисков в данном вопросе безапелляционны. В случае повреждения легкосплавного диска они настоятельно рекомендуют покупать новый (кстати, аналогичной точки зрения придерживаются и большинство автопроизводителей).

Но такая позиция основана на западных требованиях к безопасности. Сибиряки и рады бы эти требования выполнить, но невысокие доходы и низкое качество дорог в сумме не могут позволить нашим автолюбителям при каждом случае покупать новые литые диски. Более того, найти один диск определенного дизайна порой бывает очень сложно, а уж покупать целый комплект дисков после повреждения одного колеса – еще сложнее с точки зрения финансовых расходов.

Вот почему, несмотря на факт, что за рубежом не распространена практика ремонта литых дисков, в наших краях накоплен определенный опыт ремонта литья, а также есть и все необходимое для этого ремонта оборудование.

Напомним, что прокатка, как вид ремонта, в большей степени применима для штамповки. Для ремонта литых дисков используют специальные станки для правки. Мелкие трещины на литых дисках и маленькие сколы исправимы только при помощи сварки. При выполнении такого рода ремонтных работ очень важно найти по-настоящему опытных профессионалов своего дела, мастеров СТО, которые много лет успешно работают по данному виду работ.

Существует практика ремонта отсутствующих фрагментов диска с помощью аргонодуговой сварки. В начале ремонта на свариваемую деталь подается «масса», как при обычной электросварке. В одну руку сварщик берет горелку, в другую — присадочную проволоку. Для сварки алюминиевого диска используется алюминиевая проволока, а для сварки колес из специальных сплавов алюминия — проволока «АМГ» или «АК». На горелке нажимается кнопка, включается ток и подача газа. Между кончиком неплавящегося электрода и деталью возникает электрическая дуга. Она и выполняет роль основного инструмента — плавит деталь и присадочную проволоку.

И, тем не менее, почему к методу ремонта с помощью аргонодуговой сварки отношение столь неоднозначное как среди профессионалов, так и среди автолюбителей? Дело в том, что в условиях шиномонтажной мастерской практически невозможно создать условия, аналогичные технологии производителя литых дисков. Поэтому, если воспринимать аргонную сварку как некое временное решение проблемы, – тогда такой ремонт имеет право на существование. В иных случаях автолюбителю рекомендуют замену диска.

Конечно, каждое повреждение следует оценивать индивидуально. Если речь идет о незначительном повреждении, сколах, трещинах в местах, которые не несут нагрузки, то ремонт возможен. Но бывают случаи, когда править диск смысла нет.

В ряде случаев можно ремонтировать даже очень сложные поломки литых дисков — однако учтите, что впоследствии все равно придется обратиться к продавцам новых дисков.

Мнение специалистов
К эффективности ремонта штампованных и литых дисков специалисты относятся неравнозначно.

«До какой степени ремонтопригоден штампованный диск – можно определить только по итогам диагностики: в случаях мелкого ремонта его можно прокатать и несколько раз, — считает Сергей Седнев, коммерческий директор «Север Авто Сибирь» (оптовая продажа легковых и грузовых шин, колесных дисков). — Что касается моего отношения к попыткам ремонта литых дисков с помощью аргонодуговой сварки — то оно однозначно негативное».

По мнению Сергея Седнева, во время ремонта литого диска с помощью сварки может произойти нарушение структуры металла (в том числе и при точечных нагрузках). Говоря проще, литой диск должен быть полностью однороден по структуре материала. А даже при щадящей точечной сварке такая однородность может быть нарушена. Возникает вопрос безопасности эксплуатации такого диска (и в целом безопасности езды на автомобиле).

Александр Лехнов, мастер СТО «Автопапа», сообщил, что в шиномонтажной мастерской при СТО «Автопапа» ремонтируют и стальные, и литые диски (выполняют прокатку литых дисков — прим. ред). «Если говорить о ремонте штампованных дисков, то здесь умельцев много, могут отремонтировать самые серьезные поломки, — пояснил он. – Но многое зависит от сложности самого ремонта, его дороговизны — порой проще не ремонтировать, не восстанавливать старый стальной диск, а купить новый (с учетом невысоких цен на «штамповку»)».

Если же говорить о ремонте сколов и трещин литья с помощью аргонодуговой сварки, то мастера, с которыми общался при подготовке этой статьи корреспондент «Авто54», не скрывают, что такие работы более уместны как временный вариант – особенно если речь идет о дорогостоящем диске известной марки.

Зачем прокатывать диски?

Зачем прокатывать диски?

В следствии наезда на бровку, попадания в яму на дороге или проезда на большой скорости по «лежащему полицейскому» диски могут получить механические повреждения. Владелец транспортного средства сразу же задаётся вопросом – ремонтировать повреждённые автодиски или приобрести новые? Для принятия решения необходимо знать тип дисков, установленных на авто.

Подобрать диски по автомобилю или указав типоразмер

Автомобильные диски. Устойчивость к повреждениям

Литые автодиски, кованные или штамповка – надо знать какие диски перед вами, чтобы решиться на выполнение ремонта.

Производство стальных дисков заключается в штамповке отдельных деталей с последующей их качественной сваркой. Неоспоримые достоинства таких дисков – относительная дешевизна, хорошая прочность, а также возможность их реставрации даже в случае сильной деформации оснований и закраин. К минусам можно отнести большой вес, невысокую точность изготовления и отсутствие какого-либо дизайна.

По всем параметрам легкосплавные диски лучше штампованных. В зависимости от технологии их изготовления, легкосплавные автодиски бывают кованными или литыми. Литые производят путём заливания раскалённого жидкого сплава в предусмотренные формы с последующим закаливанием продукции.

Автомобильные диски штампованные и легкосплавные

Главный минус литых автодисков – зернистая структура металла. Долговременная езда по бездорожью или сильные удары могут диски расколоть или спровоцировать появление на них трещин. В свою очередь, структура металла кованых дисков – многослойная и волокнистая. Они чрезвычайно прочные.

Ремонт автодисков. Всегда ли можно прокатывать диски

Отметим, что стальные (штампованные) диски деформируются намного чаще, чем литые. Характерно, что даже при сильных ударах они, как правило, только мнутся. При этом, в большинстве случаев ремонт их возможен, и он достаточно простой. Водителям за помощью придётся заглянуть на шиномонтаж. Большинство из них предлагают услугу прокатки дисков.

Такая операция успешно применяется, в основном, при ремонте штампованных дисков. Для восстановления осевой геометрии повреждённых дисков при таком способе используют специальные станки, имеющие в своём составе металлические ролики специальной формы, гидравлические поршни, а также измерительную систему.

К поверхности вращающегося диска с помощью гидравлики прижимаются ролики, обод «раскатывается», и геометрия диска восстанавливается. Всё просто. Однако абсолютная точность исполнения этой операции требует высокой квалификации обслуживающего станки персонала.

Подлежат ли ремонту литые автодиски?

Ответить на такой вопрос точно можно изучив характер повреждений дисков и их степень.

Специалисты некоторых шинных сервисных центров «лечат» повреждённые легкосплавные диски с помощью аргонной сварки. На поверку же этот способ в состоянии восстановить повреждённым автодискам только внешний вид. Первоначальную структуру сплава автодиска в таких «кустарных» условиях восстановить невозможно. Соответственно, ни о какой дальнейшей безаварийной эксплуатации диска не может быть речи.

Способ отремонтировать легкосплавные диски

Относительно безопасный и единственный вариант ремонта литых автодисков – «выстукивание» деформированных участков с последующей прокаткой автодисков, без прогревания. Но такую операцию в состоянии выполнить далеко не всякий мастер. Процесс этот дорогостоящий, длительный и очень трудоёмкий. Он будет актуальным при незначительных деформациях.

Подобрать диски по автомобилю или указав типоразмер

Выводы

Таким образом, безопасно прокатывать можно только стальные автодиски. Эластичность металла позволяет исправлять деформации дисков без нанесения вреда структуре металла. Ремонт легкосплавных дисков также возможен, но без нагрева.

Любой качественный ремонт дисков спасёт автомобиль от нежелательной вибрации, преждевременного износа покрышки, а также поиска нового диска, аналогичного повреждённому.

Как выбрать колпаки SKS (SJS) | ВИДЕО

С пожеланиями хорошей дороги, команда интернет-магазина проверенных автотоваров AUTOMARKET

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *