Чем отличается масло для квадроцикла от автомобильного
Перейти к содержимому

Чем отличается масло для квадроцикла от автомобильного

  • автор:

Почему категорически нельзя заливать в мотор квадроцикла автомобильные масла

Наверняка у каждого владельца квадроцикла то и дело возникает мысль мысль залить — чисто из экономических соображений — в картер ATV обыкновенное автомобильное масло. Ну а что, ведь принципиально движок вездехода мало чем отличается от «пламенного сердца» машины. Однако бывалые квадромеханики знают, насколько губителен для мотора мотовездеходов чисто автомобильный лубрикант.

Бытует расхожее мнение, что все масла льют из одной бочки, а потому не принципиально, какую именно смазку использовать: дешевую автомобильную или специальную и дорогую для ATV. В действительности же масла для моторов машин весьма сильно отличаются от масел для квадриков.

Начать хотя бы с того, что двигатели мотовездеходов работают всегда в очень тяжелых условиях. Повышенные температурные режимы (по причине забитого грязью радиатора) и длительные нагрузки приводят к тому, что обычное автомобильное масло, залитое в мотор ATV, быстро теряет вязкость, становясь более жидким, а значит — не обеспечивает необходимое давление в системе. Что сулит скорую смерть мотору.

ОБОРОТЫ ИМЕЮТ ЗНАЧЕНИЕ

Вторая особенность квадроциклетного «двигла» — работа на высоких оборотах. К примеру, для автомобиля среднестатистической нормой считается диапазон в 2500—3500 об/мин. А вот ATV только начинает трогаться с места по достижению этих порогов. Средний же рабочий режим лежит в пределах 6000—7500 об/мин.

И обыкновенное автомасло не в состоянии длительно работать в таких условиях: оно не просто теряет свои смазывающие свойства, а начинает выгорать, оставляя нагар на внутренностях мотора и образуя шлам (густые отложения), который забивает масленые каналы ДВС. Дальше идет цепная реакция: залегают поршневые кольца, двигатель начинает со страшной силой «жрать» масло и в конечном счете поршень колом встает в сухом цилиндре.

Liqui Moly ATV 4T Motoroil Offroad 10W-40 Liqui Moly ATV 4T Motoroil Offroad 10W-40

СИНТЕТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСАЛ

Но и это еще не все. В большинстве моторов современных квадроциклов присутствует так называемое сцепление в масляной ванне (его еще называют «мокрым сцеплением»). Обыкновенное автомобильное масло является для фрикционных накладок сцепления убийственной жидкостью. Для нормальной работы мотора с «мокрым сцеплением» маслу требуется целый комплекс присадок, благодаря которым сцепление не буксует, и не разрушаются его фрикционы.

Эта смазка универсальна, и благодаря комплексу особых присадок подходит для моторов с «мокрым» и «сухим» сцеплением, воздушного и водяного охлаждения, и даже для движков, у которых вариатор «мокрого» типа.Вязкостные характеристики продукта обеспечивают стабильную работу системы смазки мотора в любой сезон. Кроме того, Liqui Moly ATV 4T Motoroil Offroad 10W-40 обладает отличной стойкостью к высоким температурам, попаданию воды и пыли.

РАСТВОРИТЕЛЬ ДЛЯ МАГНЕТО

Вместе с тем, перед покупкой даже специализированного масла для квадроцикла, обязательно изучите рекомендации производителя техники по допускам температурных, вязкостных и иных характеристик. Ведь движки аппаратов для «гряземеса» в 70 процентах случаев имеют еще один нюанс в виде коробки передач, объединенной с картером мотора. То есть при таком конструктиве, КП смазывается не трансмиссионным маслом, а тем же, что и кривошипно-шатунный механизм.

Liqui Moly LM 40 Multi-Funktions-Spray Силовой агрегат

Кроме того, в квадроциклетных силовых агрегатах отсутствуют генераторы. Ток для зарядки АКБ и подпитки бортовых систем вырабатывает магнето, которое в большинстве случаев не «сухое», а «мокрое», то есть находится внутри двигателя и со всех сторон омывается моторным маслом. Не секрет, что обмотка магнето покрыта тонким слоем лака, который вымывается, взаимодействуя с обычным автомобильным маслом.

Таким образом, эксплуатация квадрика на автомасле неизбежно приведет к тому, что магнето со временем замкнет и оно перестанет выдавать заряд. Замена этого узла, в зависимости от модели и марки квадроцикла, легко может влететь в копеечку. Если же применять специальное масло для квадроциклов, то проблем с вымыванием лака с обмотки магнето происходить не будет, поскольку в таком лубриканте присутствует специальная присадка, столь необходимая для защиты лака.

ЛУБРИКАНТ ДЛЯ ЭКСТРЕМАЛОВ

Liqui Moly ATV 4T Motoroil 5W-50 Liqui Moly ATV 4T Motoroil 5W-50/10W-40

Ведь комплекс противоизносных присадок и базовая основа обеспечивают правильную и безотказную работу мотора квадроцикла или UTV в широчайшем диапазоне температур и нагрузок, обеспечивая максимальную производительность и защиту двигателя при любых, даже экстремальных, условиях эксплуатации.

Использование такой смазки позволяет обеспечить высокую надежность агрегатов квадроциклов и легкость пуска двигателя даже при сильно отрицательных температура. Она, между тем, легко смешивается со всеми стандартными маслами. Моющие присадки содержат двигатель в идеальной чистоте, очищая не только маслоканалы, но и стенки мотора.

ПОДВОДИМ ИТОГИ

Заливать автомобильное масло в мотор квадроцикла категорически противопоказано, ибо это приводит к полной и неизбежной гибели силового агрегата вездехода. Да, специальные масла для ATV стоят дороже масел для машин, но когда двигатель любимой игрушки «отравится» противопоказанным ему «лекарством» и отойдет в мир иной, вы поймете, что скупой всегда платит дважды. Увы, но поймете слишком поздно.

Источник: портал «АвтоВзгляд»

Масла для квадроциклов: как выбрать лучшее масло для квадроцикла

Квадроциклы или мотовездеходы сегодня пользуются огромной популярностью. Благодаря своей конструкции, квадрик может решать широкий спектр задач, от классических катаний и туризма, до тяжёлых работ в подсобном фермерском хозяйстве. Именно по этому, популярность квадротехники ATV или UTV растёт с каждым годом. Производители же неустанно расширяют, и обновляют свои модельные ряды квадроциклов.

Как и любой технике, квадроциклу необходимо своевременное и качественное обслуживание. Правильный выбор смазывающих материалов — это залог безотказной и долговечной службы квадротехники.

img1

Особенности масел для квадроциклов

Что бы правильно выбрать масла для квадроцикла, в первую очередь, нужно следовать рекомендациям производителя техники, а так же учитывать условия эксплуатации квадроцикла. В отличие от всей остальной мототехники, квадроциклы эксплуатируются на любой местности и в любое время года. Учитывая эти факторы, масла для агрегатов квадроцикла могут иметь свой уникальный пакет присадок, рассчитанный на высокие нагрузки при эксплуатации квадроцикла.

Не лишним будет заметить, что квадротехника, в отличие от автомобилей, имеет меньший объем картера, что естественным образом будет влиять на срок службы моторного масла. Масла для двигателей квадроциклов должны обладать высокой термостаабильноостью и стойкостью к окислению.

Можно ли и что будет, если залить автомобильное масло в квадроцикл

Многие пользователи до сих пор полностью уверены, что автомобильные масла отлично подходят для двигателей мототехники, в том числе и квадроциклов. Однако это совершенно ошибочное мнение, двигатель квадроцикла работает в иных режимах, поэтому к моторному маслу предъявляются требования отличные от автомобильных.

Подавляющее большинство квадроциклов имеют воздушное, а не жидкостное охлаждение. Это даёт системе возможность работать при высоких температурах. Поэтому, прежде всего, моторное масло не должно сильно разжижаться при высокой температуре. Не соответствие этим требованиям приведёт к закоксовке поршневые колец, а с течением времени к угару масла.Виды масел для квадроциклов

Виды масел для квадроциклов

Квадроциклы наиболее близки по тех. характеристикам к мотоциклам, поэтому виды масел будут практически идентичны. В первую очередь, можно разделить масла по типу моторов.

Это будут масла:

· Двухтактные масла для двигателей квадроциклов

· Четырёхтактные масла для двигателей квадроциклов

Двухтактные двигатели на квадроцикле скорее можно отнести к экзотике, т.к. устанавливаются, в подавляющем большинстве, на маленькие квадрики и используются в основном в серьёзном спорте.

Четырёхтактные двигатели на квадроцикле, как уже понятно, устанавливается на подавляющее большинство выпускаемой квадротехники. Как правило, это одно- или двухцилиндровый бензиновый двигатель.

  • Синтетическая
  • HC-синтетическая
  • Минеральная или Полусинтетическая

Мы специально объединили минеральные и полусинтетические базовые масла, так как масла на их основе на сегодняшний день наименее востребованы, а так же современные квадроциклы требуют более совершенных масел, способных долгое время держать повышенные нагрузки, что, зачастую, мало возможно на маслах, изготовленных на основе минералки или полусинтетики. Но, тем не менее, эти масла все ещё пользуются спросом, благодаря своей цене.

Масла на HC-синтетической основе, обладают улучшенными характеристиками, более стойки к окислению и, по сравнению с предыдущими маслами, имеют больший запас живучести. Большим плюсом этих масел возможность эксплуатации техники в зимний период.

Масла на синтетическое основе все ещё признаются лидерами рынка смазывающих материалов в среде мототехники. Полностью синтетические масла обладают наилучшими низкотемпературными свойствами, отличными показателями по снижению трения и защите двигателя в экстремальных режимах.

Как выбрать оптимальное (лучшее) масло для квадроцикла

img

Лучшим маслом для квадроцикла будет правильно подобранное масло, соответствующее требованиям производителя или перекрывающее их. Помимо этого, не менее важно учитывать условия эксплуатации квадроцикла. Так, например, на зимний период необходимо использовать масло с подходящей низкотемпературной вязкостью.

Особенности эксплуатации квадроцикла зимой в морозы

Для эксплуатации в отрицательную температуру, желательно использовать масла с хорошими низкотемпературными свойствами. Такие масла изготавливаются на HC или синтетическое основе. Использование на минералке или полусинтетике возможно, но нужно учитывать, что на сильном морозе прокачиваемость этих масел сильно затруднена, и двигатель при недостаточной смазке может пострадать.

Квадроцикл, как и любую технику, к зимней эксплуатации необходимо подготовить. Сменить технические жидкости, если необходимо проверить, и зарядить аккумулятор. Резинки и провода обработать силиконом для защиты от перемерзания.

Лучшие масла и продукты для эксплуатации квадроциклов

Среди многообразия представленной масляной продукции для квадроциклов достаточно сложно сделать правильный выбор. Опираться в выборе следует на проверенных производителей. С маслами Liqui Moly можно быть абсолютно уверенным в качестве приобретаемой продукции. Вся продукция изготавливается исключительно (!) на собственном заводе в городе Ульм в Германии.

Технические специалисты Liqui Moly особенно рекомендуют обратить внимание на специализированные масла, разработанные под нагруженные условия эксплуатации ATV и UTV.

· НС-синтетическое моторное масло для 4-тактных мотоциклов ATV 4T Motoroil Offroad 10W-40 . Специальный продукт, изготовленный для высоконагруженных двигателей с «мокрым» и «сухим» сцеплением и для вариаторов «мокрого» типа. Масло обладает повышенной стойкостью к окислению, перегревам, попаданию воды, пыли.

· НС-синтетическое моторное масло для 4-тактных мотоциклов ATV 4T Motoroil 5W-50 , специальный продукт, изготовлен для обеспечения максимальной защиты и производительности при любых условиях эксплуатации классических ATV и тяжело нагруженных UTV. Масло так же прекрасно подойдет для зимней эксплуатации благодаря отличным низкотемпературным свойствам.

Более того, в ассортименте компании Liqui Moly представлен максимальный ассортимент для обслуживания квадроцикла. В перечень позиций входят не только масла, но и различные смазки для техобслуживания, а так же средства косметики для ухода за навесными элементами:

· Минеральное трансмиссионное масло Motorbike Axle Oil ATV 10W-30 , для редукторов и муфт подключения переднего привода квадроциклов. Всесезонное. Для стандартных и тяжелых условий эксплуатации, в том числе при отрицательных температурах. Снижает трение, износ. Способствует экономии топлива.

· Синтетическое трансмиссионное масло Motorbike Gear Oil VS 75W-140 , 100% синтетическое трансмиссионное масло на базе полиальфаолефинов (ПАО) для редукторов и некоторых коробок передач квадроциклетной техники. Всесезонное масло, для самых тяжелых, экстремальных условий эксплуатации, в том числе при отрицательных температурах. Воспринимает высокие ударные нагрузки, снижает трение, износ, снижает шумы в работе. Совместимо с материалами фрикционов.

· Спортивная тормозная жидкость Brake Fluid Race , используется для тормозных систем, испытывающих постоянные или временные перегревы, связанные с частыми и интенсивными торможениями. Для спортивных режимов или эксплуатации в горной местности. Подходит для тормозных систем с ABS & ESP.

· Синтетическое масло для амортизаторов мотоциклов Motorbike Stossdaempferoil VS RACE , 100% ПАО-синтетическое масло для использования в качестве рабочей жидкости в демпферах и гидравлических амортизаторах большинства мотоциклов и другой мототехники. Подавляет пенообразование даже в жестких условиях эксплуатации, обеспечивает герметичность. Обеспечивает плавный ход и отличную амортизацию.

· Быстрый очиститель Schnell-Reiniger , для быстрого обезжиривания и очистки различных деталей автомобиля. Используется для очистки от масляных и жировых загрязнений деталей тормозной системы, коробки передач, сцепления и т. п. Быстро испаряется, не оставляет следов. Хорошо удаляет остатки смол и смазок.

· Бесцветная смазка-силикон Silicon-Spray , смазка для различных контактных зон, где присутствуют пластиковые и/или резиновые детали, таких как соединений шлангов с пластиковыми и/или резиновыми элементами и т.п. Защищает резиновые и пластиковые детали от высыхания и воздействия ультрафиолета.

· Очиститель мотоциклов Motorbike Cleaner , удаляет загрязнения, защищает, придает элегантный внешний вид. Не содержит кислот и щелочей. Удаляет масляные, жировые, грунтовые загрязнения быстро и без следов. Не оставляет потёков. Нейтрален к коже рук. Оставляет глянцевую защитную пленку на очищенных деталях. Отлично подходит для незащищенных алюминиевых и магниевых деталей.

· Средство для ухода за кожей Motorbike Leder-Kombi-Pflege , специальный лосьон на водной основе с натуральным пчелиным воском. Хорошо удаляет загрязнения, проникая в поры кожи. Предотвращает высыхание, растрескивание и огрубение. Придает коже ухоженный вид и естественный глянец. Не ухудшает естественную вентиляцию, препятствует промоканию, устраняет затхлый запах при хранении.

Ознакомиться со всем списком продукции для квадроциклов возможно на сайте liquimoly.ru

Итог

Еще раз напомним, что для полноценной и беспроблемной эксплуатации квадроцикла необходимо своевременное обслуживание, которое существенно увеличит ресурс и надежность вашей техники.

Какое масло заливать в двигатель квадроцикла и почему?

Из-за неподходящего масла возможен ускоренный износ поршневой и других узлов квадроцикла. Поэтому нужно заливать то, что рекомендует производитель. В случае с CFMOTO лучшим выбором будут масла G-motion. Они разработаны специально для техники бренда компанией «Газпромнефть-смазочные материалы». При их использовании мотовездеход без проблем выдержит самые сложные условия эксплуатации – включая тяжелый офф-роуд, где двигатель часто используется по максимуму.

Подробнее о маслах CFMOTO G-Motion и почему лучше не использовать другие – мы расскажем в статье.

Какое масло заливать в двигатель квадроцикла и почему?

Почему в двигатель квадроцикла CFMOTO нельзя заливать автомобильное масло?

В основном автомобильные масла не подходят для квадроцикла из-за большего объема присадок для снижения трения. Это негативно сказывается на ресурсе сцепления в масляной ванне – из-за проскальзывания и чрезмерного нагрева разрушаются накладки на фрикционах. Так как эти элементы передают вращение двигателя, заметно ухудшается реакция на газ – квадроцикл трогается с повышенных оборотов, набор скорости становится более «вялым». Но это не самое страшное. Частицы разрушенных накладок могут попасть вместе с маслом на детали поршневой и стать причиной поломки.

Еще необходимость заливать специальное масло вызвана сложными условиями эксплуатации квадроциклов. Длительная работа на низких оборотах, прохваты по запыленным дорогам и преодоление бездорожья – все это требует повышенного запаса защитных свойств.

Какое масло рекомендовано для двигателей квадроциклов CFMOTO

Для квадроциклов бренда рекомендованы полусинтетические моторные масла CFMOTO G-Motion. Если температура воздуха выше -10 °C – нужно заливать 10W40 4T, а если ниже – то менее вязкое 5W40 4T.

Какое масло заливать в двигатель квадроцикла и почему?

Преимущества масел CFMOTO G-Motion

CFMOTO G-Motion – единственное масло с доказанной эффективностью при использовании в двигателях CFMOTO. Оно испытано в рамках экспедиции телеканала «Вне зоны», в которой участвовали квадроциклы с «мокрым» сцеплением и вариатором. Путь путешественников в том числе пролегал через тяжелое бездорожье.

Какое масло заливать в двигатель квадроцикла и почему?

После пробега протяженностью от 869 км был проведен лабораторный анализ масла CFMOTO G-Motion 4T 5W-40. Этим занимался независимый испытательный центр ООО «МИЦ ГСМ».

Основные результаты тестирования масла:

  • кинематическая вязкость оставалась в допустимых пределах до наработки 1600 км – то есть, пленка на деталях двигателя была достаточно толстой, чтобы предотвращать их ускоренный износ;
  • щелочное число снижается не более, чем на 15 % от величины свежего продукта (допустимо не более 50%) – это значит, что двигатель эффективно очищается от вредных соединений (окислов);
  • количество металлов износа в масле не превышает уровня допустимых значений.

Какое масло заливать в двигатель квадроцикла и почему?

Все это доказывает, что масло отлично защищает детали от износа даже в длительных путешествиях и при эксплуатации в условиях бездорожья.

Итог

Рекомендуем заливать в двигатель квадроцикла CFMOTO масла CFMOTO G-Motion – 10W40 4T или 5W40 4T. Их эффективность доказана экспедицией проекта «Вне зоны», в ходе которой многие квадроциклы прошли более 1800 км, и последующим проведением лабораторных анализов.

Лить или нет автомобильное моторное масло в квадроцикл?

В последнее время все большему количеству владельцев квадроциклов приходит мысль о том, чтобы попробовать обойтись автомобильным маслом вместо специального, но это будет большой ошибкой, т.к. просто убьет его.

Бытует мнение, что все масла одинаковы и отличаются только упаковкой, поэтому нет большой разницы в том, какое масло залить в мотор: дешевое масло для авто или дорогое для ATV-моторов. В действительности есть очень большие отличия в качестве этих видов масел, причем качество масел для ATV существенно выше. Обязательно учитывайте тот факт, что двигатели ATV нагружены существенно больше и дольше, а это значит, что автомобильное масло в таких условиям может быстро потерять свои свойства, стать менее вязким из-за чего упадет давление в системе. Это и будет являться началом конца работы двигателя вашего квадроцикла.

моторное масло в квадроцикл

Дополнительным фактором будет являться и тот, что двигатели ATV работают на существенно более высоких диапозонах оборотов. Такие условия также быстро убьют обычное автомобильное моторное масло, которое начнет выгорать, откладываясь налетом на внутренних поверхностях двигателя. В итоге это приведет к закоксовке каналов и залеганию поршневых колец.

Кроме того, на большинство современных квадроциклов устанавливается «мокрое сцепление», в котором фрикционы погружены в тоже масло, на котором работает двигатель. В таком масле должны присутствовать специальные присадки. Обычное автомобильное масло не обеспечит должного сцепления фрикционов, что обеспечит пробуксовывание коробки.

Последним аргументом не в пользу автомобильного моторного масла является тот, что магнето, которое вырабатывает ток для питания аккумулятора, также является «мокрым» и омывается тем же моторным маслом. Обмотка магнето покрыта тонким слоем лака, который достаточно быстро разрушается присадками обычного масла, что быстро и гарантированно выведет из строя магнето. Ремонт этого узла обойдется в немаленькую сумму. Специальные масла содержат спецприсадки, которые препятствуют вымыванию лака.

Подводя итоги, можно обозначить только один плюс автомобильного моторного масла – его цена. Но он «перекрывается» большим количеством минусов, которые приведут к очень серьезным тратам на ремонт вашей техники. Да, цена на специальные моторные масла для мототехники велика, но она оправдана их свойствами. Не забывайте про это и ваш квадроцикл будет долго служить вам верой и правдой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *