Чем отличается 125 кубов от 140
Перейти к содержимому

Чем отличается 125 кубов от 140

  • автор:

Чем отличается 125 кубов от 140

Всем привет. Хочу рассказать о своих впечатлений от питбайка. Когда я впервые тронулся, сразу отметил легкость в управлении и некую «велосипедность», но это не значит что питбайк нужно сравнивать с велосипедом) Нет, вес в 70 килограмм иногда даёт о себе знать. Мысль которая всплыла в голове в первые минуты : «блин, а он валит!))» к короткоходной ручке нужно немного времени привыкнуть, поэтому не советую сразу рьяно откручивать газ)) Однозначно советую брать питбайк новичку, так как получить основы управления мотоциклом он действительно поможет, какие то простейшие азы обслуживания тоже отточите. Часто вижу что питбайки покупают детям 11-12 лет, мое мнение -все таки рановато)

Слева мой - 125, справа - 140

Теперь немного о большей кубатуре. Те же Kayo представлены с двигателями разных объемов: 125, 140, 150, 160, 190 (вышел в этом году). По поводу 125-140-150 кубов. Честно, разницы между 125 и 140 не заметил вообще. Да, передачи на 140 еле заметно длиннее, но динамика на мой взгляд абсолютно одинакова, по крайней мере своего друга на 140 я все время обгоняю)
Слева мой — 125, справа — 140

Если сравнивать 125 и 160 тогда да, действительно, 160 едет по солиднее)) К тому же, 125 мотор марки YX, является эталоном надёжности, на тот же 140 мотор есть жалобы в интернете, но лично не сталкивался. На мой взгляд при должном обслуживании любой мотор будет жить долго и счастливо)

На этом все, жду ваших вопросов и предложений в комментариях)

Питбайк и мотоцикл: отличия

Питбайк – это компактный мотоцикл для пересеченной местности. Как правило, диаметр его колес не превышает 17/14″, а вес – 80 кг. Двигатель отличается хорошей тягой на низких оборотах – это нужно для преодоления препятствий на небольшой скорости. Его объем обычно до 125 см³. Сиденье одноместное и узкое – для удобства езды в стойке.

Комплекта светотехники и зеркал на питбайке нет, так как он продается без ПТС и считается спортинвентарем. По дорогам общего пользования может передвигаться только в багажнике авто или прицепе. Подробнее о том, чем питбайк отличается от других мотоциклов – расскажем в статье.

Питбайк и мотоцикл: отличия

Двигатель

Питбайк. Двигатель имеет воздушное или воздушно-масляное охлаждение и карбюраторную систему подачи топлива. Цилиндр один и обычно расположен горизонтально. Объем может быть от 49 до 190 см³, но основная часть такой техники оснащается 125-кубовым мотором.

Мотоцикл. Двигатель имеет воздушное, воздушно-масляное или жидкостное охлаждение. Система подачи топлива – карбюраторная или инжекторная. Цилиндров может быть от одного до шести. На оппозитных двигателях они расположены горизонтально, на других – как правило, вертикально. Объем варьируется от 50-125 см³ на «малокубатурниках» и до 2000 см³ на туристических моделях.

Максимальная скорость

Питбайк. Модели с мотором объемом 125-140 см³ в среднем развивают максимальную скорость до 100 км/ч. Питбайки со 190-кубовым мотором быстрее – могут разогнаться до 120 км/ч.

Мотоцикл. «Малокубатурники» с двигателем объемом 125-150 см³ развивают скорость 100-120 км/ч. Топовые спортбайки могут разгоняться до 350-400 км/ч.

Трансмиссия

Питбайк. У четырехступенчатых КПП питбайков обычно схема переключения N-1-2-3-4. На моделях со 190-кубовым мотором встречаются пятиступенчатые коробки передач со схемами переключения 1-N-2-3-4-5 и другими.

Мотоцикл. В основном КПП мотоциклов пятиступенчатые и шестиступенчатые. Классическая схема переключения – 1-N-2-3-4-5-6.

Также на питбайке и мотоцикле может быть полуавтоматическая или автоматическая трансмиссия.

Габариты и вес

Питбайк. Длина редко превышает 1900 мм, ширина – 850 мм, колесная база – 1300 мм, вес – 80 кг. Самые популярные размеры колес – 14/12″ и 17/14″ (заднее колесо меньше переднего).

Мотоцикл. Даже легкие модели класса эндуро обычно имеют сухую массу более 100 кг. Дорожные мотоциклы с объемом двигателя до 400 см³ обычно весят от 130 до 200 кг. Самые тяжелые мотоциклы – туристические, их вес может достигать 400 кг. По габаритам малокубатурный мотоцикл ненамного больше питбайка: в среднем имеет длину от 2000 мм, ширину от 750 мм и колесную базу от 1300 мм. Самый популярный диаметр колес – 17/17″.

Передвижение по городу

Питбайк. Относится к спортивному инвентарю, что указывается в справке-счете, договоре купли-продажи и спортивном паспорте. ПТС на питбайк не выдается, зарегистрировать его в ГИБДД и ездить по городу нельзя.

Мотоцикл. Чтобы ездить на мотоцикле по городу, его нужно застраховать и поставить на учет. Для управления мотоциклами с объемом двигателя меньше 125 см³ и мощностью до 15 л.с. достаточно открытой категории «А1». Если кубатура или мощность больше – нужна категория «А».

Питбайк и мотоцикл: отличия

Приборы и светотехника

Питбайк. Из источников света – только фара, которая есть не на каждой модели. Приборная панель отсутствует, пробег измеряется в моточасах.

Мотоцикл. Внедорожные модели могут не отличаться по оснащению от питбайка. У мотоциклов, предназначенных для передвижения по ДОП, есть комплект светотехники и полноценная приборная панель. Пробег измеряется в пройденных километрах.

Сиденье и возможность езды с пассажиром

Питбайк. Сиденье одноместное и узкое, удобное для езды стоя. Пассажирские подножки отсутствуют.

Мотоцикл. У дорожных мотоциклов широкое двухместное сиденье и предусмотрены пассажирские подножки.

Питбайк и мотоцикл: отличия

Рама

Питбайк. Рама открытая, хребтового типа. Отличается незамкнутой конструкцией – от верхнего стержня вниз нет подкоса вниз к двигателю. Снизу картера и мотора силовой стержень также отсутствует.

Мотоцикл. Рама может быть открытая или закрытая. Самые известные типы – дуплексная, хребтовая, диагональная, «птичья клетка» и монокок.

Отличия в назначении питбайка и мотоцикла

Питбайк. В основном такую технику покупают для прогулочного катания по лесам и полям. Реже – для участия в соревнованиях.

Мотоцикл. Назначение зависит от класса. Самые популярные мотоциклы – дорожные классические и нейкеды, внедорожные кроссовые и эндуро, туристические и спортбайки.

Итог

Питбайк – это техника для активного отдыха. За счет легкости, тяговитого двигателя и внедорожных шин он отлично подходит для катания по пересеченной местности. При этом ездить по городу на нем нельзя.

Для передвижения по дорогам общего пользования стоит выбирать из дорожных мотоциклов – у них есть ПТС и комплект светотехники, что позволит получить государственный номер и законно ездить по городу. Комфорт в поездке обеспечит широкое двухместное сиденье и полноценная приборная панель. Одни из самых популярных мотоциклов на российском рынке – CFMOTO. Их отличают надежные комплектующие и гарантия 2 года без ограничения пробега.

Как правильно выбрать питбайк?

Времена, когда питбайк считался несерьезной техникой для подростков, уже давно прошли. Современные модели могут разгоняться до 100 км/час, передвигаться по любой пересеченной местности и исправно работать вне зависимости от погодных и климатических условий.

Эти небольшие мини-мотоциклы, как выяснилось на практике, обладают существенными достоинствами. Одно из главных – доступность. На рынке представлен большой выбор питбайков для самого разного кошелька. При желании можно найти модель и за 40, и за 200 тысяч рублей.

Вторым преимуществом этого вида мототехники является легкость управления. Сюда же можно отнести простоту и невысокую стоимость эксплуатационного обслуживания, отличный потенциал тюнинга и модернизации.

Для управления питбайком на территории нашей страны не нужно получать водительские права или оформлять ПТС. Не требуется и его постановка на учет в ГИБДД. Питбайки относятся к категории спортинвентаря и могут использоваться людьми любого возраста. Право пользования техникой подтверждается договором купли-продажи, где обязательно должны быть указаны паспортные данные владельца и VIN-номер.

Несмотря на то, что питбайки впервые появились в Калифорнии (США), массовый спрос на них сформировался в Китае. Именно там сегодня производится 95% видов этой техники. Выбор питбайков от китайских производителей поистине огромен. Однако перед покупкой необходимо определиться не только со страной производства, но и с рядом других критериев, которые позволят подобрать оптимальную модель для езды по пересеченной местности или подготовленной трассе.

Подбор питбайка по росту

Подбирая питбайк по росту, необходимо оценить такой параметр, как высота мини-мотоцикла по седлу. Как правило, она варьируется от 550 до 950 мм. Чтобы найти оптимальное соотношение, необходимо измерить свой рост и разделить полученный показатель на 2.

От роста райдера зависит и выбор диаметра колес. При осмотре мини-мотоцикла необходимо убедиться, что при посадке райдер не задевает коленями руль, а стопа при остановке полностью находится на земле. Дискомфорт посадки обязательно скажется на качестве управления питбайком и возможностях маневрирования.

Подбор питбайка по мощности

Кубатура двигателя – один из главных технических показателей мототехники. Если речь идет о моделях для детей, то объема в 50-70 см³ будет более, чем достаточно. Для подростков объем двигателя может быть увеличен до 110 кубов. Все модели – и детские, и подростковые, как правило, оснащены электростартерами.

Помогая подбирать питбайк новичку, стоит обратить внимание на модели с двигателем от 125 кубов до 140 см³. Данный тип мототехники отлично подойдет начинающему райдеру. Он способен разгоняться до 70-80 км/час, обладает хорошей грузоподъемностью (до 130 кг) и запасом прочности (при выборе стоит уделить внимание раме).

Питбайки с двигателем в 160 кубов выдают мощность до 20 л.с. Это уже вариант для опытных водителей, любящих «отжигать» на трассе. На них можно разгоняться и до 90 км/ч.

Модели с двигателями на 200-250 кубов – это уже эндуро. Они рассчитаны на длительные туристические маршруты по бездорожью и снабжены воздушно-масляной системой охлаждения двигателя, облегченной рамой и простейшими дисковыми тормозами. Подойдут только опытным райдерам, понимающим, как техника ведет себя в определенных условиях.

Выбор питбайка по диаметру колес

«Размер имеет значение» – это как раз про колеса питбайка. Сегодня в продаже чаще всего можно встретить варианты 17х14 или 14х12. «Разнокалиберность» колес гарантирует лучшую устойчивость особенно в условиях пересеченной местности или бездорожья.

При выборе питбайка рост райдера учитывается не только для определения высоты седла. Он также может повлиять на диаметр колес техники.

Для детей ростом ниже 120 см подойдет мототехника с колесами 10×10 и 12×10. Подросткам при росте до 150 см чаще всего покупают модели с диаметром колес 12×10 и 14×12. Среднему росту от 150 до 180 см соответствуют размеры 14×12 и 17×14, а самым высоким (от 180 см и выше) – 17×14, 19×16 и реже встречающиеся 21×18.

Подбор питбайка по цене

Ценовой фактор при выборе питбайка нередко имеет решающее значение. Однако на сегодня это не является проблемой. При огромном выборе моделей от самых разных производителей найти подходящую модель можно, не выходя за рамки планируемого бюджета. Есть как недорогие варианты, так и более дорогостоящие.

До 40 тысяч рублей

Первое что приходит на ум по такой цене – это детские и подростковые модели. Одной из них является Avantis 050 Basic 17/14. Это отличный вариант с двигателем до 50 кубов и разноразмерными колесами на 17 и14 дюймов. Как и многие подобные модели, он оснащен надежными дисковыми тормозами и автоматической трансмиссией. Питбайки такого типа легко управляемы, а главное – имеют ограничитель скорости.

Если говорить о моделях для взрослых, неплохим примером бюджетных ТС станет КРОСС MOTOLAND XT50 и Kayo DBR SX50-A2T. Объем двухтактных двигателей этих моделей также не превышает 50 см³. Мощность варьируется от 2,1 до 3,5 л.с. Впрочем, есть еще более дешевые питбайки, но у них мощность составляет не более 1,8 л.с.

Трансмиссия у бюджетников чаще всего представляет собой вариатор. Тормоза у всех – дисковые. Что касается максимальной скорости, то, как правило, это 35-40 км/час.

Бюджетные питбайки отлично подходят для рыбалки, охоты, безопасной езды по пересеченной местности. Главное их достоинство – цена. Главный недостаток – тот же, так как разработчики вынуждены почти на всем экономить.

  1. двигатель дешевых мини-мотоциклов почти не поддается регулировке;
  2. места крепления кикстартера быстро выходят из строя;
  3. рама хоть и стальная, но внутри полая, не подходящая для интенсивных нагрузок;
  4. штоки у амортизаторов слабые, поэтому вилка на скорости нередко раскачивается, что негативно сказывается на управляемости;
  5. обода, спицы, резиновые покрышки – все это часто низкого качества.

В итоге, чтобы довести до ума этот вид техники, потребуется дополнительный тюнинг на 10-15 тысяч. Стоит ли он того? Решать вам. Многим проще рассмотреть более продвинутую модель в более высокой ценовой категории.

До 100 тысяч рублей

Тут уже есть, где развернуться. Выбор питбайков в этой ценовой категории просто огромен. Здесь можно найти и модели для детей, и для более опытных райдеров, любящих трюки – прыжки, дрифты, станты.

Именно в этом ценовом сегменте стоит искать первую машину для новичка. Во-первых, питбайки по цене 50-80 тысяч будут, как минимум, более надежны и безопасны. Во-вторых, они легче управляемы и не так ударят по кошельку, как мини-мотоциклы по 150-200 тысяч.

Оптимальным выбором станет питбайк на 125 кубов, например такой, как Kayo Basic YX125. Он оснащен стандартным вариантом колес (заднее 14 дюймов, переднее 17), телескопической вилкой, задними моноамортизаторами и двигателем-четырехтактником на 125 см³ мощностью 11 л.с.

Большинство моделей этой ценовой категории могут «похвастаться» следующими особенностями:

  1. Стальная рама. Несмотря на то, что на некоторых моделях она по-прежнему полая, но при этом обладает более внушительной толщиной стенок в сравнении с «бюджетниками».
  2. Двигатель. Он надежен и более устойчив к нагрузкам. Объем варьируется от 110 до 160 кубов.
  3. Электростартер. Многие модели, помимо классического кикстартера, имеют и электростартер.
  4. Ударопрочный пластик. Все пластиковые детали имеют память формы.
  5. Руль. Он тоже более тяжелый за счет увеличения толщины стенок деталей. Гораздо реже деформируется при падении.

Что касается трансмиссии, то она представлена, как в механическом варианте, так и в автомате. Масса мини-мотоцикла варьируется от 70 до 80 кг. Моноамортизаторы на ряде моделей уже регулируемые. Увеличена толщина шин, протектор имеет более глубокий рисунок.

В данной категории уже можно найти более мощные агрегаты, например YCF Supermoto F125 12/12, 125 CC (2020). При том же объеме в 125 кубов здесь уже присутствует мощность в 11 л.с., а общая масса не превышает 69 кг.

Выбор питбайка выше 100 тысяч рублей

В категории свыше 100 тысяч рублей можно найти специализированные модели, «заточенные» под конкретное направление. Выбор питбайков здесь также внушителен. При желании можно найти и кроссовые мотоциклы, и выносливые эндуро.

Что отличает их от предыдущих категорий?

  1. Облегченная конструкция рамы, наличие алюминиевых радиаторов и маятников.
  2. Возможность регулировки как передних, так и задних амортизаторов.
  3. Шины из специализированной резины.
  4. Усиленная фурнитура, которая при этом обладает малым весом.

В качестве материала производители нередко используют авиационный алюминий. Он обладает высокими прочностными характеристиками при довольно небольшом весе.

Одной из самых доступных в этой категории моделей считается Kayo Pro Daytona 190. Как видно уже из названия, она оборудована двигателем на 190 кубов. Мощность составляет 16 л.с. Справиться с такой «лошадкой» новичку явно не под силу. Обе подвески регулируются. Что характерно, охлаждение двигателя воздушное. Это положительно сказывается на стоимости эксплуатации двигателя.

Тем, кто хочет подобрать питбайк помощнее, придется раскошелиться. Например, модель YCF Factory SP3 F 190 Daytona 14/12, 187 CC (2020) стоит на порядок дороже. Однако за эти деньги владелец получит четырехтактный двигатель мощностью 20 л.с., усиленную раму и воздушно-масляное охлаждение мотора, благодаря чему ТС будет менее шумным и более надежным в плане срока службы.

Выбор питбайка зависит от множества факторов, начиная от личных предпочтений райдера до его назначения и конечной стоимости. Необходимо также учитывать и личный опыт водителя.

Так идеальным вариантом для начинающего гонщика станет питбайк с двигателем на 125 см³, автоматической трансмиссией, стальной прочной рамой и колесами 17х14. Более опытный райдер при выборе питбайка будет обращать внимание не только на геометрию, но и на возможность настроек под свои потребности. Поэтому такие водители и выбирают модели с регулируемыми двигателем и амортизаторами, а также мотором мощностью не меньше 16 л.с.

Если у вас остались вопросы или вы хотите подобрать для себя надежный питбайк, оставьте заявку на нашем сайте, и консультант поможет определиться с выбором.

Тест-драйв Kayo125 WildCat, Kayo140 CraZyCat, Kayo150 VorteXCat

Питбайки, получившие невероятное распространение за рубежом, почему-то считаются «невиданной зверушкой» на просторах нашей родины. Данная техника представляет собой уменьшенную копию кроссового байка, которая в одинаковой степени удобна как для ребенка, так и для взрослого. Сфера применения питбайков крайне разнообразна: мотокросс, стантрайдинг, супермото и эндуро. Что ж, давайте познакомимся с тремя представителями этого класса.

Kayo 125 WildCat

Первое мое знакомство с данной техникой состоялось через Интернет. Рассматривая симпатичные фотографии этого «чуда», я еще плохо представлял себе габариты питбайка, а уже тем более, его поведение под гнетом 85-ти килограммовой «тушки» тестера. Тем не менее, интерес родился уже тогда.

Мне удалось протестировать сразу три модели одной марки: Kayo 125 WildCat, Kayo 140 CraZyCat и Kayo 150 VorteXCat. Как понятно из названий, они имеют двигатели объемом 125, 140 и 150 кубических сантиметров соответственно. Собственно, это их основное различие, потому как шасси у питбайков практически одинаковы.

В их основе лежит пространственная трубчатая стальная рама с весьма пристойным качеством сварных швов и грамотной конструкцией (наверняка скопированной с европейских питбайков). Передняя подвеска представляет собой регулируемую (!) вилку-перевертыш, а сзади имеется литой алюминиевый маятник, который опирается на моноамортизатор. Последний, кстати, имеет регулировочную шайбу для настройки предварительного поджатия пружины. Кроме того, в штатной комплектации питбайков присутствуют складывающиеся при падении рычаги тормозов, сцепления и КПП, что значительно продлевает их срок службы в условиях частых падений. К «приятным мелочам» можно также отнести толстые белые виниловые наклейки на пластике, которые расположены в местах вероятного контакта с «подстилающей поверхностью», силиконовые ручки руля и клапан-колпачок на крышке бензобака, который препятствует вытеканию бензина во время падений.

Начать я решил с младшей, 125-ти кубовой модели. Вопреки моим опасениям, питбайк завелся с первого же толчка кикстартера. Ого, а звук-то явно не по объёму мотора будет. Не зажатые законодательно нормами шумности и токсичности выхлопа, китайцы прикрутили на питбайк прямоточную выпускную систему! Поэтому и звучит данная «осьмушка» не хуже кроссовой 450-ки (с поправкой на децибелы).

Усевшись за руль, я почувствовал себя довольно вольготно. Эргономика водительского места явно просчитана под взрослого человека, о чем недвусмысленно напоминает и высота по седлу, что равна 835 мм!

Выжимаю сцепление, нажимаю на лапку КПП… и стою на месте. Оказалось, передачи на данных питбайках переключаются по схеме N-1-2-3-4 (вместо привычных 1-N-2-3-4). Я бы не назвал такое техническое решение удачным. Вот представьте: вы на хорошей скорости подлетаете к повороту кроссовой трассы, сбрасываете передачи «вниз», но промахиваясь мимо «первой», оказываясь на нейтрали. В итоге, вместо резкого ускорения после апекса и фонтана земли из под заднего колеса, питбайк лишь «вхолостую» пугает округу громким рыком. Кроме того, «ловля нейтрали» в статике на Kayo 125 – занятие для любителей головоломок. Что ж, на то он и самый дешевый в серии.

Итак, более-менее разобравшись с КПП, я стартовал. Первая передача показалась мне слишком короткой, но, поразмыслив, я решил, что это все же плюс. С таким передаточным соотношением, даже не стоящий в родстве с Гераклом мотор, может развивать приличное тяговое усилие. Например, для того, чтобы затащить 85-ти килограммовго пилота на длинный крутой склон.

140 CraZyCat

Вырвавшись на «оперативный простор», я открутил ручку газа и, пощелкивая передачами, принялся разгоняться.

Двухклапанный четырёхтактный моторчик, который выдает 8,3 л.с. при 7500 оборотов, демонстрирует неплохой крутящий момент на низких и средних оборотах, но «конкретно тупит» на «верхах». Поэтому экспериментировать с максимальной скоростью (да ещё и на обледеневших грунтовках) мне не захотелось. Несмотря на несерьезные размеры, питбайк довольно быстро разгоняется, ну а чем чревато падение на бездорожье, да еще и на скорости порядка 50-60 км/ч, можете догадаться сами.

Подвеска оставила о себе приятное впечатление. Признаться, поначалу я думал, что она выполняет здесь чисто декоративную функцию, но передняя вилка и задний моноамортизатор оказались полностью функциональными! Их энергоемкости хватает для того, чтобы выдерживать внушительные прыжки или нестись по «стиральной доске», не сбавляя «крейсерской» скорости в 50-60 км/ч. А для бездорожья это немало. Во всяком случае, гораздо больше, чем 120 на асфальте. Впрочем, не обошлось и без недостатков. В отличие от хорошо работающей передней вилки (с поправкой на загустевшее вследствие холодной погоды масло), задняя подвеска работает «так себе», вследствие чего пилот иногда не понимает что происходит с задним колесом.

А вот гидравлические тормоза претензий не вызывают. Для 71-килограммового аппарата с «максималкой» в 80 км/ч их эффективности хватает «за глаза». Впрочем, если поставить на питбайк комплект из легкосплавных шоссейных колес и обуть их в слики, то даже в таком случае производительности штатной тормозной системы новоявленного минимотарда будет более, чем достаточно.

Оставив «125-ку» остывать под звуки цокающего воздушника, я пересел на 140-кубовую модель. Этот питбайк отличается немного другой конструкцией рамы, иными формами пластиковых облицовок и креативной бело-зеленой раскраской. Между прочим, пластик на всех трех моделях оказался «правильным». Он мягкий и очень гибкий, то есть, не ломается при падениях.

CraZyCat на 20 мм короче и на те же 20 миллиметров ниже своих собратьев, но эта разница остается лишь на бумаге. Забегая вперед, скажу, что во время езды я не заметил между ними каких-либо различий в эргономике и управляемости. Двигатель Kayo 140 представляет собой другой вариант «клонирования» мотора Honda Super Cub. Данный силовой агрегат выдает почти 10 л.с. при 8000 оборотов, а поэтому оснащен маслорадиатором.

Несмотря на остававшуюся толику моих сомнений, двигатель также запустился с первого «кика», огласив окрестности басовитым рокотом. Пощелкав в статике лапкой КПП, я с удивлением обнаружил, что все передачи переключаются четко, а нейтраль ловится «на раз».

Благодаря короткой первой передаче неаккуратное обращение с ручкой газа может привести к тому, что Kayo 140 CraZyCat встанет в «вилли», а то и вовсе сбросит пилота-разгильдяя. Что ж, учтем. Ввиду более резвого двигателя и четкой КПП, данный питбайк отлично подходит для разного рода лихачеств. Наматывая круги по окрестностям, я мечтал попасть в крытый BMX-парк. Именно там, на трамплинах разных конфигураций, можно было бы «оторваться» по полной.

150 VorteXCat

140-кубовый силовой агрегат работает, как бы это сказать… выразительней «125-ки». Он лучше «идет» за ручкой газа и обладает более внушительной тягой во всем диапазоне оборотов.

Вволю накатавшись на Kayo 140, я пересел на 150-кубовый VorteXCat, который, за исключением двигателя, является копией 125-кубового WildCat. Но при проектировании мотора конструкторы не ограничились простым увеличением рабочего обёема. Они ещё подняли степень сжатия, благодаря чему двигатель стал выдавать 13,6 л.с. при 9500 об/мин, и 11,2 Нм при 7500 об/мин. А если еще вспомнить, что сухой вес питбайка остался на уровне 71 кг, то можно догадаться, что Kayo 150 со старта «сделает» ту же Yamaha YBR-125 и прочие дорожные мотоциклы сходной кубатуры. Как и ожидалось, двигатель легко запустился. У данного питбайка «голос» выхлопа ещё более резкий, чем у «младших» собратьев. Что ж, посмотрим, каков он в деле.

Включаю первую передачу, отпускаю сцепление и… газу, газу! Питбайк рванул вперед, выбросив из-под заднего колеса фонтан талого снега и жухлой травы. Мотор Kayo 150 еще более резв и быстрей раскручивается. Пожалуй, данный аппарат ближе всего подобрался к миникроссовым мотоциклам KTM и питбайкам Polini. Положительное впечатление от двигателя усиливается четко работающей КПП с хорошо «ловимой» нейтралью. Ввиду большей степени сжатия, силовой агрегат немного потерял в эластичности по сравнению со 140-кубовой моделью, но зато на «верхах» он проявляет более злой нрав.

Управляемость всей тройки вполне заслуживает эпитета «велосипедная» — Kayo способны развернуться на пятачке диаметром чуть больше метра, а для смены траектории достаточно буквально силы мысли. Когда я на радость фотографу пускал питбайк в силовой занос, то чувствовал небывалую уверенность. Благодаря низкому весу и небольшой высоте по седлу, питбайк простит многие ошибки пилотирования, а может, и научит чему-то. Видимо, недаром в «буржуйских» мотошколах обучение искусству стантрайдинга начинают именно с такой техники.

Полагаю, если бы питбайки было возможно приспособить для эксплуатации на дорогах общего пользования, то они стали бы бестселлером среди активной незакомплексованой молодежи. Имея низкую стоимость, небольшой вес, бодрый двигатель и великолепную управляемость, подобные аппараты являлись бы отличной альтернативой остальному городскому транспорту.

Впрочем, даже при существующей ситуации, подобные аппараты представляют собой отличное средство для активного отдыха и любительского мотоспорта.

Завершая тест-драйв, я наконец, смог однозначно ответить на традиционный вопрос: «а хотел бы ты увидеть такую технику у себя в гараже?». Поэтому, пока я пишу эти строки, бело-зеленый Kayo 140 CraZyCat готовится занять почетное место в боксе рядом с моим KTM 990 Adventure.

Текст: Сергей Кузнецов

Фото: Андрей Шленчак

Техника на тест предоставлена:

Киево-Святошинский р-н, с. Гуровщина

(трасса Киев-Житомир, 31-й километр)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *