Чем лифтбек отличается от седана
Перейти к содержимому

Чем лифтбек отличается от седана

  • автор:

Четыре причины купить седан вместо лифтбэка и одна, чтобы этого не делать

На российском рынке появляется все больше моделей-лифтбэков. В Сети наперебой твердят, что такой тип кузова во многом выигрывает у седанов. В чем-то он действительно удобнее, но имеются и недостатки. Портал «АвтоВзгляд» разобрался в этом вопросе.

Поделиться

Изображение Четыре причины купить седан вместо лифтбэка и одна, чтобы этого не делать

Если кто запамятовал, то лифтбэк — это некий гибрид седана и хетчбэка. То есть автомобиль внешне выглядит как «четырехдверка», но имеет дверцу багажника, как у хетча — открывающуюся вместе со стеклом.

Влезет или нет

Кстати, в наличии пятой двери и кроется главное преимущество лифтбэка перед классическим седаном: она открывает широкий доступ в багажный отсек. Так что туда можно погрузить и габаритную поклажу. Конечно, она не должна по размерам превосходить доступное пространство.

Но не будем заносить в графу неоспоримых преимуществ лифтбэка перед седаном такой пункт, как возможность складывать спинки задних кресел, дабы увеличить объем для багажа. Так «умеют» и «четырехдверки», правда, не все. Поэтому длинномеры вполне уместятся и в полюбившихся нашему брату еще с советских времен седанах.

Тест-драйв Skoda Superb SportLine 4х4: замах на премиум

Получаем удовольствие от топовой версии большого полноприводного чешского лифтбэка

Тест-драйв Skoda Superb SportLine 4х4: замах на премиум

Читайте также

Жесткость кузова

Если говорить о жесткости кузова, то здесь седан явно в плюсе, ее добавляет поперечина между задними стойками, расположенная под нижней кромкой стекла. Из-за наличия пятой двери, такой удобной для погрузки багажа, лифтбэк этот элемент потерял. Что, соответственно, негативно влияет на поведение авто во время движения по не слишком ровной дороге.

Холод и пыль

Еще один плюс седана — багажник, отделенный от салона, куда не попадают неприятный запах, а также пыль от перевозимого груза. Конечно, эта проблема специфическая: не все и не всегда возят с собой что-то дурно пахнущее. Но и такое тоже может случиться.

Того же порядка и холод в зимнее время: в лифтбэке он легко приникает в салон, если открыть багажник для погрузки или разгрузки. Особенно этот вопрос актуален для тех, кто передвигается с маленькими детьми. Для заботливых родителей часто именно этот фактор становится решающим при выборе автомобиля. Главное — не застудить деточку.

5 проблем подержанной Skoda Octavia

Разбираемся в недостатках лифтбэка

Фото из открытых источников

Читайте также

Меряем в литрах

Отдельно стоит отметить, что и номинальный объем багажника у седана несколько больше, чем у лифтэка. Например, можно сравнить параметры LADA Granta в этих двух типах кузова. Так, по паспорту в четырехдверную «Гранту» умещается 520 л поклажи при спинках заднего дивана, стоящих в обычном положении, и 815 л — при сложенных. В лифтбэк удастся погрузить 440 л и 760 л соответственно. Но, конечно, все зависит от марки и модели.

Цена

Если судить по той же LADA Granta, то и ценник здесь играет в пользу седана, разница, правда, не слишком велика. Прайс на «четрвехдверку» сейчас стартует от 465 900 рублей, а за лифтбэк придется выложить не меньше 483 900 без учета скидок и льгот по государственным программам кредитования.

Плюс ко всему выбор седанов на отечественном рынке гораздо выше. Но справедливости ради стоит отметить, что за последнее время в полку пятидверных авто прибыло. Напомним, что во второй половине мая 2020 в наших краях стартовали продажи компактного Volkswagen Polo нового поколения: модель из седана переквалифицировалась в пресловутый лифтбэк. Кроме того, в российской продуктовой линейке бренда появился Arteon.

5 совершенно новых автомобилей, которые можно будет купить уже этим летом

Модели, которые приедут к дилерам в ближайшие месяцы

Фото из открытых источников

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

  • #автопродажи
  • #авторынок
  • #дилеры
  • #производители
  • #производство
  • #безопасность дорожного движения
  • #автозаводы
  • #седан
  • #лифтбэк

Чем отличается лифтбек от хэтчбека

За последнее десятилетия отечественный рынок наполнился огромным количеством автомобилей, не всегда поддающихся уверенной классификации. Разобраться в продукции современного автопрома может быть непросто для не специалиста. Поэтому мы подготовили для наших читателей статью-обзор двух популярных видов кузова легковых авто: лифтбек и хэтчбек.

Итак, чем отличается лифтбек от хэтчбека и каковы их преимущества перед привычными седанами? Для каких целей разрабатывались эти кузова? Мы отвечаем на самые часто задаваемые вопросы в данной заметке.

Хэтчбек – легковое авто для мегаполиса

В условиях плотного городского трафика к машине предъявляются повышенные требования – она должна сочетать в себе комфорт и манёвренные качества.

Седаны, которые в 20 веке практически безраздельно правили на дорогах мегаполисов, далеко не всегда удовлетворяют нуждам современным водителей. В частности, из-за их длины бывает неудобно парковаться вдоль дороги и перемещаться в плотном потоке из полосы в полосу.

Как выглядит хэтчбек

Как выглядит хэтчбек

Решение было найдено за счёт радикального изменения конфигурации авто:

  • багажная секция была объединена с салоном;
  • задний свес существенно укорочен;
  • стандартом стала система переднего привода с поперечно расположенным двигателем.

Новые авто приобрели название хэтчбек (англ. hatch = люк) благодаря инновационной конструкции с задней дверью, через которую осуществлялся доступ к багажной секции. Сегодня машины этого типа производятся как в 5-дверной, так и в 3-дверной комплектации, и пользуются популярностью среди российских автомобилистов.

Отдельно стоит заметить, что такие модели значительно лучше седана подходят начинающим водителям, поскольку на них проще привыкнуть к габаритам. Если вы выбираете своё первое авто, то это – ваш выбор.

К сожалению, у хэтчбеков есть некоторые недостатки, которые владельцам нужно учитывать – при ДТП содержимое багажника может «влететь» в салон и травмировать пассажиров, сидящих на задних местах. Предотвратить несчастный случай поможет специальная сетка, закрывающая грузовой отсек. Кроме того, учитывайте, что неприятные запахи от багажа также могут приводить к серьёзному дискомфорту при длительной езде.

Лифтбек – машина-«трансформер»

Лифтбек (дословный перевод с английского – «поднимающийся зад») – легковое авто, которое по форме напоминает седан и представляет собой нечто среднее между хэтчбеком и седаном.

Задний свес в этой версии не вертикальный, а представляет собой покатый склон, плавно переходящий в выступающий багажник. Во многих лифтбэках реализовано два варианта открытия задней двери – целиком или только выступающей части.

Как выглядит лифтбек

Как выглядит лифтбек

Наибольшей популярностью такие авто пользуются на американском рынке – именно для него чаще всего гиганты автомобильной промышленности выпускают лифтбек вариации известных седанов, которые в случае коммерческого успеха «перекочёвывают» в европейские и российские ритейл центры.

Основные отличия лифтбека от хэтчбека

Оба класса, описанных выше, представляют собой модификации легкового авто, аналогичные по характеристикам и ходовым качествам седанам из того же модельного ряда.

Отличия лифтбека от хэтчбека заключаются в следующем:

  • Форма заднего свеса, которая делает лифтбек похожей на седан;
  • Механизм открытия двери – на лифтбеках может быть предусмотрено 2 альтернативных способа доступа;
  • Лифтбек может быть как двух-, так и трёхобъёмным (что придаёт ему ещё большую схожесть с седаном),в то время как хэтчбеки бывают только двухобъёмными.

Стоит отметить, что отдельные производители не ограничиваются этим списком, и расценивают переход от хэтчбека к лифтбеку как возможность комплексной модернизации серии.

Как выглядит багажник лифтбека

Как выглядит багажник лифтбека

В качестве примера рассмотрим Lada Granta лифтбек – вместе с новой формой кузова легковушка получила модернизированную тормозную систему и ходовую часть. Эти изменения не привязаны жёстко к кузову, и со временем отечественный гигант обещает перенести нововведения и на остальных представителей серии.

Для отечественного потребителя и хэтчбеки, и лифтбеки представляют интерес, как машины для городских условий, которые значительно удобней седана благодаря своим габаритам и конструктивным решениям.

Чем седан лучше лифтбека и наоборот

Производители современных автомобилей экспериментируют в части разных типов кузовов для своих моделей.

Чем седан лучше лифтбека и наоборот

На сегодняшний день наблюдается ожесточенное соперничество между седанами и лифтбеками. Между тем, у двух кузовных форм есть, как преимущества, так и недостатки.

Достоинства седана. Для многих автолюбителей и дизайнеров седан является автомобильной классикой. Некоторые художники сравнивают машину с грациозным хищным зверем, где фары заменяют глаза, а кузов туловище. И здесь важно позаботиться о контурах задней части.

У седана есть и несколько практических достоинств. Например, изолированная территория багажного отсека. Его конструкция препятствует попаданию в салон неприятного запаха и пыли от перевозимого груза.

Также седан имеет неплохие аэродинамические характеристики. Корма машины устроена так, что перераспределяет воздушные потоки вниз. Тем самым уменьшается турбулентность, препятствующая движению автомобиля.

Неудивительно, что седаны заслужили популярность в странах с просторными городами и широким уличным пространством. Например, в США рассматриваемый тип кузова достойно конкурирует с пикапами и внедорожниками.

В то же время седан отличается и некоторыми неудобствами. Например, чтобы погрузить груз, возникает необходимость поднимать его до пояса. Кроме того, заднее стекло частично закрывает багажную часть. Поэтому размещение крупногабаритных вещей сопровождается проблемами.

Положительные качества лифтбека. Изначально этот тип кузова был характерен для бюджетных автомобилей. Однако постепенно лифтбек стал атрибутом и премиальных моделей.

В советские времена наглядным примером лифтбека был «ИЖ-Комби». После распада СССР на рынке появился ЗАЗ-1103 с индексом «Славута». Из иномарок можно отметить представителей Skoda .

Лифтбек отличается тем, что задняя дверь поднимается вместе с крышкой багажника. Поэтому для загрузки автомобиля нет необходимости прилагать дополнительные усилия.

Более того, поперечная перекладина кузова между задними стойками крыши отсутствует. Поэтому в машину может поместиться внушительный объем крупногабаритного груза (велосипед, детская коляска, принадлежности для пикника).

Немного физики. Вследствие того, что нет задней перекладины между стойками крыши, немного теряется жесткость кузова. Это может ощущаться при вождении транспорта в экстремальных условиях. Можно привести один показательный пример.

Тесты по Lada Granta в форме седана показали жесткость кузова на кручение на уровне 13000 Нм/град. У этой же модели, но в варианте лифтбека, показатель на 1300 единиц меньше. Правда, справедливости ради следует отметить, что разница может быть снивелирована умением водителя.

Между тем, краш-тесты по седану и лифтбеку показывают одинаковые риски для водителя. Поэтому, степень безопасности у двух типов кузова практически схожа.

Вместо итогов. Если выбирать между седаном и лифтбеком, главный упор все же делается на практичность автомобиля с поправкой на перевозимые грузы и их габариты. Внешне и по технических характеристикам автомобили мало чем отличаются.

То же самое можно сказать и о процессе вождения по стандартным магистралям. Вместе с тем, в финансовом плане лифтбеки дороже седанов в среднем на 10 процентов. Этот момент также следует учесть.

LADA Granta лифтбек или седан, что лучше?

LADA Granta лифтбек или седан, что лучше?- статьи от компании Форсаж

Иногда неграмотные взрослые спрашивают у детей, кого они больше любят – маму или папу? Столь же бессмысленна попытка выяснить, какой тип кузова для LADA Granta лучше. Все зависит от потребностей конкретного пользователя.

Одни предпочитают классический седан с изолированным багажником, и они готовы за это платить увеличенными габаритами машины. Другие, наоборот – выбирают минимальные размеры однообъемных хэтчбеков с возможностью упаковать в багажник крупногабаритные грузы.

Ну а что лифтбек? Это нечто среднее между седаном и хэтчбеком, для тех, кому нужен компромиссный вариант. С одной стороны, такой кузов предоставляет относительно небольшой изолированный багажник, как в седане. Но при этом задняя дверь у него аналогична хэтчбеку (хоть и более покатая), что позволяет при необходимости грузить габаритный багаж. По сути, у автомобиля получается три объема, что повышает вариативность его использования.

А теперь от общей теории перейдем к практике. Сравним преимущества покупки седана или лифтбека на примере новой LADA Granta, представленной на Московском международном автосалоне 2018 года. Разница в цене между одинаковыми комплектациями составляет около 15 тысяч рублей, что несущественно, поэтому сравнивать можно исключительно по характеристикам и возможностям.

Основные отличия между LADA Granta седан и LADA Granta лифтбек

  • Геометрия. Это ключевое отличие между автомобилями. Причем, дело даже не в габаритах, поскольку они практически идентичны, разве что длина лифтбека на пару сантиметров короче. Главная разница – в конструкции задней части и багажника. Изолированное багажное отделение седана чуть больше (520 литров против 440). Но стоит убрать перегородку, раскрыв заднюю дверь лифтбека настежь, и туда можно положить даже холодильник, особенно если еще и кресла сложить.
  • Ходовые качества. Тут разница если и есть, то мизерная. Поскольку LADA Granta лифтбек в среднем на 10 килограммов тяжелее седана, то это обусловило потерю 1-2 десятых секунды на разгоне до сотни и отняло 1-2 километра в час от максимальной скорости. При этом показатели топливной эффективности остались неизменными, как и ассортимент доступных силовых установок. Это все те же три двигателя на 87, 106 и 122 л. с. в сочетании с ручной, роботизированной или автоматической коробкой передач.
  • Комплектации. И здесь также никаких отличий, за исключением упомянутой выше разницы в цене – даже названия те же. Однако можно отметить пару незначительных нюансов. Во-первых, в базовой комплектации лифтбека (Standart) имеется центральный замок, в отличие от аналогичного седана. А во-вторых, возможность пропорциональной раскладки задних сидений 40/60 в лифтебеке доступна даже для недорогих комплектаций (начиная с Classic), в то время, как в седанах данная опция реализована только в «Люксе».

Итак, подводя итоги, мы можем подтвердить изначальный постулат – оба автомобиля найдут своего покупателя, поскольку ориентированы на разные (хоть и довольно близкие) потребности. При этом они имеют общее достоинство – предельно низкую стоимость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *