Чем дисковые тормоза лучше барабанных
Перейти к содержимому

Чем дисковые тормоза лучше барабанных

  • автор:

Какие тормоза лучше: барабанные или дисковые?

Авточехлы

Нередко на различных форумах и в тематических группах автовладельцев всплывает вопрос о том, какой тормоз лучше — дисковой или барабанный. В современном мире используются оба вида уже очень давно и пока нет никаких предпосылок, что один из них вытеснит другой. Почему так происходит и для чего широко используется каждый из них? Какие у их преимущества и недостатки? Бытует мнение, что дисковые предпочтительнее. Так ли это мы и решили разобраться в данной статье.

Барабанные тормозные системы

Как известно из сохранившихся документов барабанные тормоза появились первыми. В основном устанавливались они на задние колеса. За прошедшие годы в алгоритме работы такого вида тормоза ничего существенно не поменялось и пока в обозримом будущем тоже не будет изменений.

Сама конструкция представляет собой пару серповидных колодок в полом цилиндре, которые сжимаются и раздвигаются специальными фрикционными накладками. Звучит сложно, но сама по себе система достаточно простая.

Что изменилось за долгие годы? Ранее для приведения в действия фрикционных накладок устанавливали тросовый привод, сейчас же используется гидравлический. Также был добавлен особый механизм для компенсации износа накладок тормоза.

Если вам доводилось сидеть за рулем старой Волги или большинства наших отечественных авто, то вы точно поймете как это благоприятно повлияло на большинство марок машин, так как исчезла необходимость регулировки ручника. Во многих современных моделях нашего автопрома это еще до сих пор актуально, например, у Нивы Шевроле, Приоры и т.д.

Отечественное авто с барабанными тормозами. Купить автоковрики и авточехлы в интернет-магазине

Большинство иномарок может похвастаться современными барабанными тормозными колодками с установленной распорной планкой, которая автоматически всё регулирует. Нововведение хорошо показало себя даже в плохих условиях, на грязных и запыленных дорогах, а также в сезоны обильных осадков и засоленных дорог.

Как видите, всё самое простое и проверенное — надежно, поэтому данный вид тормоза вполне актуален в любое время и часто встречается на задней оси в основном бюджетных автомобилей.

Какие можно выделить преимущества

  1. Простая, проверенная временем и дешевая в исполнении конструкция.
  2. Легко устанавливается и отлично совместим с механизмом стояночного тормоза.
  3. Отлично защищен от попадания грязи.
  4. Долгий срок службы. Иногда достигает до 120 км пробега и даже больше. Зависит от модели авто, манеры вождения и т.д.

Минусы установки барабанных тормозных колодок

  1. Наблюдается неравномерный износ колодок, чаще передняя приходит в негодность намного быстрее.
  2. Могут попадать камешки и песчинки, после чего наблюдается шум в виде скрежета при движении.
  3. Могут перегреваться, если слишком сильно нагружать.
  4. Очень большой вес и размеры говорят не в пользу барабанных колодок.
  5. Если производитель сэкономил на материале накладок, то они могут в сильный мороз просто примерзнуть к барабану.
  6. Коэффициент трения нестабилен, но установка АБС обычно решает данную проблему.

Дисковая тормозная система

Дисковые тормоза. Купить автоковрики и авточехлы в интернет-магазине

О новой системе тормоза в нашей стране впервые заговорили с появлением Жигулей. Устанавливали дисковые колодки в основном на передние колеса, так как они самые загруженные при торможении.

Система простая. Есть вращающийся диск к которому поршень гидроцилиндра двигаясь прижимает плоскую тормозную колодку. Есть компенсация износа, которая осуществляется, осуществляемая в автоматическом режиме. Такую тормозную систему не надо обслуживать, а ремонт вообще не проводят. Обычно после обнаружения полного износа меняют на новые, недорогие по стоимости. Кстати, главный плюс — не требуется никаких регулировок после установки.

Первые механизмы были гораздо сложнее устроены, чем те, что мы видим сейчас. Каждая колодка прижималась к дискам отдельным собственным цилиндром. Сейчас всё гораздо проще и такое строение осталось только у тяжелых (грузовых и пассажирских, внедорожников) машин, скоростных или из разряда ну очень дорогих. Для бюджетных автомобилей были созданы легкие модели однопоршневых дисковых тормозов.

Что изменилось? Была значительно облегчена по весу конструкция и появились вентилируемые дисковые тормозные колодки, что улучшило охлаждение и практически исключило перегрев ступичных подшипников.

Преимущества дисковых тормозов

  1. Вес намного меньше барабанных колодок.
  2. Износ легко обнаружить без посещения СТО.
  3. Простые рабочие алгоритмы при переустановке нового дискового тормоза.
  4. Бюджетный вариант, даже само производство намного выходит дешевле.
  5. Система способна обеспечить лучшее охлаждение и может рассеивать гораздо большую мощность.
  6. Износостойкость выше, влияние влаги и температурного режима минимальные.

Недостатки дисковых тормозов

  1. Замена на задних колесах затруднена, более сложно устроен стояночный тормозной привод.
  2. Наблюдается появление следов коррозии на частях поверхности дисков. Может привести к проблемам и потребовать замены.
  3. Служат меньше чем барабанные варианты, обычно смена производится через 40-50 000 километров пробега.
  4. Плохая защита от грязи.

Вывод

Основываясь на полученной информации мы пришли к мнению, что всё-таки будущее за дисковыми системами тормозов. Даже сейчас уже сложно себе представить электромобили или дорогие, стильные авто с шумными, скрипучими тормозами. Но! Пока что на большинстве бюджетных автомобилей барабанные тормоза на задней оси, тем более на иномарках, требуют меньше обслуживания и ухода, чем дисковые. Если и есть неравномерность срабатывания, то она компенсируется установкой АБС.

В чем барабанные тормоза лучше дисковых

Споры о том, какие тормоза лучше, — дисковые или барабанные, не утихают с момента изобретения первых британским конструктором Фредериком Ланчестером в 1903 году. Бывалые водители убеждены, что дисковые механизмы превосходят барабанные абсолютно во всем, однако это далеко не так.

Опытные водители относятся к «барабанам» как к гораздо менее эффективной системе в сравнении с дисковыми механизмами, и в принципе имеют на то основание.

Ведь при повышенных нагрузках дисковые тормоза нагреваются от трения значительно в меньшей степени, чем барабанные, да и эффективность торможения с ними в целом выше, особенно если речь идет о больших вентилируемых тормозах спорткаров. Однако при рутинной эксплуатации массового автомобиля в формате дом-офис-дача ситуация не столь однозначна.

Прежде всего, в условиях каждодневной езды в межсезонье, с его грязью и слякотью, равно как при движении по проселку, барабанные механизмы дадут фору «дискам», поскольку хорошо защищены от внешних воздействий. Гидравлические цилиндры, пружины, тормозные колодки и распорные планки плотно прикрыты здесь съемными тормозными барабанами.

Дисковые же системы, напротив, открыты для всяческих загрязнителей. Грязь, пыль, песок попадают здесь между дисками и колодками, поэтому активное торможение во время езды, к примеру, в песчаной или глиняной колее оказывают крайне негативное воздействие на диск. Песчинки действуют как абразив, нанося металлическим поверхностям серьезные повреждения.

Еще одним преимуществом «барабанов» является их долговечность. В среднем ресурс колодок в барабанах больше дисковых в три раза. И эту долговечность предопределяет прежде всего очень значительная площадь рабочей поверхности колодок. В результате, скажем, на Lada Largus с его задними барабанными механизмами задние тормозные колодки могут ходить более 100 тыс. км и прослужить как минимум два года.

Наконец, барабанные тормоза не выделяют много тепла, соответственно, для них применяются более дешевые «расходники» в виде тормозных жидкостей на масло-спиртовой основе, имеющих низкую температуру кипения — еще одна статья для экономии. Тем не менее, тот, кто уверен, что барабанные механизмы заметно дешевле дисковых, ошибается. Обе системы стоят в наших магазинах сегодня примерно одинаково.

Все бы ничего, но у «барабанов» имеются также и недостатки. Колодки сложнее менять, и такие системы более склонны к перегреву в условиях высоких нагрузок, а там где перегрев, там и снижение эффективности замедления. Кроме того, коэффициент трения колодок в «барабанах» в большей степени зависит от таких параметров, как температура и влажность. Дисковые тормоза в этом смысле более универсальны.

Барабанные тормоза срабатывают в целом менее равномерно и медленнее, чем дисковые, что вызвано непостоянством пятна контакта колодки и внутренней поверхности тормозного барабана. Иными словами, у них более гражданский статус, и использование таких машин, например для автогонок, — не вариант.

Плюс к тому, со временем в барабанах накапливаются продукты износа, попросту говоря — металлическая пыль от колодок. Когда ее наберется много, эффективность замедления снизится. Поэтому необходимо продувать барабанные механизмы воздухом на каждом техобслуживании и даже чаще. С другой стороны, и дисковые механизмы требуют повышенного внимания, нуждаясь в регулярной чистке и смазке.

А еще «барабаны» с большей вероятностью могут преподнести неприятный сюрприз зимой. При перепаде температур и низком качестве фрикционных накладок возможно примерзание колодок к барабанам. С дисковыми тормозами такой сценарий гораздо менее вероятен. Зато они могут, образно говоря, пойти винтом, если проехать зимой по глубокой луже с горячими от интенсивных торможений механизмами.

Отсюда ключевой вывод — дисковые тормоза в целом более эффективны, но менее защищены от внешних воздействий, а шансы нарваться на проблемы в виде преждевременного износа или повреждений с ними существенно выше, чем в случае с «барабанами». Именно поэтому модели с последними выбирают практичные автовладельцы.

Барабанные или дисковые тормоза на полуприцепе

При покупке полуприцепа среди ряда других факторов, часто возникает вопрос выбора тормозной системы, барабанные или дисковые тормоза.

Первыми, ещё в далёком 1902 году появились дисковые тормоза, но несовершенства конструкции, а именно громкого скрипа, издаваемого трущимися медными колодками о тормозной диск, более широкое распространение получили барабанные тормоза. До середины 20 века они были практически единственным типом тормозных механизмов применяемых на автотранспорте, и только начиная со второй половины 20 века, широкое распространение стали получать дисковые тормозные механизмы.

Популярность барабанных тормозов была обусловлена тем, что при их применении легче добиться повышения мощности тормозного механизма за счёт увеличения диаметра с одновременным увеличением его ширины, что немаловажно для большегрузных автопоездов. С дисковыми тормозами это сложнее, так как увеличение мощности возможно только за счёт увеличения диаметра тормозного диска, который ограничен размерами колёсного диска.

Принцип действия барабанных тормозов установленных на полуприцепах с осями BPW.

Барабанные тормоза полуприцепа

На ступице закреплён тормозной барабан, колодки устанавливаются на кронштейны через разводные эксцентрики, к колодкам приклепаны фрикционные накладки. Верхние части колодок соединены пружиной, которая растягивается при нажатии на педаль тормоза и сжимается при падении давления в тормозной системе. При подаче воздуха двигается тормозной шток, приводящий в действие тормозной вал, через регулирующее устройство подвода колодок «трещетка». Тормозные колодки прижимаются к тормозному барабану, который через ступицы связан с колёсным диском.

У барабанного тормоза имеются свои преимущества и недостатки. Начнём с достоинств:

  • Барабанный тормоз хорошо защищен от попадания влаги и пыли, колодки меньше изнашиваются на запылённой или грязной дороге. Ресурс колодок выше, чем у колодок дискового тормоза, это делает его более надёжным, долговечным и лучше приспособленным для плохих дорожных условий.
  • Так же он требует меньше внимания водителя в процессе эксплуатации автопоезда.

К минусам барабанных тормозов можно отнести их более трудоемкий и долговременный процесс технического обслуживания, так как доступ к тормозным колодкам затруднён тормозным барабаном.

На грузовой автотранспорт дисковые тормоза массово стали устанавливать только в годах прошлого века. Изначально они предлагались в качестве опции и обладали многочисленными «детскими болячками», что отталкивало от них потенциальных покупателей. К настоящему моменту времени развитие технологий и производства сделали дисковые тормоза на полуприцепах надёжными, что привело их к широкому применению.

Принцип действия дисковых тормозов установленных на полуприцепах с осями BPW.

Дисковые тормоза полуприцепа

Тормозной диск крепится к ступице колеса, тормозной цилиндр через колодки сжимает тормозной диск, что приводит к затормаживанию колеса. Благодаря плавающей скобе дисковый тормоз является саморегулирующимся и самоцентрирующимся. Для защиты тормозных дисков от перегрева их делают вентилируемыми, что позволяет более эффективно отводить тепло. Несмотря на кажущуюся простоту дисковый тормоз чрезвычайно сложный и требующий постоянного внимания механизм.

Плюсы дисковых тормозов:

  • Удобство и быстрота при проведении технического обслуживания.
  • Стабильность характеристик приводит к улучшению торможения.
  • Минимальный зазор между колодкой и диском позволяет максимально быстро приводить тормозную систему в действие.
  • Более эффективны, так как поверхность диска и колодок плоские, коэффициент трения больше чем у барабанных тормозов.
  • В отличие от барабанного механизма, где усилие ограничено прочностью барабана, дисковые тормоза практически не ограничены по тормозному усилию на колодках.

К минусам дисковых тормозов можно отнести:

  • Дисковые тормоза более открыты для воздействия пыли и грязи с полотна автодороги. Под воздействием высокой температуры грязь может кристаллизироваться и мешать свободному перемещению суппорта и колодок, в результате чего возникает эффект «подтормаживания», который может привести к перегреву тормозного механизма. Трескаются тормозные диски, сокращается срок службы ступичного механизма, в самом худшем случае может заклинить подшипник, что приведёт к катастрофическим последствиям.
  • Требуют постоянного визуального контроля со стороны водителя.
  • При продолжительном простое полуприцепа тормозные колодки могут «прикипеть» к тормозному диску.

При выборе тормозной системы полуприцепа необходимо учитывать, какие тормоза установлены на тягач с которым предполагается его использование. На рис. 3 приведены различные комбинации и эффективность их использования

Комбинации тормозных систем

При правильной комбинации седельного тягача и полуприцепа, разница в эффективности дискового тормозного механизма перед барабанным, не превысит 7%.

Эксплуатационные расходы при выборе тормозной системы полуприцепа имеют немаловажное значение. В приведенных ниже таблицах 1 и 2, рассмотрены расходы на обслуживание барабанных и дисковых тормозных систем нового полуприцепа, оснащенного осями BPW. Срок эксплуатации 6 лет, среднегодовой пробег 200 000 км.

Ресурс тормозных колодок зависит от множества факторов: стиль вождения, использования или нет водителем моторного тормоза, местности, в которой эксплуатируется автопоезд (горы или равнина). Для простоты будем считать ресурс дисковых накладок 150 000 км, барабанных 200 000 км.

Таблица 1. Расходы на обслуживание дискового тормозного механизма.

ТО1
150 000 км.
ТО2
300 000 км.
ТО3
450 000 км.
ТО4
600 000 км.
ТО5
750 000 км.
ТО6
900 000 км.
ТО7
1 050 000 км.
ТО8
1 200 000 км.
Запчасти колодки колодки, тормозные диски колодки колодки, тормозные диски, суппорт колодки колодки, тормозные диски колодки Колодки, тормозные диски, суппорт
Стоимость запчастей, руб. 24 000 60 000 24 000 240 000 24 000 60 000 24 000 240 000
Стоимость работы, руб. 10 000 18 000 10 000 30 000 10 000 18 000 10 000 30 000
Итого 34 000 78 000 34 000 270 000 34 000 78 000 34 000 270 000
Примерное время простоя в техцентре, час. 4 8 4 14 4 8 4 14

Общая стоимость эксплуатационных затрат 832 000 рублей.

Примерное время простоя в техцентре — 60 часов.

Таблица 2. Расходы на обслуживание барабанного тормозного механизма.

ТО1
200 000 км.
ТО2
400 000 км.
ТО3
600 000 км.
ТО4
800 000 км.
ТО7
1 000 000 км.
ТО8
1 200 000 км.
Запчасти накладки накладки накладки, опорные кольца, р/к валов, барабаны накладки накладки накладки, опорные кольца, р/к валов, барабаны
Стоимость запчастей, руб. 9 000 9 000 63 000 9 000 9 000 63 000
Стоимость работы, руб. 24 000 24 000 90 000 24 000 24 000 90 000
Итого 33 000 33 000 153 000 33 000 33 000 153 000
Примерное время простоя в техцентре, час. 11 11 40 11 11 40

Общая стоимость эксплуатационных затрат 438 000 рублей.

Примерное время простоя в тех. центре — 124 часа.

Выводы делать только вам.

Сергей Илиенко,
руководитель отдела продаж

Дисковые или барабанные тормоза: что лучше?

Какие тормоза лучше и чем они вообще отличаются? На примере продукции TRIALLI будем разбираться в отличиях дисков и барабанов.

Барабанные тормоза

1.png

Барабанные тормоза появились раньше дисковых, и с тех времен конструктивно понесли минимальные изменения: две серповидные колодки раздвигаются и прижимаются специальными фрикционными накладками к внутренней поверхности тормозного барабана.
Барабанные тормозные механизмы: — Дешевле дисковых — Хорошо защищают от грязи — Давно отработанная технология работы — Высокий ресурс работы тормозных колодок Но есть и свои недостатки: — Большие размеры и вес — В условиях высоких нагрузок могут перегреваться — В процессе езды колодки изнашиваются неравномерно: передние изнашиваются больше — Некоторые накладки могут примерзать к барабанам — Мелкие песчинки или грязь приводят к скрежету во время работы

Дисковые тормоза

2.png

Изначально дисковые тормоза ставили только на передние колеса, так как они были больше нагружена тормозными силами. По конструкции они отличались от тех, которые получили наибольшее распространение в настоящее время: каждую колодку к тормозному диску прижимал отдельный поршень.
Сейчас на современных автомобилях используется легкая однопоршневая конструкция, а конструкция с несколькими поршнями осталась только на гоночных автомобилях или очень дорогих авто.

Чем отличаются дисковые тормоза от барабанных?

Устройство дисковых тормозов довольно простое: к вращающемуся диску поршень гидроцилиндра прижимает две тормозные колодки: одну непосредственно, а вторую — через плавающую скобу (направляющую колодок). Современные вентилируемые тормозные диски и диски с перфорацией способствуют более эффективному отведению тепла от тормозной пары диск-колодка и тем самым берегут от перегрева весь тормозной узел. Сейчас дисковую тормозную систему устанавливают и на задние оси большого количеств автомобилей. Они более легкие и компактные, чем тормозные барабаны. Тем не менее барабанная система по-прежнему остаётся востребованной при производстве массовых, бюджетных автомобилей. У дисковых тормозов: — Более эффективное торможение — Простая замена колодок — Хорошая вентиляция и охлаждение — Простая сборка тормозной конструкции — Легкая диагностика износа Но есть и недостатки: — Недостаточная защита от грязи — Меньший ресурс по сравнению с барабанными тормозами

Дисковые и барабанные тормоза TRIALLI

В каталоге есть тормозные барабаны для отечественных автомобилей, иномарок и коммерческого транспорта. изображение_2022-07-06_103845142.png
Преимущества тормозных барабанов TRIALLI Linea QUALITA — Высококачественный серый чугун марки G3000 с высоким процентом содержания углерода — Высокая износостойкость — Высокая механическая прочность — Высокие термические характеристики Тормозные диски TRIALLI выпускаются в двух вариантах исполнения: Linea Qualita (средний класс) и Linea Superiore (класс премиум). В каталоге есть передние тормозные диски и задние тормозные диски для отечественных автомобилей, иномарок и коммерческого транспорта. изображение_2022-07-06_104105661.png
Тормозные диски TRIALLI Linea QUALITA: — Эффективная система вентиляции тормозного диска – улучшенная охлаждающая способность и устойчивость к термической деформации — Высококачественный серый чугун G3000 с высоким процентом содержания углерода — Высокая износостойкость — Высокая механическая прочность — Высокие термические характеристики — Гарантия 1 год / 30.000км изображение_2022-07-06_104313242.png
Тормозные диски TRIALLI Linea SUPERIORE: — Целиком отливаются из высококачественного чугуна класса G3000 — Исходный сплав модифицируется кальцием и алюминием — Статическая балансировка, исключающая биение — Расширенная гарантия – 2 года / 60 000 км — Стойкая порошковая окраска чёрного матового цвета, обеспечивающая высочайшие антикоррозийные свойства и превосходный внешний вид Весь ассортимент барабанных и дисковых тормозов на trialli.ru Будьте в курсе — подписывайтесь на нас в социальных сетях: YouTube VK Одноклассники Telegram

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *