Челябинский тракторный завод когда построен
Перейти к содержимому

Челябинский тракторный завод когда построен

  • автор:

Челябинский тракторный завод

Челябинский тракторный завод, «Челябинский тракторный завод — Уралтрак», предприятие по разработке и пр-ву пром. тракторов, инж. машин и двигателей к ним, ООО. Выпускает машины для нефте- и газодобывающей, горнорудной, строит. и др. отраслей пром-сти. Решение о возведении тракторного завода в Чел. принял 14-й Всерос. съезд Советов (10— 18 мая 1929, Москва). 29 мая 1929 вышло пост. СНК СССР «О приступе к постройке тракторного завода на Урале». Место размещения предприятие было выбрано с учетом геогр. и экон. расположения Чел., связ. жел. дорогой со Ср. Уралом, Сибирью, Орским и Оренб. земледельч. районами. Вдали от города наметили участки: с юж. стороны железной дороги для опытного завода, с сев.— для цехов пром. пр-ва, в к-рых предполагалось собирать в год по 40 тыс. машин типа «Катерпиллар». В 1929 Ленингр. Гипромез приступил к проектированию завода; одноврем. создан «Челябтракторострой» — Управление постройки гос. урал. тракторного завода. В нояб. 1929 вбит первый строит. колышек. В февр. 1930 началось стр-во опытного завода (7 нояб. пущен в эксплуатацию). Первый в стране гусеничный трактор вышел из его цехов 15 февр. 1931 (в 1931—32 выпущено 525 «русских катерпилларов»). Одноврем. возводился жилой городок (в районе совр. ул. Горького). Осн. цехи головного пр-ва (литейный, кузнечный, механосборочный) строились с авг. 1930 по дек. 1932. В марте 1933 отштампованы первые 100 тыс. гусеничных звеньев. Согласно правительств. программе головной завод к 15 мая выпустил первый трактор, к 1 июня — 12 тракторов. Приказом наркома тяжелой пром-сти Г. К. Орджоникидзе от 1 июня 1933 ЧТЗ был включен в список действующих предпр. страны и получил наим. «Челябинский тракторный завод им. И. В. Сталина». В торжеств. митинге по случаю пуска завода принял участие М. И. Калинин. В нояб. 1933 с заводского конвейера сошел 1000-й трактор С-60. В 1936 была устроена показат. демонстрация возможностей чел. тракторов: 7 из них участвовали в «снежном походе» по Якутии и прошли в суровых условиях зимы 2 тыс. км; др. группа тракторов совершила восхождение на выс. 4 тыс. м в горах Памира. До кон. 1936 ЧТЗ выпустил 61 тыс. тракторов С-60. В марте 1937 началась рек-ция с целью освоения выпуска новой модели; 20 июня с конвейера сошел первый дизельный трактор С-65. В мае 1938 на Всемирной выставке в Париже эта серия тракторов получила Гран-при. С 10 авг. 1939 в связи с усложнившейся междунар. обстановкой ЧТЗ был переведен на воен. положение, к-рым предусматривались сверхурочные работы для обязат. выполнения дневного задания. Осн. заказчиком завода стало Автобронетанк. управление. 30 марта 1940 был торжественно выпущен 100-тыс трактор. К этому времени суммарная мощность чел. тракторов равнялась мощности 10 Днепрогэсов. В июле 1940 ЧТЗ начал серийный выпуск боевой техники (арт. тягач С-2) и освоение пр-ва тяжелых танков КВ конструкции ленингр. Кировского завода. В 1933—41 заводом выпущено 113643 лигроиновых (С-60), дизельных (С-65) и газогенераторных (СГ-65) трактора; 1275 арт. тягачей (С-2), 510 тяжелых танков (КВ); 81646 корпусов для 152-мм снарядов, более 2 млн — для 50-мм мин, ок. 120 тыс.— для 120-мм, 75 тыс.— для авиац. бомб. В годы Великой Отечественной войны, когда в Чел. были передислоцированы ленингр. Кировский и Харьковский моторный заводы, ЧТЗ был переим. в Кировский завод Наркомтанкопрома, по сути представлял собой танк. комбинат, позднее назв. в народе Танкоградом. За 33 дня заводом было поставлено на конвейер изготовление танка Т-34; за 25 дней разработана (изготовлен опытный образец и проведены его испытания) и запущена в пр-во самоходная арт. установка СУ-152 (прозвана после танк. сражения на Курской дуге «зверобоем»). Во 2-й пол. 1943 вместо тяжелого танка КВ-1 на пр-во поставлен более соверш. танк ИС-2 (за 56 дней). В августе 1944 впервые в мире на заводе началось конвейерное пр-во тяжелых танков. К концу войны в КБ ЧТЗ был создан, испытан и запущен в серию танк ИС-3 (в боях не участвовал). В 1941— 45 Танкоградом было создано 13 типов новых танков и САУ, 6 типов танк. дизель-моторов. Произведено 18 тыс. танков и самоходных установок, 48,5 тыс. танк. дизель-моторов, 17,7 млн заготовок боеприпасов. Заводу 33 раза присуждались Кр. знамена ГКО. Два знамени оставлены коллективу на вечное хранение. В послевоен. годы завод снова приступил к пр-ву тракторов. Выпускались более мощные (по сравнению с довоен.) С-80 с кабиной закрытого типа. Эти машины нашли широкое применение в различных отраслях нар. х-ва: на стр-ве Волго-Донского канала (более половины земляных работ выполнено с их использованием); они были включены в технолог. процесс при освоении целинных и залежных земель. До 1990 завод продолжал обеспечивать армию бронетанк. техникой, в т. ч. боевыми машинами пехоты (не имеют аналогов в мире). В 1958 предпр. переим. в ЧТЗ; налажен серийный выпуск тракторов С-100. Шло освоение новых моделей; в 1960 трактор ДЭТ-250 удостоен диплома 1-й степ. и золотой мед. ВДНХ СССР. Пост. Сов. Мин. РСФСР от 15 мая 1968 ЧТЗ присвоено имя В. И. Ленина. В кон. 1960-х гг. в условиях действующего пр-ва была начата рек-ция завода для перехода на выпуск более совр. пром. тракторов Т-130; 26 мая 1970 стр-во и рек-ция ЧТЗ были объявлены Всесоюз. ударной комс. стройкой (см. Комсомольские стройки). В отрасли тракторного и с.-х. машиностроения СССР 10 нояб. 1971 создано первое в стране тракторостроит. объединение «Челябинский тракторный завод им. В. И. Ленина», к-рое вместе с заводами-филиалами в Бманжелинске, Чел. и пос. Вахрушево увеличило производств. мощности в 10 раз. В 1973 предпр. переим. в чел. тракторостроит. объединение «ЧТЗ им. В. И. Ленина» и переведено в подчинение тогда же образов. Всесоюз. производств. объединению тракторной пром-сти «Союзтракторопром». На базе ряда пр-в ЧТЗ организованы моторный завод (1980), Челябинский завод мощных тракторов (1987); они стали самостоят. структурными подразделениями ПО «ЧТЗ» (заводы-филиалы). 3 нояб. 1964 ЧТЗ выпустил миллионный трактор, в 1988 достиг макс. объема пр-ва (31,5 тыс. машин в год), к-рый в дальнейшем начал уменьшаться. В 1990-х гг., в период рыночных преобразований в экономике страны, выпуск тракторов снизился в 10 раз (в 1994 он составил 3,5 тыс. ед.). В 1992 предпр. преобразовано в АООТ «Уралтрак», в 1996 — в ОАО; ему было возвращено прежнее назв. В 1998 Арбитражный суд Чел. обл. признал предпр. банкротом и назначил конкурсное управление. Завод возглавила группа менеджеров из числа опытных специалистов, к-рые сумели остановить спад производства. На базе имуществ. комплекса ОАО «ЧТЗ» решением к-та кредиторов от 14 февр. 2000 образовано ОАО «ЧТЗ — Уралтрак», к-рое на внеочередном собр. акционеров (16 окт. 2000) было преобразовано в ООО с тем же назв. Была возобновлена разработка машин и двигателей нового поколения, что позволило расширить рынок сбыта, восстановить экспорт машин в страны Вост. Европы, Юго-Вост. Азии, Ближнего Востока, а также в Монголию и Китай (доля экспорта составляла ок. 20% продаж). ЧТЗ выпускал мощные инж. машины (тракторы, бульдозеры, рыхлители) на базе тракторов Т-10М, Т-170, ДЭТ-250, ДЭТ-320 с механич. и гидромеханич. трансмиссией, трубоукладчики (грузоподъемностью 12,5 и 20 т), погрузчики (4 и 4,5 т); дизельные двигатели (12—1000 л. с.); дизель-генераторные установки (100 кВт); запасные части. Также завод изготавливает колесно-гусеничные мини-тракторы «Уралец» (12 л. с.), коммунальные машины Т-02.03.2 для уборки улиц, автомоб. прицепы, садово-огородные опрыскиватели и др. В нач. 2000-х гг. разработан целый ряд моделей и модификаций инж. машин марки «ЧТЗ». Начат серийный выпуск тракторов Б-10М2 с модульными бортредукторами и гидромеханич. трансмиссией, а также более мощный бульдозер Б-12. Разработан, построен и испытан опытный образец не имеющего аналогов в мире трактора ДЭТ-400, где в качестве привода установлены электромашины переменного тока. Развивается пр-во колесных машин — фронтальных погрузчиков ПК-30, ПК-46 и ПК-65. Растет выпуск дизелей для бронетанковой техники, в частности, двигатель В-92, используемый на танке Т-90. Готовятся к серийному пр-ву новые 6- и 4-цилиндровые дизели для чел. и нижнетагильских тракторов. В 2008 ЧТЗ приобрел 100%-й пакет акций ишимбайского завода трансп. машиностроения «Витязь» (выпускает гусеничные транспортеры). В составе предпр. 43 дочерние фирмы. Среди них крупные подразделения: инструм. завод, Строммашина, ГСКБ «Трансдизель», «Трансмаш» (Омск), «Транспорт ЧТЗ», «Энергия ЧТЗ» и др. На свободных площадях располагаются 160 арендных предпр.; нек-рые из них поставляют узлы и комплектующие по заказам ЧТЗ. В 2004 заводом произведено продукции на 4,6 млрд руб. (с дочерними предпр.— на 6 млрд), в 2006 — на 7,3 млрд руб. (ок. 9 млрд). Потребителями продукции ЧТЗ являются свыше 15 тыс. предпр. мн. стран мира. В 2008 на заводе работало более 20,2 тыс. чел. Мн. его работники отмечены гос-вом; 14 чел. удостоены звания Героя Социалистического Труда. Среди них Н. Л.Абдрахманова, В. И. Бутов, Н. Л. Духов, Г. В. Зайченко, И. М. Зальцман, П. П. Исаков, В. А. Кислицын, И. П. Князькин, В. Н. Коробейников, Ж. Я. Котин, П. В. Мозжерин, М. Ф. Мороз, И. Я. Трашутин, Ю. З. Черезов. Кавалерами орд. Труд. славы 3 степеней стали А. И. Криницын и А. М. Чепелев. Предпр. награждено орд. Ленина (1970), Кутузова 1-й степ. (1945), Трудового Красного Знамени (1983), Красной Звезды (1944); опытный завод и КБ дизелей — орд. Ленина (соответственно в 1944 и 1945). ЧТЗ вручены гос. награда Республики Вьетнам — орден Дружбы (2003); орд. «Великая Победа» Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка (2005). Патриарх Моск. и всея Руси Алексий II наградил завод орд. Св. благоверного вел. кн. Дмитрия Донского (2008). ЧТЗ — лауреат 4-го Всероссийского конкурса «Мир и стабильность через торговлю» (2005). Мин-во экон. развития РФ назвало его победителем конкурса в номинации «Лучший экспортер России в страны СНГ» (2006 и 2007). Предпр. руководили: В. И. Ильичев (1931 — 32), К. П. Ловин (1932—34), А. Д. Брускин (1934—36), И. Я. Нестеровский (1936—38), С. Ф. Поликарпов (1938), Р. Е. Уманец (1938— 39), И. Д. Соломонович (1939—41), Зальцман (1941—42; 1943-49), С. Н. Махонин (1942), А. А.Горегляд (1942—43), М. А. Длугач (1943), С. А. Скачков (1949—54), А. И. Крицын (1954-61), Зайченко (1961-79), Н. Р. Ложченко (1979—95), В. С. Поздеев (1995), В. Н. Кичеджи (1995-98). С 1998 рук. ЧТЗ — В. М. Платонов.

Танкоград: первый конвейер тяжелых танков

Танкоград: первый конвейер тяжелых танков

Сегодня в массовом сознании танки КВ и ИС-2 почему-то недооценены, все больше вспоминают Т-34. Но именно тяжелые танки своим натиском и мощью прорывали вражескую оборону, приближая День Победы. Машины шли в бой прямо с конвейера гигантского комбината, созданного на базе Челябинского тракторного завода (ЧТЗ). Этот один из крупнейших центров танковой промышленности стал известен во всем мире как Танкоград.

В годы войны здесь были созданы более десяти видов тяжелых танков и самоходных артиллерийских установок. Танкоград передал фронту в общей сложности 18 тыс. боевых машин и 48,5 тыс. танковых двигателей. Эти рекорды впечатляют даже сегодня, спустя 75 лет после Победы.

О становлении Танкограда, военных рекордах ЧТЗ и трудовых подвигах его рабочих – в нашем очередном материале из серии «Заводы Великой Победы» .

Строительство завода-гиганта

Индустриализация 1930-х годов поставила перед страной новую масштабную задачу – создание отечественного тракторостроения. В апреле 1929 года был принят план на следующую пятилетку, согласно которому в СССР должно было появиться несколько новых заводов по производству тракторов. Один из них было решено построить в Челябинске.

На Челябинском тракторном заводе впервые в стране должно было быть организовано крупносерийное производство гусеничных тракторов. По плану ЧТЗ должен выдавать порядка 40 тыс. машин ежегодно – это почти вдвое больше общего показателя Сталинградского и Харьковского тракторных заводов. Кроме того, в то время аналогов такому тракторному производству не было ни в США, ни в Европе. Проектирование передового предприятия требовало самых передовых технологий. Было решено прибегнуть к международному опыту.

В январе 1930 года начались переговоры с американской компанией Caterpillar. Но договориться так и не удалось – спустя три месяца переговоры ни к чему не привели. В такой ситуации советская сторона решает создать в Детройте, на тот момент центре автомобильной промышленности США, проектное бюро «Челябинск трактор плэнт». Здесь над планом будущего завода работают лучшие специалисты – 40 советских и 12 американских.

В первоначальный план завода было внесено несколько кардинальных изменений. К примеру, вместо 20 отдельных цехов, остались только три корпуса: механический, литейный и кузнечный, а железобетонные опоры здания было решено заменить на металлические. Это позволило расширить корпуса, и завод в будущем смог оперативно перейти с тракторов на танки.

В июне 1930 года генплан Челябинского тракторного завода был готов, а уже в начале августа того же года началось строительство цехов. Первый трактор был выпущен 15 мая 1933 года, а спустя две недели состоялось официальное открытие Челябинского тракторного завода им. Сталина. Тот объем работы, который удалось провести за три года, впечатляет и сегодня. Пустырь превратился в целый город – помимо огромных современных цехов, были построены кирпичные дома, учебный комбинат, асфальтированные дороги и даже кинотеатр.

За несколько лет ЧТЗ вышел на международный уровень. В мае 1937 года на выставке в Париже два челябинских трактора удостоились Гран-при. Иностранным специалистам не верилось, что такие продвинутые машины сделаны на заводе, которому исполнилось всего четыре года. Спустя семь лет после пуска предприятия – 30 марта 1940 года – на ЧТЗ собран 100-тысячный по счету трактор.

Рождение Танкограда

В самом проекте Челябинского тракторного завода была заложена возможность выпуска не только гражданской продукции, но и военного назначения. Проект предусматривал организацию массового производства танков и артиллерийских тягачей. Первые танки на ЧТЗ были выпущены еще до начала войны. В 1940 году в Челябинске был налажен выпуск тяжелых танков «КВ» («Клим Ворошилов») разработки Ленинградского Кировского завода. До июня 1941 года здесь было изготовлено 25 танков «КВ-1».

01_zo_draft_infographics_ROSTEC_ZORAN_05-2020-01.jpg

С началом войны ЧТЗ не просто переходит на военные рельсы, он превратился в гигантский комбинат, аналогов которому не было ни в одной стране. Осенью 1941 года в Челябинск эвакуированы два крупных предприятия – Ленинградский Кировский завод и Харьковский моторный завод №75. На ЧТЗ были эвакуированы не только ленинградцы и харьковчане. Это и московские заводы – станкостроительный «Красный пролетарий», № 7 – шлифовальных станков, часть производства электромашиностроительного завода «Динамо» имени Кирова, а также Воронежский завод резиново-паронитовых изделий. Сюда же, в Челябинск, прибывает лаборатория электротермии, которая занималась закалкой стали токами высокой частоты, специализированный проектно-технологический институт, а также перебазировалось конструкторское бюро Военной академии моторизации и механизации. Так был создан самый мощный в мире комбинат по крупносерийному производству тяжелых танков и танковых моторов – Танкоград.

Пожалуй, нет подобных примеров в истории, когда такие крупные заводы за несколько дней, под бомбежками, «разбирали» и грузили в эшелоны, а затем запускали буквально на пустом месте. Оборудование разгружали с поездов и ставили на фундаменты будущих цехов под открытым небом. В таких условиях, прямо на морозе, начиналось производство, а параллельно возводились стены и крыши будущих цехов. Так, на заводе построили 17 новых цехов общей площадью 100 тыс. кв. метров, заново смонтировано 17 тыс. станков.

И все это стало возможно благодаря титанической стойкости рабочих предприятий. Около трех десятков тысяч работников с семьями были отправлены на Урал. Эшелоны приходили в Челябинск с осени 1941 года по январь 1942 года. Жизненные условия были очень суровыми: уральская зима, отсутствие топлива, люди спали в холодных бараках, а иногда прямо в цехах, в собираемых танках. Но все бытовые проблемы казались призрачными – советской армии срочно нужны танки. И огромный Танкоград работал для фронта и Победы.

Челябинские «тридцатьчетверки»

В июле 1942 года перед ЧТЗ поставлена важная и ответственная задача – очень быстро наладить производство средних танков Т-34 . Этот танк уже успел показать себя в деле – принес победу в боях за Москву и Сталинград.

В истории танкостроения не было таких примеров, чтобы всего за один месяц предприятие освоило новую машину. И это в самый разгар войны. Завод подвергся реконструкции: за несколько дней было установлено более тысячи новых станков, около 700 перенесли из одного цеха в другой. Нужно было успеть сконструировать и приготовить несколько тысяч штампов, инструментов, а тысячи специалистов обучить, как работать с ними. Чертежи деталей танка Т-34 цеха получают 22 июля 1942 года, а спустя месяц готова первая челябинская «тридцатьчетверка».

К концу 1943 года завод собирал по 25 танков Т-34 ежедневно. Кстати, один из них можно увидеть сегодня на склоне Мамаева кургана – знаменитый танк №18 «Челябинский колхозник».

Тяжелый «Иосиф Сталин»

Не приостанавливая выпуск средних танков Т-34, завод продолжает производство и совершенствование тяжелых танков. В 1943 году челябинским танкостроителям было поручено освоить новый танк. Над этим заданием трудились более 600 инженеров, находясь практически круглосуточно на рабочих местах. Так родился еще один рекорд ЧТЗ – в ночь на 31 октября 1943 года досрочно в серию вышли тяжелые танки ИС-2 (аббревиатура ИС означает «Иосиф Сталин»).

REVISED_zo_draft_infographics_ROSTEC_ZORAN_05-2020-05.jpg

Данная машина собрала в себе все последние на тот момент достижения отечественного танкостроения. ИС-2 получился таким же маневренным, как Т-34, но при этом с более мощным оружием и броней. Огневая сила ИС-2 по сравнению с тяжелым танком КВ выросла более чем в пять раз. Также это был первый советский танк, оснащенный планетарным механизмом поворота, с более эффективными воздухоочистителями, системами охлаждения и подогрева. При этом новый советский танк оказался почти на 10 тонн легче немецких аналогов.

Маневренность, толстая броня, мощная пушка были оценены по достоинству, и танк ИС-2 быстро стал основной машиной в тяжелых танковых полках и оставался на вооружении еще очень долгое время.

Танки Победы

Серия тяжелых танков «Иосиф Сталин» вскоре получила свое продолжение – в августе 1944-го челябинский конструктор Михаил Балжи закончил работу над созданием танка ИС-3. Среди нововведений – новая форма корпуса и башни (говорят, что к этому Балжи пришел, когда смотрел на обычную мыльницу), а также оптическая система управления наводкой, которая предусматривала боевые действия на дальности до 2,5 км. В те годы ни одна страна не могла похвастаться подобными машинами.

Еще один рекорд Танкограда 1944 года – запуск конвейера сборки тяжелых танков. В результате заводская себестоимость тяжелого танка сократилась на сто с лишним тысяч рублей. Танки серии ИС теперь лишь немногим выходили дороже среднего танка Т-34, а затраты труда на изготовление тяжелого танка сократились в четыре раза.

Созданный под конец войны, ИС-3 не успел показать себя на поле боя, но его первый выход оказался эффектным. Танки ИС-3 проехали на военном параде в 1945 году в Берлине, в котором приняли участие войска СССР, США, Англии и Франции. По словам Жукова, новый советский танк произвел «неизгладимое впечатление на иностранцев». Может быть, именно поэтому ИС-3 часто называют символом Победы, а может, и потому, что именно этот танк оказался последним сошедшим с конвейера Танкограда в День Победы.

REVISED_zo_draft_infographics_ROSTEC_ZORAN_05-2020-06.jpg

Ранним утром 9 мая 1945 года на Челябинском заводе ночная смена заканчивала свою работу, а в Москве началась историческая передача – Левитан зачитывал сообщение о капитуляции Германии.

«Седьмой час утра. Ночная смена заканчивает трудовую вахту. И в это время по радио сообщили о долгожданной победе. Трудно передать то состояние, которое испытывал каждый из нас. Люди целовались, обнимались, плакали. А потом началась демонстрация. По главному проспекту города шел Танкоград. Каждый цех словно полк, боевая гвардия! Танкоград праздновал Победу», – вспоминал Юрий Черезов, рабочий третьего механического цеха, а позже депутат Верховного Совета РСФСР.

Праздники прошли, на ЧТЗ наступили рабочие будни. Страна постепенно переходит на гражданские рельсы, и у завода начинается совсем другая, мирная, история. Впереди новые вершины: миллионный трактор с конвейера, покорение пустынь Африки и снегов Антарктиды, бульдозер ЧТЗ попал даже в Книгу рекордов Гиннесса.

В послевоенный период завод продолжил и выпуск танков, вплоть до 1992 года. Сегодня Челябинский тракторный завод входит в состав концерна «Уралвагонзавод» и продолжает славные традиции военного времени, оставаясь основным изготовителем дизельных двигателей для бронетанковых войск России. Челябинские двигатели стоят на самой передовой технике: танках Т-72, Т-90 на платформе «Армата», БМПТ «Терминатор», современных артиллерийских самоходных установках. Их производство осуществляется на высокотехнологичном оборудовании уже новым поколением заводчан, потомков танкоградцев.

События, связанные с этим

Когда «Базальт» тверже алмаза

Иркутский авиазавод: бомбардировщики для фронта

Челябинский тракторный завод когда построен

г. Челябинск

Форма обратной связи

В течении 14 лет выпускались бульдозеры и трактора серии т-170 на заводе ЧТЗ (1988-2002). Только завод ЧТЗ обладает правом на производство бульдозеров и тракторов серии т-170. Как только сошли первые модели с конвейера завода, они сразу же зарекомендовали себя, как надежная и неприхотливая спецтехника. Основной особенностью трактора т-170 является, то что он довольно легко ремонтируется, что делает его незаменимым в сложных условиях, куда проблематично доставить запчасти или профессиональных механиков. Наверно практически всем известно, кто хоть как то знаком с номенклатурой Челябинского тракторного завода, что бульдозер б-170 сделан на базе трактора т-130 путем постепенной модернизации двигателя, топливной системы и некоторых других составляющих данной спецтехники. Например, мощность трактора увеличили сначала до 170, а потом и до 180 лошадиных сил, одновременно с этим смогли снизить расход топлива. Почти в 1,5 раза подняли передаточное число бортового редуктора бульдозера б-170. Благодаря этому увеличилось максимальное тяговое усилие. Вследствие всех этих изменений работоспособность трактора увеличилась сперва до 8000 тысяч, а после до 10000 мото-часов. К положительным свойствам бульдозера, можно отнести, то что проблем с запчастями практически не бывает. Благодаря конструктивной особенности, запчасти от трактора т-170 прекрасно подходят к более новым моделям таким, как Т10М и Б10М и наоборот. Бульдозеры серии т-170 очень просты в управлении, в кабине бульдозера всегда комфортно и уютно, что немаловажно для оператора который по 12 часов в сутки работает на тракторе. Дополнительно в трактор т-170 можно установить обогреватель или кондиционер.;

Челябинский тракторный: завод государственного масштаба

Челябинский тракторный завод (ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК») на протяжение более восьми десятков лет остаётся лидером отечественного машиностроения. С момента основания предприятия, ЧТЗ всегда находилось на передовой — во время индустриализации, во время Второй мировой, во время подъёма страны из руин.

И сегодня заводу есть чем гордиться — он остаётся самым крупным производителем гусеничных тракторов и специальной техники, а также двигателей и узлов для военной промышленности.

По страницам прогресса ЧТЗ

Первый челябинский трактор вышел из ворот завода первого июня 1933 года. Это была официальная премьера машины, хотя первый серийный трактор увидел свет 25 мая того же года. История завода началась ещё раньше, когда в 1929 году Совет Народных комиссаров распорядился построить на Урале завод мощностью 40 000 тракторов ежегодно.

Первый трактор Сталинец 60 был построен по чертежам американского Catеrpillar-60, а строительством и проектировкой цехов занимался руководитель американской строительно-проектировочной компании Альберт Кен. Его фирма на тот момент была широко известна не только в США, в Союзе они построили и запустили Сталинградский тракторный завод, а на родине — завод Форда и несколько других предприятий.

Фотохроника: Первый челябинский трактор июня 1933 года

60-сильный первенец завода С-60 через три года после выпуска принял участие в сложнейших ходовых испытаниях. Первая экспедиция проходила по Якутии, в 50-градусный мороз, а протяжённость маршрута превышала две тысячи километров. Второе испытание С-60 прошёл на высоте 4000 метров при переходе через Памир по территории Туркменского ВО. Трактор показал себя надёжным и выносливым, и что очень важно, ремонтопригодным.

Начиная с 1936 года специалисты ЧТЗ разрабатывают собственную конструкцию дизельной топливной аппаратуры: форсунок, насосов высокого давления и прочего оборудования. В результате на конвейере появился трактор С-65 с 64-сильным дизелем. Впоследствии эта модель станет призёром международной выставки «Экспо-37» в Париже. До начала 40-х годов завод почти полностью переориентируется на выпуск военной продукции, запах войны витал в воздухе с ещё с 39-го, поэтому до начала 40-го года был разработан, испытан и запущен в производство артилеристский тягач Сталинец 2, освоен тяжёлый танк КВ и начался выпуск многоплунжерного топливного насоса для моторов тяжёлых бомбардировщиков. Во время войны завод освоил 13 видов танков, изготовил 13 500 000 единиц боеприпасов и 50 000 танковых дизелей.

Послевоенная деятельность завода ознаменована появлением дизель-электрического трактора ДЭТ250 мощностью 311 сил. Машина вышла в серию в 1960 году и до конца десятилетия получила ряд престижных международных наград. С 1964 по 1977 гг. выпускался трактор Т-100М, получивший огромную популярность в сельском хозяйстве, на строительстве дорог и стройках-гигантах того времени. После распада СССР тракторный завод находился в тяжёлом финансовом положении, но благодаря умело и вовремя проведённой реструктуризации предприятию удалось выжить. Более того, предприятие продолжает наращивать мощности и разрабатывать новые машины, оставаясь одним из основных игроков на отечественном рынке тракторов и спецтехники.

Трактор Т-10М Погрузчики Бульдозеры

Трактор Т-10М — гордость ЧТЗ Уралтрак

Семейство тракторов Т-10М имеет более 80 модификаций и постоянно совершенствуется. Это гусеничная машина 10-го тягового класса, используемая как в универсальных целях, так и может быть адаптирована для решения узкопрофильных задач. Трактор выполняется во всех климатических модификациях — от арктической и до тропической, машина может выполнять задачи по перемещению грунтов, рыхлению и проводить массу технологических работ с использованием навесного оборудования.

Трактор Т-10М

Производство Т-10М начато в 2003 году. Машина стала результатом глубоких доработок и модернизации модели Т-170. Все накопленные за десятилетия технологические наработки, инновации и меры по унификации агрегатов машины с другой техникой ЧТЗ нашли применение в базовом тракторе Т-10М. Двигатель Д-180 разработан, испытан и выпускается Челябинским тракторным. В зависимости от степени форсировки он может иметь мощность 170 и 180 сил. Такое решение позволяет наиболее рационально использовать ресурсы трактора и расширить сферу его применения.

Особенность двигателя Д-180 в том, что он может работать на нескольких видах топлива — на солярке, на керосине и на газовом конденсате. Выгода такого решения очевидна — машина может без какого-либо переоборудования работать в радикально разных климатических условиях. Кроме этого, от региона использования зависит тип применяемого пускового устройства, это может быть электрический стартер или карбюраторный пусковой агрегат. Как опцию, ЧТЗ предлагает эффективный предпусковой подогреватель, позволяющий машине работать в климатической зоне с температурами до -50 градусов.

Трактор может комплектоваться как классической механической трансмиссией, так и современной гидромеханической с возможностью бесступенчатой плавной дозировки тягового усилия и скорости движения как в рабочем диапазоне, так и в транспортном. Механическая и гидромеханическая трансмиссии максимально унифицированы между собой. В обеих трансмиссиях применяются металлокерамические фрикционные диски, которые увеличивают моторесурс агрегата до тысячи моточасов.

Челябинские фронтальные погрузчики

Модельный ряд фронтальных погрузчиков ЧТЗ Уралтрак позволяет выбрать оптимальную модель для универсального или узкоспециального использования с объёмами ковша от 1,6 куба до 4 кубометров.

Фронтальный погрузчик ПК-30

Универсальный высокопроизводительный погрузчик предназначен для выполнения любых землеройных работ — от погрузки и разгрузки, до самостоятельной переработки и формирования грунтов. Кроме этого, машина может работать в режиме бульдозера. Манёвренность машины достигается за счёт шарнирной складной рамы с гидравлическим рулевым управлением под контролем следящей системы итальянской компании Forsheda Polipac.

Фронтальный погрузчик ПК-30

На машине установлен популярный в России дизель Д-245, а трансмиссию в сборе поставляет немецкая фирма ZF. Навесное оборудование управляется гидравликой компании Danfoss, система управления имеет множество автоматических режимов и настроек. В базовой комплектации погрузчик поставляется с интегрированным предпусковым подогревателем, а как опцию можно заказать кондиционер и тонированные стекла. Ёмкость ковша — 1,6 кубометра.

Фронтальный погрузчик ПК-70К

Самая производительная модель ЧТЗ. На погрузчике установлен восьмицилиндровый V-образный 240-сильный дизельный двигатель ЯМЗ 238М2/21, полноприводная четырехступенчатая автоматическая гидромеханическая трансмиссия с тремя реверсными скоростями.

Фронтальный погрузчик ПК-70

Трансмиссия, как и ведущие мосты, поставляются немецкой компанией ZF. Особенность погрузчика — возможность быстро менять навесное рабочее оборудование:

  • прямой отвал;
  • кран-балка грузоподъёмностью 5 тонн;
  • ковши высокой разгрузки грузоподъёмностью до 3 тонн;
  • ледоскалывающие фрезы;
  • передний снегоочистительный отвал;
  • грузовые вилы.

В базовой комплектации машина имеет кондиционер, предпусковой подогреватель, автономный отопитель, система приточно-вытяжной вентиляции кабины.

Челябинские бульдозеры

Завод выпускает модельный ряд бульдозеров разной тяговой силы, производительности, с разными типами двигателей самой разной мощности, от 170 до 820 л.с. На базе трактора Т-10 ЧТЗ строит ряд бульдозеров с механической трансмиссией (Б10М), с гидромеханической трансмиссией (Б10М.6100), бульдозер с тяговой лебёдкой, болотоходный бульдозер Б10Б, а также производится модификация машины Б10М с двигателем Cummins мощностью 215 сил.

Новая разработка инженеров завода, бульдозер Б11, соответствует 10 тяговому классу. В этой модели внедрены новейшие инновационные системы, повышающие производительность, безопасность и комфорт оператора, а также применён совершенно новый дизайн как экстерьера, так и интерьера шестигранной модульной кабины. На машину установили отечественный шестицилиндровый дизель ЯМЗ-236 на 190 сил или английский Cummins QSB 6.7 аналогичной мощности, планетарную коробку передач с гидравлическим переключением реверса.

Бульдозер ЧТЗ Б11.8000

В строю осталась и бульдозерно-рыхлительная машина ДЭТ 400 с электромеханической трансмиссией. Агрегат построен на базе трактора тягового класса 25 ДЭТ 320, но отличается от него применением электромеханической трансмиссии с вентильно-индукторными машинами, управляемыми электроникой. Такое решение применяется впервые в европейской практике. Мощность силовой установки ЯМЗ 7511 370 л.с., турбодизель передаёт крутящий момент на бесступенчатую электромеханическую трансмиссию, а в базовую комплектацию входит полусферический отвал и рыхлитель с максимальным заглублением 1540 мм.

Челябинский тракторный завод продолжает развивать и наращивать мощности. На конвейере завода уже появилось оборудование и машины для мелиоративных работ, машины для лесопромышленного комплекса, трубоукладчики и компакторы для уплотнения грунтов и растительных смесей. Завод расширяет ассортимент навесных агрегатов, рабочего оборудования, продолжает выпуск гражданских и военных дизелей.

На рынке РФ ЧТЗ стабильно держит лидерство, однако за несколько последних лет заводу удалось создать дилерские сети не только в России и в странах СНГ, но и в 16 странах дальнего зарубежья. Это позволяет технике ЧТЗ бесперебойно работать с сервисной поддержкой в любом регионе.

Официальный сайт ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» — http://chtz-uraltrac.ru

© 2024 г., «Железный Сервис»
8 (812) 967-08-79, spb@a-texnika.ru

192289, г. Санкт-Петербург, пр. Девятого Января, д.3 корп.1
График работы: Пн-Вс: 08 30 — 22 00
Карта сайта
Политика конфиденциальности

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *