Что ждет автовладельцев с 1 апреля 2022
Перейти к содержимому

Что ждет автовладельцев с 1 апреля 2022

  • автор:

Что изменилось для российских автомобилистов с 1 апреля

С начала апреля российских автовладельцев ждет ряд изменений. Связаны они не только с законодательными нормами, но и с текущей экономической ситуацией.

Максим Блинов/РИА Новости

Первое и самое главное, что меняется с 1 апреля, это расчет стоимости полиса ОСАГО. Речь идет о новых коэффициентах страховых тарифов «бонус-малус»: чем реже водитель попадает в ДТП, тем дешевле для него будет полис и наоборот. При этом максимальная скидка за безаварийное вождение впервые превысила половину стоимости страховки: 54 процента.

А вот для автовладельцев, попавших в аварию не один раз, максимальный коэффициент вырастет до 3,92 вместо недавних 2,45. Таким образом, эти водители будут платить за страховку существенно дороже. Новые тарифы должны стимулировать безаварийную езду.

Однако это не единственное изменение в части ОСАГО. Справочники запчастей теперь должны выпускаться раз в три месяца: ранее они фиксировали цену ремонта на определенном уровне на полгода. Теперь стоимость страховки может вырасти. Если запчасти будут дорожать, а именно это и происходит сейчас, то полис может стоить больше. Конкретные цифры прогнозировать сложно, поскольку все меняется очень быстро. Кроме того, уже вступила в силу норма о том, что Центробанк может менять тарифы на ОСАГО и коэффициенты в любой момент.

Новые справочники увидят свет уже совсем скоро. В них будет прописана стоимость расчетов ремонта для ОСАГО и каско. В изданиях должны быть учтены все колебания цен на запчасти. Возможно, будет прописана возможность использования неоригинальных или б/у запчастей.

Предыдущие версии справочников были выпущены 19 марта. По ним стоимость полисов не должна вырасти, если ЦБ не сменит Единую методику расчета убытков и не появятся новые законодательные нормы, увеличивающие лимиты выплат.

Между тем

Еще одно изменение, которое ждет авторынок в апреле — это запрет на экспорт в Россию предметов роскоши из Японии. В том числе, это коснется автомобилей премиум-класса. Требование вступает в силу 5 апреля. Ценовой порог «роскошности» автомобилей — 6 миллионов йен (это около 48,5 тысячи долларов по нынешнему курсу), мотоциклов — 600 тысяч йен (4,8 тысячи долларов). Это может означать, что запрет коснется Lexus и Infiniti, а также ряда моделей Nissan и Toyota.

С 1 апреля всех водителей ждут важные изменения по ОСАГО

фото pixabay.com | С 1 апреля всех водителей ждут важные изменения по ОСАГО

С 1 апреля 2022 г. вступит в силу новый коэффициент страховых тарифов «бонус-малус» (КБМ), который страховщики будут применять при расчете страховой премии по договорам ОСАГО, заключенным включительно по 31 марта 2023 г.

КБМ для всех автомобилистов будет пересчитан в соответствии с указанием Центробанка о новых тарифах ОСАГО от 29 декабря 2021 г.

Так, минимальный коэффициент, по которому рассчитывается размер страховой премии, уменьшится с 0,5 до 0,46, а максимальная скидка за безаварийное вождение увеличится на 4 процентных пункта и составит 54% против 50%.

Для аварийных водителей максимальный КБМ будет повышен до 3,92 против 2,45.

Законодательство под ОСАГО перекраивают основательно. Ранее Банку России разрешили пересматривать действующие тарифы по закону об ОСАГО чаще одного раза в год. А 19 марта заработали новые справочники автозапчастей – на них при оценке ущерба и ориентируются страховые компании.

Однако формировали прайс-листы на запчасти в период с 8 по 24 февраля. То есть до момента, когда стоимость запчастей, по оценкам участников рынка, выросла на 30-50%. Таким образом, водители оказались в ловушке: запчасти подорожали, но, по мнению страховщиков, цены остались прежними. Соответственно, если согласиться на денежную выплату, то ее просто не хватит на полноценный ремонт.

Что ждет автовладельцев с 1 апреля 2022

Новгородская область вошла в Ленинградский военный округ

©2011-2024 «53 новости» E-mail: info@53news.ru

Свидетельство Роскомнадзора о регистрации СМИ Эл № ФС77-56191 от 15 ноября 2013 г.
Новости могут быть использованы в СМИ без специального соглашения.
Гиперссылка на 53 новости ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Материалы рубрики «Бизнес» и «Новости рынка», а также с пометкой ® публикуются на правах рекламы
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Учредитель: Областное государственное автономное учреждение «Агентство информационных коммуникаций»
Главный редактор: Томмингас Т.
Телефон редакции:8(8162)66-26-00

Создание сайта веб-студия «Site&Seo»

Изменения для водителей в 2022 году: ПДД, штрафы, ОСАГО

Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения и новые штрафы: какие нововведения появились для автолюбителей — в материале “Ъ”.

Выйти из полноэкранного режима

Развернуть на весь экран

Фото: Игорь Иванко, Коммерсантъ

Ужесточение ответственности за систематические нарушения ПДД

С 10 января ужесточилось наказание для злостных нарушителей правил дорожного движения и лихачей. Ст. 264.2 УК РФ вводит уголовную ответственность для водителей, лишенных прав за превышение скорости на 60 км/ч и более или за многократный выезд на встречную полосу, если они вновь совершили это нарушение. Наказание по этой статье предполагает до 300 тыс. руб. штрафа, до 480 часов обязательных работ или до двух лет лишения свободы. За повторное дело по этой же статье последует еще более строгая ответственность: до 500 тыс. руб. штрафа, до двух лет исправительных работ, до трех лет ограничения свободы, принудительных работ или тюрьмы.

Технический осмотр по новым правилам

С 30 декабря 2021 года действует новая редакция закона «О техническом осмотре». Обязательный регулярный техосмотр отменен для машин и мотоциклов, которые используются исключительно в личных целях. Для большинства собственников процедура стала добровольной, но не для всех. Изменения коснулись около 50 млн автовладельцев.

Важно! Техосмотр, как и прежде, обязателен для коммерческого транспорта: автобусов, такси, грузовиков. Диагностическую карту также необходимо оформить:

  • если транспортному средству больше четырех лет;
  • если автомобиль необходимо поставить на учет;
  • при смене собственника;
  • при изменении конструкции или замене основных агрегатов транспортного средства.

Исключения есть и среди физлиц: техосмотр нужен тем, кто использует личное авто в служебных целях или же оказывает услуги по перевозке пассажиров.

С 1 марта 2022 года сама процедура производится с обязательной фотофиксацией. В Единую автоматизированную информационную систему техосмотра необходимо загрузить две фотографии — до и после диагностики, на которых должны быть отчетливо видны марка, цвет и государственный номер транспортного средства. Без загрузки первого снимка нельзя начать оформление диагностической карты, а без второго — закончить. Согласно новым требованиям, в кадре должен быть запечатлен эксперт, проводивший проверку. Его нужно фотографировать в полный рост рядом с машиной. Обязательно должно быть видно лицо. Периодичность процедуры зависит от года выпуска автомобиля и целей эксплуатации. Техосмотр автобусов выполняется при участии сотрудников Госавтоинспекции.

Новые штрафы для автовладельцев

С 1 марта с 500–800 руб. до 2 тыс. руб. возросли штрафы за управление транспортом без диагностической карты. Наказание грозит водителям, для которых техосмотр является обязательным. При этом в Административном кодексе остались статьи, предусматривающие наказание за езду на неисправном автомобиле в виде штрафа или лишения прав (ст. 12.5 КоАП РФ).

Изменения в ОСАГО

С 9 января изменились тарифы ОСАГО. Коридор базовых ставок расширился в обе стороны:

10% — для легковушек физлиц;

4,9% — для общественного транспорта;

30% — для иных категорий, включая такси.

Для легковых автомобилей тариф варьируется от 2224 руб. до 5980 руб. Ранее минимальная ставка составляла 2476 руб., максимальная — 5492 руб. Кроме расширения тарифного диапазона изменились и территориальные коэффициенты, присваиваемые каждому региону,— от них зависит конечная стоимость «автогражданки» и именно их умножают на базовый тариф.

Автоюрист, адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько:

«С 1 апреля 2022 года базовый КБМ (коэффициент бонус-малус) вырастет и составит 1,17 (сейчас он равен 1). А в зависимости от водительской истории он может снизиться для аккуратных владельцев (до 0,46 — за десять безаварийных лет, сейчас — 0,5) или возрасти для злостных нарушителей до 3,92 (сейчас — 2,45).

Во многих регионах с 9 января 2022 года снизился коэффициент территории примерно на 1–5%, но он строго установлен решением ЦБ РФ. Коэффициент возраста и стажа вождения снизился для более возрастных и опытных водителей и незначительно повысился для молодежи с опытом до двух лет.

Пока роста выплат по «железу» и по здоровью все вышеуказанные изменения не предполагают. Но в нынешней ситуации, когда все стремительно дорожает, в том числе и запчасти, ЦБ получил право менять тарифный коридор чаще чем один раз в год. Поэтому я ожидаю повышения тарифов ОСАГО и пересмотра сумм выплат».

Новый порядок выдачи медсправок

С 1 марта обновился порядок медицинского освидетельствования для получения прав. Если при обследовании нарколог выявит у автомобилиста клинические признаки алко- или наркозависимости, его направят на обязательный лабораторный анализ мочи. Врач может поступить так, если обнаружит у водителя минимум три симптома из списка:

  • неадекватность поведения;
  • эмоциональная неустойчивость;
  • сухость кожных покровов;
  • учащение или замедление дыхания;
  • сужение или расширение зрачков;
  • неустойчивость в позе Ромберга;
  • следы от инъекций;
  • тремор;
  • нарушение речи.

Штрафы через приложение

До 1 июня региональные власти получат часть полномочий по рассмотрению административных дел в области нарушения ПДД. К этому же времени появится возможность штрафовать автовладельцев без оформления протокола — на основе фотографий и видеозаписей, которые будут делаться через специальное мобильное приложение.

Что еще ждет автомобилистов

С 3 июля в силу вступает закон «О самоходных машинах и других видах техники», под эту категорию попадают не только тракторы, но и снегоходы, болотоходы и квадроциклы. Гостехнадзор усилит контроль и может запретить их эксплуатацию при наличии неисправностей, например, если у внедорожной техники не работают фары, есть проблемы с рулевой системой или отсутствует номерной знак.

Аркадий Комаров; группа «Прямая речь»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *