Что за провод на трамблере
Перейти к содержимому

Что за провод на трамблере

  • автор:

TCM-Club

Добрый день ребят подскажите что можно сделать,и где копать (двигатель 4AFE работает на газу,что исключает проблемы с инжектором и бензонасосом)машина на ходу глохнет,чек загорается(поменял катушку зажигания,конденсатор,крышку трамблера,бегунок разобрал верь прозвонил все датчики и коммутатор зазоры выставил. не чего не помогает) не заводиться пока не постучишь по крышке трамблера отверткой крутя зажигание..вчера поставил трамблер с рабочий машины вообще не заводиться..напряжение в двух пиновом разьёме на одном проводе такое же как на АКБ.Подскажите где копать!?
вот моя тема viewtopic.php?f=23&t=16158

Патриарх ТСМ
Сообщения: 2639 Зарегистрирован: Сб май 28, 2011 2:15 pm Автомобиль: служебный комплектация: наиполнейшая Город: NT

Re: Куда идут провода с трамблера?

Сообщение _Bes_ » Ср янв 30, 2013 12:19 pm

стучать обычно по карбюратору на жигулях помнится чтоб завелась . я так понял что ты все заменил уже кроме коммутатора ,а свой трамблер на ту машину не ставил с какой снимал? провода все в мозг поди идут ,разъем 2 контакта это плюс и тахометр , а 6 контактов это датчики и коммутатор ,ошибка 14 это катушка или коммутатор, раз катушку сменил то. , хотя странно что на другом трамблере не завелась

Постоялец
Сообщения: 20 Зарегистрирован: Пн июл 26, 2010 10:06 am Автомобиль: Ceres 4AFE X-type Город: Копейск Откуда: Челябинск Контактная информация:

Re: Куда идут провода с трамблера?

Сообщение Antonio706 » Ср янв 30, 2013 2:26 pm

а как добраться до мозга?!)и с каких там контактов кидать напрямую провода?правда с чужой машины я не стучал))все таки он не мой,вдруг поломаю)

Патриарх ТСМ
Сообщения: 2639 Зарегистрирован: Сб май 28, 2011 2:15 pm Автомобиль: служебный комплектация: наиполнейшая Город: NT

Re: Куда идут провода с трамблера?

Сообщение _Bes_ » Ср янв 30, 2013 4:09 pm

сам подумай что там может происходит от стука ? штукуевина по сути к вибрации устойчивая раз на двигателе стоит , про мозг

lexxor писал(а): А мозг находится на центральном туннеле за магнитолой.

но не факт что все провода в него идут ,тот же +12 с какова не будь реле ,а сигнал тахометра может на панель через разъем диагностики ,кто его знает , а что думаешь у тебя контакт где то плохой отходит?
вот про разъем в мозге от 4афе ,какой у тебя верхний или нижний нужно смотреть

Изображение

так то все подписаны ,но лучше наверное лишний раз прозвонить с мозга под капот на трамблер

Постоялец
Сообщения: 20 Зарегистрирован: Пн июл 26, 2010 10:06 am Автомобиль: Ceres 4AFE X-type Город: Копейск Откуда: Челябинск Контактная информация:

Re: Куда идут провода с трамблера?

Сообщение Antonio706 » Чт янв 31, 2013 7:01 am

Ну а чему там еще ломаться раз не в трамблере дело.у меня искры нет, на проводе который в двойной фишке идет плюс есть,на предохранителе АМ2 тож есть,может провода которые идут по кузову с датчика положения коленвала или колодка на мозгу окислилась. было бы неплохо узнать что еще в цепи за релюшки (в цепи проводов трамблера)

Патриарх ТСМ
Сообщения: 2639 Зарегистрирован: Сб май 28, 2011 2:15 pm Автомобиль: служебный комплектация: наиполнейшая Город: NT

Re: Куда идут провода с трамблера?

Сообщение _Bes_ » Чт янв 31, 2013 10:04 am

нет искры ,сделай диагностику , вылетит 14 ошибка ,как ты писал в соседней теме , а это или катушка или коммутатор ,катушка новая ,значит коммутатор , разъемы выдерни и посмотри может правда вода попала и окислились ,на мозгу вряд ли окислится но хз )проверять ,с датчиков поди реле нет , по крайней мере смысла не вижу ,скорее всего с датчиков на мозг прямой провод , опять же прозвонить можно с разъема мозга под капот на разъем трамблера на целостность
ну если у тебя не заводилась на исправном трамблере с чужой машине значит дело не в трамблерах ,а в проводке ,разъемах и т.д

Провода зажигания для бензиновых двигателей

Smiley face

Свечи зажигания для работы требуют высокого напряжения: для образования искры от катушки зажигания на свечу подается импульс мощностью 10-30 тыс. В, и в качестве связующего звена используются высоковольтные провода, служащие надежным проводящим элементом. Последние модели автомобилей выпускаются уже без высоковольтных проводов: катушка зажигания устанавливается прямо на свече, но практически все двигатели, выпущенные до 2000 года, снабжены проводами зажигания.

Высоковольтные провода в системе зажигания

Существует два типа систем зажигания, в которых используются высоковольтные провода: система с механическим распределителем энергии (трамблером) и система со статическим распределением энергии (электронным блоком управления ЭБУ).

В первом варианте, используемом в старых моделях автомобилей, от аккумулятора 12 В напряжение подается на катушку зажигания, преобразующую его в высоковольтный импульс. Далее он подается на механический распределитель, от которого в порядке очередности идет на свечи зажигания. Высоковольтные провода используются для передачи энергии от катушки на трамблер (один провод), и от трамблера на каждую из свечей (здесь используется столько проводов, сколько цилиндров, и соответственно свечей зажигания, есть в двигателе).

Более современные системы используют отдельные катушки для каждой из свечей: напряжение от ЭБУ подается на каждую из катушек, от которой высоковольтный импульс поступает на свечу зажигания. Одна катушка может запитывать одну или две свечи (в двухискровых DIS системах).

В любом из указанных вариантов высоковольтные провода зажигания выполняют одну и ту же функцию: передают импульс высокого напряжения на свечу от катушки зажигания.

Конструкция, технические характеристики

Smiley face

Принципиальная схема высоковольтного провода:
1. Токопроводящая жила. 2. Изоляция.
3. Металлическая клемма. 4. Защитные колпачки.

Для изготовления проводящего сердечника могут использоваться как многожильный медный провод с околонулевым сопротивлением, так и другие материалы: льняная или стекловолоконная нить в металлической оплетке или без нее, синтетические нити в графитовой обсыпке и т.д. Неметаллические проводники имеют строго определенный показатель сопротивления, не требующий установки дополнительных резисторов для подавления электромагнитных помех.

Изоляция чаще всего делается многослойной: внутренняя оплетка токопроводящей жилы придает прочность конструкции, середина из диэлектрического материала обеспечивает изоляцию, а внешний защитный слой предохраняет от разрушительных воздействий. Оптимальный материал для наружной изоляции – силикон, который не портится от агрессивных внешних условий: перепадов температур, воздействия автохимии, механических повреждений. Из силикона или специальной резины делаются и защитные колпачки, которыми закрываются клеммы подключения провода.

Показатели качества изоляции: надежная защита высоковольтных разъемов от пыли и влаги, стойкость к воздействию масла, бензина и другой агрессивной химии, предотвращение пробоя и утечек тока (по стандартам, изоляционный материал должен выдерживать ток не менее 40 тыс. В).

Металлические клеммы под свечной разъем чаще всего бывают стандартов SAE (евро, под защелку) или М4 (РФ, под резьбу).

Smiley face

Типы контактов на свечах зажигания, катушках и распределителе.
а. М4. б. SCREW/VRUT. в. DIN. г. D4. д. SAE.

Контакт вместе с защитным колпачком обеспечивают максимально плотное и герметичное соединение; чем качественней будет контакт, тем дольше прослужит и провод, и свеча.

Провода нулевого сопротивления

Smiley face

Работа высоковольтной системы создает помехи для электронного оборудования. Первым на них реагирует радио в салоне автомобиля, но может сбоить и другая электроника. Для подавления помех в элементы системы зажигания встраивается сопротивление, подавляющее помехи. Это может быть как резистор в свече зажигания, так и резистор в клемме под свечу либо сам материал токопроводящей жилы с заданным сопротивлением. Как правило, показатели сопротивления всех компонентов тщательно выверены, и именно поэтому не всегда целесообразно что-либо самостоятельно менять в электросистеме автомобиля.

Проводами нулевого сопротивления обычно называют многожильные медные провода в надежной изоляции. Медь – один из лучших проводников (второй по проводимости после серебра), следовательно, удельное сопротивление ее близко к нулю. Медные провода требуют помехоподавляющих резисторов в клемме или самой свече.

Современные производители используют либо провода с распределенным сопротивлением (4-6 кОм/м), либо неметаллические проводящие материалы с пониженным сопротивлением (0,9 кОм/м).

Причины поломки проводов зажигания

Высоковольтные провода выходят из строя по причине естественной деградации изолятора. Синтетические материалы (разновидности ПВХ), из которых сделана изоляция провода, страдают от низких температур (зимой до -25°С), перепадов температуры (под капотом она может достигать +100°С), вибраций, расшатывающих клеммы, воздействия автохимии и трения. От внешних воздействий материал изоляции становится твердым и крохким, в нем появляются микротрещины, а затем и утечки тока.

Из всех изоляционных материалов лучшие качества показывает силикон – стойкий к температурным воздействиям, инертный к химическим веществам, прочный. Поэтому провода в силиконовой изоляции служат дольше и надежней.

Помимо естественного износа провода повреждаются при замене или проверке свечей зажигания: неосторожное снятие клеммы часто приводит к нарушению контакта с токопроводящим сердечником, после чего провод можно только выбросить.

Признаки неисправности

Неисправный провод не проводит или хуже проводит ток на свечу зажигания, а значит, симптомы поломки будут такими же, как и при поломке свечи: троение двигателя, ухудшение динамических показателей, повышение расхода топлива, увеличение токсичности выхлопа. Если выходит из строя провод от катушки зажигания на распределитель, автомобиль не заведется вообще.

Еще один признак скорого выхода из строя проводов – свечение в темноте, что говорит о нарушенной изоляции, которая потеряла свои свойства. Рекомендации обработать такие провода обезжиривающими или обезвоживающими препаратами помогают на очень короткий срок – доехать до СТО.

Smiley face

«Дорожка» на свече от пробоя провода

Smiley face

След от пробоя на защитном колпачке

И, конечно, явные повреждения провода или колпачков – 100% под замену.

Как проверить провода зажигания

Проверка проводов делается с помощью тестера: замеряется показатель сопротивления каждого провода (если провода разной длины, то и результаты измерений будут различаться). Величина распределенного сопротивления может достигать 25 кОм/м. Сопротивление, стремящееся к бесконечности – показатель обрыва проводника.

Более точную диагностику можно провести на СТО, чтобы точно выяснить причину сбоев в работе двигателя. Если провода зажигания неисправны, ремонту они не подлежат, только замене на новый комплект.

Продаются высоковольтные провода поштучно или целым комплектом. Можно заменить только один провод, если старый был поврежден случайно. Если же причина замены – естественный износ, меняется весь набор.

Технический момент

При самостоятельной замене проводов зажигания важно отмечать номера свечей и разъемов на распределителе (если он есть). Путаница в проводах приведет к нарушению работы двигателя: искра будет проходить не в нужном такте. Поэтому либо ставить провода в точном соответствии с тем, как стояли предыдущие (и следить за длиной, чтобы не было натяжений или провисаний), либо поручить эту работу мастерам.

Smiley face

Сейчас уже можно сказать, что системы зажигания с использованием высоковольтных проводов – вчерашний день. Производители уходят от высоковольтных распределительных устройств, являющихся слабым звеном в электросистеме, применяя новый принцип СОР («катушка на свече», Coil on Plug), полностью исключающий какие-либо высоковольтные провода.

Подробно о том, на что обращать внимание при выборе новых проводов зажигания – наш «Гид покупателя».

Что за провод на трамблере

Бронепровода – один из ключевых элементов системы зажигания. Они соединяют катушку и свечи зажигания и предназначены для подачи тока от аккумулятора. Кабели работают под высоким напряжением – до 35–40 тысяч вольт, а значит, очень важно, чтобы они были расположены и подобраны правильно. В противном случае проводка, как и сама система зажигания, быстро выйдет из строя.

Базовая конструкция

Бронепровода имеют многослойную структуру. За подачу тока отвечает сердечник из меди, графита, стекловолокна или другого материала. Его покрывают диэлектрической оболочкой, жесткой обмоткой для защиты от механических повреждений и внешним слоем изоляции. С обоих концов устанавливают клеммы-наконечники для подключения к свечам и катушке, которые в дальнейшем оснащают колпачками.

  1. От катушки отходит кабель, который подключают к распределительному устройству. Это может быть электронный блок управления или трамблер. К нему подсоединяют несколько проводов – по одному на одну или две свечи зажигания (в зависимости от конструкции автомобиля). Могут быть предусмотрены и дополнительные провода.
  2. Катушка имеет четыре (и более, в зависимости от модели двигателя) выхода к свечам зажигания. Сигнал, когда и на какой выход подавать высокое напряжение к катушке зажигания, поступает с электронного блока управления двигателем. Соединение между выходами катушки зажигания и свечами происходит с помощью высоковольтных проводов.

Когда менять проводку

Продукция заводского изготовления прослужит очень долго, однако многое зависит от ее типа, материала сердечника, качества оболочки и других факторов. Под капот следует заглядывать регулярно и особенно в том случае, если двигатель начал работать с перебоями.

Заведите мотор и взгляните на систему зажигания.

  • Если вокруг кабелей, ведущих к свечам, есть легкое, едва заметное сияние, это, скорее всего, указывает на нормальное состояние.
  • Если свечение сильное, заметно на расстоянии 10 см от самой проводки, вам придется внимательнее к ней присмотреться. Вполне вероятно, изоляция уже начала изнашиваться, а значит, кабели нужно менять.
  • Срочная переустановка требуется, если в местах соединения стали заметны искры. Это серьезная проблема, которую придется решать сразу – в противном случае вы выведите и строя всю систему зажигания.
  • Если вы не замечаете никаких проблем, но один из цилиндров двигателя все равно не работает, даже после замены свечи, возьмите тестер и проверьте кабели с его помощью. Он покажет неисправность с максимальной точностью.

У изоляции, а часто и сердечника есть свой срок службы. Держать про запас дополнительный комплект стоит только в том случае, если штатная проводка уже начинает изнашиваться, и очень скоро потребуется замена.

Важно: не стоит экономить и менять по одному кабелю. Вероятнее всего, очень скоро выйдут из строя и другие – в случае, если они были установлены одновременно и изготовлены на одном заводе.

Как правильно использовать тестер

При измерении сопротивления в проводах тестером важно использовать относительно качественный прибор – дешевый может выйти из строя от высокого напряжения. Тестер может быть аналоговым или цифровым. Существенной разницы в показаниях не будет, особенно если вы замеряете сопротивление в высоковольтных проводах.

Для начала установите режим измерения сопротивления – до 20 кОм. Затем приложите щупы к наконечникам кабелей. Нормальным показателем будет 2,5–12 кОм. Уточните заводские характеристики на сайте производителя или в сети. Узнать, где изготовлен бронепровод, можно по маркировке, если она сохранилась. К сожалению, у многих дешевых изделий краска с внешней оболочки стирается или смывается в первые годы, и распознать бренд становится невозможно.

Если показатель выше предельных характеристик, установленных заводом, скорее всего, возник разрыв. Не забудьте передвигать и сгибать провод во время замеров. Важно, чтобы сопротивление не изменялось.

Контакт исчезает в разных частях кабеля. В медном это происходит, как правило, рядом с клеммами, в изготовленном из неметаллического материала – где угодно.

Стоит ли ремонтировать высоковольтные провода

Изношенная или поврежденная изоляция, искры, сильное свечение указывают на критическую неисправность, а кабели, ведущие к свечам зажигания, обязательно нужно заменить в полном комплекте, не пытаясь сэкономить.

К сожалению, в некоторых случаях достать новые бронепровода невозможно. Так, если поломка застала вас в пути, вы можете попытаться исправить ситуацию самостоятельно. Ремонтопригодны только изделия с медным сердечником. Если вы нашли обрыв контакта, вам придется оголить проволоку, скрутить ее, а затем замотать это место большим количеством изоленты. Лучше использовать всю, что есть в наличии.

Важно: отремонтированные провода нельзя использовать постоянно. Этот метод подойдет только в том случае, если вам нужно доехать до сервиса, и если имеете достаточно опыта работы с электрикой автомобиля. Перед работой вам нужно не только заглушить мотор и выключить зажигание, но и отсоединить клеммы от аккумулятора.

Где и как расположены бронепровода

Кабели отходят от свечей зажигания и подсоединяются к трамблеру или катушке. Их количество зависит от числа цилиндров двигателя.

Место расположения и конкретная схема подключения зависит от модели и модификации автомобиля. Поэтому перед тем, как пытаться менять бронепровода самостоятельно, изучите инструкцию, а лучше – полноценное руководство по ремонту.

Если вы покупаете комплект, как рекомендуют специалисты, при замене достаточно менять кабели по одному, ориентируясь на маркировку и тип соединений. Работа не потребует много времени, но важно, чтобы вы соблюдали технику безопасности.

Дополнительные рекомендации

Напоследок дадим несколько советов:

  1. Если вы купили подержанный автомобиль, где никогда не меняли проводку, а состояние ее изоляции вызывает вопросы, держите в машине запасной комплект. Его можно будет установить сразу самому или на сервисе.
  2. Все работы (замеры, замену) проводите с осторожностью, соблюдая правила. Не трогайте кабели руками, даже если отсоединили клемму от АКБ.
  3. При выборе ориентируйтесь на VIN-код машины (его указывают и производители компонентов электрики), инструкцию по эксплуатации и технические характеристики.
  4. Не экономьте на комплекте. Хорошие бронепровода прослужат долго и не потребуют регулярной замены. Вам необязательно тратить много денег на зарубежную продукцию – есть и отечественные образцы достойного качества. Так, под маркой Cargen выпускают надежные кабели, которые не вызывают нареканий.

От высоковольтных проводов зависит состояние системы зажигания и исправность всего автомобиля, поэтому очень важно подобрать правильную замену.

Высоковольтные провода с нулевым сопротивлением: мифы и легенды гаражного фольклора

Провода с нулевым сопротивлением от трамблера к свечам – популярная гаражная мода последних лет. На этой моде (а также на технической безграмотности автолюбителей) многие автоблогеры зарабатывают деньги и репутацию в соцсетях. Но стоит ли спешить оплачивать чужую популярность своими деньгами?

Высоковольтные провода с нулевым сопротивлением – модный гаражный тренд последних лет. В Интернете можно найти тысячи отчетов по их изготовлению, покупке и установке. С помощью таких проводов решают (ну или, вернее сказать, пытаются решать) массу проблем: плохой запуск, неровные холостые обороты, слабую приемистость двигателя и многое другое. Разумеется, на волне спроса активизировались многочисленные коммерсанты, которые повсюду продают и готовые комплекты нулевых проводов с наконечниками на разные марки и модели авто, и провод на метраж.

От нуля и выше!

Когда-то на заре автомобилизма и в течение многих лет после того, как автомобиль стал массовым, все провода от катушки зажигания к трамблеру, а от него – к свечам, были по умолчанию с тем самым нулевым сопротивлением. Центральный проводник внутри толстого слоя изоляции представлял собой плетенку из медных жилок, сопротивление которой составляло сотые доли Ома на метр – пренебрежимо малое. Как видим, это было мейнстримом задолго до того, как это стало «нео-мейнстримом» в наши годы. Однако в инжекторную эпоху от честного и толстого «медного нуля» производители автокомпонентов повсеместно стали отказываться в пользу проводов с «распределенным» сопротивлением. В них центральную жилу делают в виде спирали из тончайшего проводника с повышенным удельным сопротивлением и даже из проводников, изготовленных вообще без использования металла – в виде нити из углеродного волокна. И сопротивление линии от катушки к свече повысилось в разы. Если померить тот же самый полуметровый современный высоковольтный провод омметром, то прибор покажет сопротивление от нескольких килоом до нескольких десятков килоом.

Основные типы проводов можно увидеть на фотографии ниже. Желтый провод – редкий пример относительно современного серийного заводского (а не гаражной мануфактуры) высоковольтного провода зажигания с нулевым сопротивлением – его центральный проводник представляет собой толстую медную жилу. Красный – провод с распределенным сопротивлением, центральный проводник которого выполнен в виде спирали из тысяч витков, намотанной одножильным проводом с повышенным сопротивлением. Ну а синий провод – это провод с распределенным сопротивлением и неметаллическим центральным проводником. Нити проводящего ток углеволокна навиты в нем на несущую основу из капрона.

Для наглядности измерим омметром короткие тестовые куски проводов длиной несколько сантиметров. Желтый – реально нулевой: те тысячные доли Ома, что в нем имеются, бытовой мультиметр засечь не в состоянии. Красный – 123 Ома, ну а «карбоновый» синий – аж почти 3,6 килоома.

В чем проблема?

Обычно сопротивление на пути электричества от источника к нагрузке – вредный фактор. Оно снижает мощность и эффективность нагрузки. Да, сопротивление в виде самостоятельного элемента иногда приносит пользу: например, будучи установленным между аккумулятором и вентилятором отопителя салона, оно позволяет снизить скорость вращения крыльчатки, сформировав режимы малой мощности. Но сопротивление самих проводов на пути от аккумулятора к вентилятору – это все равно плохо. Поэтому провода вентилятора имеют большое сечение и ничтожно малое (в те самые доли Ома) сопротивление, чтобы не мешать прохождению тока и не греться.

У поклонников же нулевого сопротивления та же аргументация применяется и в отношении высоковольтного тракта: сопротивление в проводе ослабляет искру без убедительных причин, а более мощная искра – это более стабильный запуск в тяжелых условиях и более полное сгорание топлива. Соответственно, повышается мощность и падает расход. На первый взгляд, логика в этом, безусловно, есть, и физика тут тоже в целом не возражает. Но возникает главный вопрос: для чего же провода делают с высоким распределенным сопротивлением, если от него формально – один вред?

Так зачем проводам сопротивление?

Ну, для начала, «один вред» – формулировка не вполне корректная. Ибо нужно учитывать нюансы. Да, даже лишние 0,5 Ома, появившиеся по какой-то причине на пути тока от 12-вольтового аккумулятора к стартеру, способны испортить нормальную работу последнего. А вот несколько килоом в цепи свечи, где действует напряжение в несколько десятков тысяч вольт, оказывают пренебрежимо малое влияние на процесс искрового пробоя.

Ответ же на вопрос «Зачем?» не так уж прост и не слишком очевиден. В любых гаражно-интернетных дискуссиях на эту тему обычно фигурирует (причем не слишком убедительно) лишь одна растиражированная повсюду причина – борьба с радиопомехами. Ведь проводник от катушки к свече создает вокруг себя сильное электромагнитное поле, которое способно влиять далеко не только на радиоприемник аудиосистемы, но и на всю прочую электронику автомобиля. И повышенное сопротивление проводов с этим действительно эффективно борется, устраняя «антенный эффект» от зажигания. Причем делается это не по факту выявления конкретного влияния наводок на бортовую электронику у конкретной модели авто, а превентивно – просто чтобы исключить проблему априори. И вошло, по сути, в некий стандарт.

Однако на самом деле существует и еще одна причина. А именно – сохранение ресурса свечей. Если честно, дословно цитировать тут главы из вузовских учебников, рассматривающих глубинную теорию работы искровых систем зажигания ДВС с формулами, нет никакой возможности. Но если пересказать суть очень кратенько (и отчасти сумбурно), то дело обстоит так. В искровом разряде в свече зажигания присутствует емкостная и индуктивная составляющие. На емкостный разряд приходится лишь небольшая часть магнитной энергии, накопленной в сердечнике катушки зажигания. Основная же часть энергии выделяется в виде индуктивного разряда, который, к слову, и длится гораздо дольше. Но именно емкостному разряду свойственен повышенный ток, вызывающий основную эрозию электродов свечи. И именно с ним в первую очередь борются сопротивления, распределенные в проводе, установленные непосредственно в свече, а также в этом процессе ранее, на устаревших двигателя, участвовали добавочный резистор в бегунке прерывателя и невольно (ибо его смысл все же изначально не в этом) – уголек в крышке трамблера. Именно повышенное сопротивление проводов позволяет максимально сохранять ресурс свечей и не опасаться риска преждевременного эрозионного увеличения искрового зазора, который, будучи не замеченным своевременно, влечет за собой внутренний межвитковый пробой в катушке зажигания.

Что ждут от нулевых проводов сегодня?

Вся эта современная история с проводами нулевого сопротивления – типично вирусная. Пошла она от ютубовских карбюраторщиков, которые, пользуясь растущим уровнем бестолковости населения, начали продвигать тему в многотысячной аудитории школоты, покупающей «за недорого» усталые заднеприводные ВАЗы. Видеоблогерам нужно как-то зарабатывать, а бесконечно обсасывать лайфхаки по карбюраторам Озон и Солекс просто невозможно: о них и так уже наснимали терабайты как полезного, так и откровенно мусорного видео, тогда как предыдущим поколениями для виртуозного овладения карбюраторным искусством хватало тоненькой брошюрки нашего известного инженера-автомобилиста Андрея Семеновича Тюфякова, без всяких этих ваших ютубов и интернетов… Чтобы удержать аудиторию, в ход пошли разные бредни и фантазии, в частности – огульное популяризаторство высоковольтных проводов нулевого сопротивления.

Да, нельзя не признать, что в ряде случаев от таких ВВ-проводов может быть кое-какая польза. В первую очередь на простейших карбюраторных машинах. На них в силу часто встречающегося плохого состояния аккумуляторов и проводки просадка напряжения при работе стартера чрезмерно ослабляет и искру. В этом случае отказ от современных проводов с распределенным сопротивлением в пользу самодельных нулевых способен слегка усилить искру и позволить завести двигатель. Но, к сожалению, в итоге нулевыми высоковольтными проводами начали пытаться лечить все подряд – и уставшую систему зажигания, и загаженную систему питания. Сами по себе провода никакой проблемы решить не способны, и эффект от них – а-ля плацебо. Однако если ответственный автовладелец вместе с установкой нулевых проводов меняет свечи, приводит в порядок проводку, карбюратор и бензонасос, машина оживает. А благодарность за это нередко выносится именно новым ВВ-проводам и советчику, который их впарил. Всё как в каноничной шутке про наказание невиновных и награждение непричастных.

Вот типичнейший отзыв на нулевики  в интернете (исходная стилистика и пунктуация сохранены): «После замены проводов на новые, месяц назад, обнаружил что опять два провода начало пробивать. Долго читая по этому поводу, решил взять провода нулевого сопротивления. Долго думал брать просто провода нулевого сопротивления или с колпачками в которых сопротивление 1кОм, чтобы не было помех и т.д. и т.п. Но решил все-таки брать обычные. Заодно решил поменять свечи. Результатом очень доволен двигатель работает ровно, помех никаких нет, радио работает как и до этого».

Подобных записей – тысячи. И обратите внимание на последовательность рассуждений и действий. Были установлены новые ВВ-провода, свечи при этом не менялись. Провода оказались бракованными или контрафактными и сразу начали пробивать. Были повторно заменены – на этот раз на нулевые, причем решающим фактором оказалось именно исправность изоляции на нулевых, а не фактическое сопротивление жилы. Плюс заменены свечи. Вуаля! – «какие замечательные и полезные нулевые провода!» Логика покидает этот чат.

По факту же реально в 99 случаях из 100 эти провода не нужны. Отмечу по собственному хоббийному карбюраторному янгтаймеру: на современных проводах он стабильно и уверенно запускается в любых условиях, от мороза до жары, хотя имеет самую простейшую (если не сказать убогую) систему зажигания – контактную. Чистый и настроенный карбюратор, чистые свечи, отрегулированный трамблер – и ухоженная машина отлично работает без нулевых проводов.

Нулевые на инжекторах

Как уже говорилось, увлечение высоковольтными проводами с нулевым сопротивлением приобрело в последние годы пугающий масштаб и давно выплеснулось за пределы круга хозяев карбюраторных Жигулей. Многие владельцы стареньких инжекторных иномарок мечтают с помощью самодельных ВВ-проводов вернуть легкий запуск, стабильные холостые, тягу и приемистость. Реально же на инжекторных моторах с их гораздо более высоким (по сравнению с карбюраторными) напряжением катушки «нулевые» провода еще более бесполезны, чем на стареньких ВАЗах. Вреда чаще всего нет (хотя бытует безосновательный миф, согласно которому «на инжекторах от проводов с нулевым сопротивлением горят катушки»), но нет и пользы.

Тем не менее некоторые активные поклонники таких проводов даже распространение в автоиндустрии индивидуальных катушек зажигания, монтируемых в свечные колодцы, считают аргументом в пользу проводов нулевого сопротивления. Объясняют они это тем, что раз весь мировой автопром отказывается от высоковольтных проводов в принципе, переходя на прямое подключение выхода катушки к свече, то, значит, сопротивление проводника между свечой и катушкой – это бескомпромиссное зло. И, соответственно, если уж в системах с выносной катушкой невозможно в принципе отказаться от высоковольтных проводов, то нужно использовать хотя бы нулевые.

Это, разумеется, является заблуждением, поскольку переход на так называемые индивидуальные катушки (модули) зажигания произошел по целому ряду причин. Отказ от высоковольтных проводов был необходим автоконструкторам в первую очередь в компоновочном плане. Он позволил убрать лишнюю проводку низковольтных цепей коммутации зажигания (те самые внешние коммутаторы), и, да – убрать высоковольтные провода. Но не с целью «борьбы с сопротивлением ради усиления искры», конечно же, а с целью устранения неудобного длинного проводника с двумя лишними точками физического контакта, склонного с возрастом к пробитию на массу при износе изоляционного слоя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *