Что можно сделать из газ 66
Перейти к содержимому

Что можно сделать из газ 66

  • автор:

Тюнинг ГАЗ-66

ГАЗ-66 – гордость советского автомобилестроения. Выпуск прекратили в 1990 году. В связи с этим, немногочисленные обладатели легендарного полноприводного «монстра» или его модификации приступают к тюнингу.

Работы, как правило, распространяются на кузов, салон и, конечно же, двигатель.

Тюнинг кузова ГАЗ-66

Сначала своими руками шкурят внешние металлические части, удаляют ржавчину. Прогнившие элементы заменяют или заделывают. По необходимости, прорехи заваривают, и производят покраску автомобиля.

ГАЗ 66

Автомобиль часто служит для рыбалки, туристических походов, поэтому кузов раскрашивают под камуфляж или армейский «хаки». В завершении производится обработка антикоррозийным составом.

Устанавливают стильные оглушительные клаксоны на крыше или у боковых зеркал. Обвес на ГАЗ 66 повышенной проходимости не нужен, и устанавливают его не так уж и часто. Из него используют только дуги и «кенгурятник». В этом случае на крышу монтируют вместительный багажник.

ГАЗ-66 не нужна защита кузова, поэтому усилителей бамперов не устанавливают. Неуместны также пороги. Когда фанаты самоделок все же усиливают передний бампер, на него монтируют гидравлическую лебедку – неотъемлемую часть военной машины. В сочетании со сварными дугами безопасности и кенгурятниками конструкция смотрится довольно-таки эффектно. Лебедки, как на фото, подключают к системе ГУР, которую заимствуют у японских автомобилей.

Лебедка

Тюнинг кузова дополняют лестницей на крышу. Не обходятся и без внешней оптики:

  • противотуманные фары под радиаторной решеткой;
  • прожектора на крыше.

Используют светодиодные фонари и фары – стандартные тусклые, плохо освещают дорогу. Преимущества светодиодов:

  • Не перегружают электрическую цепь.
  • Долго служат.
  • Имеют прочную конструкцию.

Дополнительную оптику устанавливают сзади и спереди внедорожника. С добавочным задним освещением удобно делать разворот в темное время суток.

Противотуманные фары настраивают таким образом, чтобы они включались отдельно от других.

Фары

Доработка салона ГАЗ-66

Армейский вездеход не приспособлен для удобной езды. Разработчики, в большей степени, позаботились о технических характеристиках, а не о комфорте.

Силовой агрегат с коробкой переключения передач находится в кабине и просто прикрыт чехлом. Поэтому поездка получается весьма шумной. Тюнеры решают эту проблему с помощью шумоизоляционного материала: вибропласта, сплена, резиновых уплотнителей. Уплотняют также двери и моторный отсек.

Штатные сидения меняют на современные из легковых автомобилей, для этого переделывают и крепления. Подходят кожаные кресла от Toyota Land Cruiser 100. Устанавливают их своими руками. Цена сидений для ГАЗ-66 указана в таблице.

Элемент тюнинга Стоимость, в рублях
Новые сидения 12000-15000
Крепления для сидений 1000-3000
Б/У сидения от Toyota Land Cruiser 100 4000-5000
Чехлы для сидений 2000-4000

Подлокотники делают самостоятельно из фанеры, замши, поролона.

Одновременно наводят красоту в салоне: перетягивают обшивку потолка. Выбирают качественный немаркий материал, ведь машина служит, как правило, для хозяйственных нужд. Практичность, в этом случае, важнее эстетики.

Устанавливают дополнительную светодиодную подсветку панели приборов.

Некоторые детали приборной доски меняют на их аналоги.

Если устанавливают салонный фильтр и обогреватель, то внутренность кузова приспосабливают под «жилье». Для ночлега на охоте или рыбалке оборудуют складные кровати. Каркасы варят самостоятельно. Освещают генератором с аккумуляторной батареей. В стенах вырезают оконные проемы. Стол, диван, мультимедийная система, и охотничий дом на колесах готов.

Дом на колесах

ГАЗ-66 «Партизан»

Кардинально меняет внешность машины переделка ее под американский «Хаммер». Однако, это требует больших ресурсов, навыков, и, конечно же, терпения.

Приобретают две оригинальные кабины ГАЗ-66. Срезают у одной переднюю часть, у другой – заднюю. Сваривают их вместе, получают большой салон. У него по две двери с каждой стороны. Пол и остальные элементы кабины дорабатывают самостоятельно.

Двигатель с новым оперением (крылья, капот) переносят назад. Вездеход в новом облике производит сильное впечатление. Теперь это знаменитый ГАЗ-66 «Партизан». На проходимости автомобиля данная манипуляция не сказывается.

Модернизация двигателя и ходовой части

Из всех характеристик ГАЗ-66 поражает его легендарная проходимость. Мощности и экономичности мотору, к сожалению, не хватает. Выход один — замена. Заводской силовой агрегат движок меняют на Минский дизель Д-245. С гарантией, «под ключ», этим занимаются специализированные СТО.

Заметных показателей в тяге не наблюдают, поэтому выбирают другой вариант – японский, от полноприводного ISUZU. Расход топлива значительно сокращается. Вместе с двигателем меняют все системы автомобиля: топливную, охлаждение. Вместе с этим требуется новая гидравлика.

Тюнингованный ГАЗ 66

ГАЗ-66 имеет уникальные заводские колеса – в них давление способно к саморегулированию. Такова конструкция дисков. Тюнеры, тем не менее, устанавливают колеса еще большего диаметра и увеличивают дорожный просвет. Машина легко переезжает поваленные деревья и не застревает в снегу.

Нет предела находкам тюнеров. Это доказывает обновленный вид легенды советского автомобильного строения знаменитый «шестьдесят шестой».

Легендарная «Шишига»: 8 фактов про грузовик ГАЗ-66

С момента окончания производства одного из самых узнаваемых отечественных грузовиков прошло более двух десятилетий. Но он не сдает позиции и, как и много лет назад, привлекает любителей брутальной утилитарной техники для покорения пересеченной местности. Приглашаем вас окунуться в историю легендарной «Шишиги» — встретить на конвейере первые образцы, прокатиться через леса, болота и пекло Афганистана, вспомнить славные страницы биографии и интересные особенности модели.

ГАЗ-66 в народе широко известен под прозвищем «Шишига», которое с одной стороны является производным от цифрового индекса «шестьдесят шесть», а с другой — названием нечистой силы в русской мифологии. Шишига, он же шишок может обитать в самых разных местах. Например, те, что живут в лесу зовутся лешим. Кстати, сам грузовик выглядит слегка зловеще и оправдывает свое прозвище, не правда ли?

«Шишига» — титулованный автомобиль-долгожитель. Он встал на конвейер в 1964 году, застал войну в Афганистане и распад Советского Союза. Производство прекратилось лишь а 1999-м. В шестидесятые годы грузовик удостоился Золотой медали на московской выставке «Современная сельскохозяйственная техника». Участие в международной ярмарке сельскохозяйственной техники в Лейпциге принесло ему еще одну Золотую медаль. Наконец, в апреле 1969-го ГАЗ-66 первым среди автомобилей СССР получил государственный Знак качества.

Вездеход изначально задумывался как грузовой автомобиль повышенной проходимости. Он оснащен бензиновым 4,3-литровым двигателем V8 с предпусковым подогревателем, подключаемым полным приводом с понижающей передачей, системой регулировки давления в шинах и гидроусилителем руля. Грузоподъемность — 2 тонны. «Шишига» отличается сбалансированностью с точки зрения распределения массы по осям и расположения центра тяжести. Кстати, оптимальная развесовка открыла автомобилю путь в десантные войска. Он без выраженного крена мог приземляться на четыре колеса.

Рычаг коробки передач буквально у задней стенки кабины и вынуждающий водителя выкручивать руку при переключениях, стал притчей во языцех. Салон ГАЗа сравнительно тесный и к тому же расположен прямо над колесами. Для гражданской эксплуатации эта особенность не является проблемой, но в случае подрыва на мине несет смертельную опасность. По этой причине «Шишги» пришлось выводить из Афганистана буквально на первом этапе войны.

Автомобиль выпускался в десятках разных модификаций. Так, например, шасси с кабиной и грузовик с бортовой платформой, лебедкой и централизованной системой регулирования давления в колесах имели обозначение ГАЗ-66-12. Версия, имевшая экранированное электрооборудование, называлась ГАЗ-66-14. Другой пример — ГАЗ-66-40. За индексом скрывается модель с грузовой платформой или шасси с кабиной, оснащенный 116-сильным турбодизелем и с грузоподъемностью 2,3 тонны.

Что такое «шишига»: все факты о легендарном ГАЗ-66

Великий и ужасный ГАЗ-66 по прозвищу «шишига» входит в число легенд отечественного автопрома. И сегодня этот приметный грузовик, родившийся более полувека назад, можно встретить на просторах нашей страны

Фото: Владимир Войтенко / Фотохроника ТАСС

Фото: Владимир Войтенко / Фотохроника ТАСС
ГАЗ-66 — дитя своего времени, но он его пережил. Как такое могло произойти?

Что такое «шишига»

«Шишига» или «шишок» — это прозвище, прикипевшее к советскому двухосному грузовику повышенной проходимости ГАЗ-66, который серийно выпускался с 1964 по 1999 год. У народного названия автомобиля два варианта объяснения:

  1. Шишига в русских сказаниях — существо, родственное кикиморе, обитающее у лесных рек и болот. ГАЗ-66 в таких условиях чувствовал себя как дома, да и достаточно брутальная внешность грузовика соответствовала представлениям о нечистой силе. Так что все по делу.
  2. Слово «шишига» созвучно с числом 66. Возможно.

ГАЗ-66 стал легендой отечественного автопрома не только в силу своего долгожительства, но также благодаря выдающимся способностям на бездорожье и узнаваемости, чему способствовала кабина характерного дизайна.

История создания «шишиги»

ГАЗ-66 создавался с учетом требований военных, которых предшественник «шишиги», также полноприводный ГАЗ-63, не устраивал по ряду причин. Среди них:

  • недостаточно мощный 70-сильный двигатель;
  • высокий центр тяжести, увеличивавший склонность грузовика к опрокидыванию;
  • посредственная проходимость.

Помимо устранения недостатков ГАЗ-63, ставилась задача сделать новую модель максимально компактной при сохранении грузоподъемности в 2 т для облегчения переброски по воздуху.

Проектированием «шишиги» занимался инженерный коллектив Горьковского автозавода под руководством Александра Дмитриевича Просвирнина. К тому времени главный конструктор ГАЗа был удостоен медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войне» и Сталинской премии за создание грузовика ГАЗ-51. Своим запоминающимся обликом «шишига» обязана дизайнерам ГАЗа Льву Михайловичу Еремееву и Борису Борисовичу Лебедеву.

Октябрь 1968 г. Грузовой автомобиль ГАЗ-66 производства Горьковского автомобильного завода во время испытаний на крутом подъеме.

Октябрь 1968 г. Грузовой автомобиль ГАЗ-66 производства Горьковского автомобильного завода во время испытаний на крутом подъеме. (Фото: Владимир Войтенко / ТАСС )

Опытные экземпляры ГАЗ-66 вышли на испытания еще в 1957 году, но долгие семь лет грузовик не могли поставить на конвейер из-за отсутствия подходящего двигателя. В качестве временной меры до 1962 года малой серией выпускали бескапотный ГАЗ-62 с 85-сильным 3,5-литровым шестицилиндровым мотором еще довоенной разработки.

В конце 1950-х Заволжский моторный завод (ЗМЗ) начал производство полностью алюминиевого бензинового V8 для представительских ГАЗ-13 «Чайка» и спецверсий 21-й «Волги». На базе этого двигателя разработали версию серии ЗМЗ-53-66 с уменьшенным с 5,5 до 4,3 л рабочим объемом и мощностью 115 л.с., которой сразу же начали комплектовать ГАЗ-66. Первая серийная «шишига» сошла с конвейера в июле 1964 года. От предшественника, ГАЗ-63, новый грузовик выгодно отличался следующими параметрами.

  1. Существенно большей (32 против 21 л.с./т снаряженной массы) удельной мощностью. Максимальная скорость поднялась с 65 до 90 км/ч.
  2. Более низким центром тяжести. Смещение двигателя под кабину позволило получить развесовку по осям 50:50, что тоже улучшило управляемость грузовика. В результате чреватый опрокидыванием крен у «шишиги» возникал в повороте радиусом 25 м на 65 км/ч, тогда как у ГАЗ-63 — на 44 км/ч.
  3. Гораздо более высокой проходимостью. Это объяснялось не только увеличением клиренса с 270 до 315 мм. Помимо двухступенчатой раздаточной коробки, в трансмиссии ГАЗ-66 использовались передний и задний межколесные дифференциалы с блокировкой. Вместе с появившейся в 1966 году централизованной системой регулирования давления в шинах в зависимости от типа покрытия они позволяли «шишиге» с ее тяговитым двигателем (284 Нм при 2000–2500 об./мин. против 205 Нм при 1500–1700 об./мин. у ГАЗ-63) в сухую погоду брать на хорошем грунте 37-градусный, а на сыпучем — 22-градусный подъем, тогда как ГАЗ-63 срывался в пробуксовку на 28- и 4-градусном уклонах соответственно.
  4. Наличием гидроусилителя руля, что существенно упрощало управление.
  5. Увеличенной площадью грузовой платформы.

ГАЗ 66 тюнинг

ГАЗ 66 тюнинг

Полноприводный внедорожник ГАЗ 66 специально разрабатывался для эксплуатации в условия бездорожья, и поэтому он обладает высокой проходимостью. О возможности «Шишиги» преодолевать практически непроходимые места ходят легенды.

газ 66

Тюнинг вездехода Газ 66

Тем не менее, в автомобиле достаточно много заводских недоработок, да и степень комфортности вездехода не на самом высоком уровне. По этой причине ГАЗ 66 регулярно подвергается тюнингу автовладельцами.

Внешний тюнинг

Далеко не все кузова советского внедорожника сохранили свой первозданный вид, поэтому уже многие машины требуют сварочных и покрасочных работ. Красить в «родной» цвет не всем хозяевам 66-ых интересно, и многие владельцы стараются сделать автомобиль ярким, отличным от других. Транспортные средства повышенной проходимости сейчас стало модным перекрашивать в камуфляжный цвет. Но все-таки неплохо смотрится и армейская расцветка «хаки» – более солидно и строго.

После того, как кузов привели в надлежащий вид, дополнительно стоит сделать антикоррозийную обработку.

тюнинг газ 66

Доработка грузовика Газ 66 для поездок по бездорожью

Обвес на грузовом вездеходе не так актуален, и ставится не часто. В основном из обвеса применяются дуги и кенгуринги, а на машине с кунгом на крышу кузова монтируют прочный и большой багажник.

Устанавливать какие-то усиленные бампера или дополнительные пороги не имеет никакого смысла – ГАЗ 66 не нуждается в дополнительной защите кузова.

Его родной передний бампер и так достаточно мощный, а вот лебедка на бампере совсем не помешает. Стоит задуматься и о тюнинге внешнего освещения. Стандартные фары будут тускло освещать дорогу ночью в лесу или на проселочной дороге, поэтому есть смысл установить дополнительную оптику. В наше время в качестве дополнительного света часто применяют светодиодные фонари и фары. У такой оптики есть свои преимущества:

светодиодные фонари ГАЗ 66

  • Светодиодные фонари очень экономичны и не перегружают электрическую цепь автомобиля;
  • Сами светодиоды очень надежны и имеют большой срок службы;
  • Такие фары имеют достаточно прочную конструкцию.

Дополнительный свет устанавливают на внедорожнике спереди и сзади. С добавочным задним освещением удобно разворачиваться где-нибудь на плохой дороге в темном лесу. Спереди фары монтируют на разной высоте, в основном фары крепят на бампере или на крыше автомобиля.

Читайте также
Регулировка карбюратора автомобиля ГАЗ-66

Тюнинг салона

Родная кабина ГАЗ 66 не слишком приспособлена для комфортной езды, автомобиль при разработке больше рассматривался как армейский вездеход. И все усилия конструкторов были направлены на улучшение технических характеристик транспортного средства.

Так как двигатель с коробкой передач находятся практически в кабине (только все закрыто заводским чехлом), то в кабине ГАЗ 66 довольно шумно. Можно попробовать как-то снизить уровень шума, используя для этого шумоизоляционный материал.

тюнинг салона газ 66

Вариант тюнинга салона автомобиля ГАЗ 66

Хорошая шумоизоляция также закроет все щели – будет меньше попадать в салон пыль, станет значительно теплее и тише. В качестве шупопоглощяющих материалов используют:

Штатные сиденья в салоне «66» не отличаются особым удобством, и для дальних поездок они не очень приспособлены. Можно установить сиденья от легкового современного автомобиля. Конечно, потребуется переделка креплений, но удобство важнее потраченного времени и средств. Не так важна эстетика, как комфортность поездки. Если через несколько часов поездки станет болеть поясница, то здесь уже будет не до красоты.

Конечно, можно заняться и красотой, если возникает непреодолимое желание улучшить внешний вид салона. Можно перетянуть потолок хорошим дорогим материалом, установить красивые чехлы на сиденья. Сейчас модно подсвечивать панель приборов дополнительными лампочками.

кунг газ 66

Пример тюнинга салона кунга ГАЗ 66

Очень практична и красиво смотрится светодиодная подсветка. К тому же, дополнительное освещение приборов повышает их информативность – не приходится напрягать глаза, вглядываясь в показания датчиков.

Тюнинг кабины

Кабина ГАЗ 66 подвергается самому разнообразному тюнингу. Благодаря глубокой модернизации, из «Шестьдесят шестого» можно создать самоделку, внешне напоминающую «Хаммер», но уж никак не вездеход советского производства. Такой автомобиль носит название вездеход Партизан и получается путем глобальной переделки кузова.

Для получения российского «Хаммера» нужны две оригинальные кабины «66», но вот остальные кузовные элементы приходится изготавливать самостоятельно. У одной кабины отрезают переднюю часть, у другой заднюю часть. Части кабин сваривают между собой. Получается просторный салон с четырьмя дверями.

тюнинг кабины газ 66

Вариант тюнинга кабины газ 66

Правда, пол приходится делать самодельный. Салон также приходится значительно дорабатывать, и автомобиль уже становится трудно узнать – получается какое-то чудо техники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *