Что лучше лада веста или киа рио
Перейти к содержимому

Что лучше лада веста или киа рио

  • автор:

Сравнение Лада Веста и Киа Рио

Сравнение Лада Веста и Киа Рио

Новый конкурент Киа Рио — Лада Веста, сравним характеристики

При появлении новой модели на авторынке сразу появляется множество желающих провести сравнение с моделями других производителей. Ладу Весту и Киа Рио ждут автолюбители, но некоторые еще не приняли окончательного решения, что же стоит выбрать.

Лада Веста и Киа Рио

Сравнение технических показателей

Под капотом у Весты может стоять один из трех двигателей объема 1,6 литр, но с разными показателями мощности: 87, 106 и 114 лошадиных сил. Особое внимание было уделено подвеске и адаптированности машины к российским дорогам.

Лада Веста и Киа Рио

У седана Киа Рио два двигателя разного рабочего объема: 1,4 и 1,6 литров, которые могут укомплектовываться как механикой (МКПП), так и автоматом (АКПП). Мощность агрегатов составляет 107 и 123 лошадиные силы соответственно. Как видно мощность Киа Рио больше.

Лада Веста и Киа Рио

Длина Весты 4410 мм, ширина 1764 и высота 1497, у Рио эти показатели составляют в той же последовательности: 4120, 1700 и 1470 миллиметров, как видно по габаритам Киа значительно уступает Весте.

Чем порадует Веста

Главное, что удалось сделать АвтоВАЗу вместе с дизайнером Стивом Маттином – создать серийную машину, которая стала узнаваемой на дороге. Внешне Веста конечно по дизайну ушла далеко вперед других моделей Лада, но несмотря на это она вряд ли может сравниться привлекательности с Киа Рио 3 после рестайлинга. Поэтому Лада Веста или Киа Рио выбирать вам.

Подробнее об автомобилях KIA

Сравнение Киа Рио и Ниссан Альмера: что выбрать и по какой цене

Сравнение Киа Рио и Ниссан Альмера: что выбрать и по какой цене

Обзор моделей Киа Рио и Ниссан Альмера Многие автовладельцы, перед тем, как покупать новый автомобиль стараются сравнить.

Что лучше, Kia Рио или LADA Vesta?

Что лучше, Kia Рио или LADA Vesta? - статьи от компании Форсаж

Ответить на этот вопрос односложно не получится. Это раньше можно было теоретизировать о «немецкой надежности» или «японском качестве», до которых нашему автопрому «расти и расти». Сегодня популярные модели различных марок могут собираться на соседних конвейерах с использованием идентичных комплектующих.

В частности, Kia Rio годами собиралась в Ижевске и Питере. Поэтому сравнивать автомобиль с отечественным седаном LADA Vesta можно только по фактическим критериям технической оснащенности и функциональности. При этом для «чистоты эксперимента» необходимо выбирать комплектации одинаковой стоимости.

Мы взяли популярную комплектацию KIA Rio Comfort (D128) стоимостью 799 900 рублей и нашли для нее ценовой аналог из каталога LADA Vesta. Это оказалась комплектация Luxe Multimedia, стоимостью 798 900 рублей. Итак, что же мы получим, отдав без малого 800 тысяч за российский или французский седан?

Сравниваем KIA Rio и LADA Vesta

  • Силовая установка. «Французу» тут абсолютно нечем похвастаться – у него стоит маломощный 1,4-литровый бензиновый мотор мощностью 100 л. с. в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой передач. LADA Vesta за эти деньги может предложить 1,8-литровый 122-сильный агрегат и роботизированную трансмиссию. Российский автомобиль не только резвее, но и комфортнее в городских условиях.
  • Безопасность. Обе машины оснащены базовыми системами – антиблокировкой тормозов (ABS), системой контроля курсовой устойчивости (ESC), помощи при езде на подъеме (HSA), предупреждения об экстренном торможении (ESS) и антипробуксовкой (ЕСS). Но Vesta, помимо фронтальных подушек безопасности, может предложить еще и боковые. Кроме того, в ней стоят более эффективные дисковые задние тормоза (у Rio – барабанные).
  • Экстерьер. Первое, что бросается в глаза – это колеса. У французского автомобиля установлены обычные 15-дюймовые стальные штамповки 185/65, в то время, как российская модель обута в крутое 16-дюймовое «литье». Кстати, клиренс у Vesta больше почти на 2 см (178 мм против 160), что немаловажно для отечественных дорог. Также отметим наличие установленных противотуманных фонарей, отсутствующих в Rio.
  • Салон. Вместительность автомобилей примерно одинакова, поскольку они имеют практически идентичные габариты. Даже объем багажника идентичен – 480 литров. Словом, тут практически полное равенство, разве что Vesta может похвастаться более эстетичной и практичной комбинированной обивкой сидений (ткань плюс экокожа) в сравнении с обычной тканью в Rio.
  • Комфорт. А вот здесь преимущества «Весты» неоспоримы. Во-первых, работает полноценная система климат-контроля (вместо обычного кондиционера). Во-вторых, есть удобная мультимедийно-навигационная система с 7-дюймовым сенсорным экраном, 6 динамиками и беспроводной связью (ничего этого в Rio нет). Наконец, установлена камера заднего вида и датчики света/дождя.

Итак, резюмируем – автомобиль LADA Vesta предоставляет владельцу намного более широкие возможности в сравнении с KIA Rio в соизмеримых по цене комплектациях.

*Стоимость указана на момент публикации статьи.

Отзывы владельцев: Lada Vesta или Kia Rio. Что выбрать?

Ох, и жаркая сегодня будет битва — поисковый запрос, вынесенный в заголовок, первым всплывает в строке поиска Google, если речь заходит о подержанных машинах. А сами владельцы до хрипоты спорят, что же лучше — отечественная Lada Vesta или иномарка Kia Rio

Обе машины очень популярны на вторичном рынке, и это неудивительно, ведь они относятся к массовому сегменту. Обе — достаточно активно используются в такси, поэтому при покупке нужно быть предельно внимательным. Наконец, обе модели можно купить за 500 000 рублей — для многих именно эта сумма является психологическим пределом при покупке подержанного автомобиля.

Lada Vesta: отзывы владельцев

Автомобиль производится уже добрых 5 лет и все еще представлен в первозданном виде, без каких-либо рестайлингов. Двигателей доступно всего три — два мотора объемом 1,6 с разными настройками (106 и 113 л.с.), и более мощный 1,8 мощностью 122 л.с. (таких моторов на рынке — около 20%). Подавляющее большинство машин (порядка 90%) с механикой, оставшиеся 10% примерно поровну делят робот и вариатор. Естественно, что стоить такие машины при прочих равных будут существенно дороже.

slide image for gallery: 26372 | Какие автомобили с пробегом чаще всего покупают в России

slide image for gallery: 26924 | Lada Vesta

slide image for gallery: 26924 | Lada Vesta

slide image for gallery: 26924 | Lada Vesta

Комплектаций — великое множество, но ориентироваться на список опций большого смысла нет. По традиции, практически все необходимое довольно легко установить самостоятельно.

Про такси мы уже сказали, так что выбирать придется действительно тщательно. Предоставляем слово владельцам.

За что хвалят Lada Vesta?

Салон, управляемость, дизайн, багажник и проходимость — внушительный список для автомобиля такого класса. Хвалят автомобиль и за хорошую проходимость.

Сравнение Kia Rio и Lada Vesta

Kia Rio и Lada Vesta — субкомпактные автомобили (B-сегмент) корейского и российского производства. Каждый из них может похвастаться стильным современным дизайном, конкурентоспособной ценой, богатым оснащением (для своей категории), удобным салоном, надежными узлами/агрегатами и другими положительными свойствами.

В этой статье мы сравним обе модели по основным критериям: вместительности, внешнему виду, оснащению салона и, конечно, характеристикам и особенностям силовых агрегатов. В целях справедливости будем рассматривать Лада Веста в стандартном исполнении в кузове седан с обычным дорожным просветом (не кросс-версия). Итак, поехали.

Немного истории

Модель Киа Рио существует с 1999 года до сих пор. К настоящему времени этот автомобиль пережил три полноценных обновления, не считая рестайлингов. Актуальной сегодня является рестайлинговая локализованная модификация четвертого поколения — с увеличенной колесной базой и дорожным просветом, «теплыми опциями» и особым набором моторов.

Это вторая по доступности модель в продуктовой линейке Kia — дешевле стоит малолитражный хетчбэк Picanto, а дороже — соплатформенный кросс-хетчбэк Rio X. На российском рынке седан южнокорейского бренда предлагается в семи комплектациях: Classic, Comfort, Classic Audio, Luxe AV, Style, Prestige и Premium.

В свою очередь, седан Лада Веста — самый доступный представитель семейства автомобилей, куда также входят универсал (SW), кросс-седан (Cross), кросс-универсал (SW Cross), спортивный седан (Sport) и модификация, позволяющая использовать два вида топлива (CNG). Эта модель была выпущена на смену снятой с производства Priora.

По причине молодого возраста Веста еще не была основательно обновлена. В настоящее время модель предлагается в шести комплектациях с двигателем мощностью до 113 л. с., механической или автоматической коробкой переключения передач. Сразу заметим, что по начальной стоимости такой седан примерно на 250 000 ₽ дешевле конкурента.

Размеры

Длина корейского седана составляет 4420 мм, ширина — 1740 мм, высота — 1470 мм, колесная база — 2600 мм, дорожный просвет — 160 мм, объем багажного отделения — 480 л. У конкурента марки Лада габариты равны 4410 × 1764 × 1497 мм соответственно, колесная база — 2635 мм, клиренс — 178 мм, багажник такой же — 480 литров.

Как видно, размеры этих моделей близки. Определить на глаз, какой из них больше, практически невозможно. При этом многие автолюбители отмечают, что в субкомпактном седане Лада сзади чуть комфортнее, особенно людям с высоким ростом. Если же внутри будут находиться трое пассажиров ростом ~180 см, то разница не будет заметна.

Дизайн

Внешний вид автомобилей — критерий, который сложно оценить объективно. Оба выглядят современно и привлекательно, какой же из них выигрывает по дизайну — вопрос личных предпочтений. Для корейского седана в любой комплектации характерны:

  • фирменная радиаторная решетка с рисунком «улыбка тигра»;
  • выразительные задние фонари, соединенные в единую линию;
  • новая форма фар, привносящая дерзости в образ городского авто.

В свою очередь Веста имеет свои отличительные особенности: фирменную X-образную переднюю панель, эффектные выемки по краям кузова и стремительный силуэт. Какой из соперников лучше по дизайну, ответит только покупатель того или другого автомобиля.

Теперь попробуем сравнить опции экстерьера в базовой комплектации, опираясь на информацию в прайс-листах:

  • дневные ходовые огни: у обеих моделей;
  • запасное колесо: у корейца — «докатка», у Лады — полноразмерное;
  • диски: у Рио — стальные 15″ с шинами 185/65 R15, у Весты — стальные 15″.

Интерьер и комфорт

В базовой комплектации и Рио, и Vesta предлагаются с тканевой отделкой. У первого из этих автомобилей рулевая колонка регулируется по вылету, двери автоматически запираются во время езды, есть ключ с дистанционным управлением центральным замком и багажником. Электропривод стеклоподъемников — на всех дверях (на водительской — с функцией Auto). Мультимедиа отсутствует, есть только аудиоподготовка с четырьмя динамиками. У российского седана отсутствуют электрические стеклоподъемники на задних дверях, в остальном отличия незначительны — внутреннее оснащение примерно одинаковое.

Безопасность

За защиту водителя и пассажира Киа Рио отвечают фронтальные подушки безопасности и система экстренной связи «ЭРА-ГЛОНАСС». И передние, и задние тормоза — дисковые, есть телематическая система Mobikey. В автомобиле по умолчанию установлены системы:

  • курсовой устойчивости (ESC);
  • активного управления (VSM);
  • мониторинга давления в шинах;
  • помощи при начале движения в гору (HAC);
  • предупреждения об экстренном торможении (ESS);
  • предотвращения блокировки колес при торможении (ABS).

Седан Лада Веста в минимальной комплектации оснащен антиблокировочной системой с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD), а также системами: вспомогательного торможения (BAS), курсовой устойчивости (ESC), предотвращения пробуксовки колес (TCS) и помощи при трогании на подъеме (HSA).

Как видно, в сравниваемых моделях использованы одинаковые или похожие решения, наличие которых является нормой для современного автомобиля. Можно сделать вывод, что по части безопасности автомобили находятся на одном уровне, ни один из них по этому критерию не уступает другому.

Мультимедиа

Сравнивать по этому критерию автомобили в базовой комплектации — дело неблагодарное. Более интересно посмотреть, на что они способны по части мультимедийных возможностей в самых дорогих комплектациях.

В максимальном оснащении новый Киа Рио поставляется с навигационной систем с экраном диагональю 8» и поддержкой технологий интеграции со смартфонами Android Auto и Apple CarPlay. Динамиков — шесть, аудиосистема управляется с рулевого колеса, есть Bluetooth для соединения со смартфоном.

В субкомпактном седане российского производства может быть установлена мультимедийная система LADA EnjoY Pro с восьмидюймовым HD-дисплеем (IPS), радио, Bluetooth, функциями голосового управления, Hands Free, Android Auto и Apple CarPlay. Оборудование имеет встроенные сервисы «Яндекс.Авто».

Двигатели

Киа Рио можно приобрести с двумя бензиновыми силовыми агрегатами MPI объемом 1,4 и 1,6 литра. Взглянем на их технические характеристики:

  1. 1.4 MPI. Рабочий объем — 1368 см3, максимальная мощность — 100 л. с., крутящий момент — 132 Н·м, время разгона с 0 до 100 км/ч — 12,2 (МКПП) или 12,9 сек. (АКПП), средний расход топлива — 5,7 (МКПП) или 6,4 л/100 км (АКПП).
  2. 1.6 MPI. Рабочий объем — 1591 см3, максимальная мощность — 123 л. с., крутящий момент — 151 Н·м, время разгона с 0 до 100 км/ч — 10,3 (МКПП) или 11,2 сек. (АКПП), средний расход топлива — 6,3 (МКПП) или 6,6 л/100 км (АКПП).

Оба двигателя могут работать в паре с шестиступенчатой механической или автоматической коробкой переключения передач.

В свою очередь, Лада Веста в кузове седан доступна с двумя 1,6-литровыми 16-клапанными силовыми агрегатами. Их технические характеристики выглядят так:

  1. 1.6 л (код 21129). Рабочий объем — 1596 см3, максимальная мощность — 106 л. с., крутящий момент — 148 Н·м, время разгона с 0 до 100 км/ч — 11,2 сек., средний расход топлива — 6,9 л/100 км.
  2. 1.6 л (код H4M). Рабочий объем — 1598 см3, максимальная мощность — 113 л. с., крутящий момент — 152 Н·м, время разгона с 0 до 100 км/ч — 11,3 сек., средний расход топлива — 7,1 л/100 км.

Первый из моторов может работать в паре с пятиступенчатой механической коробкой переключения передач, второй — с вариатором.

В критерии «двигатель» плюсом субкомпактного седана от Kia можно назвать доступность всех четырех сочетаний коробки переключения передач и мотора: 1.4 MPI+6MT, 1.4 MPI+6AT, 1.6 MPI+6MT, 1.6 MPI+6AT. Это плюс для тех, кто, например, хочет иметь максимально мощный агрегат, при этом предпочитает механическую КПП.

В достоинства автомобиля российского бренда можно записать лучшие характеристики младшего мотора: в сравнении с самым доступным двигателем Kia Rio его мощность больше на 6 л. с., крутящий момент — на 16 Н·м, время разгона до 100 км/ч — на 1,0 сек. Старший же агрегат лучше у «корейца» — и мощнее (+6 л. с.), и экономичнее (-0,5 л/100 км).

Выводы

Выбрать лучший субкомпактный автомобиль в своем классе — задача не из легких. Каждая из рассматриваемых моделей успешно продается на российском рынке и имеет свои плюсы и минусы. В преимущества Весты можно записать весьма вместительный салон, хорошую эргономику, удобную комбинацию приборов и огромный по объему перчаточный ящик.

Из преимуществ Kia Rio можно выделить хорошо себя зарекомендовавшие двигатели и очень удобный руль. Также не забываем про продуманный салон, в котором есть все необходимое для повседневных задач городского жителя: практичные подстаканники, идеальная площадка под телефон, центральный бокс и удобно расположенные USB-разъемы.

И еще раз коснемся двигателей — критерия, по которому Kia Rio выглядит явно интереснее. «Кореец» быстрее разгоняется, его поведение легко прогнозируемо. Кроме того, модель обладает лучшей шумоизоляцией — в сравнении с российским седаном его двигатель почти не слышно, равно как и аэродинамические шумы.

Главный вывод: обе модели очень близки по техническим характеристикам, любая из них станет хорошим вариантом за свою цену. При этом Веста немного выигрывает по объему внутреннего пространства и эргономике салона, а Рио — по динамическим характеристикам и качеству заводской шумоизоляции. Удачного выбора!

Если вы хотите приобрести или протестировать автомобили Kia, обращайтесь к официальному дилеру «Киа Максимум» в Санкт-Петербурге.

Мы рады ответить на все ваши вопросы и предложить выгодные условия сотрудничества. Свяжитесь с нами по телефону: +7 (812) 612-04-47 или заполните форму обратной связи ниже. Ждем вашего звонка!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *