Что лучше ксенон или лед
Перейти к содержимому

Что лучше ксенон или лед

  • автор:

Ксенон vs светодиоды

Для того чтобы постичь масштабы прорыва качества освещения в автомобильной сфере стоит обратиться к истории. Из исторических данных мы можем сделать вывод, что прорыв действительно велик. Если раньше автомобили работали на основе ацетиленовых ламп, то сейчас прогресс дал возможность использовать такие средства по освещению, как галогеновые, газоразрядные и led-лампы. Наврядли кто-то мог бы представить себе подобные технологии в далеком 1880 году. Но сейчас водителей волнует решение вопросов с более современными средствами по освещению. Их многообразие и большой выбор, пожалуй, и послужили причиной преткновений, споров и сомнений.

Что лучше ксенон или светодиоды?

Светодиоды или ксенон — этот вопрос, задаваемый многими автовладельцами. И разобраться в деле можно только прибегнув к практике автолюбителей, учитывая мнение профессионалов. Также не лишним будет просмотреть и технические параметры обоих осветительных приспособлений.

Фары ксенона

Первая установка данного вида осветительных приборов пришлась на 1991 год, когда первую газоразрядную лампу вмонтировали во всем известный немецкий БМВ. Наполнение этих ламп состоит из специальных инертных газов. Зачастую такие лампы дают синеватый оттенок. В некоторых случаях он может быть практически незаметным, в иных – давать более сильное синеватое свечение.

Что лучше ксенон или светодиоды?

Популярность

Устройства данного типа с момента их появления и по теперешнее время занимают лидирующие позиции и пользуются большим спросом среди любителей и профессионалов в автомобильной сфере.

Применение

Ксенон-лампочки используются в виде стандартного оснащения авто.

Работа

Лампы ксенона работают только в сочетании с балластами, которые обеспечивают их необходимым количеством энергии и дают возможность инертным газам вступать в реакции, что и приводит к свечению.

Качество

Качественные, ровно, как и технические характеристики данного приспособления, во многом превосходят галогеновые лампы. Выводы можно сделать по невероятно длительному эксплуатационному времени. Также хороший отклик приспособления получили и за счет сильного, яркого свечения. Лидирующие позиции лампам помогли набрать и такие характеристики, как отсутствие «световой стены», четкая фокусировка светового пучка, прочее.

Недостатки

Слишком сильный и яркий свет может послужить причиной аварий. Для того чтобы свет не вредил, стоит установить дополнительно автоматический корректор фар и омыватели. Также можно использовать биксеноновые линзы и маски. Неправильная установка в рефлекторную оптику или галогеновые фары – незаконна. Некоторые ксеноновые фары содержат токсичные вещества (ртуть), однако, содержание этих паров в лампе так мало, что принести хоть какой-либо минимальный вред человеку или окружающей среде просто не может.

Лед фары

Альтернатива ксенону – это светодиодные источники освещения. Появления первой лед-модели этих невероятно красивых диодов датируется 2004 годом. Именно марка авто Ауди и была первой машиной, которую оснастили этими средствами по освещению.

Лед фары. Led vs Xenon

Описание

Лампа типа лед – это устройство, которое имеет на своей поверхности множество различных светодиодов. С их помощью и воспроизводится свечение.

Популярность

Устройства этого типа – это более новая технология, которая только начинает приживаться в сфере автоосвещения. Но, несмотря на то, что лед-продукция используется не так много времени, как тот же ксенон – она также популярна.

Качество

Светодиоды экономичны. Они не нуждаются в большом количестве потребляемой энергии. Очень популярные автомобильные светодиоды Philips и Galaxy. Самими по себе они не выделяют тепло. НО! Нижняя часть излучателя генерирует довольно много тепла, что может сильно повредить соседние узлы и кабеля.

Применение

Часто такие устройства можно увидеть в так называемых авто-гибридах, к примеру, марки Тойота (производство Японии).

Работа

Для того чтобы эти лед-лампы могли дать хороший свет их стоит лишь поместить в цоколь оптики. Устройства не нуждаются в дополнительном оснащении.

Недостатки

Светодиоды не дают настолько мощный свет, как ксенон. Эти технологии, из-за сложности их структуры и новизны, являются дорогостоящими. На теперешнее время диоды лучше всего применяются как средства по дополнительному, но не главному освещению.

Led vs Xenon

ХАРАКТЕРИСТИКИ LED XENON
НОВИЗНА Выпуск с 2004 года. Выпуск с 1991 года.
МОЩНОСТЬ СВЕТОВОГО ПОТОКА Менее сильная светоотдача. Более яркий и мощный световой поток.
ЦЕНА Дорогостоящее приспособление. Цена будет зависеть от уровня качества. Как правило, выше средней по автосвету.
ПРИЧИНЫ ИЗЛОМА Выгорание светодиодов. Заводской брак (можно воспользоваться гарантией замены). Окончание эксплуатационного периода. Выход из строя электроники блока розжига. Заводской брак (можно воспользоваться гарантией замены).
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ЭКСПЛУТАЦИОННОГО ПЕРИОДА Высокий ресурс. Показатели зависят от качества продукции. Длительный рабочий ресурс.
ПРИЧИНЫ ИЗЛОМА Выгорание светодиодов. Заводской брак (можно воспользоваться гарантией замены). Окончание эксплуатационного периода. Выход из строя электроники блока розжига. Заводской брак (можно воспользоваться гарантией замены).
КАЧЕСТВО СВЕТА Тюнинговый свет. Свет для полного и качественного освещения дорожного полотна.
СКОРОСТЬ РОЗЖИГА Мгновенный розжиг. Розжиг осуществляется через 3-9 секунд.

LED или ксенон. Что лучше?

Автоконцерны комплектуют машины аксессуарами, исходя не только из технологической новизны, но и с учетом финансовых затрат. Если говорить об источниках освещения, то до сих пор большая часть новой техники с завода оснащается галогенными лампами, невзирая на наличие более интересных устройств. LED или ксенон. Что лучше? Именно этот вопрос является сегодня актуальным для миллионов автолюбителей, желающих переоборудовать свой старый автомобиль или приобрести новый. Мало кто сегодня хочет мириться с архаичными осветительными приборами, все преимущество которых кроется в дешевизне и простоте конструкции. Требовательные водители стремятся установить передовое, более эффективное оборудование на своей технике.

LED или ксенон?

Подробные характеристики

Постараемся в кратком обзоре рассмотреть LED и ксенон с учетом технических особенностей и эффективности, рабочих показателей и материальных затрат. Чем больше полезной информации попадет в наш список, тем проще будет автомобилисту сделать верный, осознанный выбор:

Фокусированный свет

Напоминаем, что освещенность дорожного полотна должна соответствовать стандартам, нельзя слепить водителей встречного транспорта. У заводского ксенонового и светодиодного оборудования полный порядок в этом направлении. Если же говорить о переоборудовании авто, то ситуация становится более сложной. Понятно, что ксенон требует значительных финансовых вложений, покупки специальных фар, блоков розжига. Но с LED ситуация складывалась тоже не столь однозначно до недавних пор. Дело в том, что покупка укомплектованной передовыми световыми приборами машины всегда лучше, чем самостоятельная переделка. Если же вы хотите установить светодиодные лампочки самостоятельно, то следует позаботиться о заказе специальных фар. Характеристики светового потока диодных ламп существенно отличаются от галогенных. Поэтому автомобилисту предстоят значительные затраты. Впрочем, они уже все равно ниже покупки качественного ксенонового освещения.

Совсем недавно ситуация кардинально изменилась к лучшему. Некоторые ведущие производители автосвета, в числе которых Philips, сумели создать диодные лампочки, специально предназначенные для установки в стандартные фары, в которых изначально стоят галогенные комплекты. Таким образом, сегодня общие затраты на переоборудование техники сводятся к приобретению пары лампочек и установки в штатное гнездо. Конечно же, 15-25 тыс. руб. существенная сумма, но она не идет ни в какое сравнение с расходами на покупку набора ксенона и последующей его установки. Так что, результат нашего небольшого потребительского исследования явно показывает, какой вариант оказался лучше и перспективнее.

Ксенон против светодиодных фар, в чем разница?

Вождение в ночное время в наши дни может превратиться в ослепительное — даже ослепляющее — световое шоу с различными типами фар, доступных на новых автомобилях. Знакомое теплое желтое свечение галогенных ламп быстро заменяется более яркими и белыми светодиодами (h7 halogen bulb) и еще более яркими лампами высокой интенсивности, наполненными ксеноном. В чем разница между этими двумя типами фар?

Связанные с этим: стандартные фары, требования защиты пешеходов увеличить порох безопасности.

Светодиодные фары

В автомобильных фарах, светодиоды имеют характерный белый цвет и ярче галогенных ламп, хотя обычно они не такие яркие, как ксеноновые лампы. Поскольку светодиоды небольшие, их можно укомплектовать в ограниченное пространство и расположить по разным схемам, что дает автомобильным инженерам больше свободы для творчества.

В светодиодах электрический ток проходит через полупроводник (или диод) для получения более яркого света и часто с более широкой диаграммой направленности, чем у других типов фар. Светодиоды примерно на 90% эффективнее ламп накаливания и выделяют меньше тепла. Светодиоды служат дольше, чем галогеновые или ксеноновые лампы, хотя с возрастом они становятся тусклее.

Светодиоды становятся доминирующим типом фар, потому что они потребляют меньше энергии, чем другие типы ламп, служат дольше и их производство становится все дешевле.

Ксеноновые фары

В ксеноновых фарах с разрядкой высокой интенсивности есть лампы, но, в отличие от галогенных ламп, у них нет нитей накаливания, поэтому они, как правило, служат дольше, чем галогены, но не так долго, как светодиоды. Они потребляют меньше энергии, чем галогены, и больше, чем светодиоды. Они также горячее, чем светодиоды, и со временем становятся тусклее.

В ксеноновой фаре электрический ток проходит через газообразный ксенон, создавая дугу между двумя электродами и генерируя интенсивный белый или голубоватый свет, который часто ярче, чем у светодиодов. Ксеноновые фары вторичного рынка доступны в различных оттенках синего и желтого, а также в белом цвете.

На темных дорогах некоторые ксеноновые фары настолько яркие, что даже ближний свет может ослепить встречных водителей. Чтобы компенсировать это, автомобили с ксеноновыми фарами часто имеют системы выравнивания, которые автоматически регулируют диаграмму направленности луча при включении фар.

Первоначально светодиоды и ксеноновые фары предлагались только на роскошных и дорогих автомобилях, но сегодня они более широко доступны, особенно светодиоды. Некоторые производители сделали светодиоды стандартными для всего модельного ряда недорогих автомобилей. Ксеноновые фары предлагаются на меньшем количестве новых автомобилей, но остаются популярными на вторичном рынке.

Трудно сказать, потому что тип освещения — не единственный фактор, влияющий на эффективность фар. Страховой институт дорожной безопасности (IIHS), который оценивает фары в своих рейтингах безопасности, говорит, что многие факторы влияют на производительность: конструкция фары, отражатели или проекторы, которые направляют свет на дорогу, и то, насколько точно фары направлены.

Светодиоды обычно показывают лучшие результаты, чем другие типы в тесте IIHS, но оснащение автомобиля светодиодами или ксеноновыми фарами не означает, что они получат наивысший балл или превзойдут галогенные фары.

Например, Chevrolet Traverse 2021 года со светодиодными фарами был оценен как приемлемый, а Traverse с ксеноновыми фарами — как плохой.

Что лучше ксенон или светодиодные лампы для автомобиля?

Автомобильные технологии развиваются стремительными темпами. Если еще пару лет назад светодиодными адаптивными фарами оснащались автомобили премиального сегмента, то сегодня даже на среднебюджетные авто ставят диоды. Возникает закономерный вопрос: так ли хороша светодиодная оптика, что ради нее можно отказаться от ксенона и галогена? Попробуем разобраться с этой проблемой на нашем портале Vodi.su.

Ксенон: устройство и принцип работы

Ранее мы уже детально рассматривали устройство ксеноновой и биксеноновой оптики. Напомним основные моменты.

Из чего состоит ксенон:

  • наполненная инертным газом колба;
  • в колбе находятся два электрода, между которыми возникает электрическая дуга;
  • блок розжига.

Блок розжига нужен для получения электричества с напряжением в 25 тысяч вольт для создания дуги. Температура свечения ксенона колеблется в пределах 4000-6000 Кельвинов и свет может иметь желтоватый или голубой оттенок. Чтобы не слепить встречных водителей, допускается к применению лишь ксенон с автоматической коррекцией фар. А переключение между дальним и ближним светом происходит благодаря электромагниту и специальной линзе. Также фары оснащают фароочистителями или омывателями, так как любая грязь рассеивает направленный луч света и он начинает слепить всех подряд.

Напомним, что разрешена лишь установка сертифицированного «легального» ксенона, который конструктивно подходит для вашего авто. По части третьей статьи 12.5 КоАП за езду с несертифицированным ксеноном возможно лишение прав на срок от шести месяцев до года. Соответственно, на его установку нужно получать разрешение на СТО.

Светодиодные фары

Светодиоды — это совершенное другая технология. Свечение возникает при прохождении электрического тока через проводник.

  • Light-emitting diode (LED) — сам светодиодный элемент;
  • драйвер — блок питания, благодаря которому можно стабилизировать подачу тока и регулировать температуру свечения;
  • кулер для охлаждения светодиодного элемента, так как он сильно разогревается;
  • фильтры для повышения или понижения световой температуры.

Светодиодные фары устанавливают только на авто с адаптивной оптикой. Например, сегодня используются многофункциональные светодиодные фары, которые автоматически адаптируются под погодные условия и скорость передвижения. Такая система анализирует информацию от датчиков дождя, скорости, угла поворота рулевого колеса. Естественно, стоит такое удовольствие недешево.

Ксенон vs светодиоды

Сначала расскажем о плюсах и минусах.

  • яркость — самый главный плюс, эти лампы обеспечивают неплохую видимость даже в дождливую погоду;
  • длительный срок службы, исчисляемый 2500-3000 часами, то есть в среднем 3-4 года до замены колбы;
  • довольно высокий КПД в районе 90-94%, соответственно, ксенон греется не так сильно, как обычные галогенки;
  • колбы подлежат замене.

Есть, конечно, и минусы. Во-первых, это сложности установки, так как блоки розжига часто не помещаются в штатную оптику и их размещают под капотом. Для каждого элемента оптики требуется отдельный блок розжига. Во-вторых, ксенон потребляется больше электроэнергии, чем светодиоды или галогенки, а это дополнительная нагрузка на генератор. В-третьих, очень строгие требования выдвигаются к регулировке дальнего и ближнего света и к состоянию самой оптики — никаких трещин на фарах быть не должно. Если же перегорела одна из ламп, заменять придется обе.

Плюсы светодиодного освещения:

  • низкое энергопотребление;
  • более простая установка;
  • не требуется разрешение — за использование светодиодов не предусмотрено никакой ответственности;
  • не слепят встречных водителей и пешеходов;
  • по уровню яркости приближаются к ксенону, а некоторые, последних модификаций и вовсе превосходят его.

Тем не менее не стоит забывать и про существенные недостатки. Прежде всего, в отличие от ксенона и биксенона, светодиоды не выдают направленный луч света. Хотя по уровню яркости они практически сравнялись, но ксенон обеспечивает лучшую видимость при одинаковых условиях. Так, если у вас стоит биксенон, то при дальнем включенном свете пешехода на обочине можно заметить на расстоянии в 100-110 метров. А со светодиодами это расстояние уменьшается до 55-70 метров.

Во-вторых, драйверы светодиодов очень сильно греются, что значительно сокращает их срок службы. В данном случае ксенон более выгоден, так как менять его приходится реже. В-третьих, хоть LED лампы и потребляют меньше электричества, но они очень чувствительны к скачкам напряжения в автомобильной сети.

В пользу светодиодов все же говорит тот факт, что данная технология развивается очень быстро. Так, еще лет десять назад о LED-освещении знали только единицы, сегодня же оно применяется практически повсеместно. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что через несколько лет светодиодные фары по своим характеристикам будут превосходить всех своих предшественников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *