Что изображено на эмблеме пежо
Перейти к содержимому

Что изображено на эмблеме пежо

  • автор:

Peugeot показала новый логотип

Французская компания Peugeot представила новый фирменный логотип. С 25 февраля автопроизводитель будет использовать новую эмблему марки. Об этом говорится в пресс-релизе компании.

Новый лого представляет собой герб треугольной формы с изображением головы рычащего льва и надписью «Peugeot» сверху. Ранее в эмблеме лев был изображен полностью.

В релизе отмечается, что с 1850 года логотип менялся десять раз, однако центральной фигурой всегда оставался лев. Одиннадцатая версия эмблемы была разработана международной дизайн-студией Peugeot Design Lab.

Peugeot

В компании объяснили, что новый логотип одновременно символизирует французский стиль, элегантность и технологичность. Он призван обозначить новую страницу истории бренда. Согласно стратегии, французы должны начать выпускать автомобили, которые будут позиционироваться как наиболее роскошные и технически продвинутые в сегменте массовых машин. Компания также изменила фирменный стиль, в котором будут оформлены дилерские центры, аксессуары и коммуникационные материалы.

Первым автомобилем с новой эмблемой станет хетчбэк Peugeot 308 следующего поколения. Премьера модели состоится 18 марта.

Новые логотипы ранее представили автопроизводители General Motors, KIA, Nissan, Volkswagen, BMW и Opel. Эмблемы брендов стали двухмерными и «упрощенными», что соответствует мировым трендам.

Что изображено на эмблеме пежо

На сегодня автомобили концерна Peugeot продаются в 150 странах всего мира. И в каждой точке мира вы их обязательно узнаете по его «львиной» эмблеме. Первый раз фигурка льва Эмиль в Пежо было зарегистрирована 20 ноября в 1850 года.

Создание логотипа в виде Льва.
Эмиль Пежо и Жюль Пежо — создатели фирмы, отцы компании Peugeot Frères, они сделали предложение ювелиру и по совместительству граверу из глубокой провинции Франш-Комтэ Жульену Белезеру нарисовать логотип своей новой компании, который будет отличительной чертой продукции Пежо от конкурентов. По принципу изображения льва самым лучшим образом пришло к способностям режущих инструментов Пежо, которые были и останутся знаменитыми за эти свойства:
— свою прочность, сравнимую с львиными клыками;
— эластичность пластины из метала, сравнивать с гибкостью спины у льва;
— режет так, как лев рвет свою жертву.
Вскоре изображение царя всех зверей показалось на пилах и иных режущих инструментах. На протяжении нескольких трудных лет изображение льва изменялось, но не изменялось качество продукции: от величественного образа льва, гуляющего по острию стрелы, до изображения головы, завернутой в левую сторону. Чаще всего применяли льва, движущего по стреле, завернутого в левую сторону, реже — лев без стрелы, а еще реже — лев, завернутый в правую сторону.

С 1882 года льву подправили прическу, а сам лев нарастил мускулатуру. Через пару лет царь зверей стал единым зарегистрированным логотипом Пежо. С 1881 года эмблему стали рисовать на кофейных мельницах (производство которых велось с 1840 года), в 1882 году в велосипедах и затем в 1898 году небыстрых мотоциклах.
Лев для Пежо стал частью автомобильной истории.
Не смотря на это, первая машина под маркой la type 3 был создана Armando Peugeot в 1891 году, и только в 1906 году полностью вся автомобильная техника получила новый логотип Льва со стрелой. В 1910 году два концерна (Peugeot Frères и Peugeot Armand) соединились в единое огромное предприятие по выпуску автомобилей и велосипедов под логотипом Пежо. Производство так и продолжалось до первой мировой войны. Последней машиной этого периода, носившая логотип льва, стала модель Bébé Lion, которая впервые появилась на выставке в Париже в октябре 1912 года. Дизайн автомобиля рисовал Этторе Бугатти.

Прочие все модели ограничивали всего-навсего лишь устаревшими буквами в верхней части радиаторной решетки, которые в некоторых случаях начиная с модели 201, дублировались под радиатором. В самом начале 20-х годов, лев стал своего рода отличительным признаком концерна Пежо, применяющего его в качестве подписи на радиаторной пробке. Стали известны всего 2 типа львов: первый, готовящийся к прыжку, скульптора Бодишона и второй, рычащий, скульптора Маркса.

Ну, вот что касается мотоциклов и велосипедов, то впервые эмблема, изображающая льва со стрелой, была расположена на подложке из забитой шерсти. Но в 1920-м году эмблема льва становится на дыбы с повернутой головой. Но вот в 1960 году была установлена такая же эмблема, но с некоторыми изменениями: к изображению льва добавили надпись Peugeot. Все бытовые приборы имели отличие по гербу со львом на стреле, а для кофемолок использовался лев, который был на овальной подложке.
И вот настает тот момент, когда лев становится единым логотипом для всех автомобилей концерна Peugeot
В октябре 1933 года после выхода «аэродинамической линейки» авто (301CR и 201BR, так же 601 C с 6 цилиндровым мотором) изображение льва появилось в верхней части радиатора Пежо. Уже в октябре 1934 г. на выставке Автомобильного салона в Париже представлена новая модель Пежо 401 с таким же логотипом, который впоследствии был использован и для этих моделей Пежо 402 (1935 года), 302 и 202.
Так капот Пежо 203, выпущенный в 1948 г., украсила эмблема в облике головы льва, которая приобрела красивые черты. Этот же лев взял свое место и на Пежо 403, выпущенный в 1955 г., но оба дизайна логотипа стали серьезной проблемой в случае аварии, они сильно калечили людей при лобовом столкновении, в связи с этим в 1958 году стали создавать новый логотип.

Лев стал геральдическим!
Первая 203 модель носила уже новый логотип, вышедший с герба региона Франш-Комтэ и герцогства Монбельярд. По традициям местом расположения льва стала крышка багажника, но в октябре 1952 года лев забрался на капот всех машин. Во второй половине 50 годов геральдический лев показывается и на мотоциклах фирмы Peugeot.

Такой же лев, но уже внутри герба, занял место в центре радиатора на модели Пежо 403 в апреле 1955 г. Эта эмблема просуществовала до конца 1966 года, когда лев вырос и впервые стал украшать модель Пежо 404-й серии, выпущенной в начале мая 1960 года. В 60-х годах большой лев стоял на всех автомобилях марки Пежо.
Потом в сентябре 1968 года льва покрасили в золотой цвет; впервые он появляется без подложки на Пежо 504-й серии, а также на моделях 104 , 204, 304 и 404 серии.

Следующим поколением логотипа стало изображение царя зверей в очертании всей эмблемы. Впервые она возникла на модели Пежо 604, запущенной в производство в сентябре 1975 г., а потом была использована для Пежо 305-й серии с ноября 1977 и Пежо 505-й серии с мая 1979. Через три года логотип разместили на черной подложке, и лев украшал модель Пежо 205 в 1982 году, 309 в 1985 году, 405 в 1987 году, 605 в 1989 году, 106 в 1991 году, и Пежо 306 в 1993 году.

Лев синоним слова успех
В октябре 1995 г. появилась элегантная и грациозная Пежо 406 серии с изображением большого льва, после этого, данный логотип располагался на всех моделях шестой серии. Так было до конца 1998 года, пока не появился современный лев, выполненный в традиционном стиле. Логотип с 1988 года стал размещаться как спереди, так и сзади автомобилей и мототехники компании Пежо. В 2000 году компания Aventure Peugeot изменила своим традициям марки и немного изменила логотип: изобразила внутри герба льва и сделала его синего цвета с желтой окантовкой, как это было когда-то.
На сегодняшний день эмблема Льва стало международным атрибутам фирмы, а изображение царя зверей стало неотъемлемым логотипом концерна Peugeot.

Дата публикации: 12 мая 2016

Эмблема Peugeot

Начиная с XVIII столетия семья Пежо владела мельницей в местечке Ле-Глан. Промышленное же предприятие в полном смысле этого слова было основано в 1810 году в Су-Кре братьями Жаном-Пьером и Жаном-Фредериком Пежо. Поначалу оно было довольно скромным и специализировалось на выпуске стальных изделий: пружин, полос, полотен для пил и прочей металлической «мелочовки».

Компания Peugeot 6.jpg

Компания Peugeot 7-1.jpg

Однако вскоре братья Пежо изобрели новый способ холодной прокатки стали, на который был оформлен патент. Это стало переломным моментом в истории семейной компании, она начала новую жизнь. В 1814 году на предприятии Пежо началось производство часовых пружин. Их качество и объем выпуска оказались достаточными, чтобы удовлетворить потребности всех местных часовщиков. А через десять лет на производстве уже было занято более 70 человек, ежедневно перерабатывавших в готовые изделия от 100 до 150 кг стального сырья. Завод был оборудован тремя механическими кузнечными молотами и семью станками для холодной прокатки металла. Компания начала экспорт своих изделий в Швейцарию, Италию и Турцию. Значительно расширился и ассортимент продукции: инструменты для резьбы по дереву, корсетные крючки, кольца для кринолинов, зонтики; плотницкие, слесарные, ювелирные молоточки; утюги. Наконец, в 1840 году началось производство ручных мельниц для измельчения соли, пряностей и кофе. Примечательно, что именно они делали марку Peugeot знаменитой. Различные их типы выпускались в большом количестве вплоть до 1965 года. Производство мельниц сохранилось до наших дней, хотя сегодня это, скорее, дань традициям, а не серьезный бизнес.

фото: Кофейные мельницы долгое время с успехом представляли марку Peugeot за пределами Франции
фото:Мельницы для пряностей и кофе

Компания Peugeot 7-2.jpg

В 1867 году на заводе в Валентиньи начался выпуск швейных машинок, а спустя два года компания освоила производство косилок на лошадиной тяге. Дела шли неплохо, так как и основатели компании Peugeot, и их преемники, бесспорно, были наделены незаурядными предпринимательскими способностями. Лишнее подтверждение сказанному – тот факт, что уже в начале 80-х годов XIX века скромная семейная фирма превратилась в одно из крупнейших металлообрабатывающих предприятий Франции, которое именовалось «Братья Пежо и сыновья».

Фото: Различные пилы – это тоже продукция Peugeot

Компания Peugeot 4.jpg

Компания Peugeot 5.jpg

Торговой маркой компании еще в середине позапрошлого века был лев. Точности ради отметим, что создателем первого символа компании стал ювелир и гравер из Монбельяра Ж. Белезер. Руководство Peugeot, «доверяя хорошему вкусу мастера», предложило ему создать наилучшее начертание букв, которыми писалось бы название фирмы. При этом особое внимание обращалось на то, что торговая марка должна была просуществовать не один десяток лет. В 1850 году правлению фирмы были предложены эскизы клейм для маркировки продукции Peugeot. Эмблем было три, и каждая соответствовала определенному виду продукции. Изображением льва должна была маркироваться продукция наивысшего качества.
Полумесяц проставлялся на изделиях второй категории, а рука – на товарах третьего сорта. Изображение царя зверей подчеркивало особое качество как материалов, так и самой продукции, которая из них вырабатывалась. Эмблема эта, разумеется видоизменившись, до сих пор красуется на изделиях, вышедших из цехов предприятия, а саму марку Peugeot иногда так и называют – «Львиная марка».
Компания успешно развивалась. В немалой степени этому способствовали отношения, складывавшиеся между владельцами предприятия и его работниками. Так, с 1869 года на заводах Peugeot был введен 10-часовой рабочий день. И случилось это на добрых три десятка лет раньше, чем было официально узаконено правительством.

Компания Peugeot 8.jpg

Генеалогическое древо семейства Пежо

Что изображено на эмблеме пежо

Обновлённая эмблема Пежо. 2021 год

Маскоты-львы Пежо 201

Маскоты львы «Пежо-201»

В 1928 году Владимир Маяковский побывал во Франции. Как положено советскому человеку в такой ситуации, уезжая, он был оснащён списком всего, что надо закупить в Париже, бо в Москве этого было не купить. От слова «вообще».

Среди мелочей в этом списке значилась совсем не мелочь, автомобиль для любимой женщины. Автомобиль выбирался основательно, советы давали опытные автомобилисты, которых тогда в Москве было не много и знакомые мужчины, которых у Лили Брик был вагон и маленькая тележка. В результате остановились на «Рено».

Интересно, что в те годы во Франции работало несколько компаний, производивших автомобили. Но хорошее сочетание цены и качество было только у трёх марок. Кроме «Рено» это были «Ситроен» и «Пежо». Андре Ситроен уже раскрутил своё производство и по заветам Генри Форда с конвейера его завода в массовом количестве сходили автомобили хорошего качества и дешевле, чем у Луи Рено. Но красный высший свет, который тогда уже начал складываться, больше доверял испытанному временем автомобилю «Рено». Каковой автомобиль, в конечном счёте, Лиля Брик и получила.

Маскот лев Пежо-402

Маскот лее «Пежо-402»

Продукция же компании «Пежо» вообще не рассматривалась. Хотя бы потому, что располагалась сама компания не в столице, а на отлёте, в городке Монбельяр (Montbéliard), в департаменте Франш-Конте на границе со Швейцарией. К провинции вообще и к продукции провинциальной промышленности в частности, у москвичей и ленинградцев было предубеждение. Которое в отношении компании «Пежо» абсолютно не оправдывалось.

Если уж говорить об испытании временем, то «Пежо» – самая старая в мире автомобильная компания, выпускавшая автомобили с 1890 года. А до этого едва ли не сто лет – множество других полезных вещей из железа и стали: кофейные мельницы, инструменты, пилы, часовые пружины, даже крючки и кринолины. Владельцами предприятия с давних пор было семейство Пежо. Хозяева внимательно следили за потребительским спросом и в соответствии с ним обновляли номенклатуру изготовляемых товаров. В 1867 году компания «Пежо» начала выпускать швейные машины, а в 1882 году – велосипеды.

Всему миру известны две фишки от фирмы «Пежо». Во-первых, нумерация автомобильных моделей числами с нулём посередине, а во-вторых фирменная эмблема – лев. Красивый, сильный, быстрый. Прекрасный образ автомобиля!

Эволюция эмблемы «Пежо»

Эволюция логотипа «Пежо»

По возникшей в 1920-е годы моде на маскоты, фигурка льва, красиво смотрелась, в качестве украшения капота. Однако, справедливости ради заметим, что этот зверь появился на товарах, изготавливаемых компанией «Пежо» задолго до того, как семейное предприятие начало выпуск автомобилей.

Не все факты, происшедшие всего два века назад, можно подтвердить документально. Но день рождения эмблемы компании «Peugeot» известен безоговорочно. 20 ноября 1858 года была утверждена торговая марка компании. И даже не одна торговая марка, а целых три, которые были также указателем качества, а, следовательно, и цены товара. На товары высшего качества ставили знак льва, на изделия второго сорта — полумесяц, а товары третьего сорта метились знаком руки. Традиция эта была древняя, фирменными знаками клеймили свою продукцию ещё средневековые мастера. Эскизы новых торговых знаков создал ювелир и гравёр Ж. Белезер, проживавший в городе Монбельяре, где находились предприятия семейства Пежо. Белезер также разработал фирменный шрифт для написания букв в названии компании.

Появление экзотического льва на эмблеме компании, скорее всего обусловлено её местонахождением. На гербе провинции Франш-Конте изображён лев. В самом первом логотипе «Пежо» лев стоял на стрелке. Это был сложный образ, символизировавший высокое качество выпускавшейся продукции. Она была прочна, как зубы льва, изготавливалась из стали, гибкой, как львиная спина, а производство было налаженное и быстрое, как бросок льва.

Винтажный постер «Пежо»

Винтажный постер «Пежо»

Ничто не вечно под луной. Подверглась изменения и эмблема компании «Пежо».

После Первой мировой войны вошло в моду украшение капота. В эти годы две статуэтки льва появились и на капотах «Пежо». Одну выполнил в 1923 году скульптор Рене Бодишон (René Baudichon), и она изображала изготовившегося к прыжку льва. Вторая фигурка, представляющая рычащего льва, появилась в 1925 году. Её изготовил скульптор Морис Маркс (Maurice Marx).

В 1933 году поступил в продажу знаменитый кабриолет Peugeot 402, выпуск которого начался в 1933 году. Его капот украшал рычащий лев. Тот же маскот был на капоте семейного автомобиля Peugeot 203 выпуска 1948 года и автомобиля среднего размера Peugeot 403, продававшегося с 1955 по 1966 год. С сентября 1958 года, когда для большей безопасности автомобилей маскоты с капотов начали убирать, стоящего на задних лапах льва стали изображать внутри декоративнога щита на решётке радиатора.

В 1960 году появились модели «Пежо 404». На логотипе этой модели изображалась голова льва с большой гривой под названием бренда. В 1968 году дизайнеры сделали логотип более стилизованным. В таком виде эмблема присутствовала на машинах модели 504.

В 1975 году геральдический лев стал несколько угловатым, что совпадало с тогдашними тенденциями в дизайне. А 23 года спустя, в 1998 году этого льва вновь изрядно осовременили, сделав его более широким и визуально более лёгким. Этот логотип прослужил до 2010 года, когда его дизайн немного изменили. Более современный по мнению дизайнеров лев, по крайней мере, по мысли дизайнеров стал более современным. Он по-прежнему смотрит влево, как на исходном гербе провинции Франш-Конте.

В феврале 2021 года компания объявила об очередном изменении своего логотипа. Как известно, новое – это хорошо забытое старое. Новый логотип в виде геральдического щита, с рыкающей головой льва посередине словно пришёл с моделей 404, которую выпускали ещё в прошлом веке, в 1960 году! «Новый старый» логотип разработала собственная дизайнерская студия фирмы. Дизайнеры считают, что изменение шильдика символизирует переход марки «Пежо» в более высокий ценовой класс.

Логотип 2021 года – уже одиннадцатый в линейке логотипов, сменявших один другой в течение более чем 150 лет. Первый автомобиль, который выйдет на дороги с новым логотипом, станет «Peugeot 308», машина нового поколения. Обновлённый логотип с головой льва разместят в фирменных печатных материалах, а также везде, где фирма, так сказать, поворачивается лицом к потребителю: в Интернет представительстве, на дилерских центрах, на различных аксессуарах и сувенирах. Замена бренда произойдёт постепенно, но дизайнеры настаивают: ребрендингу подвергнутся все модели, как ныне выпускаемые, так и последующие. Так что, привыкайте к новому образу (и к новому порядку цен) могучего «Пежо».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *