Что добавить в двигатель чтобы он заклинил
Перейти к содержимому

Что добавить в двигатель чтобы он заклинил

  • автор:

Как можно нечаянно «убить» мотор автомобиля: семь ошибок

Времена, когда моторы легковых автомобилей проходили 1 000 000 километров, давно прошли. Сегодня речь идет о ресурсе примерно 300 000 км, если двигатель малообъемный (1,6 л и меньше). Чуть больше живут силовые агрегаты большего объема и чуть меньше форсированные движки с турбинами. Нужно понимать, что это средние цифры, а реальная продолжительность жизни мотора зависит также от манеры и условий езды, равно как должного и своевременного технического обслуживания. Легко может произойти так, что беспечный водитель убьет двигатель за год или менее 100 000 км пробега. В то же время ответственный человек способен увеличить расчетный ресурс едва ли не вдвое. Давайте разберемся в основных ошибках, которые провоцируют поломки силового агрегата.

Экстремально высокие и низкие обороты

Регулярная езда на повышенных оборотах, выкручивание двигателя до отсечки, постоянные старты со светофоров в режиме «газ в пол» с большой степенью вероятности приведут к тому, что ресурс силового агрегата снизится очень резко.

Не исключено, что в машинах таких «Шумахеров» мотор в конце концов заклинит. С большой степенью вероятности это произойдет из-за перегрева поршневой и коленчатого вала.

При вскрытии мотора, вероятнее всего, обнаружится поломка поршневых колец, и задиры на шейках коленчатого вала. Впрочем, убить мотор могут также и водители-экономы, практикующие езду внатяг, на малых оборотах коленвала. При такой езде нагрузка на двигатель большая, а давление масла низкое. Как следствие, появляются задиры поршневой и шеек коленчатого вала.

Игнорирование регламента

Нередко случается, что водители не слишком заботятся о состоянии двигателей своих машин.

К примеру, обычны ситуации, когда владельцы заглядывают под капот лишь для того, чтобы залить омывайку, а также не соблюдают сроков прохождения ТО, забывают вовремя поменять свечи и ремни ГРМ, экономят на запчастях и расходных материалах — к примеру, заливают антифриз или моторное масло подешевле или используют для долива смазочный материал, который не подходит для их автомобиля.

Или, скажем, есть такие нерадивые водители, которые экономят на масляных фильтрах, не меняя их при замене масла. Результат такого отношения очевидно будет плачевным — в лучшем случае сокращение ресурса, в худшем — выход мотора из строя.

Отказ от прогрева мотора

К сожалению, многие автопроизводители поддерживают сегодня миф о том, что прогревать силовой агрегат необязательно.

Во многом такие инструкции продиктованы заботой об экологии.

Ведь не секрет, что при работе мотора на холостых оборотах на стоянке увеличиваются вредные выбросы. Однако если двигатель не прогревать в мороз, загустевшее масло заметно ухудшит процесс смазки. Так что при регулярном отказе от прогрева износ силового агрегата резко увеличится, причем это касается в первую очередь турбированных моторов.

Помыть двигатель «Керхером»

Многие автомобилисты убеждены, что загрязнения на корпусе силового агрегата нужно устранять любой ценой, а потому вооружаются «Керхером» или просят мойщика сбить грязь с подкапотного пространства, что называется, от души.

Очистить мотор таким образом вы, конечно, сможете, но риск того, что повредится проводка, реле и датчики, отсоединятся контакты или повредится генератор. В последнем случае не исключены коррозия диодного моста, окисление контактов диодов и в конечном счете выход генераторного устройства из строя.

Поэтому, если уж решили мыть моторный отсек, заизолируйте его «нежные элементы» скотчем, пленкой, фольгой или хотя бы целлофановым пакетом. Давление «Керхера» при этом не должно превышать 100 бар.

Увы, далеко не все водители в курсе, что глубокие лужи и тем более броды следует проезжать с большой осторожностью. В противном случае вода легко может попасть в камеры сгорания двигателя. Обычно это происходит через воздуховод. Когда вода попадает в поршневую группу на такте сжатия (клапана закрыты), поршень, двигаясь вверх, упирается в водный барьер.

Давление внутри цилиндра резко возрастает, но силовой агрегат пытается закончить цикл и довести поршень до верхней точки. Тут и происходит гидроудар, соответственно критическая поломка двигателя, обычно это погнутые шатуны, сломанные поршни или пальцы поршней. Не исключен даже разрыв блока двигателя. Добавим, что такой исход вероятен также при попадании в цилиндры охлаждающей жидкости через пробитую прокладку ГБЦ. Такую неприятность может спровоцировать нарушение герметичности блок цилиндров, что чаще всего связано с имевшим место перегревом двигателя.

Не обращать внимания на радиатор

При регулярной эксплуатации машины дорожный мусор, листья, пух деревьев, насекомые и прочие загрязнители в большом количестве попадают на решетку радиатора, создавая на ней достаточно плотную пленку. Такие загрязнения необходимо вовремя отследить и, соответственно, как минимум промыть решетку, продуть ее потоком сжатого воздуха или прочистить металлической щеткой.

Желательно проделывать такую процедуру как минимум раз в год. В противном случае вы столкнетесь с огрехами в работе системы кондиционирования и перегревами мотора.

Не то топливо

Водители-«экспериментаторы» нередко заливают в топливной бак горючее, не регламентированное для их автомобиля. Чаще всего для повышения отдачи льют 98-й бензин, к примеру, в «Волгу», «Жигули» и другие старые автомобили.

В результате высокооктановое топливо не успевает сгорать во время такта рабочего хода. Мотор работает при экстремально высокой температуре, возникает риск прогорания клапанов и выпускных седел. Точно также можно серьезно навредить мотору, если лить низкооктановый бензин при минимально разрешенном 95-м, а то и 98-м.

В последнем случае практически неизбежна детонация в силовом агрегате. Кроме того, возможно самопроизвольное воспламенение топлива, что может спровоцировать разрушительные процессы в поршнях, а также прогорание клапанов.

Капля модной присадки способна убить двигатель и топливную систему

Так почему же дела у продавцов всевозможных «волшебных» средств, способных увеличить, улучшить и продлить жизнь систем автомобиля, идут великолепно? Ведь список предложений подобного рода в последнее время увеличился невероятно. Порой за пирамидами разноцветных баночек на магазинных полках и продавца-то не видно, а если увидишь и спросишь, то далеко не каждый продавец способен толком объяснить: что от чего, куда заливать и какого эффекта ждать.

А изобретатели и производители этих жидкостей в то же время гарантируют едва ли не бессмертие вашему автомобилю. Что, мол, благодаря «чудодейственным» присадкам автомобили не ломаются, а ремонтники вот-вот останутся без работы.

Ответ на вопрос о секрете популярности банок, баночек и тюбиков с волшебными средствами прост: в нас по-прежнему неистребимо желание верить сказкам, а не практике. Потому и рынок охотно откликается на желание автомобилистов сэкономить на ТО и не отправлять машину в сервис. Но можно ли за три копейки купить «волшебную» баночку, вылить ее содержимое в бензобак или в коробку передач и на годы забыть о мастерских?

Да нет, чудес не бывает.

Обманываться рады

Автор этих строк, как говорится, на себе испытал эффект некоторых баночек.

В не столь далекие годы, я, как и многие граждане, был поклонником «москвича» (можно было поклоняться еще «жигулям» или «Волгам»). В те времена пронеслась благая весть: мол, военные рассекретили средство, изобретенное специально для. танков. А суть средства в том, что если вдруг враг пробил у боевой машины маслопровод и смазка вытекла, то обработанные удивительным настоем внутренности двигателя и трансмиссии позволят проехать танку без масла еще 100 км!

Об удивительных свойствах конверсионного товара свидетельствовала и немалая цена двухсотграммовой баночки. Я, как и многие, достал это рассекреченное средство, залил в любимый «москвич» так называемый «модификатор», и.

Честно признаюсь, повезло: не пришлось ни чистить клапана, ни менять кольца или вкладыши, шлифовать цилиндры. Повезло потому, что отечественные машины были изначально рассчитаны на дикие условия эксплуатации и оказались способны переварить все — от плохого бензина до ужасного масла и суперсекретных присадок. Впрочем, никто и не проверял новое средство всерьез: смельчаков испытать его, оставив свою машину без масла, не нашлось.

А вот старенький «опель-сенатор», который я купил после естественного угасания «москвича», подкачал. Черт меня дернул залить в бензобак так называемый очиститель топливной системы. После этой благой акции пришлось систему промывать всерьез и вручную, со снятием бензобака и всего прочего.

А однажды треснул радиатор. Ну что же, и от этой беды предложили мне в магазине баночку за 150 рублей. Потом в мастерской (радиатор пришлось менять) объяснили, что я еще дешево отделался. Средство от трещин — не что иное, как обычная глина, способная забить намертво не только трещины, а всю систему охлаждения.

Нагар и переборка

Из дотошных разговоров со специалистами — химиками и авторемонтниками становится понятно: совестливые производители автохимии создают свой модный продукт на основе нейтральных компонентов, не способных нанести вред автомобилю. Хотя бы не нанести вред. А вот нечестные.

Взять препараты, добавляемые в масло. Они призваны дополнять, увеличивать так называемые нагрузочные, скоростные и температурные диапазоны работы двигателя. По замыслу изобретателей, препарат должен полностью растворяться в масле, не содержать абразивных частиц и агрессивных компонентов, не вызывать коррозии металла. Но в каком виде этот вроде бы идеальный препарат попадает на прилавок?

Или жидкости, которые реклама рекомендует лить в топливо. Они также должны без осадка растворяться в бензине, обеспечивать удаление загрязнений из топливной системы, не засоряя при этом фильтры и тонкие каналы системы, а все смытые загрязнения должны без остатка сгорать.

Возможно, возможно. Но кто проверял?

Главная проблема в том и состоит, что короткая инструкция на банке не способна дать ответ на множество вопросов. Зато зомбирует покупателя массой своих положительных свойств.

Лучше не верить

Вот что говорит эксперт по автомобильным двигателям — кандидат технических наук Андрей Лидин:

— Мы испытали одну из присадок — в масло. Она, если судить по обещаниям на этикетке, предотвращала протечку через износившиеся сальники основного вала.

По обещанию производителя, присадка вообще отменяла необходимость замены сальника (сам сальник — дешевая деталь, но работа по замене влетает автовладельцу в копеечку). И действительно: при испытаниях течь на некоторое время прекратилась и восстановилась эластичность задубевшей резины. Однако все эти эффекты действовали очень короткое время. В ходе дальнейшего испытания износ сальника только прогрессировал, а после прекращении действия препарата утечка масла соответствующим образом увеличилась.

Выяснилось: широко разрекламированная присадка пригодна только как аварийное средство при чрезвычайных обстоятельствах, если, например, вы заметили протечку, будучи далеко от ремонтных мастерских. Присадка вовсе не отменяла замену сальника, а только отдаляла ее, позволяя в то же время добраться своим ходом до мастерской. Но в инструкции об этом — ни слова!

Государство нас защитит

Первая птичка прилетела в январе. С этого года в России законодательно запрещены октаноповышающие металлосодержащие присадки в топливо.

Большинство октаноповышающих присадок делаются на основе металлоорганики (ферроцены и присадки — на основе магниевых производных). Металлоорганика, конечно, поднимает октановое число на несколько единиц, но она крайне опасна для двигателя. Требуются строгие пропорции при смешивании ее с бензином. Кто эти пропорции соблюдает, кто контролирует? В результате образуются ярко рыжие нагары по всей поверхности камеры сгорания, которые губят двигатель. Еще быстрее «летят» свечи.

Однако и это — сравнительные мелочи по сравнению с тем, что отложения на деталях двигателя можно удалить, только полностью разобрав агрегат и обработав детали на станке. Что очень и очень дорого.

Поехали?

Сегодня в море химических жидкостей очень легко утонуть. Но в то же время все они очень легко укладываются в несколько категорий. А именно — в три:

1. Антифрикционные препараты для двигателя и коробки передач;

2. Очистители топливной системы и корректоры качества топлива;

3. Очистители маслосистемы.

Но дальше начинаются непреодолимые трудности. Несмотря на то, что волшебные препараты предлагают десятки производителей, вы нигде не найдете ответа на простой вопрос: где и как можно ознакомиться с результатами испытаний предлагаемых присадок.

Ответ я получил в Научном центре НАМИ: таких испытаний из производителей никто и никогда не проводил.

АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ

Александр Первушин, заместитель заведующего отдела горюче-смазочных материалов и спецжидкостей Государственного научного центра НАМИ:

— Каждому покупателю автомобиля обязательно вручают многостраничную книжку с инструкцией по его эксплуатации. Однако, к сожалению, мало кто из автолюбителей ее читает внимательно. А зря! Потому что если прочтет, не найдет ни слова о необходимости автохимии для эксплуатации машины.

Нужны ли разнообразные присадки вашему автомобилю в условиях обычной эксплуатации? Решать вам. В лучшем случае к чему-то ваша машина отнесется нейтрально. В худшем — предстоит ремонт.

Тут следует понять главное: вам, как покупателям, предлагается беззаветно верить в надписи на той или иной баночке, в способность некой жидкости сделать авто мощным и беспроблемным. Но дело в том, что никто, повторю: никто, включая самого производителя средства, не провел сколько-нибудь серьезных испытаний. Потому и продают в прямом смысле кота в мешке.

А дальше вам решать: нужен ли этот кот?

ЧТО СДЕЛАТЬ ЧТОБ СТУКАНУЛ ДВИЖОК

Так яиц не напасешься.Проще добавить канифоль.В горячем двигателе растворится.а при остывании даст нужный эффект.

Ссылка Пожаловаться
слава В ответ на ОЛЯ ДОРОФЕЕВА 7 октября 2012 07:08
ОЛЯ ДОРОФЕЕВА 4 октября 2012 18:50
У МЕНЯ ДРУГ ДОБАВИЛ 8 ЯИЦ В ДВИГАТЕЛЬ А ОН НЕ СТУКАНУЛ ПОЧЕМУ
Ссылка Пожаловаться
История переписки 2

При работающем двигателе. температура масла поднимается.Яйца должны свариться и забить масляные каналы.Масло перестанет поступать к трущимся поверхностям двигателя. Вследствие быстрый износ и не только стук в двигателе,он может заклинить.

Ссылка Пожаловаться
ЗАНУДА В ответ на ОЛЯ ДОРОФЕЕВА 7 октября 2012 10:50
ОЛЯ ДОРОФЕЕВА 4 октября 2012 18:50
У МЕНЯ ДРУГ ДОБАВИЛ 8 ЯИЦ В ДВИГАТЕЛЬ А ОН НЕ СТУКАНУЛ ПОЧЕМУ
Ссылка Пожаловаться
История переписки 2
Нужно было добавить ещё один банан.
Ссылка Пожаловаться
Вадим Лунин В ответ на ОЛЯ ДОРОФЕЕВА 2 апреля 2015 10:47
ОЛЯ ДОРОФЕЕВА 4 октября 2012 18:50
У МЕНЯ ДРУГ ДОБАВИЛ 8 ЯИЦ В ДВИГАТЕЛЬ А ОН НЕ СТУКАНУЛ ПОЧЕМУ
Ссылка Пожаловаться
История переписки 2
это двигатель а не сковародка
Ссылка Пожаловаться
Николай Мелехин В ответ на Соловей Разбойник 4 октября 2012 19:31
Соловей Разбойник 4 октября 2012 18:45
Зачем Вам это?
Ссылка Пожаловаться
Мужу ,наверно,подлянку сделдать!
Ссылка Пожаловаться
Соловей Разбойник В ответ на Николай Мелехин 4 октября 2012 19:36
Николай Мелехин 4 октября 2012 19:31
Мужу ,наверно,подлянку сделдать!
Ссылка Пожаловаться
История переписки 2
Да ну. не знаю,что движет ими,мотор жалко.
Ссылка Пожаловаться
антон м В ответ на Соловей Разбойник 5 октября 2012 15:10
Соловей Разбойник 4 октября 2012 18:45
Зачем Вам это?
Ссылка Пожаловаться
для того чтобы убить двигатель достаточно залить в бензобак моющие средства.ферри и прочие
Ссылка Пожаловаться
Александр Андруша В ответ на Соловей Разбойник 5 октября 2012 21:06
Соловей Разбойник 4 октября 2012 18:45
Зачем Вам это?
Ссылка Пожаловаться

Надо слить часть масла, примерно треть, и долить од уровня керосина, который разжижит масло, после 8-12 часов работы двигатель застучит. После чего слить масло с керосином залтиь отработавшее масло и плюс то, котрое слили со своего двигателя,до уровня.

Ссылка Пожаловаться
Иван Бруй В ответ на Александр Андруша 6 октября 2012 17:28
Александр Андруша 5 октября 2012 21:06

Надо слить часть масла, примерно треть, и долить од уровня керосина, который разжижит масло, после 8-12 часов работы двигатель застучит. После чего слить масло с керосином залтиь отработавшее масло и плюс то, котрое слили со своего двигателя,до уровня.

Ссылка Пожаловаться
История переписки 2

после 8-12 часов там не будет керосина, будет масляное голодание от которого он застучит.На севере подливают специально стакан бензина в масло, чтоб легче завестись

Как испортить топливо для оккупантов

Рецепт добавок в горючее, которое обеспечит выведение из строя вражеской техники.

Некоторые украинские населенные пункты оккупированы российскими войсками. Часто враги у них нет доступа к обеспечению. Поэтому заставляют отдать или даже клянчат у местных жителей еду и горючее.

Если с едой им, конечно, лучше отказать, то с горючим можно не отказывать. Но для того, чтобы после заправки таким горючим вражеская техника больше никуда не уехала, над ним нужно немного «похимичить».

Рецепты порчи дизельного горючего:

  • Смешать дизтопливо с бензином в соотношении 4:1 (на 4 литра дизтоплива добавить 1 л бензина)
  • Добавить моторное масло в дизель по максимуму
  • Добавить в канистру 2-3 горсти песка/земли/грязи/соли/соды
  • Добавить в канистру 4-5 литра воды или солевого раствора

Рецепты порчи бензина:

  • Олифа. Двигатель будет работать, но после его отключения больше не заведется.
  • Сахар или сахарный сироп. Такой раствор убьет топливную систему.
  • Абразивный материал. Стружка. песок, другие мелкие частицы. Все, что может убить форсунки топливной системы.
  • Вода, растворители, кислоты, щелочи, другие химические материалы
  • Белье (хлорное). Если добавить ее в бензин, двигатель не выведешь из строя сразу, но постепенно его детали заржавеют.
  • Старый бензин. Если в гараже или баке машины (мотоцикла) остались запасы старого бензина, можно отдать его вражеским солдатам. Возможно, это будет не столь эффективным, как добавление олифы, но запустить двигатель на таком топливе будет трудно, а то и невозможно – за долгое время из него испарились летучие фракции.

Порча техники

Кроме горючего, можно попытаться испортить вражескую технику. Кроме классических «коктейлей Молотова” подойдет краска, пейнтбольные ружья (ими окрашивают окна и прицелы), строительная пена (можно залить в выхлопную трубу или проемы двери) и т.д.

Совет Авто24

Конечно, во время контакта с врагом первый совет – собственная безопасность. Испорченное горючее можно подлить в бак, дать в канистре. Но делайте это осторожно, лучше, чтобы враг вас после этого не смог найти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *