Что делать с иномарками сейчас
Перейти к содержимому

Что делать с иномарками сейчас

  • автор:

Можно ли сейчас, в период кризиса, выгодно продать подержанный автомобиль

Из-за российской спецоперации и ее последствий на отечественном авторынке воцарился настоящий хаос. Взять ту же «вторичку»: даже с учетом износа и прочих «подержанных» нюансов, «бэушки» предлагаются по цене, превышающей изначальную, дилерскую. Да, с годами машина стала дороже новой! В таких условиях приобретать машину с пробегом совсем невыгодно. А продавать? Что делать тем, кто раз планировал избавиться от своей «ласточки»: ждать или действовать? Ответ на этот вопрос нашел портал «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение Можно ли сейчас, в период кризиса, выгодно продать подержанный автомобиль

После начала спецоперации цены на подержанные автомобили в России подскочили сразу минимум в два раза. Во многом благодаря официальным и «серым» дилерам, которые бросились скупать машины с пробегом, дабы привести их в порядок и вновь выставить на продажу — в надежде, что прайсы продолжат расти. Что же до частников, то те тоже массово переписали ценники в большую сторону или вообще из-за неопределенности сняли объявления.

Пик роста цен на подержанные автомобили пришелся на середину апреля — до тех пор наблюдался и дефицит. К началу мая появилась какая-никакая ясность, публиковалось все больше предложений. В этой связи прайсы начали потихоньку опускаться, и уже к июню они почти достигли уровня февраля. Но значит ли это, что рынок пришел в норму? Выгодно ли сейчас продавать «бэушки» или лучше еще немного подождать?

Почему нельзя покупать подержанные машины у официальных дилеров

Что скрывают от клиентов сотрудники отдела Trade In

Фото: www.automercia.cz

Читайте также

— Май побил антирекорд из-за завышенных цен и невыгодных условий кредитования, поэтому желающих и имеющих возможность купить новый авто стало в разы меньше. Казалось бы, из-за этого должен был вырасти спрос на б/у, но нет: наши партнеры совсем недавно выставили 8 машин на продажу. Поставили цены ниже рыночных — покупателей нет. Так что могу сделать вывод, что вторичный рынок сейчас стоит, — рассказал порталу «АвтоВзгляд» Дмитрий Матвеев, генеральный директор компании «Мой Автопрокат».

Кроме того, стоит учитывать и сезонный фактор: летом, когда многие разъезжаются в отпуска, рынок подержанных автомобилей традиционно замирает. Поэтому, прогнозируют эксперты ГК АВТОДОМ, в ближайшие пару месяцев, вероятнее всего, сохранится тренд на снижение стоимости «бэушек». Как минимум потому, что прайсы будут корректировать дилеры, которым жизненно необходимо поддерживать спрос.

К слову о жизненной необходимости. Из-за того, что автосалоны несут колоссальные убытки вследствие приостановок поставок новых машин из-за рубежа и с «замороженных» заводов, им пришлось перевести фокус внимания именно на «вторичку». А это привело к тому, что дилеры — причем официальные — сегодня предлагают покупателям «бэушек» лучшие цены, хотя всегда было наоборот.

Но вернемся к теме: продавать или подождать?

Что категорически нельзя делать при покупке подержанного автомобиля

Идеальная сделка, когда обе стороны обхитрили друг друга

Фото: АвтоВзгляд

Читайте также

Тем, кто располагает проблемной машиной, требующей серьезных вложений, эксперты рекомендуют с продажей не затягивать. Почему? Потому что, помимо прочего, с начала года сильно подорожали запчасти, расходники и сервисные услуги: с капризным авто в нынешних условиях выгоднее попрощаться, чем привести в порядок. Если же автомобиль в хорошем состоянии, то лучше его придержать — будет сложно поменять на что-то приличное.

В особенности не стоит торопиться с перепродажей «ласточки» тем, кто владеет относительно свежей машиной. Поскольку рынок новых автомобилей сейчас стремительно падает, в ближайшие месяцы и даже годы сегмент «юных бэушек» (авто в возрасте до трех лет) будет потихоньку сжиматься, а цены на них — только расти. Такая машина — своеобразный актив, набирающий вес.

Если вариантов отложить продажу нет, то, оценивая стоимость своего автомобиля в столь непростых условиях, нужно действовать по обычной схеме. Сначала назначаем комфортный для себя прайс, а затем — если в течение месяца покупатель не находится — его снижаем или вовсе снимаем объявление. И в этом смысле больше повезло обладателям Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo и Ford Focus — они по-прежнему являются самыми востребованными моделями на «вторичке».

Что изменится для водителя, когда штрафы ГИБДД модернизируют

Найден способ сделать наказания для водителей более адекватными

фото globallookpress.com

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

  • #автопродажи
  • #авторынок
  • #дилеры
  • #кризис
  • #дешевые машины
  • #бюджетные авто
  • #trade in
  • #вторичный рынок
  • #подержанные авто
  • #продать машину
  • #санкции

Производители ушли, машины остались

Развернуть на весь экран

Фото: Getty Images

Вопреки экономическим турбулентностям и потрясениям последних лет численность автомобилей в России растет устойчивыми темпами. Разве что в ушедшем году прирост автопарка в стране слегка притормозил: по оценкам «Автостата», по состоянию на январь 2023 года в России было зарегистрировано 45,3 млн автомобилей. Это всего на 0,4% меньше, чем в январе 2022 года (45,5 млн). По сравнению с показателями десятилетней давности прирост числа машин в стране составил почти четверть, а если сопоставлять показатели 2005 года, то увеличение произошло двукратное.

Из всего автопарка подавляющее большинство сегодня занимают машины иностранного производства. Согласно «Автостату», только одну треть всех авто на дорогах составляют машины отечественных марок. Остальные — иномарки, среди которых самую большую долю занимает Toyota (9,1%), далее с одинаковыми показателями следуют корейские бренды Hyundai и Kia (по 5,5%), у японского Nissan и французского Renault — по 4,8%. В десятку самых распространенных автомобильных брендов в РФ еще входят Volkswagen (4%), Chevrolet (3,7%), Ford (3,1%), Mitsubishi (2,8%), а также чешская Skoda (2,4%).

Уход весной прошлого года большинства ведущих мировых автопроизводителей с российского авторынка поставил перед владельцами иномарок сложный вопрос — кто теперь будет отвечать за гарантию, квалифицированное обслуживание и надежные поставки запчастей.

Уход реальный и понарошку

Увы, однозначного ответа, кто теперь несет ответственность за техническое состояние автомобилей ушедших иностранных марок, пока нет. Прежде всего это связано с тем, что мировые автогиганты ушли из России по-разному: одни громко и окончательно хлопнули дверью, другие как бы перешагнули порог выхода одной ногой. Есть и такие, кто, по сути, притворился, что покинул российский рынок, по факту же — остался.

Например, окончательно и бесповоротно из России ушли американские и британские автомобильные компании, и вместе с продажами новых авто приостановлено официальное обслуживание легковых машин таких марок, как Chevrolet, Ford, Land Rover и Jaguar. Закрыли сервис машин и почти все люксовые марки: Rolls-Royce, Lamborghini, Ferrari. Громко хлопнула дверью французская Renault, но обслуживание машин бренда официально передано АвтоВАЗу. Так же поступила и японская компания Nissan, за обслуживание автомобилей которой теперь отвечает тот же российский автопроизводитель.

Закон на стороне автовладельца

Все граждане России, купившие автомобили брендов, заявивших об уходе с российского рынка, защищены судом.

Выйти из полноэкранного режима

Руководитель практики судебной работы юридической компании «Центральный округ» Евгений Жихарев

Развернуть на весь экран

Руководитель практики судебной работы юридической компании «Центральный округ» Евгений Жихарев

Фото: Предоставлено компанией Центральный округ

По закону «О защите прав потребителей» приостановка деятельности из-за «ухода из страны» не является основанием освобождения от исполнения обязательств перед потребителем. В случае поломки или выявления какого-либо недостатка в автомобиле владелец авто может обратиться к продавцу, изготовителю, уполномоченной организации или импортеру с требованием об их устранении. Закон предоставляет на это срок, не превышающий 45 дней. Если недостатки не будут устранены за это время, автовладелец имеет право на получение неустойки из расчета 1% стоимости автомобиля за каждый день просрочки или на отказ от договора с требованием о возмещении стоимости автомобиля. Важный нюанс: стоимость автомобиля будет возмещаться на текущую дату, то есть если автомобиль был приобретен два года назад за 1 млн руб., а сейчас его стоимость составляет 2 млн руб., то требовать к возврату можно уже 2 млн руб. При этом, помимо возврата стоимости автомобиля, автовладелец может претендовать на неустойку из расчета 1% стоимости автомобиля и на штраф в размере 50% от присужденной суммы.

Отдельно отмечу, что защищены не только владельцы автомобилей, находящихся на гарантии. Дело в том, что закон «О защите прав потребителей» позволяет заявлять требования и после окончания гарантийного срока, при условии, что в автомобиле выявлен существенный недостаток, возникший до момента передачи его потребителю. В этом случае автовладелец может обратиться к изготовителю (уполномоченной организации) с требованием о безвозмездном устранении недостатка, и в случае его неудовлетворения в течение 20 дней отказаться от договора, потребовав выплаты полной стоимости автомобиля. Закон «О защите прав потребителей» позволяет не только потребовать провести ремонт или вернуть заплаченные за машину деньги, но и предоставляет право требовать возмещение расходов на устранение недостатков самим автовладельцем.

Евгений Жихарев, руководитель практики судебной работы юридической компании «Центральный округ»

Другие японские марки выбрали иную схему: объявив о приостановке продаж новых машин, обслуживать свои модели они официально продолжают. Собственные сервисные программы в России не закрыли такие марки, как Toyota, Suzuki, Mitsubishi, Mazda. Корейцы из Hyundai и Kia продолжают официально обслуживать свои машины в России. Сложнее ситуация с немцами: например, марка BMW твердо подтверждает, что продолжает обслуживание своих авто в России. Марка же Mercеdes-Benz передала все свои активы, включая сервисные станции, автодилеру «Автодом». Однако в автосервисном сообществе жалуются, что Германия отключает от важного программного обеспечения российские техстанции. Такие же нарекания есть на марки Volkswagen, Skoda, Audi, Porsche, которые вроде бы официально не вешают замок на свои сервисные услуги, но трудности с тем же программным обеспечением, а также с поставками запчастей в Россию есть. «В плане отказа иностранных компаний обслуживать авто в России показателен пример компании «Мерседес», которая после своего ухода с рынка РФ закрыла работу фирменного приложения»,— комментирует Александр Груздев, директор аналитической компании Gruzdev Analyze. По его словам, для владельцев теперь появились неприятные нюансы: если пользователь «Мерседеса» в России потеряет ключ от своего авто, официально получить доступ в свой автомобиль он не сможет. А чтобы открыть дверь, придется прибегать к «кустарным» способам, которые не дают, по сути, ни гарантии, ни безопасности. С точки зрения клиентского опыта такая ситуация крайне неприятна. Хотя стоит признать, что есть и другие компании, например, Hyundai и Kia, которые выполняют свои обязательства перед своими клиентами в плане послепродажного обслуживания.

Выбор дилера

Как раньше, так и сейчас официально обслуживание любого автомобиля в России происходит через сеть официальных дилеров, которые всегда были посредниками между владельцем авто и производителем. В новой экономической реальности официальные дилерские сети оказались в непростой ситуации: с одной стороны, им необходимо выполнять обязательства перед клиентами, но с другой — свои обязательства перед ними не выполняют автопроизводители. «При покупке автомобиля покупатели заключали договоры с российскими компаниями — по сути, бывшими официальными дилерами, а ныне независимыми станциями техобслуживания»,— комментирует Михаил Мартынов, директор по развитию сети сервиса и продажи запчастей «Кореана». Эти договоры, по его словам, продолжают действовать и сейчас. Но каждый дилер теперь сам решает, как ему исполнять свои обязательства. Контроль со стороны автопроизводителей не то чтобы ослаблен, он отсутствует. В прошлом году автовладельцы подавали иски, которые завершались с разной степенью успешности. Дилеры в свою очередь пытались судиться с автопроизводителями. В итоге все пришли к какому-то компромиссу или находятся в его поиске.

Участники рынка указывают, что в новых условиях вопрос качественного обслуживания автомобиля зависит от состояния и уровня дилера, у которого клиенту повезло или не очень ранее приобрести автомобиль с гарантией и обязательствами по обслуживанию.

Крупные и авторитетные дилерские предприятия утверждают, что они полностью сохраняют все программы по поддержке проданных ими машин. А на те машины, которые поставляются по параллельному импорту, уже сами дают гарантийные обязательства. «Автомобили зарубежных брендов, которые клиенты приобрели у нас в компании до приостановки их поставок, по-прежнему обслуживаются в рамках гарантии производителя, если срок гарантии еще является действующим,— рассказывает Александр Чепелев, директор по послепродажному обслуживанию автодилера «Ключавто».— Что же касается автомобилей зарубежных брендов, которые наша компания ввозит параллельным импортом (это такие марки, как Toyota, Lexus, Mazda, Suzuki, Mercedes, Porsche, BMW, Land Rover), то они сопровождаются двухлетней технической поддержкой группы компаний, которая, как и гарантия от производителя, позволяет клиентам получить качественный сервис и техническое сопровождение автомобилей».

Важный вопрос, который сегодня встал в связи с ослаблением поддержки дилеров со стороны производителей, это насколько качественно первые теперь смогут осуществлять ремонт и обслуживание зачастую технически весьма сложных современных моделей авто. «Если производитель автомобиля ушел из России, то это не означает, что владельцам этих автомобилей необходимо отказываться от технического обслуживания у некогда бывших официальных дилеров. Они все еще могут обращаться к специализированным сервисным центрам и дилерам, которые имеют опыт работы с этими марками автомобилей, сохранили техническую и информационную базу, имеют достаточный запас запасных частей и каналы их поставки,— указывает Александр Разин, директор по административно-хозяйственной деятельности транспортной компании «Байкал-Сервис».— Однако статус дилеров таких марок может отличаться от статуса официальных дилеров, которые поддерживают прямые связи с производителем. Официальные дилеры получают обновления по техническому обслуживанию и запчастям, имеют доступ к диагностическому оборудованию и регулярно проходят обучение от производителя. Дилеры, утратившие официальный статус, могут не иметь доступа к такому оборудованию и информации от производителя, что может сказаться на сложных ремонтах автомобиля, в особенности при замене и ремонте двигателя и блоков управления, а также при поддержке пакетных сервисов удаленного доступа, навигации».

Риск подделки

Выйти из полноэкранного режима

Развернуть на весь экран

Фото: Getty Images

Юристы обращают внимание, что в сложившейся ситуации закон защищает оставшихся в России владельцев иномарок: согласно действующим нормативным актам, даже в случае ухода из страны автопроизводителя продавец машины должен выполнять обязательства по его обслуживанию. И в срок до 45 дней обязан устранить возникшие в ходе эксплуатации неполадки. За нарушение этих сроков предусмотрены пени и штрафные санкции. «Владельцам иномарок сейчас я могу рекомендовать найти своего мастера — того специалиста, которому вы сможете доверить обслуживание автомобиля,— советует Роман Тимашов, директор по послепродажному обслуживанию «Автодом Алтуфьево».— Основной задачей технического обслуживания современного автомобиля является профилактика и предотвращение отказов автомобиля в межсервисном интервале. Сейчас активно развиваются неофициальные профильные и мультибрендовые сервисы, способные предоставить достаточно высокий уровень услуг. Я считаю, что официальные дилеры ушедших марок могут начать движение в сторону обслуживания других брендов, а неофициальные сервисы — подтягивать уровень предоставления услуг до «дилерского»».

Важно выбирать сервисные станции с хорошей репутацией

В целом проблем с обслуживанием и ремонтом автомобилей ушедших с российского рынка производителей не будет, если выбрать вариант обслуживания в крупной известной сети автосервисов с надежной репутацией.

Выйти из полноэкранного режима

Технический директор международной сети автосервисов Fit Service Алексей Рузанов

Развернуть на весь экран

Технический директор международной сети автосервисов Fit Service Алексей Рузанов

Фото: Предоставлено Fit Service

Важно, чтобы запчасти, масла и сами услуги на станции были качественными, тогда автомобиль будет радовать владельца долгие годы. И ранее автовладелец не был обязан проводить техническое обслуживание именно у дилера, это не влияло и не влияет на условия гарантии. По закону, если все работы проведены в полном объеме и с использованием запчастей и материалов, подходящих по спецификации к данному авто, гарантия сохраняется в полном объеме. Поэтому выполнять работы по обслуживанию можно на любой сертифицированной станции техобслуживания. Так как с поставками запчастей на большинство европейских и американских марок есть перебои, то часть дилеров выполняет гарантийные ремонты не оригинальными запчастями, а дубликатами. В этом нет ничего страшного, если разобраться, что такое оригинальная запчасть. Завод-производитель авто не изготавливает запчасть сам, а заказывает их у специализирующихся на той или иной продукции заводов. Поэтому оригинальные запчасти — это запчасти других производителей, упакованные в коробочки завода-производителя. Например, в коробке с оригинальным амортизатором Toyota будет находиться амортизатор KYB или Tokico. Поэтому не вижу смысла переплачивать за оригинальную упаковку, особенно учитывая, что их подделывают чаще всего. Проще и выгоднее приобретать запчасти, подходящие к вашему авто, у крупных дистрибуторов, которые закупают товар напрямую с заводов, их производящих, и риска нарваться на подделку у них нет.

Алексей Рузанов, технический директор международной сети автосервисов Fit Service

Что же касается запчастей, то представители авторемонтного бизнеса говорят, что в целом сейчас можно найти любые запчасти почти на все автомобили. Нужно быть очень осторожным в приобретении оригинальных деталей. «Подделывали оригинальные запчасти всегда, а сейчас — в особенности, так как официально многие бренды ушли с рынка»,— предупреждает Яков Финогенов, технический специалист автотехцентра «Евроавто». Самый простой способ исключить этот риск, на его взгляд,— покупать у проверенного продавца. Нужно уточнить, предоставляет ли он платежные документы, дает ли гарантию, какая у него репутация. Сейчас подделывают любой бренд, и самому автовладельцу тут сложно разобраться. «Вот у нас в офисе стоят две упаковки масла: оригинал и подделка. Но мы понимаем, где оригинал, в первую очередь благодаря тому, что знаем, по какому контракту оно прибыло, с какого завода, с какими документами, можем проследить маршрут. Таким образом, наши поставщики проходят проверку»,— приводит пример господин Финогенов.

Универсальный способ избежать возможных трудностей с обслуживанием авто — это делать выбор в пользу распространенных марок и моделей машин. «Перед покупкой автомобиля убедитесь, что у вас есть доступ к сервисным центрам и дилерам, которые могут обслуживать ваш автомобиль и имеют необходимые запчасти, а выбранная вами марка и модель широко представлена на рынке и в вашем регионе»,— советует Александр Разин. Он советует искать автомобили, которые были выпущены в период, когда производитель все еще находился в России, и отдавать предпочтение более традиционным, менее инновационным и проверенным временем моделям и маркам (таким как Toyota, Mitsubishi) — это упростит обслуживание и покупку запчастей. «Покупайте запчасти только у официальных дилеров или сертифицированных поставщиков с надежной репутацией. Наконец, храните ключи от авто в безопасном месте: в условиях санкций на ряд моделей и марок изготовление дубликата может стать для вас большой проблемой»,— настаивает эксперт.

  • «Деньги». Приложение №9 от 24.05.2023, стр. 48

Что делать автовладельцам после ухода иностранных автобрендов

Вступить в клуб

После массового ухода автомобильных брендов в России начали дорожать запчасти. А сервисы фиксируют повышенный спрос на ТО и ремонт. Автоэксперт Алексей Кованов рассказал «Снобу», какими запчастями важно запастись и стоит ли спешить в автомастерские

12 марта 2022 11:03

1920 (1).jpg

Фото: Kate Ibragimova / Unsplash

Гарантия на новые иномарки сохранится?

Если марка сообщает, что полностью уходит из страны, рассчитывать на гарантийные обязательства с ее стороны наивно. Что касается остальных — пока ответить на этот вопрос сложно. Будущие отношения российских офисов и головных компаний сейчас не ясны. Раньше «голова» выделяла локальным представительствам бюджет на обслуживание и сервис. Какие схемы бизнес будет использовать в новых условиях, неизвестно.

Значит, надо занимать очередь в сервис?

Рынку обслуживания автомобилей в России давно не хватает механиков. Поэтому, если вы недавно проходили ТО и у вас есть небольшой запас запчастей-расходников, спешить на сервис не стоит. Сейчас огромный спрос, все торопятся, поэтому велик шанс получить ремонт не того качества, к которому вы привыкли. Это касается и дилеров, которые признаются, что не справляются с огромным количеством заявок.

Если вы все-таки решитесь на ремонт авто не у своего дилера, рекомендую искать мастерскую, которая специализируется на конкретной марке автомобиля. Это позволит сэкономить: в стороннем сервисе вам скажут, что, например, надо менять карданный вал целиком, а в специализированном предложат заменить лишь одну деталь (крестовину или, допустим, подвесной подшипник). Итоговая стоимость будет, условно, 5 тысяч рублей вместо 50-ти.

Какие детали надо купить сейчас?

Важно купить детали, необходимые для работы двигателя: привод ГРМ, гидрокомпенсаторы и так далее.

Не стоит забывать о моторных маслах — сейчас цены на них меняются каждый день.

Уже дорожают шины. Потому что некоторые марки, например Continental, уходят с рынка.

Различные ассистенты и датчики ориентируются в том числе на камеру, установленную в салоне. Если в стекло попадет камень и появится большая трещина, то электронные помощники могут начать сбоить или вовсе перестанут работать. Это значит, что надо купить запасное лобовое.

Фары и фонари делают и китайские производители, поэтому владельцы распространенных моделей найдут замену относительно легко. С премиальными авто ситуация будет сложнее. Тем, у кого машина со светодиодами, советую найти хорошего электрика: если в таком оборудовании гаснет один диод, то перестает работать и вся фара. Видимо, в новых обстоятельствах, придется обращаться к ребятам с припоем и канифолью, которые будут перепаивать и восстанавливать все, что возможно.

Как быть с кузовом?

Судя по всему, на наших автомобилях нам придется ездить еще достаточно долго, поэтому надо следить за состоянием кузова — несущей части машины. Бежать за новым бампером не стоит — в последнее время появилось много мастерских, в которых хорошо восстанавливают поврежденный пластик. Но серьезные повреждения того же бампера лучше исправлять сейчас, пока есть остатки фирменных и качественных запчастей. Краски и элементы кузова для популярных моделей делают и китайские производители, то есть замену для условного Ford Focus найти будет несложно, а вот владельцы более редких и дорогих машин столкнутся с дефицитом. К качеству у них тоже будут вопросы.

Останутся ли в России иномарки?

Toyota и Lexus на уровне головных офисов сначала сообщили, что покинут Россию, потом заявили, что останутся. Нельзя исключать, что через какое-то время и другие компании решат вернуться на рынок. Тем не менее, вероятность того, что у нас не будет новых автомобилей привычных марок, существует. Тогда нишу легковых авто быстро займут китайцы. Если еще недавно мы рассуждали, можно ли считать дорогие китайские машины «премиальными», то теперь других вариантов может просто не быть.

АвтоВАЗ — структурная единица альянса «Renault — Nissan». Если компании было выгодно закупать детали в Румынии или Испании, она это делала. Никто не думал ни о каких геополитических рисках. Однако поддаваться панике, считая, что в России вообще не будет автомобилей, не стоит. Тот же АвтоВАЗ может начать выпускать машины целиком из российских деталей. Авто станут еще проще — без электронных систем вроде антиблокировочной и противозаносной, и будут всего нескольких простых цветов: белого, черного, серого. Но если будет спрос, автомобили выпускать не перестанут.

Стоит ли сейчас покупать машину?

Если машина действительно нужна и есть возможность купить ее, то однозначно да. И неважно, новый автомобиль или подержанный, главное — за какую сумму его продают. Покупать LADA Vesta за 2 миллиона рублей или иномарку, которая две недели назад стоила 1,5 миллиона, за 4 миллиона, точно не стоит.

Не советую рассматривать покупку машины как инвестицию, потому что автомобили, как правило, быстро теряют в цене. Кроме того, им требуется обслуживание и уход: ежегодные ТО, ОСАГО и КАСКО, мойка, шиномонтаж и так далее.

Подготовил Денис Бондарев

«На них запчастей валом». Эксперты объяснили, какие авто можно покупать

Фото: autonews.ru

После заморозки поставок в Россию автомобилей целого ряда крупных международных компаний запасы машин в дилерских центрах начал стремительно сокращаться. В свою очередь, оставшиеся модели, которые еще можно найти в автосалонах, предлагаются клиентам с гигантской наценкой. В сложившейся ситуации многие потенциальные покупатели решили обратить свое внимание на рынок подержанных машин. Впрочем, ситуация на вторичке на данный момент тоже далека от идеальной. Как отмечают эксперты, цены на б/у машины пошли вверх, а количество действительно хороших предложений на рынке быстро сокращается. Кроме этого, на всю эту картину сейчас наложилась еще и проблемы с поставками запчастей к конкретным маркам машины. Это может серьезно повлиять на возможность поддержания этих автомобилей на ходу. Autonews.ru решил узнать у экспертов, что делать теперь потенциальным покупателям, и на какие автомобили обратить внимание в первую очередь.

Надежность и доступные запчасти

Руководитель аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков рекомендует обратить внимание на надежные автомобили с вменяемой стоимостью владения. При этом эксперт подчеркнул, что в любом случае покупка будет зависеть от кошелька клиента. Согласно исследованию «Автостата», по стоимости владения (учитываются расходы, связанные с покупкой автомобиля — страхование, транспортный налог, зимние шины, техобслуживание, топливо) лидерами в своих сегментах сейчас являются, например, Lada Xray (B), Skoda Octavia (С), Volkswagen Passat (D), Geely Coolray (SUV B), Renault Duster (SUV C) и UAZ Patriot (SUV D).

Фото: Autonews.ru

Фото: FAVORIT MOTORS

В свою очередь, эксперт по подбору автомобилей с пробегом и автор YouTube-канала AvtoRevizorro Кирилл Чернов отметил, что в условиях отсутствия поставок оригинальных запчастей идеальной машиной является простой моноприводный атмосферный автомобиль. По словам эксперта, идеальным вариантом в этой ситуации являются Kia Rio и Hyundai Solaris. «На эти машины даже сейчас запчастей валом. Китайскими аналогами можно заменить все: есть даже двигатели в сборе. Разборки на данный момент предлагают любые позиции. Ремонт не сложный и не требует специального оборудования», — подчеркнул эксперт. Также со знаком «плюс» он отметил Volkswagen Polo, а также Skoda Rapid и Octavia. По словам эксперта, на этих машинах неплохо себя показывает связка атмосферного двигателя 1,6 и «классического автомата». При этом Чернов заметил, что даже эти машины в любом случае не стоит покупать после такси и каршеринга из-за низкого ресурса.

Немецкий премиум

Как рассказал корреспонденту Autonews.ru сотрудник одного из крупных московских центров по продаже подержанных машин, популярностью среди клиентов пользуются и немецкие премиальные б/у машины. «Надежные и качественные модели. За эти деньги на рынке новых автомобилей вряд ли предложат что-то достойное», — объяснил он.

Фото: Авилон

Фото: Авилон

При этом Кирилл Чернов отметил, что современные премиальные немецкие автомобили в условиях отсутствия оригинальных запчастей (при условии полной исправности автомобиля на момент покупки) без особых проблем продержаться на ходу года 2-3 (тысяч 100-150 км). Однако дальше такие машины могут резко «встать» даже из-за копеечной детали, но которая бывает только в оригинале. «Тут однозначный фаворит по надежности — BMW. Но не все. А точнее только машины с дизельным 3-литровым двигателем и классическим автоматом. Эти модификации уедут дальше всех немецких конкурентов», — объяснил эксперт.

Надежные «японцы» и сложности с ремонтом

Новые японские автомобили постепенно тоже становятся дефицитом в столичных автосалонах. Так, несколько дней назад сразу в двух дилерских центрах нам не удалось найти самую популярную модель Mitsubishi — Outlander. Как объяснили менеджеры компаний, все доступные машины находятся в резерве и купить их можно только в случае отказа клиента. В тоже время на вторичном рынке автомобили японских брендов пока еще имеются в наличии. Сразу в двух автосалонах б/у машин нам рекомендовали обратить внимание именно на модели из Страны восходящего солнца. По словам продавцов, японские автомобили отличаются исключительной надежностью, поэтому о поездках в автосервис «можно не думать». Кирилл Чернов также отметил надежность машин японских брендов, но при этом указал сложность их ремонта, который «не сделаешь на коленке». «К примеру, современные Mazda и Тoyota имеют весьма технологичные двигатели с высокой степенью сжатия. Они надежны, но и чинить их проблематично. Если вдруг сложная система питания выйдет из строя из-за не качественного топлива — машина встанет у забора. При этом не оригинальные форсунки или топливные насосы высокого давления найти будет не просто», — добавил эксперт. Впрочем, позвонив в ряд сервисных центров нам удалось выяснить, что пока необходимые запчасти для японских машин в наличии имеются. Однако цены на них заметно выросли и, по словам сотрудников компании, скорее всего, еще больше увеличатся в ближайшем будущем.

Замещение Китаем

По словам Сергея Целикова, в сложившейся ситуации авторынок будет дальше перераспределяться в сторону Китая. Схожего мнения придерживаются сотрудники целого ряда опрошенных компаний, предоставляющих услуги по автоподбору. «Совершенно очевидно, что идеальным вариантом сейчас являются автомобили с небольшим пробегом и недорогим обслуживанием. Я, конечно, не говорю, что всем на «Жигули» надо пересаживаться. Иномарки из масс-маркета возрастом 5-7 лет отличный вариант. Китай — неплохой выбор. Проблем с запчастями не будет, скорее всего», — пояснили в одной из столичных фирм.

Фото: Haval

Фото: Haval

Кирилл Чернов сравнил надежность и ресурс у китайских автомобилей с уровнем Ford. Также он отметил, что в большинстве свое такие машины технически не сложные. «Есть свои нюансы эксплуатации, особенно с «первыми» китайцами, но в целом поддерживать их на ходу удается даже вдали от цивилизации и официальных дилеров», — заключил эксперт.

Остались ли еще автомобили на вторичке

  • Дешевые машины, которые могут спасти российский рынок. Список и цены
  • Торг уместен: как купить машину с пробегом дешевле
  • Что умели водители в СССР: эти навыки всегда пригодятся

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *