Что делать если потерял секретку от колеса
Перейти к содержимому

Что делать если потерял секретку от колеса

  • автор:

Что делать, если потерял ключ от «секреток» колесных болтов

Потеря ключа или насадки под «секретки» становится для водителя настоящей бедой. Ведь без этой мелочи даже одно колесо не снять. Приходится распиливать болты, уродовать посадочные места на диске, а иногда и вовсе браться за болгарку. О том, как решить проблему без серьезных потерь, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение Что делать, если потерял ключ от «секреток» колесных болтов

Напомним, что «секретки» могут быть как штатными, так и купленными в магазине. В первом случае нужная насадка входит в заводской аварийный набор. Но на многих подержанных автомобилях этот набор уже основательно «поюзаный». Там может и «баллонника» не оказаться. Что уж говорить про другие мелочи.

Самый простой выход в этом случае: обзвонить знакомых или кинуть кличь на соответствующем автофоруме. Можно воспользоваться и услугами сторонних лиц. Такие объявления встречаются на крупных маркетплейсах. Обычно мастера заявляют, что работа занимает от 2 до 15 минут, в зависимости от сложности. После нужно раскошелиться на 500 рублей за каждую снятую «секретку». Иные просят и 1500 рублей: все зависит от степени стороннего вмешательства. Например, если владелец хотел решить проблему своими силами, но у него не получилось.

Если уж взялись за дело сами, то необходимо подобрать похожую по размерам насадку на ключ: «торкс» или «звездочку» большого размера. Такие есть в каждом профессиональном наборе инструментов.

Почему обязательно нужно смазывать колесные болты

Хотя автопроизводители не рекомендуют

Фото: АвтоВзгляд

Читайте также

Чтобы работать было проще, для начала посильнее протяните остальные болты. Так открутить злосчастный крепеж будет легче. К сожалению, это не поможет, если осенью шиномонтажники хорошенько затянули все детали. А за зиму они еще и прикипели. Некоторые рулевые в этом случае берутся за зубило и молоток. Не стоит этого делать, ведь можно сильно отбить посадочное отверстие диска (последствия видны на главном фото) и новый болт станет в нем «ходить». То есть такое колесо использовать небезопасно. Кстати, некоторые сервисмены предлагают отрезать «литье» от ступицы болгаркой. В обоих случаях итог один — автомобильная «обувь» отправляется на помойку.

Гораздо более гуманный метод — высверливание. Для этого нужна дрель и сверла разных диаметров, которые подбирают по размеру. Сверлим точно в центр, чтобы головка «секретки» отвалилась, и «баллон» можно было снять. Либо используем специальный экстрактор (сверло с крепежом под вороток). С его помощью быстро и эффективно удаляют болт, не повредит резьбу ступицы.

Как правильно менять масло в двигателе, чтобы слить всю отработку

Хитрости бывалых сервисменов

Фото: motoreoil.ru

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

  • #колеса
  • #автосервис
  • #ремонт
  • #запчасти
  • #техническое обслуживание
  • #шиномонтаж

Что делать если сорвал или потерял секретку: дельные рекомендации

Что делать если сорвал или потерял секретку: дельные рекомендации

В обычной ситуации для того, чтобы снять колесо, достаточно открутить колесные болты. Но что делать, если потерял секретку от колеса? Ведь обычными инструментами ее просто так не открутишь из-за нестандартной конфигурации головки – для этих целей в комплекте идет специальный ключ. И если владелец потерял ключ от секретки, ситуация становится сложнее, но не безнадежной.

Некоторые утверждают, что спасением станут только сложные слесарные работы. На самом деле, это можно сделать без применения режущих инструментов и даже без обращения в шиномонтаж, где обычно спиливают или срезают секретки. Мы готовы предложить способ, для которого нужны только простые инструменты, имеющиеся у каждого автомобилиста:

  • торцевая головка,
  • вороток-рычаг,
  • молоток.

Так как снять колесо, если потерял секретку, можно в течение 3-5 минут, ехать на шиномонтаж и платить существенные суммы за процедуру не стоит. Если снимать крепежи со всех колес, вам понадобится не более 20-30 минут.

Как снять колесо, если потерял секретку: простой алгоритм

Процедура выполняется в несколько этапов:

  • Выясните размер секретки для подбора соответствующего диаметра торцевой головки.
  • Вбейте с помощью молотка торцевую головку. За счет ребристой поверхности внутри головки можно достаточно легко изменить конфигурацию секретки под ту форму, что имеется в торцевой головке.
  • Продолжайте ударять молотком до тех пор, пока торцевая головка не сядет плотно на болт.
  • Используйте вороток-рычаг. Чем будет длиннее рычаг, тем проще будет прокрутить секретку.
  • Процесс откручивания должен быть медленным. Не делайте резких движений, так как снять сорванную секретку будет сложнее.

Для откручивания секретки не нужно прилагать больших усилий: она всегда закручена не так жестко, как стандартные болты и гайки. Но что делать, если сорвал секретку, и этот способ не подходит? Воспользуйтесь вторым вариантом.

Снимаем сорванный секретный болт или гайку

Самый простой и первый приходящий на ум способ – снять ее с помощью зубила. Но при таком подходе вероятность повредить диски велика. Если под рукой есть бормашина, вырежьте канавку, а потому воспользуйтесь обычной отверткой.

Если сломался ключ от секретки колеса, но сам болт маленький, хватит кусачек: зажмите плотно головку и сильно потяните верх. Если механизм не поддастся, прокрутите кусачки против часовой стрелки вместе с деталью. Подходит только для тех изделий, в которых нет защитного кольца, препятствующего прокручиванию.

Если владелец потерял секретку от колеса, но под рукой есть внутренний экстрактор, проблема решится проще.

Единственная ситуация, в которой действительно придется приложить немало усилий – это изделия с титановыми кольцами. Тут поможет только высверливание шпильки болта.

Обезопасить себя от подобных ситуаций можно, если приобрести комплект с несколькими ключами. В ситуации, если забыл секретку, есть возможность взять вторую. По этой причине рекомендуется хранить ключи в разных местах. Лучше всего, один – дома, а второй – в месте, куда вы чаще всего ездите (на работе, у друзей, в гараже).

Аналогично это поможет и в том случае, если потерял секретку от колеса – всегда есть вторая. В крайнем случае, зная номер партии и производителя, вы можете заказать аналогичный комплект, в котором будет присутствовать идентичные вашим секретки и ключи к ним. Но этот вариант не всегда срабатывает: в продаже просто может не быть той конфигурации, которую вы приобретали погода-год назад, ведь производители разрабатывают новые модели, а старые убирают из продажи.

Способы снятия секретки с колес без ключа: как открутить

Многие автолюбители ставят на свои авто дорогостоящие колёсные диски в литом или кованом исполнении, с дизайнерским заполнением решётки, хромовым покрытием. Подобные изделия часто пользуются популярностью среди злоумышленников, норовящих демонтировать колёса с автомобиля, оставленного без присмотра. Владельцы транспортных средств, пытаясь обезопасить колёса, используют секретки, которые можно открутить только специальным ключом с уникальным кодом. Нередко этот ключ теряется у хозяев за ненадобностью частого использования, и в такой ситуации люди попадают в тупик. Они просто не знают, как снять секретку с колеса без ключа.

Виды секреток на колёса

Секретка — гайка на колёсный диск автомобиля, выполненная из высокопрочной стали и имеющая особый узор для установки на неё ключа специальной конструкции, изготовленном на основе компьютерной модели в соответствии с цифровым кодом, который выбирается методом случайных вариаций. Для секреток одного бренда может быть несколько тысяч вариантов ключей, подобрать которые практически невозможно.

Секретки продаются в комплекте из 4 гаек и одного ключа-насадки для манипуляций с ними и подразделяются на следующие категории:

  • Наиболее популярный тип — это фигурные изделия, когда поверхность их торца предназначается для уникального ключа, а любым другим инструментом секретная гайка не окручивается без её разрушения.
  • Более прогрессивным изделием считаются секретки с эксцентриком либо подвижным кольцом, когда они состоят из двух деталей — внешней, затягиваемой, и внутренней, которая центрируется относительно оси шпильки на ступице. Даже если похититель и сможет ослабить резьбу, справится с эксцентриком без уникального ключа он будет не в состоянии, потому что головка секретки будет свободно вращаться вокруг основного элемента.
  • Самой современной разработкой в области безопасности колёсных дисков являются секретки со специальными отверстиями. На поверхность изделий при помощи лазерной гравировки наносятся отверстия, имеющие случайный набор диаметров и глубин, а ключ имеет такие же выступы, отвечающие углублениям на гайке. Сложность рисунка не позволит сделать качественный слепок для дубликата или воспользоваться отмычкой, чтобы похитить колесо.

Вне зависимости от конструкции и сложности секреток опытные мастера часто советуют приобретать сразу 2 комплекта изделий, чтобы ставить не по одной гайке на колесо, а сразу по две, что сводит риск похищения колёс к нулю. Однако и сам владелец не сможет произвести демонтаж диска, если ключ будет утерян.

Как снять секретку без ключа: основные методы

Случаются ситуации, когда автолюбители теряют ключи от своих секреток, особенно при установке всесезонной резины, когда они могут не трогать колёса годами и просто забывают, куда дели инструмент. В таких случаях отчаиваться не стоит, опытные мастера знают несколько способов, как открутить секретку на колесе, если автовладелец потерял головку.

Вам это будет интересно О прокатке литых автомобильных дисков

Самый действенный способ — с помощью перетяжки, однако работает он только при условии, что ключ потерялся и на колесе установлена лишь одна секретка. Мастер полностью затягивает по максимуму все остальные гайки на данном колесе, в результате давление на секретку значительно ослабевает, после чего он аккуратно стучит по ней со всех сторон. Далее авто приподнимают на домкрате, все болты снимают, и колесо остаётся держаться на ступице исключительно при помощи секретки. Диск аккуратно расшатывается, и секретка начинает болтаться, после чего она может очень просто открутиться вручную.

Обратите внимание!
Если результат не был достигнут с первого раза, процесс нужно повторить в той же последовательности.

Что делать тем владельцам, которые потеряли секретку? Попробовать другой хитрый способ снятия гайки — при помощи торцевой головки. Необходимо взять из набора насадку, которая будет на полдиаметра меньше, чем наружная часть секретки. Далее следует с силой набить торцевую головку на поверхность гайки, и если она выполнена из мягкой стали, то, скорее всего, её поверхность примет форму внутренней части насадки с гранями.

После этого необходимо взять динамометрический ключ и, постоянно контролируя усилие нажатия на вороток, ослабить гайку. Ключ снимается с насадки, и всю конструкцию уже легко выкрутить вручную.

Как открутить секретку корректно и без повреждений колеса? Самым распространённым способом извлечения секретки является обращение в сервисный центр компании-производителя, где в течение нескольких дней инженеры смогут восстановить ключ и изготовить его дубликат. Однако в упаковке с гайками наряду с ключом находится комбинация цифр — уникальный код, по которому восстанавливается изделие, и если он также утерян, то данная процедура невозможна.

Мастера на станциях техобслуживания авто нередко прибегают к коническим экстракторам, при помощи которых демонтируют прикипевшие болты — в головке крепежа сверлится отверстие, в него вставляется шпилька с конусом и зазубринами, после чего мастер аккуратно откручивает элемент, мёртво зафиксированный на экстракторе.

Одним из самых экзотических способов извлечения секреток является замораживание стали при помощи жидкого азота, когда она теряет свою прочность и после длительного воздействия сверхнизкими температурами попросту разбивается молотком на части.

Мастера на СТО, как правило, прибегают к извлечению секретки при помощи экстрактора, потому что этот набор отмычек в высоком качестве могут себе позволить лишь профессионалы. Это означает, что хороший специалист не будет возиться с колесом больше 10 минут, а непременно его снимет, используя своё отточенное мастерство и богатый опыт.

Распространённые ошибки владельцев при демонтаже секреток

Снятие колеса с секреткой без использования ключа — процедура, которая повторяется в жизни не слишком часто, и у обычного автолюбителя крайне редко получается выполнить её без единой ошибки. Во время использования одного из перечисленных выше средств для снятия гаек с колеса нередко можно повредить колесо, а то и ступицу, тормозную систему и в итоге заплатить очень большие деньги за ремонт всей конструкции.

Вам это будет интересно Характеристика дисков для Nissan Note

Прежде всего, если действовать при помощи перетяжки, у владельцев авто могут возникнуть некоторые проблемы, в частности:

  • Слишком сильная затяжка обычных гаек может привести к срыву резьбы на шпильках или на самом крепеже.
  • Расшатывание колеса на автомобиле может деформировать шпильки, колёсный диск или ступицу, что приведёт к дорогостоящему ремонту.
  • После всех манипуляций нужный результат может быть так и не достигнут, потому что гайка не разболтается.
  • Если на колесе установлены сразу 2 секретки, то данная процедура по их удалению является невыполнимой.
  • Снятие секреток при такой процедуре не гарантировано на 100 %.

Когда мастер работает с торцевой головкой, нужно помнить, что инструмент, скорее всего, будет испорчен, и если он и налезет на секретку, то после её откручивания извлечь плотно сидящий крепёж из торцевой насадки будет практически невозможно без повреждения головки.

Во время работы с коническим экстрактором следует знать, что отверстие в головке элемента должно быть отцентрировано, а в противном случае извлечь элемент будет крайне проблематично. В то же время просверлить ещё одно отверстие рядом с уже существующим также тяжело, и, скорее всего, для демонтажа секретки придётся применять какой-то иной способ.

Если владелец купил баллончик с жидким азотом и собирается нанести его на секретку, делать это следует крайне осторожно, так как вокруг гайки находятся такие же стальные элементы с похожим химическим составом. Это означает, что нанесение вещества не на самый кончик головки гайки, а распыление его на соседние детали может также привести к хрупкости, а порой и к разрушению самого диска, ступицы или иных элементов. Кроме того, могут сломаться и другие болты на колесе. И что делать владельцу, если он сорвал секретку, как после этого отворачивать колесо? Придётся ехать на СТО.

Таким образом, столь ответственная процедура, как снятие секретки, в идеале должна быть доверена только профессионалам, потому что они смогут дать гарантию демонтажа секретного болта без повреждения прочих элементов автомобиля и, соответственно, значительного удорожания работ. Кроме того, на многих СТО есть услуга, когда авто нетранспортабельно, и бригада мастеров может осуществить выезд к месту инцидента.

Установка секреток на дорогостоящие колёсные диски — это классическая процедура, в результате которой ни один из дисков не будет снят злоумышленниками, потому что при мониторинге места преступления они, как правило, обходят подобные авто стороной, ведь потерянное время на демонтаж секретных гаек может ни к чему не привести, а риск попасться на глаза слишком велик. В таких случаях владелец авто больше рискует забытой в салоне магнитолой, нежели колесом.

Вам это будет интересно О колпаках на колеса R16: как выбарть на Митсубиси, Фольксваген

Однако нужно помнить, что ключ от гаек должен храниться именно там, где его легко найти самому владельцу, чтобы впоследствии избежать серьёзных трудностей с применением кустарных методов снятия секреток. Если же всё-таки это произошло, то владельцу авто нужно на несколько дней отказаться от эксплуатации машины и всё-таки обратиться в авторизованный центр удалённого обслуживания клиентов от производителя защитных систем, предъявить код, после чего забрать восстановленный инструмент, и только в этом случае ему обеспечена 100 % гарантия сохранности всех деталей его «железного коня».

Снятие секреток с колеса – 5 простых способов

Многие любители тюнинга устанавливают на колеса премиальные диски с хромовым покрытием, которые привлекают злоумышленников. К сожалению, довольно часто можно увидеть машину без колес, если та была оставлена без присмотра.

Оптимальная защита в таком случае – это установка специальных секреток, для снятия которых потребуется специальный ключ. У такого способа защиты есть существенный недостаток.

Если сам владелец потерял «родной» ключ, то снять секретку будет непросто.

Секретка на колесе

рис. Секретка на колесе

В этой статье мы подробно рассмотрим пошаговую инструкцию, а также приведет примеры неправильного демонтажа с уникальными секретками.

Виды защиты на колеса

Секретка по внешнему виду напоминает гайку. Она имеет специальный узор, который позволяет демонтировать устройство только при помощи уникального ключа. Код цифровой, и подобрать его невозможно.

В рамках одного бренда может существовать несколько десятков тысяч вариаций, поэтому вариант с подбором ключа следует отбросить сразу же.

Все такие устройства можно разделить на 3 типа:

  1. Фигурный профиль. Это самая простая и распространенная модель, которая представляет собой неправильный многоугольник. Чем больше стен у такой фигуры – тем выше защита. Если начать откручивать гайку любым другим ключом, не входящим в набор, то она просто-напросто разрушится.

Разновидность защитного болта

рис. Разновидность защитного болта

  1. Далее идет секрет с прогрессивным профилем, который имеет две части: внутреннюю и внешнюю. Если с внешним кольцом злоумышленник каким то образом и сможет справиться, то дальше его будет ждать неудача, так как кольцо будет свободно вращаться вокруг оси основного элемента.

Виды секреток

рис. Виды секреток

  1. Перфорированный замок является самой современной и сложной защитой, в нем используется сразу несколько отверстий разного диаметра и глубины. Такой рисунок наносится на поверхность стали с помощью лазера.

Многие специалисты рекомендуют приобретать одновременно два набора, независимо от типа и сложности секреток. Удвоенное количество секреток снизит риск похищения дисков.

У многих может возникнуть вопрос, а насколько же эффективна подобная защита, если все-таки существуют способы ее обойти. Этот момент мы рассмотрим чуть позже.

Как удалить секрет самостоятельно?

Перед тем, как описать процесс скажем, что это может быть опасно как для здоровья, так как можно получить травму, так и для автомобиля, часто люди повреждают колесный диск. Если у вас есть финансовая возможность, то срочно вызовите мобильный шиномонтаж и они помогут вам со снятием секреток, в среднем в Москве это стоит 1000 рублей за снятие 1 секретки (секретного болта).

Скорость демонтажа напрямую зависит от того, насколько часто раньше снимали защиту с колеса.

Если устройство было установлено недавно и периодически снималось, этот процесс не займет многовремени.

Давайте посмотрим, как снять блокировку альтернативным способом:

  1. Сначала разжать давление на остальных болтах.
  2. Проехать на машине метров 50.
  3. Остановиться и закрутить плотно все остальные болты. Это ослабит давление с нужной гайки и ее легко будет открутить с помощью пассатижей.

Важная деталь! Даже если вы действовали строго по инструкции, но при этом не добились результата – повторите тот же алгоритм в нужном порядке.

При желании можно обратиться в сервисный центр, они сделают то же самое. Чтобы быстро демонтировать защитный профиль и произвести замену колеса – можно вызвать бригаду выездного шиномонтажа ikoleso24. Специалисты оперативно прибудут на указанный адрес и выполнят качественно все работы по демонтажу гаек, снятию колеса, смене запаски и т.д.

Снятие секретки: 4 варианта

При установке одного замка – самым действенным методом станет простая перетяжка. Ее суть заключается в том, чтобы крепко затянуть все гайки, что ослабит давление на замок. Затем нужно аккуратно простучать секретную гайку со всех сторон.

Приподняв колесо с помощью домкрата и осторожно снять все остальные болты. Таким образом, колесо останется удерживать только одна гайка. Далее нужно расшатать диск, что приведет к вибрации этой секретке. После этого уже не оставит труда ее легко снять.

Снятие защитного болта

рис. Снятие защитного болта

Еще один метод, который часто используют автовладельцы – демонтаж с помощью торцевой головки. Для этого понадобится инструмент меньший по диаметру, чем внешняя часть защитного замка. Постепенно набивая торцевой головкой замок, можно ослабить секретку. Дело в том, что многие защитные устройства выполняются из мягкой стали, поэтому от такого давления, они принимают нужную форму.

Для демонтажа защиты с кольцом, потребуется фрезер или шлифовальный станок для снятия дополнительной защиты. Желательно связаться со службой, потому что под рукой вряд ли будут необходимые инструменты.

Если устройство имеет сложную конфигурацию, может понадобиться сварочный аппарат. Специалисты осторожно приваривают болты, которые помогают аккуратно ослабить гайку, не разрушив ее при этом.

Еще одним способом является снятие слепка. Используя обычный пластилин, можно попробовать снять слепок с замка. Далее – в ближайшей мастерской постараться повторить ключ.

Насколько секретка спасает от кражи?

Если все так просто и даже при помощи подручных средств можно демонтировать современную секретку, то насколько же она эффективна. Почему подобным алгоритмом не могут воспользоваться те же злоумышленники.

Защита от кражи

рис. Защита от кражи

На самом деле, любой из вышеприведенных методов требует значительных усилий. Да и тихими их вряд ли назовешь. Поэтому воры попросту не захотят связываться с демонтажем колес, в которых присутствуют такие секретки.

Например, если рядом стоят два автомобиля, но на одном из них присутствует защита, то выберут другой. Поэтому, несмотря на то, что практически любой секрет может быть удален без самого ключа, он все же имеет функцию прямой защиты.

5 основных ошибок при монтаже – как избежать?

Многие автовладельцев, которые впервые столкнулись с такой проблемой, не знают, как правильно поступить и допускают одинаковые ошибки:

  1. Не стоит прикладывать излишнее усердие при закручивании гаек методом перетяжки, так как часто это приводит к разрушению самих болтов.
  2. Сильная амплитуда при расшатывании колеса может деформировать диск.
  3. Неправильно определяют тип секретки или их количество.
  4. Пытаются высверлить замок или наносят жидкий азот, который кроме самого секретного замка разрушает и остальную часть диска.
  5. Используя торцевую головку, деформируют головку защиты.

Выводы

Конечно, лучший способ снять секретку – это использовать родной ключ из набора.

Если же он утерян или поврежден, то необходимо определить тип защитного устройства и попробовать самостоятельно демонтировать его с помощью метода перетяжки. Если же замок не поддается, то лучше обратиться в мастерскую.

Выездной шиномонтаж круглосуточно и оперативно прибудет на объект и быстро произведет все виды услуг по колесам: замену, ремонт, вулканизацию и балансировку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *