Что будет выпускать автоваз в ближайшее время
Перейти к содержимому

Что будет выпускать автоваз в ближайшее время

  • автор:

Lada готовит три новых модели. Какими будут Granta и ее родственники

Фото: АвтоВАЗ

После трудного 2022 года, АвтоВАЗ, который обрел независимость от альянса Renault Nissan, начал искать новые возможности для развития своей модельной линейки. Autonews.ru собрал свежую официальную и неофициальную информацию о том, какие модели Lada появятся в ближайшие годы.

Что будет с Lada Vesta

Флагманскую модель АвтоВАЗа ждала печальная судьба согласно планам концерна Renault Nissan: она должна была быть заменена новым поколением, созданным на общей платформе с румынским брендом Dacia. Продолжать собственные, российские разработки бывший иностранный собственник предприятия не собирался.

Однако после ухода Renault из России в 2022 году, у Vesta появились новые перспективы. Относительно современная и достаточно хорошо локализованная платформа, разработанная специально под Vesta и запущенная в производство в 2015 году, продолжит развиваться, подтверждают на АвтоВАЗе.

Фото: АвтоВАЗ

Фото: Autonews.ru

Официально в компании пока не говорят о сроках появления машин следующего поколения. Точнее, там настаивают, что таковым является Lada Vesta NG, продажи которой уже стартовали в июне этого года. На самом деле речь идет о рестайлинге, в ходе которого помимо косметических изменений автомобиль получил существенно расширенный список оборудования.

В настоящий момент ведется адаптация для Lada Vesta новой автоматической трансмиссии. По неофициальной информации, речь идет о вариаторе. На предприятии при этом не скрывают, что автоматическую коробку передач будут выпускать совместно с восточным партнером, что подразумевает китайскую компанию.

Кроме того, компания уже официально заявлила, что на базе Lada Vesta в настоящий момент там разрабатывают кроссовер сегмента «B+». По описаниям, это будет переднеприводная машина с высоким дорожным просветом, близкая по параметрам к «Москвич 3».

Кроссовер Lada Vesta по версии нейросети Lexica

Кроссовер Lada Vesta по версии нейросети Lexica (Фото: Lexica)

Изначально говорилось, что кроссовер поступит в продажу в 2025 году. Теперь в компании уточнили в беседе с Autonews.ru, что данная модель появится только к концу 2025 года.

Что будет с Lada Largus

Модель Largus является копией Dacia Logan MPV первого поколения, которое выпускалось в Румынии с середины 2000-х годов, а в Тольятти прописалось с 2012 года. Несмотря на то, что этот автомобиль сложно назвать передовым в техническом плане, он обладал привлекательным соотношением цены и качества и быстро вытеснил с российского рынка всех конкурентов из числа легких развозных фургонов и бюджетных семейных универсалов.

Однако в 2022 году производство Lada Largus было остановлено из-за дефицита импортных комплектующих. В начале 2023 года президент АвтоВАЗа Максим Соколов пообещал, что производство Lada Largus возобновится ближайшей осенью.

При этом в паблике «Нетипичный АвтоВАЗ» 27 июля появилась информация о том, что выпуск Largus возобновится уже в сентябре, однако будет построено всего 600 машин. Это позволит АвтоВАЗу с одной стороны продемонстрировать возможность производства данной модели, с другой — оправдать дальнейшую приостановку выпуска отсутствием комплектующих от поставщиков.

В АвтоВАЗе отказались комментировать данную информацию, отметив, что не знают, что могло стать ее источником.

При этом собственный источник Autonews.ru, работающий в российском автопроме, утверждает, что полностью локализовать Largus практически невозможно, а потому Lada уже готовит альтернативный сценарий.

Минивэн Lada Vesta по версии нейросети Lexica

Минивэн Lada Vesta по версии нейросети Lexica (Фото: Lexica)

По словам источника, АвтоВАЗ не хочет оставлять нишу семейных универсалов и легких коммерческих фургонов, а потому готовит на замену Largus принципиально новую модель на базе Lada Vesta, которая формально станет минивэном. Источник описывает автомобиль как универсал Vesta со значительно возросшей высотой крыши, что позволит увеличить внутренний объем автомобиля до уровня Largus. Эту информацию на АвтоВАЗе официально также не комментируют.

Что будет с Lada Granta

Бестселлер Волжского автозавода продержится на конвейере еще несколько лет, однако уже в 2024 году начнется производство новой модели, которая концептуально станет наследником Lada Granta. Для машины уже выбрали новое имя — Lada Iskra.

Новинку построят на принципиально новой платформе, которая является локализованной версией шасси CMF-B LS концерна Renault Nissan. Разработку автомобиля начали еще при прежнем собственнике российского автоконцерна, а теперь проект решено реализовать своими силами.

Фактически, это платформа актуальной версии Dacia Logan. На этой базе планируется создать седан и универсал, а также внедорожную версию со стандартным кузовом, но в пластиковом обвесе, с перенастроенной подвеской и увеличенным дорожным просветом.

Формально платформы CMF-B LS и Lada Vesta близки по характеристикам, но на АвтоВАЗе утверждают, что смысл в том, чтобы делать модели на разном шасси все же есть. На запрос Autonews.ru в компании подтвердили, что стоимость топовой комплектации Lada Iskra не будет превышать начальную цену на Lada Vesta, которая сейчас стартует от 1,24 млн руб. Таким образом конкуренции между двумя моделями не будет.

Фото: АвтоВАЗ

Фото: АвтоВАЗ

Что будет с Lada Niva

В июне 2023 года глава АвтоВАЗа Максим Соколов в интервью газете «Коммерсантъ» подтвердил, что классическая модель Niva Legend останется на конвейере как минимум до своего 70-летия, то есть до 2027 года. При этом автомобиль продолжат модернизировать.

Ближайшая перспектива — замена двигателей на более мощные. Первоначально на «Ниву» ставился карбюраторный мотор объемом 1,6 от ВАЗ-2106. Сейчас покупателям предлагают 83-сильную версию двигателя того же семейства, но с инжектором и увеличенным до 1,7 литра рабочим объемом.

При всех своих достоинствах, данный силовой агрегат с самого начала считался недостаточно мощным для полноприводного внедорожника, что проявлялось, в частности, в том, что водители излишне часто использовали его в режиме «газ в пол». Последнее приводит с одной стороны к повышенному расходу топлива, а с другой — к снижению ресурса.

Как подтверждают на АвтоВАЗе, уже в 2024 году и для Niva Legend, и для Niva Travel предложат новые силовые установки объемом 1,6 и 1,8 литра. Это моторы, знакомые по Lada Vesta, которые планируется «развернуть» и адаптировать к продольной компоновке.

Формально в этом нет ничего невозможного. С самого начала разработки «поперечных» силовых установок для ВАЗ 2108, которые являются основой семейства всех современных двигателей АвтоВАЗа, предусматривалась и возможность их использования в моделях с классической компановкой. Некоторое время завод в Тольятти даже выпускал модель ВАЗ 21068 — «Шестерку» с 1,3-литровым мотором от «Восьмерки».

В случае с «Нивой», однако, сложностью до сих пор представлялось даже не то, что современные моторы не поместятся под капотом, а то, что трансмиссия внедорожников была не готова к увеличению мощности и крутящего момента двигателя. Однако на АвтоВАЗе обещают, что при модернизации эти нюансы будут учтены и проблем не возникнет.

С новым брендом: АвтоВАЗ поделился планами на год

АвтоВАЗ планирует продать в этом году полмиллиона автомобилей, оснастить свои модели системой стабилизации и автоматической трансмиссией, а также запустить с восточным партнером новый бренд. Когда новинки появятся в продаже и что будет с ценами на существующие модели, выяснил корреспондент «Известий» на итоговой пресс-конференции АвтоВАЗа в Москве.

Успеть за 26 секунд

— Конвейеры в 2023 году не останавливались ни на минуту, хотя угрозы были. Санкции, дефицит комплектующих, — рассказал президент АвтоВАЗа Максим Соколов. По его словам к сентябрю темп производства составил одну машину каждые 26 секунд. А всего за год производство машин достигло 374 077 штук при изначальных планах выпустить не менее 400 тыс. штук. Причина отставания — сложности с комплектующими. С мая 2022 года заводу удалось локализовать в России более тысячи компонентов и материалов. Еще три сотни наименований были переведены от поставщиков из недружественных стран в дружественные. Из-за попадания АвтоВАЗа в американский санкционный список локализацией некоторых компонентов пришлось заниматься повторно. Не всё гладко шло с освоением производства комплектующих отечественными компаниями.

Китайская грамота: куда стремится АвтоВАЗ
В концерне рассказали об итогах 2022 года и поделились планами на будущее

Летучие отряды

АвтоВАЗу даже пришлось формировать «летучие отряды» из сотрудников для обеспечения работы поставщиков, испытывающих дефицит кадров или проблемы с отладкой новых технологий.

Фото: РИА Новости/Дмитрий Каса

Количество некомплектных автомобилей в самые сложные моменты достигало почти 20 тыс. штук, а всего за год было доделано 55 тыс. автомобилей. К компонентам прибавилась и проблема с автовозами — не на чем было поставлять машины к дилерам. Всё равно в сравнении со сложным 2022 годом АвтоВАЗ показал рост продаж на 87%. Из 352,57 тыс. автомобилей более 200 тыс. пришлись на «Гранту» — это рекордный показатель для самой доступной модели.

Новая высота: продажи машин в 2023 году выросли на 69%
Россияне пробрели больше миллиона новых автомобилей

Цвета, опции, новинки

Максим Соколов отметил, что адаптация к жесткому санкционному режиму подходит к завершению. В этом году на машины вернутся отсутствующие опции. Прежде всего это ESP, которой станут оснащать Lada Vesta во второй половине года. Это будет стандартный элемент оснащения модели, тогда как у «Гранты» система стабилизации появится в старших комплектациях. Также планируется восстановить цветовую палитру для всего модельного ряда — сейчас она крайне бедна. Производственный план на год — 500 тыс. машин, план продаж — порядка 450 тыс. Добиться этих результатов помогут новые модели и модификации существующих. Lada Vesta обзаведется вариатором в паре с двигателем 1,8 Evo (122 л.с.). То же сочетание получит и Lada Aura — удлиненная «Веста» с более просторным задним рядом и улучшенным оснащением. В частности, машина получит обивку сидений из натуральной кожи от российского производителя. На «Ауры» планируется пересадить российских чиновников. Первую партию отправят сотрудникам Министерства финансов РФ.

Фото: ТАСС/Павел Ворожцов

Весной-летом в Ижевске возобновят полномасштабное производство Largus. Машина, помимо бензиновой версии, будет представлена в электрическом варианте. Под конец года покажут новую модель Iskra, замену «Гранте». Несмотря на доставшуюся от Renault-Nissan платформу, и у этой модели будет высокий уровень локализации, пообещал Максим Соколов. В 2024 году завершат работы по кроссоверу на «суверенной» платформе «Весты», саму машину представят уже в 2025 году. Еще одно направление — специальные автомобили, версии с ручным управлением, битопливные и спортивные. Подразделение Lada Sport готовит к концу года спортивный вариант Lada Niva Legend и, возможно, покажет новую «Весту Спорт».

В дальнейшем АвтоВАЗ собирается работать над моделями с полным приводом, мультимедийными сервисами и телематикой, комплексами помощи водителю и улучшением эргономики.

Лишнее колесо: что мешает российскому автопрому
Российские автопроизводители переписывают производственные планы

Второе китайское

На 2024 год намечен запуск нового бренда, совместного с восточным партнером. Что это будут за машины — секрет. Известно, что речь идет о кроссовере и более легковой модели сегментов C/D, в которых АвтоВАЗ ранее не был представлен.

Фото: ТАСС/Александр Манзюк

При этом кроссовер Lada X-Cross 5, первый проект с участием восточного партнера, в широкую продажу так и не попал. Машину на базе китайского FAW Besturn T55 представили в июне прошлого года на Петербургском международном экономическом форуме. Тогда же начался ее выпуск на заводе «Лада Санкт-Петербург», бывшем Nissan. Сейчас этот проект как минимум на паузе, сам Соколов говорит о нем неохотно. «Судьба первой выпущенной партии достойная. Она разошлась по нашим корпоративным клиентам, парочку машин я взял для себя. В Тольятти я передвигаюсь именно на этом автомобиле», — рассказал он, отвечая на вопрос о судьбе модели. Тем не менее главный редактор «За рулем» Максим Кадаков не считает, что проект закончен. — Отношения АвтоВАЗа с FAW продолжаются. Насколько я знаю, была еще одна предоплаченная партия машинокомплектов, которые не поступили. Допускаю, что Lada X-Cross cнова могут начать выпускать. С китайцами сложно, они не хотят рисковать. В то же время у АвтоВАЗа есть другие партнеры. Не получится с одним, получится с другим, — отметил эксперт.

Операция на сердце: в Тольятти показали новый двигатель
На каких моделях АвтоВАЗа появится 122-сильный мотор

Прошлогодние цены

Вице-президент АвтоВАЗа по продажам и маркетингу Дмитрий Костромин рассказал, что в ближайшее время повышать цены не планируется. Между тем возвращение отсутствующих опций на «Лады» повлияет на стоимость машин.

Фото: ТАСС/Сергей Фадеичев

Максим Соколов уточнил, что, если в текущем году не произойдет никаких серьезных макроэкономических изменений, цены на автомобили не увеличатся выше роста инфляции. Некоторые модели и вовсе должны подешеветь. — С Минпромторгом прорабатываются меры по поручению президента РФ, которые позволят сохранить цены 2023 года на ряд самых социально востребованных и базовых автомобилей. Это фактически будет снижением цены на уровень инфляции 2024 года, — рассказал Соколов.

Забери меня отсюда: автопроизводители переходят на новую схему продаж
Покупателям предлагают приехать за машиной на завод

А если не будут брать?

Глава АвтоВАЗа выступает и за увеличение протекционистских мер, которые позволили бы крупнейшему российскому производителю противостоять экспансии китайских брендов. — Определенные решения были приняты в прошлом году — это повышение утильсбора. Но скажу осторожно — это охладило пыл лишь на некоторое время, сейчас китайские бренды дают скидки на суммы, превосходящие утильсбор, и они достигают 400 тыс. рублей. Значит, мера была действенной, но лишь какой-то период. Следует об этом задуматься и вновь внимательно рассмотреть этот вопрос и другие меры защиты рынка, которые связаны и с техническим регулированием, и с сегментацией рынка, — отметил Соколов.

Фото: ТАСС/Сергей Фадеичев

В дружественные страны

АвтоВАЗ собирается более активно осваивать экспортные рынки. Компания планирует начать сборку машин в Азербайджане и Сирии, перезапустить сборку в Египте, перезапустить продажи к Казахстане, Узбекистане, Боливии, Ливане и Иордании, выйти на рынок Ирана. В экспортных планах компании поставка 25 тыс. машин в 2024 году.

В режиме борьбы

Опрошенные «Известиями» эксперты оценили планы АвтоВАЗа на 2024 год. — Говорить о том, что все проблемы решены, преждевременно. Я думаю, что АвтоВАЗ их решит, но не одномоментно. Что-то потребует месяцы, — считает партнер «Автостата» Игорь Моржаретто. Планы российского производителя вполне реалистичны, отмечает Максим Кадаков. — «Веста» с вариатором «на мази», систему стабилизации выпускает «Итэлма», заказов на «Ауру», в том числе и со стороны госструктур, много, так кто я не вижу проблем. Другое дело, что весь 2024 год АвтоВАЗ будет работать в режиме бесконечной борьбы за комплектующие, — считает эксперт.

АВТОВАЗ в 2024 году может выпустить до 550 тысяч автомобилей LADA

АВТОВАЗ в 2024 году может выпустить до 550 тысяч автомобилей LADA

АВТОВАЗ в 2024 году может выпустить 500 — 550 тыс. автомобилей LADA по сравнению с 400 тысячами машин в нынешнем году. Об этом агентству «Финмаркет» сообщил президент АВТОВАЗа Максим Соколов, уточнив, что такой объем продукции в следующем году может быть произведен суммарно предприятиями группы при условии восстановления экспорта до уровня 50 тыс. автомобилей.

Производственный план АВТОВАЗа на этот год, утвержденный советом директоров компании, составляет 401,6 тыс. автомобилей. На сегодняшний день на тольяттинской площадке АВТОВАЗ выпускает семейство LADA Granta, внедорожники Niva Legend и Niva Travel, а также флагманскую модель LADA Vesta NG. С сентября текущего года АВТОВАЗ рассчитывает возобновить производство универсалов и фургонов LADA Largus. Кроме того, в конце года на предприятии «ЛАДА Ижевск» планируется выпустить опытную партию электромобиля e-Largus. А серийное производство этой модели, как ожидается, начнется в начале 2024-го.

Также в ближайшее время будет запушено производство автомобилей на заводе «ЛАДА Санкт-Петербург», который в начале этого года перешел от Nissan под управление АВТОВАЗа. Первым на конвейер предприятия встанет среднеразмерный кроссовер LADA X-сross 5, являющийся перелицованной версией китайского FAW Bestune T77. По итогам 2023 года АВТОВАЗ рассчитывает выпустить на площадке в Санкт-Петербурге до 10 тыс. автомобилей LADA, в зависимости от динамики спроса на российском авторынке. В течение двух лет к LADA X-cross 5 присоединятся еще две модели: седан и кроссовер сегмента D. В качестве основы для седана может быть выбран FAW Bestune B70, который недавно был замечен в районе инжинирингового центра в Тольятти.

Как заявил глава АВТОВАЗа, в 2024 году на предприятии «ЛАДА Санкт-Петербург» планируется увеличить производство в зависимости от потребностей рынка и возможностей расширения портфеля моделей до 30 — 35 тыс. автомобилей, а к 2025 году — выйти на 50 тысяч и более.

Полный список дилеров LADA (и не только) по городам РФ — смотрите на сайте «Цена Авто».

АВТОВАЗ морозит цены и готовит три новинки: дайджест новостей об Iskra, Largus и X-Cross 5

2023 год складывается для АВТОВАЗа кисло-сладко. С одной стороны, полный уход конкурентов, увеличение продаж в 1,5 раза (правда, в сравнении с мертвым 2022 годом) и, как вишня на торте, — очередная помощь от правительства в виде резко возросших утилизационных сборов. Но и проблем хватает: поставки запчастей нерегулярны, и в течение лета завод уже дважды уходил в отпуск не по графику. Мы собрали дайджест новостей об АВТОВАЗе, который в одиночку заполняет сегодня нишу более-менее доступных автомобилей. Ведь самая дешевая иномарка, Chagan Alsvin, стоит сегодня от 1,65 миллиона рублей.

АВТОВАЗ против инфляции

За последний месяц подорожали почти все доступные иномарки, а в августе ожидается очередной виток роста цен из-за удорожания валют и утилизационных сборов. Глава АВТОВАЗа Максим Соколов во время выставки «Иннопром» в Екатеринбурге заявил, что ослабление рубля скажется на стоимости «Лад», но завод постарается минимизировать рост цен, который провоцирует политика поставщиков:

— Даже если мы имеем дело с российскими юридическими лицами, то субкомпоненты, материалы, сырье во многом они получают из-за рубежа, — объяснил топ-менеджер АВТОВАЗа. — Поэтому влияние определенное оказывается. Какое и с каким лагом с точки зрения подписанных контрактов — здесь надо анализировать в конкретный момент, для конкретной модели. Но то, что это влияние будет, это безусловно так. Это реалии нашей экономической жизни.

По словам главы АВТОВАЗа, стоимость автомобилей будет корректироваться в ближайшие месяцы, когда завод выработает запас компонентов, закупленных по прежним ценам. Он также сослался на давление со стороны глобальных игроков, которые отказываются поставлять даже простейшие компоненты, не входящие в санкционные списки. Но Максим Соколов отрицает поставку некомплектных машин, о чем ранее сообщали СМИ. Он заявил, что с конвейера иногда действительно сходят автомобили без ряда компонентов, но машины дооснащают ими на складах или дилерских площадках.

Позже на форуме «Россия — Африка» Максим Соколов пообещал сохранить стоимость наиболее доступных Lada в пределах 700 тысяч рублей, а также увеличить их производство, назвав это «непростым решением».

Самая доступная Lada Granta сегодня стоит 692 300 рублей. Дороже «Гранта» была во время кратковременного пика в марте прошлого года, когда за нее просили минимум 728 тысяч. Но тогда речь шла о Lada Granta c АБС, которая сейчас недоступна в самых дешевых версиях машины. Минимальная же цена Lada Granta c антиблокировочной системой, которая недавно вернулась в список опций, составляет 775 тысяч рублей, то есть больше, чем в марте 2022-го. А максимальная цена модели перевалила 1 миллион рублей: версия Drive Active с АБС обойдется в 1,049 миллиона.

Последний раз АВТОВАЗ корректировал стоимость Granta в марте и мае 2023 года, при этом цена Lada Niva чуть подросла летом. Вышедшая в июне Lada Vesta стоит сейчас 1,24–1,69 миллиона рублей, но диапазон явно будет расширен вверх. С одной стороны, может сказаться обесценивание рубля, с другой, «Весту» пока выпускают в более простых модификациях: для нее недоступны автоматические коробки передач, системы стабилизации и двигатель объемом 1,8 литра. Часть из этих опций обещают уже до конца года, и тогда стоимость машины может приблизиться к 2 миллионам рублей. Пока же АВТОВАЗ занят борьбой с дилерскими наценками.

Largus возвращается

Уже в августе АВТОВАЗ планирует запустить в Тольятти производство универсала Largus, который больше других моделей концерна пострадал от ухода Renault, поскольку был практически копией Dacia (Renault) Logan MCV первого поколения. До начала СВО его выпускали на специальной ветке АВТОВАЗа в Тольятти, заточенной под машины на платформе B0 вместе с Lada XRAY, Renault Logan и Sandero. Несмотря на моральное устаревание конструкции, Largus пользовался высоким спросом и периодически попадал в разряд дефицита.

Глава АВТОВАЗа Максим Соколов заявил, что машину запускают на месяц раньше графика: ранее анонсировали старт производства в сентябре. До конца года в Ижевске начнут выпуск электрических «Ларгусов» мощность 150 л. с., и АВТОВАЗ рассматривает перенос в Ижевск и бензиновых версий универсала.

Текущая стоимость Lada Largus, согласно прайс-листам АВТОВАЗа, начинается от 1,301 миллиона рублей. Не исключено, что она возрастет после рестарта производства.

X-Cross 5 — самая дорогая Lada в истории

До конца 2023 года планируют начать продажи еще одной Lada, кроссовера X-Cross 5, который является полной копией продающегося в России китайского переднеприводного паркетника FAW Bestune T77. Выпуск автомобиля в режиме крупноузловой (отверточной) сборки начали в июне 2023 года на бывшем заводе Nissan под Петербургом, но пока неизвестны ни комплектации, ни цены автомобиля. Представители Минпромторга и самого завода ранее заявляли, что цена будет в пределах 2,5 миллиона рублей. Оригинальный FAW Bestune T77 стоит в диапазоне 2,17–2,43 миллиона.

По всем признакам автомобиль является полной копией китайской модели, и даже мощность 1,5-литрового турбомотора оставили на невыгодном с точки зрения налогов уровне в 160 л. с. «Ладу» предложат только с семиступенчатым роботом BorgWarner, тогда как для FAW предлагают и механическую коробку передач. В ближайшее время запланирована адаптация модели к российским условиям, в частности это коснется настроек подвески. Переход на мелкоузловую сборку состоится не ранее 2025 года.

Lada X-Cross 5 попадет в весьма насыщенный сегмент рынка, где представлены также Omoda C5, Haval F7, Geely Coolray и ряд других китайских кроссоверов. При этом недавно вышедший Haval M6 крупнее и дешевле FAW Bestune T77, поэтому легкой жизни у новой Lada не предвидится. До конца года завод под Питером планирует выпустить до 10 тысяч машин.

Lada Iskra. Позднее зажигание

Но главным прорывом АВТОВАЗа должна стать сменщица Lada Granta, получившая новое имя — Iskra. Старт производства запланирован на 2024 год, но как минимум до 2026 года новую модель будут выпускать параллельно с Granta. Сейчас на заводе идут доводочные испытания, и на территории АВТОВАЗа регулярно видят закамуфлированные «Искры».

Автомобиль построен на доставшейся в наследство от Renault платформе СMF-B-LS, которая лежит в основе третьего поколения Renault Logan. Предположительно, Iskra будет компактнее, получит тольяттинские моторы и дизайн, напоминающий стилистику Lada Vesta.

Разработка модели началась еще до начала СВО, тестовая сборка стартовала в феврале 2022 года, а презентовать ее планировалось к лету того года. После начала СВО казалось, что проект положили на полку, но позже АВТОВАЗ возобновил работу над новой моделью. Судя по всему, ее ждет серьезная русификация и китаизация, в связи с чем АВТОВАЗ называет платформу собственным именем XJO. Модель занимает промежуточное положение между «Грантой» и «Вестой», а значит, в нынешних ценах она бы стоила порядка 1–1,3 миллиона рублей.

Lada Aura. Повторение пройденного

Еще одна нашумевшая презентация АВТОВАЗа — это удлиненная на 250 мм Lada Vesta, которая получила имя собственное — Aura. С ее помощью АВТОВАЗ планирует захватить нишу госзакупок автомобилей для мелких чиновников и ведомственных работников, которым правила приличия не позволяют покупать за госсчет иномарку. При этом анонсированная Максимом Соколовым цена «где-то 2,5 миллиона рублей» позволяет купить вполне сносный китайский кроссовер, но с точки зрения госзакупок Lada наверняка окажется вне конкуренции. Автомобиль уже прославился тем, что не завелся на презентации. Абсолютной новинкой он не является: еще при бывшем руководителе АВТОВАЗа Бу Андерссоне по его инициативе были собраны три аналогичные по концепции Lada Vesta Signature с растянутой колесной базой. При этом для серийного производства проект сочли нецелесообразным. Впрочем, перспективы модели пока туманны, и ее будущее во многом зависит от наличия конкурентов с точки зрения госзакупок.

Niva — это навсегда

Lada Niva Legend выпускают с 1977 года, и вопрос о ее снятии с производства поднимают уже более 20 лет. В очередной раз новости об окончании карьеры «Нивы» появились пару лет назад, когда концерн Renault-Nissan решил сменить ее моделью на платформе Duster. Но после начала СВО «Ниву» реабилитировали, и, по последним заявлениям Максима Соколова, она будет выпускаться минимум до своего пятидесятилетия в 2027 году. Аналогичная участь, видимо, ждет Lada Niva Travel, которую под брендом Chevrolet выпускали с начала 2000-х годов. Глобальной переработки модели не планируется, но АВТОВАЗ рассматривает возможность приспособить для нее моторы переднеприводного семейства объемом 1,6 литра (106 л. с.) и 1,8 литра (122 л.с.). Сейчас «Нивы» оснащают 80-сильным 1,7-литровым мотором, который ведет родословную от 1,6-литровых двигателей ВАЗ-2106 и подходит для машин с продольным расположением силового агрегата. Именно компоновочные сложности не позволяют пока ставить на машину более современные моторы, и это считается одним из главных минусов автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *