Что будет выпускать автоваз в 2022
Перейти к содержимому

Что будет выпускать автоваз в 2022

  • автор:

«АвтоВАЗ» в марте будет выпускать модели Lada Granta и Niva в режиме шестидневки

Москва. 28 февраля. INTERFAX.RU — «АвтоВАЗ» объявил рабочими все субботы марта для линий №3 и №5 автосборочного комплекса, занятых производством автомобилей семейства Granta и Niva соответственно, сообщил «Интерфаксу» председатель первичной профсоюзной организации компании Сергей Зайцев.

«Согласно приказу «О работе в выходные дни в марте 2023 года», должна быть организована работа в выходные дни 4, 11, 18 и 25 марта в подразделениях автосборочного комплекса, занятых производством автомобилей семейства Niva — в дневные смены по 8 часов, семейства Granta — в дневные смены по 12 часов», — сказал Зайцев.

Экономика 07 февраля 2023 «АвтоВАЗ» в 2023 г. запланировал выпуск 10 тыс. машин на бывшем заводе Nissan в Петербурге Читать подробнее

Он также уточнил, что для линии №1, где идет предсерийное производство Lada Vesta NG, предусмотрена одна дневная 8-часовая смена по будням.

Компенсация за работу в выходные дни будет осуществляться в соответствии с действующим договором.

Сообщалось, что в конце августа прошлого года после длительного простоя, вызванного перебоями с поставками компонентов, и почти трехмесячной работы в сокращенном, четырехдневном графике «АвтоВАЗу» удалось перезапустить производство и вернуть всю группу компаний, включая Ижевский автозавод, на пятидневный режим работы. Для автосборочного комплекса на тольяттинской площадке был предусмотрен шестидневный режим работы со скользящим выходным. Такой режим сохраняется до конца февраля текущего года.

В настоящее время тольяттинский автозавод выпускает версии Lada Granta (производство перезапущено в июне 2022 года), Lada Niva Legend (бывшая 4х4, с середины июля 2022 года) и Lada Niva Travel (с середины августа 2022 года). В марте текущего года на тольяттинской площадке планируется начать серийный выпуск Lada Vesta NG (предсерийное производство началось в феврале 2023 года). На ижевской площадке на конец года запланировано опытное производство e-Largus.

Сообщалось также, что во второй половине 2023 года «АвтоВАЗ» начнет выпускать автомобили под брендом Lada в сегментах С и D на петербургском заводе Nissan (ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус»).

Производственный план на 2023 год составляет 401,6 тыс. автомобилей. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи «АвтоВАЗа» в 2022 году упали на 46,2%, до 188 645 штук. Наиболее существенный вклад в их снижение внесла Vesta, реализация которой за год обвалилась в 3,9 раза (на 74,3%), до 29 206 штук.

Акционерами «АвтоВАЗа» после ухода Renault из РФ являются ФГУП «НАМИ» (67,7%) и госкорпорация «Ростех» (32,3%), контролирующие компанию через ООО «Лада Авто Холдинг».

«Это был худший год в истории». Что будет выпускать АвтоВАЗ в 2023 году

На АвтоВАЗе назвали 2022 год худшим в истории предприятия. Когда предприятие вернется к производству Lada Vesta и автомобилей с ABS и как будет конкурировать с китайскими брендами — в материале Autonews.ru

Фото: АвтоВАЗ

Фото: АвтоВАЗ

Крупнейший отечественный автопроизводитель АвтоВАЗ назвал 2022 год худшим в истории Волжского автозавода начиная с его основания в 1966 году. В компании подвели итоги и раскрыли планы на 2023 год: какие модели ждать и когда вместо упрощенных автомобилей появятся версии с ABS и другими локализованными компонентами.

Продажи АвтоВАЗа упали на 46%

По оценкам АвтоВАЗа, в России было продано 676 тыс. автомобилей вместо ожидаемых по прогнозу АЕБ 1,3 млн ед. В условиях ухода и заморозки ряда крупнейших иностранных брендов, доля Lada немного увеличилась: общий объем рынка рухнул на 59% против снижения на 46% у АвтоВАЗа. Но китайские бренды показали еще больший рост, что тревожит российского автопроизводителя. Продажи АвтоВАЗа России по итогам 2022 года упали на 46%: до 189 тыс. машин. Еще 17 тыс. удалось продать за рубеж — и это с учетом тех машин, которые были выпущены до введения санкций. Санкции в первую очередь нарушили логистические поставки импортных компонентов. Именно это стало причиной простоя ключевого предприятия в Тольятти, которое не работало с весны и до середины лета 2022 года. В итоге завод смог возобновить выпуск своих наиболее локализованных автомобилей: упрощенных версий Granta, а также двух внедорожников Niva: Legend и Travel. Из оставшихся с начала года комплектующих летом на заводе в Ижевске собрали несколько сотен Lada Vesta, причем уже в обновленной версии NG. Но это была разовая акция, которая закончилась вместе с необходимыми ключевыми деталями.

Фото: АвтоВАЗ

Фото: Техинком LADA

Максим Соколов, который возглавил компанию после ухода ключевого акционера в лице альянса Renault Nissan из России, заявил, что прежний собственник «не верил в способность Lada к выживанию» и прогнозировал для АвтоВАЗа убыток по итогам прошлого года в более чем 30 млрд рублей. Однако в итоге АвтоВАЗ сумел закончить 2022 год с прибылью. Окончательная консолидированная финансовая отчетность будет готова позже, но, по текущим данным компании, операционная прибыль по итогам 2022 года составила 2,4 млрд руб., а чистая прибыль после уплаты всех налогов, составила 1,6 млрд руб.
Что касается долговой нагрузки, то на данный момент она составляет 120 млрд руб.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

При этом, однако, не стоит забывать, что представленный в 2021 году план от компании Renault под названием Renalution предполагал значительное изменение и обновление модельной линейки Lada в период с 2023 по 2025 год: на новой платформе CMF-B вместе с Dacia Lada, как ожидалась, должна была производить не менее миллиона автомобилей в год после 2025 года. Помимо прочего, проект Renaulution подразумевала более тесную интеграцию европейских и российских активов, по итогам которой Lada и Dacia стали бы единым подразделением с общей технической базой, а на рынке появилось бы как минимум шесть новых моделей. Однако этим планам было не суждено сбыться после февраля 2022 года.

Какие модели предложит АвтоВАЗ в 2023 году

АвтоВАЗ намерен существенно увеличить показатели наступившем 2023 году. На российском рынке планируется продать около 400 тыс. автомобилей Lada. При этом около 10 тыс. автомобилей выпустят в Санкт-Петербурге, на мощностях бывшего завода Nissan. Автомобили будут, как уже подтвердили в компании, выпускать совместно с китайским партнером. Логично предположить, что это будет крупноузловая сборка, а также то, что автогиганту дополнительные мощности для этого в целом не нужны. Поэтому на АвтоВАЗе пока осторожно, но говорят о будущем выпуске все-таки локализованных моделей, но уже после 2023 года. «Мы можем выпустить и 500 тыс., но не рассчитываем, что рынок будет восстанавливаться столь быстрыми темпами», — объяснил Соколов. В 2023 году Lada возобновит производство моделей, которые сейчас невозможно выпускать из-за их недостаточной локализации. Первым таким автомобилем станет упомянутая Lada Vesta NG, которая появится весной. Производство этой машины уже перенесли на основную площадку в Тольятти.

При этом в компании дали понять, что список опций для Vesta NG будет увеличен как по сравнению с машинами первой генерации, так и в сравнении с теми «Вестами», которые были собраны прошлым летом в Ижевске. Осенью должно возобновиться производство Lada Largus. Об этом пока говорят с осторожностью: никто не знает, что случится до тех пор и замену каким еще комплектующим придется искать. Руководство компании подчеркнуло, что осенний перезапуск «Ларгуса» — это цель, а не строгое обещание. Кроме того, завод рассчитывает возобновить производство версий, которые сейчас временно недоступны. Речь идет о машинах с системами ABS, а также о шестнадцатиклапанных 106-сильных моторах объемом 1,6 литра — все это тоже в 2023 году. Более мощные 1,8-литровые двигатели пока не обещают. Наконец, к концу года должны завершиться испытания новой автоматической трансмиссии. Прежде автомобили Lada оснащались четырехступенчатыми автоматами, а также вариаторами производства японской компании Jatco — «дочки» Nissan и Mitsubishi. Эта опция более недоступна.

Фото: АвтоВАЗ

Фото: АвтоВАЗ

Автоматическую трансмиссию от какого поставщика планируется ставить в компании не говорят, но намекают, что это не обязательно будет вариатор. Товарные машины с двумя педалями должны появиться у дилеров уже в начале 2024 года.

Lada будут дорожать

Рыночная стоимость автомобилей Lada в 2023 году продолжит расти, однако, по словам Соколова, в компании рассчитывают, что рост цен будет ниже инфляции. Более того, реальная стоимость автомобилей в салонах дилеров может снизиться, допустил директор по продажам АвтоВАЗа Виталий Осипов. Он признал, что в период остановки производства и возникшего дефицита машин некоторые автосалоны использовали это для увеличения дилерской наценки. И отметил, что производственный план на 2023 год исходит как раз из прогнозов продаж и позволит избежать дефицита. Российское антимонопольное законодательство строго запрещает производителю влиять на устанавливаемые дилерами цены, подчеркнул Осипов, заверив, что с автосалонами при этом ведется диалог и они в курсе, что машин всем хватит, а значит смысла в завышении цен не будет.

Чего ждать после 2023 года

Скоро на АвтоВАЗ заработает новая стратегия. Помимо возобновления выпуска приостановленных моделей на предприятии готовят две принципиально новые машины, в разработку и организацию производства которых только в 2023 году будет инвестировано 40 млрд руб. Говоря про инвестиции в развитие, в компании признали, что рассчитывают на собственные силы, но надеются и на помощь со стороны нынешнего основного собственника — государства.

Фото: АвтоВАЗ

Фото: АвтоВАЗ

Первой новинкой станет семейство моделей класса B+, которое идеологически будет наследовать Lada Granta. Глава компании дал понять, что этих машин, вероятно, будет даже новое, собственное имя. Наследник Lada Granta получит совершенно новую для АвтоВАЗа платформу. Речь, судя по всему, идет о локализованной версии архитектуры CMF-B LS, известной по Renault Logan последнего поколения, который так и не добрался до России. По словам Соколова, сейчас есть четкий план полной локализации этой платформы, и это должно произойти до запуска готовой машины в производство. Последнее планируется сделать в конце 2024 года. Второй новинкой станет кроссовер класса B+, построенный на шасси Lada Vesta NG. Про этот автомобиль сообщается лишь, что он выйдет на рынок только в 2025 году. Речь идет именно о кроссовере, а не о внедорожнике: последние в линейке Lada представлены семейством Niva.

Что будет с электромобилями от АвтоВАЗа

На пресс-конференцию в качестве иллюстрации возможностей компании АвтоВАЗ привез «Гранту», которая по итогам 2022 года стала самым продаваемым автомобилем в России, а также ходовой прототип перспективной электрической версии Lada Largus.

Фото: АвтоВАЗ

Фото: АвтоВАЗ

  • «Это манипуляция»: Роспотребнадзор ответил на отказ дилеров в гарантии
  • «Новые условия». Как российский автобизнес противостоял санкциям
  • Что изменится для водителей в 2023 году. Список

АвтоВАЗ с начала года выпустил 200 тысяч машин — это много или мало?

АвтоВАЗ с начала года выпустил 200 тысяч машин — это много или мало?

С начала года АвтоВАЗ выпустил 200 тысяч машин — модели Lada, автомобили, собранные по контракту с Renault, и сборочные комплекты. Юбилейной машиной стала Lada Granta, сообщили в пресс-службе предприятия.

До конца года АвтоВАЗ намерен произвести еще 20 тысяч машин. План производства выполняется в соответствии с графиком, заверил президент компании Максим Соколов.

На сегодняшний день АвтоВАЗ работает над возобновлением Lada Vesta, Lada Largus. Также предприятие заявило о планах развивать новые проекты.

200 тысяч машин — это:

  • 91% от плана — до конца года АвтоВАЗ выпустит 220 тысяч машин.
  • В среднем по 590 машин в день — предприятие выпустило 200-тысячный автомобиль на 339-й день года.
  • Почти в два раза больше количества машин, которое АвтоВАЗ не смог выпустить в 2021 году из-за простоев, связанных с дефицитом автокомпонентов, — 109 тысяч автомобилей.
  • Чуть больше половины от выпущенных АвтоВАЗом автомобилей в прошлом году — на его заводах собрали 430 тысяч машин.
  • На 36,4 тысячи больше количества реализованных машин : за январь — октябрь АвтоВАЗ продал 142 091 машину, а в ноябре — около 12,5 тысячи.
  • На 30 тысяч больше годового показателя Volkswagen в России — в 2021 году завод в Калуге и Нижнем Новгороде выпустил более 170 тысяч машин.
  • На 58 тысяч больше выпущенных российским заводом Hyundai Motor в России — на предприятии собрали 72 тысячу Hyundai Solaris и 71 тысячу Hyundai Creta.
  • В девять раз больше годового показателя завода «Соллерс Форд» в Елабуге — за прошлый год он собрал 21,7 тысячи легких коммерческих автомобилей.
  • Количество машин, которым можно обеспечить всех жителей Ново-Савиновского района Казани , — там проживает почти 223 тысячи человек.
  • Количество машин почти на треть населения Тольятти — в городе, где находится штаб-квартира АвтоВАЗа, проживает 684,7 тысячи человек.

Подписывайтесь на telegram-канал и группу «ВКонтакте» «Реального времени».

Падение продаж «Автоваза» в 2022 году составило 46%

Павел Ворожцов/ ТАСС

МОСКВА, 10 января. /ТАСС/. Продажи «Автоваза» по итогам 2022 года составили 188,6 тыс. авто, говорится в сообщении компании. При этом, по собственным оценкам «Автоваза», его доля на российском авторынке по итогам прошедшего года составила 27,9%.

«По итогам 2022 года продано 188 тыс. 645 автомобилей Lada, — отмечается в сообщении. — По собственной оценке, рыночная доля Lada в России составила 27,9% по итогам года, при этом в осенние месяцы доля рынка марки достигала 40%».

За 2021 год на российском рынке было реализовано 350,7 тыс. автомобилей «Автоваза», в 2022 году падение продаж составило 46%.

В «Автовазе» подчеркнули, что доля рынка существенно выросла и достигла максимума с 2012 года, когда показатель составлял 18,3%.

При этом экспортные поставки «Автоваза» по итогам года составили 17,2 тыс. авто (всего автомобили были поставлены в 17 стран). Как сообщил сегодня ранее журналистам гендиректор «Автоваза» Максим Соколов, в 2023 году компания планирует увеличить экспорт до 30 тыс. автомобилей.

Чистая прибыль группы «Автоваз» по итогам 2022 года составила 1,6 млрд рублей, сообщил на пресс-конференции глава «Автоваза» Максим Соколов.

«Консолидированная прибыль «Автоваза» по итогам 2022 года, сейчас уже можно об этом говорить, хотя отчетность появится к концу I квартала, составила 1,6 млрд рублей», — сказал он.

Таким образом, показатель вырос на 6,7% по сравнению с 2021 годом (1,5 млрд рублей по РСБУ).

Сервис и салоны продаж

Кроме того, в 2022 году открыто пять новых шоурумов производителя, и число дилерских центров Lada достигло 308.

«Автоваз» централизованно обеспечивает послепродажное обслуживание автомобилей Renault на территории РФ. На данный момент дилерская сеть Renault включает 151 автосалон», — отмечается в сообщении компании. Производитель также организует централизованное послепродажного обслуживания автомобилей Nissan.

Планы

«Задачи на 2023 год — выпуск Lada Vesta NG в Тольятти, запуск производственной площадки в Санкт-Петербурге, возобновление производства семейства Largus, производство опытной партии e-Largus в Ижевске. «Автоваз» приложит все усилия для обеспечения страны доступными автомобилями, а также продолжит развивать новые среднесрочные проекты — это семейство автомобилей сегмента «B» и кроссовер на платформе Lada Vesta, которые планируется поставить на производство, соответственно, в конце 2024 и конце 2025 годов», — прокомментировал Соколов, слова которого приводятся в сообщении компании.

«Автоваз» может производить до 10 тыс. автомобилей в год на площадке в Санкт-Петербурге, заявил глава компании.

«Мы можем с уверенностью говорить, что важной составляющей нашей работы, важным направлением нашей работы станет перезапуск площадки бывшего завода Nissan в Санкт-Петербурге. <. >Говорили о тех планах, которые могут быть реализованы к следующему году. Пока мы даем достаточно осторожный прогноз производства автомобилей на этой площадке до 10 тыс. автомобилей. Но, возможно, производство будет возобновлено и чуть раньше, чем те сроки, которые мы называли», — сказал Соколов.

Компания достигла принципиального политического соглашения с китайскими партнерами по производству автомобилей на площадке в Санкт-Петербурге.

«Не буду скрывать, это ведущие китайские производители, с которыми достигли пока принципиальных, политических соглашений, которые будут материализованы в подписании соответствующих юридически значимых документов, где будут детализированы все моменты по производству определенного модельного ряда, комплектации, порядку сборки автомобилей», — сказал он.

В декабре «Автоваз» заявил, что планирует начать выпуск автомобилей «более высокого сегмента» на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге, в частности, седанов и кроссоверов категории С («гольф-класс») и D (средний класс), все необходимое для сборки, по словам компании, будет поставляться одним или несколькими партнерами из дружественных стран, переговоры с которыми находятся в завершающей стадии.

«Автоваз» не планирует расширять количество сборочных мощностей в 2023 году.

«Пока не планируем приобретение дополнительных активов от ушедших из РФ брендов», — сказал Соколов.

Производство кроссоверов

«Автоваз» планирует начать собственное производство кроссоверов в 2025 году.

«В наших планах на собственной платформе выпускать кроссовер в классе В+. Это кроссовер на базе Vesta. Это 2025 год, — сказал он. — Если говорить о SUV, которые мы планируем собирать на бывших мощностях Nissan , то там речь идет о кроссовере в классе С и D».

Ранее сегодня глава компании заявил журналистам, что бывший завод Nissan в Санкт-Петербурге, который ранее был выкуплен ФГУП «НАМИ», перейдет в собственность «Автоваза» в январе — феврале. Как сообщал Соколов в декабре 2022 года, там планируется наладить выпуск автомобилей под брендом Lada с привлечением иностранного партнера во втором полугодии 2023 года.

В сентябре 2022 года совет директоров «Автоваза» утвердил создание двух новых моделей Lada, которые начнут выпускать в 2024-2025 годах. В Минпромторге тогда же отмечали, что планируется начать выпуск кроссовера на платформе Lada Vesta и отдельного семейства сегмента «В» на глобальной платформе.

Серийное производство Lada с АКПП

«Автоваз» планирует запустить серийное производство Lada с автоматической коробкой передач (АКПП) в 2024 году.

«Со следующего года производство с АКПП различных модификаций Lada уже будет запущено в серию», — сказал он.

В сентябре прошлого года Соколов заявлял, что разработка АКПП обойдется примерно в 30 млрд рублей, еще 10 млрд рублей необходимо для новой механической коробки передач, еще 20 млрд рублей — для создания полного привода для автомобилей. В 2023 году компания также намерена возобновить выпуск автомобилей с антиблокировочной системой тормозов (ABS).

На данный момент «Автоваз» уже вернул в комплектации своих автомобилей оборудование системой ЭРА-ГЛОНАСС, подушки безопасности и кондиционер. Кроме того, отмечал ранее Соколов, ближе к 2024 году производитель планирует вновь оснащать автомобили функцией ESP (функция поддержки устойчивости автомобиля).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *