Что будет если смешать трансмиссионное масло
Перейти к содержимому

Что будет если смешать трансмиссионное масло

  • автор:

Можно ли смешивать трансмиссионные масла

Можно ли смешивать трансмиссионные масла

Сразу хочется сказать, что трансмиссионные масла, как в прочем и моторные не являются унифицированным продуктом. То есть не смотря на похожие характеристики масел, они все же отличаются и смешивать их – НЕЛЬЗЯ! Простыми словами в масло одного производителя, например того же «Castrol» нельзя залить масло например «Mobil». Как и у моторных масел, не смотря на их похожие характеристики, все-таки они могут быть разные. Я имею ввиду допуски, присадки, температуры работы и т.д. Конечно в трансмиссии нет таких температур как в двигателе, но однозначно при смешивании масел может выпасть осадок в виде белых хлопьев, а это уже нехорошо! Такие хлопья забьют все важные артерии трансмиссии, особенно если это автомат или вариатор. Забьются и фильтры, и ваша трансмиссия очень быстро выйдет из строя.

Нужно отметить, что трансмиссионные масла делятся, как и моторные на три вида: — минеральные, полусинтетические и полностью синтетические.

Существует еще одно заблуждение – допустим в минералку можно добавить синтетику и получится полусинтетика, причем от производителя это не зависит, можно смешивать любые! Ребята, это не так! Проверено на личном опыте – друг смешивал синтетику и минералку на отечественном автомобиле, в итоге – эта жижа очень сильно пенилась, а примерно через 500 километров появились белые хлопья, после того как приехали на СТО, мастера просто в ужасе были, потому как эта «жижа» начала еще и густеть. Сказали как вам сальники то не повыдавливало? В общем обошлись легким испугом, промыли трансмиссию, и залили полностью однородное масло (залили синтетику с хорошими показателями).

Мастер на СТО сказал – кто бы что ни говорил, а смешивать масла — нежелательно и даже нельзя! ДА у трансмиссии нет высоких температур как в двигателе, но есть не менее точная механика, например в автоматах, которую загубить проще простого! Смешать можно только в экстренных случаях, когда находитесь в другом городе, трансмиссия дала течь, а доехать очень нужно, тогда подбираем по характеристикам похожее масло, доливаем и едем на СТО, там полностью меняем масло.

И на последок скажу, что многие трансмиссии «шумят» или «гудят» потому, что залито некачественное или не подходящее масло. Замените на то которое написал производитель и возможно шум от коробки передач – уйдет!

(19 голосов, средний: 3,16 из 5)

Можно ли смешивать трансмиссионные масла и что делать, если это уже произошло

Можно ли смешивать трансмиссионные масла? Вопрос это особенно актуален в тех случаях, когда в коробку передач требуется долить рабочую смесь, а подходящего состава под рукой, как назло, не имеется.

Насколько опасно смешивать подобные жидкости? Как это может сказаться на работоспособности автомобиля? Как выправить ситуацию, если после этого машина начнет барахлить? На эти и другие вопросы постараемся дать ответы в нашем материале.

Какие виды трансмиссионных масел существуют

Можно ли смешивать трансмиссионные масла? Разберемся сначала в том, что это такое. Смазка для трансмиссии по своему составу схожа с моторным маслом. Базовая основа и присадки – вот их основные компоненты. Трансмиссионные масла могут быть синтетическими, полусинтетическими и минеральными. Их выбор зависит от привода автомобиля. Например, для механической коробки передач лучше использовать минеральную смазку высокой плотности, а для автоматической – синтетическую со средней вязкостью.

Виды трансмиссионных масел

Прежде чем ответить на вопрос о том, можно ли смешивать трансмиссионные масла, рассмотрим их классификации. Изготовители жидкостей для КПП ориентируются на рекомендации Общества автомобильных инженеров (SAE) и Американского института нефти (API).

По классификации Общества автомобильных инженеров выделяют следующие три группы вязкости:

1. Масла, сохраняющие свою работоспособность при низкой температуре и предназначенные для зимнего периода:

  • До -55 °С – 70w;
  • До -40 °С – 75w;
  • До -26 °С – 80w;
  • До -12 °С – 85w.

2. Масла, рассчитанные для теплого времени года. Их основной показатель – кинематическая вязкость при температуре +100 °С (скорость образования пленки на металле, мм 2 /с):

  • 80 – 7–11;
  • 85 – 11–13,5;
  • 90 – 13,5–24;
  • 140 – 24–41;
  • 250 – свыше 41.

3. Масла, предназначенные для любого сезона, имеют два числовых показателя: один со значком «w», подразумевающий зимнее использование, другой – летний.

Классификация Американского института нефти оценивает качество смазок для КПП, учитывает количество присадок. Они берут во внимание разные факторы – вид коробки, привода, эксплуатационные условия. Для большегрузов разработано шесть групп GL и МТ-1.

При производстве жидкости для КПП единого стандарта не существует. Производители выпускают их в соответствии с индивидуальными техническими условиями. Также они отличаются друг от друга присадками.

Можно ли смешивать трансмиссионные масла

Бесперебойная работа коробки передач возможна только в случае своевременной замены жидкости, выполняющей функцию смазки. Для этого и предназначено трансмиссионное масло. На современном автомобильном рынке представлен широкий выбор его производителей. Поэтому многие часто задаются вопросом относительно того, можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей. Специалисты не рекомендуют этого делать в силу того, что каждая жидкость унифицирована. Смешивать их допускается только в крайних случаях.

Главным компонентом смазки является базовая основа. Она может быть минеральной, синтетической или полусинтетической. Специалисты утверждают, что если смешать вещества разных производителей, но с одной основой, никакого вреда для коробки передач не будет. Однако это только в теории.

С другой стороны стоит учитывать, что, помимо основы, смазка содержит присадки, состав которых различается в зависимости от производителя. Стоит обратить внимание, что их изготовление требует крупных вложений и привлечения большого числа специалистов. Именно поэтому многие химические предприятия гордятся своими присадками.

Можно ли смешивать трансмиссионные масла, например, «минералку» и «полусинтетику»? О видах основ смазки знает почти каждый автолюбитель. Среди них бытует мнение, что, соединив небольшое количество минеральной базы с синтетикой, на выходе получится полусинтетическая основа.

Можно ли смешивать трансмиссионные масла

Некоторые уверяют, что допускается смешивать все разновидности жидкостей, вне зависимости от бренда и технологии их производства. Но это совсем не так.

Мы настоятельно не рекомендуем проверять это утверждение на практике. В противном случае избежать поломки коробки передач не получится. Используйте только подходящую трансмиссионную смазку, не смешивайте с другими жидкостями, и тогда КПП прослужит вам долгое время без особых проблем.

В каких случаях может произойти смешивание масел

Смазочные компоненты действительно могут смешаться, но только при наличии некоторых обстоятельств. Допустим, в дороге вы столкнулись с тем, что уровень масла значительно снизился. Это может произойти в КПП, дифференциале или раздаточной коробке. Продолжать движение без смазочной жидкости нельзя, ведь в этом случае велика вероятность выхода агрегата из строя. Возможно, найти вещество нужного производителя не удастся, а долить его нужно незамедлительно.

Читайте также!

Помимо этого, при обычной замене трансмиссионной смазки она может смешаться с предыдущей. Полностью слить прежнюю жидкость не получится, ее остатки в любом случае останутся на картере или шестеренках. При добавлении новой они смешаются между собой.

В случае неправильного технического обслуживания автомобиля возможно смешивание трансмиссионных жидкостей. Это может произойти по вине самого автовладельца либо в силу неопытности механика в автосервисе. Если автомастерская не внушает вам доверия, не рискуйте, обратитесь в другое место.

Трансмиссионные масла в МКПП

Такая ситуация может произойти и при покупке неоригинального смазочного материала.

Можно ли смешивать трансмиссионные масла в МКПП? Вне зависимости от типа коробки передач мы не рекомендуем делать это без надобности. Некоторые автовладельцы любят ставить эксперименты над своим автомобилем. К этому их побуждает желание снизить затраты на эксплуатацию или сделать машину совершенной во всем. Помните, что смешивание трансмиссионных масел может негативно сказать на функционировании КПП и технических процессов в целом.

Чем грозит смешивание трансмиссионных масел одного производителя или разных марок

Можно ли смешивать трансмиссионные масла в АКПП? Как мы уже говорили выше, делать так не рекомендуется ни в коробке передач типа автомат, ни в механике. Но если все же это произошло, автовладелец должен знать о появлении возможных проблем. Начнется все с того, что в КПП появится осадок внушительного размера. Разные компоненты жидкостей могут вступить друг с другом в реакцию, результат которой неизвестен.

На первый взгляд может показаться, что на трансмиссию не приходятся значительные нагрузки, как, например, на ее силовой агрегат. Значит ли это, что можно смешивать трансмиссионные масла разных производителей с одинаковой вязкостью? Нет, ее узлам и элементам все равно необходима качественная смазка. А значит, жидкости, в составе которых различаются химические присадки не могут быть использованы вместе. Мы рекомендуем применять одно и то же масло при каждой его замене. В противном случае возможно появление хлопьев тускло-белого цвета.

Хлопьев может быть совсем немного. В случае, если автовладелец не обратит на это внимание, может произойти сбой в работе устройства по причине его засорения. Наличие осадка приведет к прекращению функционирования всей системы. В данном случае невнимательность и халатное отношение к автомобилю могут стать причиной выхода из строя трансмиссии.

Что будет, если смешать смазочные материалы с разной вязкостью? В этом случае последствия также могут быть серьезными. Такое часто случается по причине невнимательности автовладельца, например, при покупке нефтепродукта нужного производителя, но с другой основой.

Смешивание трансмиссионных масел

Можно ли смешивать трансмиссионные масла одного производителя? Нет, ведь в этом случае уже по происшествии 400 км начнет образовываться осадок беловатого цвета в КПП, а сама жидкость станет вспененной. Это приведет к загустению смазочного вещества, что значительно укоротит срок эксплуатации элементов системы. Оказывается негативное влияние на сальники, давление на них растет, тем самым выталкивая их со своего места.

Что делать, если смешивание разных трансмиссионных масел уже произошло

Смешали разные трансмиссионные масла? В этом случае необходимо незамедлительно поменять смазку. Сделать это эффективно помогут промывающие жидкости.

Лучше всего обратиться в проверенный автосервис. Профессионалы заменят вещество без повторного смешивания при помощи специального аппарата. А как быть, если автолюбитель не знает, какой смазочный материал залить в КПП? Рассмотрим несколько вариантов. Если вы первый владелец авто, информацию стоит поискать в руководстве по эксплуатации. Если машина б/у и такой брошюры у вас нет, уточните информацию у официального дилера или на сайте производителя.

Суммируя все вышесказанное, становится очевидным ответ на вопрос о том, можно ли смешивать трансмиссионные масла. Делать это категорически запрещено. Исключения составляют непредвиденные ситуации, когда другого выхода нет. Помните, что смешивание жидкостей может привести к неприятным последствиям.

Если вы находитесь в ситуации, когда долить вещество крайне необходимо, а нужной разновидности рядом нет, используйте то, что есть.

Имейте в виду, что продолжать движением с низким уровнем масла категорически нельзя. При возможности подберите максимально подходящий вид трансмиссионной смазки, проанализировав его свойства и характеристики. Используйте его, но при первой же возможности промойте коробку передач и залейте рекомендованную жидкость. Постарайтесь сделать это не позже, чем через 200 км пути.

Можно ли смешивать моторное и трансмиссионное масло

Смешать трансмиссионные масла можно только в случаях крайней необходимости, но лучше не доводить до этого. Будьте предусмотрительны, всегда возите с собой канистру с подходящим смазочным веществом. Эта мера сохранит ваше время и деньги, избавит от лишних проблем, например, не придется обращаться в автомастерскую и промывать коробку передач.

Можно ли смешивать моторное и трансмиссионное масло

Прежде чем ответить на вопрос о том, можно ли смешивать моторную и трансмиссионную жидкость, следует разобраться в их составе и отличии друг от друга. Первая функционирует при высоких температурах, среди ее компонентов – присадки, разработанные при применении сложных технологий. Рассмотрим основные показатели масла, применяемого в двигателе внутреннего сгорания:

  1. Минимальная вязкость. Это обеспечивает работоспособность в условиях высоких оборотов, облегчает проворачивание коленчатого вала и агрегатов привода.
  2. Высокий щелочной показатель. После того как сгорает топливо, образуются кислотные соединения. Они могут негативно воздействовать на ДВС. Эту проблему решают щелочные присадки.
  3. Моющие добавки. Помогают удалять гарь и прочие отложения, образующиеся в процессе работы двигателя.
  4. Высокая текучесть. Жидкость способна проникать в самые узкие зазоры подвижных частей ДВС, воздействует на уплотнительные кольца поршневой группы.
  5. Допуски производителей.

Моторные смазочные жидкости разработаны с учетом работы двигателя. Можно ли смешивать их с трансмиссионными маслами? Принцип действия последних немного другой. В их составе должны присутствовать густая основа и присадки, которые помогут выдержать высокие обороты и критические перегрузки механического происхождения.

Особенности трансмиссионных смазок:

  1. Высокая вязкость. Они примерно в 10 раз превышают показатели масел для двигателя. Причина этого кроется в более увеличенных зазорах по сравнению с ДВС, а также в необходимости усиления устойчивости к деструкции на механическом уровне.
  2. Низкая температурная стабильность. В КПП нет таких температур, как в двигателе. Поэтому присадки этого типа не востребованы.

Можно ли смешивать трансмиссионные масла с моторными? Ответ очевиден – нет. Обоснованием этому являются кардинальные отличия в их свойствах и характеристиках.

Стоит ли промывать коробку передач при замене трансмиссионного масла: мнения автовладельцев

  1. Лучше просто прогреть. «В регулярной промывке смысла нет, если только при разборке. Для того чтобы все хорошенько промылось, нужно с керосином проехать несколько км. Сами понимаете, что это нереально. А вот прогреть при замене смазки в КПП нужно. Поэтому лучше менять масло в теплое время года – например, летом».
  2. Все детали и так как новые. «Я второй владелец своего авто ВАЗ-2104. Пробег около 100 тысяч. Коробка начала подтекать, и я решил ее разобрать. Около 50 км проехал с уровнем масла в 500 мл при норме в полтора литра. Разобрал, и каково же было мое удивление, когда увидел, что все детали как будто новые, без пыли, грязи и белесых хлопьев. Предыдущий владелец сказал, что использовал Новойл единожды, потом просто доливал, примерно раз в год. Соответственно, для себя решил, что промывка не нужна, ведь процессы в коробке и двигателе абсолютно разные».
  3. Главное – чтобы масло было хорошим. «Если залита хорошая смазка, то промывку можно и не делать. А вообще, рекомендуется ее осуществлять каждые 30 тысяч. И, кстати, при покупке нового авто лучше сделать промывку через 5 тысяч км пробега. Если залита синтетическая основа от официального производителя, можно ездить до 60 тысяч. А промывка только поможет убрать частички металла из КПП».

Можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей

Автомобиль

Необходимость долить масло в трансмиссию возникает в процессе техобслуживания или в аварийной ситуации. Регламент ТО предусматривает замену трансмиссионной жидкости после определенного пробега. В ряде случаев такая замена бывает частичной, когда нужно к старому маслу долить новое. То же самое приходится делать в экстренных ситуациях, например, когда в пути резко упал уровень жидкости в системе. Можно ли смешивать разные марки трансмиссионных масел, что может произойти в результате такого смешивания? Что нужно предпринять, если в трансмиссию была добавлена жидкость, не совпадающая по характеристикам с той, что была залита ранее?

Классификация масел для трансмиссии

  • на зимние (с классом вязкости 70W, 75W, 80W, 85W);
  • летние (80, 85, 90, 110, 140, 190, 250);
  • всесезонные, например, Takayama 80W-90.

Существует также классификация масел для трансмиссии по стандарту API, которая делит разные виды продукции по уровню противозадирных свойств. В маркировке этот показатель отражен буквами GL и цифрами от 1 до 6.

Что входит в состав трансмиссионных масел

Чтобы лучше понимать, какие процессы происходят в жидкости, полученной в результате смешивания трансмиссионных масел двух разных производителей, нужно иметь представление о составе этих продуктов. Любая трансмиссионная жидкость состоит из базовой основы (синтетика, полусинтетика или минералы) и пакета присадок. Но, несмотря на схожесть компонентов, такое масло не является унифицированным видом продукции. Причиной этому – присадки, которые изготавливаются каждым производителем на базе собственных разработок: их формула представляет собой коммерческую тайну и охраняется соответствующим законом. Кроме того, для любой трансмиссионной жидкости предусмотрены свои допуски и температурные режимы. Т. е. в составы продуктов разных производителей могут входить компоненты, взаимодействие которых друг с другом может привести к неблагоприятным для автомобиля последствиям.

Что происходит в результате смешивания

Наиболее характерный результат химической реакции между элементами трансмиссионных масел разных брендов – вспенивание и выпадение осадка в виде белых хлопьев. Эти частицы могут, например, забить фильтр и вывести из строя всю трансмиссию. Особенно чувствительны к таким загрязнениям коробки-автоматы и вариаторы. Если своевременно не заменить такую смесь, она может загустеть и выдавить сальники КПП. В любом случае водитель, который вовремя не заметил изменения в работе жидкости и оперативно не отреагировал на них, рискует столкнуться с дорогостоящим ремонтом. Чтобы избавиться от смеси с несовместимыми компонентами в трансмиссии, нужно слить все содержимое из системы и промыть внутренние полости специальными составами. Эту работу лучше выполнять в условиях специализированной мастерской.

Масла для АКПП

Когда может потребоваться доливка масла другого производителя

Если в поездке уровень трансмиссионной жидкости в дифференциале, раздаточной коробке или КПП упал до критического уровня, а подходящего масла под рукой нет, нужно долить любое доступное в такой ситуации. Важно понимать, что лучше добраться до ближайшего автомагазина или сервисного центра с любой смесью в системе, чем вообще с сухой трансмиссией. Но при первой же возможности нужно выявить причину утечки, устранить ее и залить в трансмиссию масло, предписанное производителем. Если вы доливаете продукт самостоятельно, то, скорее всего, полностью освободить систему от старой жидкости не получится: какая-то ее часть останется внутри. Поэтому в большинстве случаев избежать смешивания не удается. В идеале нужно знать марку залитого масла и добавить такое же. Например, если это Takayama ATF III, лучше не смешивать его с заменителями.

Заключение

Таким образом, в общем случае смешивать трансмиссионные жидкости разных производителей нельзя. Если же такое смешивание было допущено, нужно контролировать состояние полученной смеси и следить за изменениями в работе элементов трансмиссии. При возникновении любых неблагоприятных симптомов нужно незамедлительно избавиться от разбавленного смазочного материала и заменить его новым, предписанным производителем.

Можно ли смешивать трансмиссионные масла?

Можно ли смешивать трансмиссионные масла?

Многие не знают, что автомобильная коробка передач (КП) нуждается в смазочном материале. Данную функцию выполняет трансмиссионное масло (ТМ). ТМ – это средство, которое используется в механических и автоматических КП для смазывания, защиты, терморегуляции и уменьшения шума. Без него детали трансмиссии изнашиваются и стираются раньше положенного срока. Как итог – выходят из строя. А ремонт и замена коробки передач – одно из самых затратных мероприятий. Поэтому дешевле и эффективней регулярно следить за количеством и обновлять смазочную жидкость.

Типы трансмиссионных масел

Прежде чем выяснять, можно ли мешать ТМ, рассмотрим их классификации. По составу смазки для трансмиссий бывают:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

В базовые масла производитель добавляет специальные присадки, и пропорции составляющих веществ влияют на качество и функции конечного продукта. Минералка, как правило, дешевле, хуже защищает и подходит не для всех автомобилей, например для старых и не предназначенных для сильных нагрузок.

Синтетика характеризуется дорогим составом, лучше работает при низких и высоких температурах, обладает высокой стабильностью и степенью защиты. Применяется в современных коробках передач, спортивных автомобилях.

Полусинтетика — смесь минерального и синтетического материала. Она характеризуется преимуществами и недостатками обоих видов, поэтому рекомендована не для всех машин. Чтобы быть уверенным, что подходит для коробки передач вашего автомобиля, лучше обратиться к руководству изготовителя.

В этой же инструкции размещается указание необходимого уровня текучести. Если использовать смазку, которая не соответствует допускам автозавода, детали трансмиссии не будут смазываться должным образом, начнут скапливаться отложения, коробка начнёт перегреваться и вскоре выйдет из строя.

Исходя этого выделяют 3 вида трансмиссионных автомасел.

  • Зимние смазки: сохраняют свойства при температуре ниже 0°C. Они имеют низкую вязкость при низких температурах и обеспечивают лёгкий запуск двигателя в мороз. Обозначаются 70W, 80W и пр.
  • Летние: имеют более высокую вязкость, что обеспечивает эффективную работу, смазываемость и лёгкое протекание жидкости по отделам в жаркую погоду. Например, 80, 110, 140.
  • Всесезонные (универсальные): обозначаются латинской буквой W, с обеих сторон которой стоят числовые обозначения вязкости. Первым стоит обозначение зимней (до W), затем — летней. Универсальные трансмиссионные масла используются и сохраняют работоспособность на протяжении всего года.

Существует также разделение по типу КП:

  • MTF – механика.
  • ATF – автоматическая коробка.
  • CVTF – трансмиссия-вариатор.

Можно ли смешивать ТМ

Если проверять уровень смазки регулярно, то уменьшение количества будет заметно сразу и водитель сможет вовремя позаботиться о коробке передач. Однако часто происходят ситуации, когда владелец не заметил и уровень опустился до критической отметки. Езда с малым количеством смазочного материала стирает металлические детали и ускоряет износ КП, поэтому в таких экстренных случаях допускается залить то средство, которое есть в ближайшем доступе. При этом следует поскорее доехать до СТО и провести замену масла на рекомендуемое изготовителем.

Важно помнить, что смешивать разные жидкости производители не рекомендуют. Так как каждый тип содержит отличающиеся компоненты и формулы, соединение их приводит к распаду состава и снижению защитных свойств.

Некоторые водители считают, что смешивание допустимо с одинаковыми основами или в пределах одного бренда. Но это не так. Использованные формулы видоизменяются даже у одного производителя в зависимости от продукта, меняются присадки и их соотношение. Поэтому даже если залить синтетику к уже находящейся синтетике, результат будет не предсказуемым.

Потенциальные последствия

Можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей? Даже при соблюдении вязкости и внимательном изучении состава, нельзя. Мы порой сталкиваемся с ситуацией, когда автовладелец, видя на двух канистрах одинаковое указание вязкости, например, 75W90, решает, что они идентичны и поддаются безопасному смешиванию. Но одинаковые цифры у разных фирм – ещё не гарант схожести составов. Каждый изготовитель пользуется своим набором добавок для достижения определённых характеристик. Таким образом, смешивание приведёт к несовместимости присадок и снижению эффективности функций.

Можно ли смешивать трансмиссионные масла разной вязкости? Ответ аналогичен, так как из-за разности ингредиентов, которые вступят между собой в реакцию, конечный состав выведет из строя КП.

Заключение

В заключение ещё раз подчеркнём важность изучения инструкции к автомобилю. Если вы хотите сохранить работоспособность трансмиссии, найдите соответствующий раздел в руководстве и подберите масло строго со всеми допусками. Либо можете обратиться к экспертам 1AK.BY за советом и помощью в выборе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *