Что будет если ездить с выключенной печкой
Перейти к содержимому

Что будет если ездить с выключенной печкой

  • автор:

Почему в жару нужно включать печку в машине

При одной мысли о включенной печке в жару в машине, стоящей в городской пробке, бросает в пот. Тем не менее, некоторые водители жертвуют своим комфортом: для чего они это делают?

Система отопления салона напрямую связана с системой охлаждения двигателя. Радиатор печки соседствует с антифризом: зимой его тепло идет на обогрев салона.

В жару штатный вентилятор плохо справляется с охлаждением двигателя. И если на больших скоростях на понижение температуры работают потоки воздуха, то в пробке об этом говорить не приходится.

Если автомобиль стоит в заторе больше 10 минут, антифриз выделяет большое количество пара, отсюда растет давление в трубопроводах и множатся очаги перегрева. Свечи могут прикипеть, возникают проблемы у каталитического нейтрализатора. Если машина старше 10 лет, это может быть большой проблемой.

Перегрев двигателя чреват прижиганием масла. Повреждаются стенки цилиндров. Чтобы охладить мотор, водители включают печку на максимум: лишнее тепло от антифриза идет в салон. Если смотреть при этом на приборную панель, то можно видеть, как стрелка двигается, к примеру, от 120 градусов к 90, пишет aif.ru. Печка — это экстренное решение для охлаждения двигателя.

Еще одна роль печки — это борьба с запотевшими стеклами. Ее часто включают во время дождя или при выпадении утренней росы. Влажный микроклимат в салоне — это еще и благодатная среда для размножения бактерий и микробов. Для его нормализации печку используют вместе с кондиционером, если он есть. Кстати, если в автомобиле есть климат-контроль, то печка в нем не отключается и работает на пару с кондиционером на минимуме даже в жаркую погоду.

Вентилятор печки нужно всегда держать включённым – миф или правило?

печка автомобиля

Tcc_чанган

Многие водители круглый год ездят с включённым вентилятором печки, в их автомобилях он работает всегда, пусть и даже на первой скорости. На первый взгляд может показаться, что это необходимо, чтобы окна в автомобиле не запотевали, но это не так. Для чего же тогда они это делают и какой смысл включать обдув, когда он тебе не нужен?

Так положено по инструкции

На самом деле о необходимости всегда ездить с включённым вентилятором печки говорится в инструкции по эксплуатации автомобиля: в машине при движении всегда должен работать вентилятор печки, хотя бы на первой скорости. Но, к сожалению, в инструкции ничего не сказано, для чего это нужно делать, и что будет, если проигнорировать такую рекомендацию. Поэтому придётся разбираться во всём самостоятельно.

вентилятор печки автомобиля

Зачем включать вентилятор?

Ответ на эту загадку оказался довольно простым. Вентилятор в машине необходимо держать всегда во включённом состоянии для того, чтобы создать в салоне избыточное давление. Это необходимо, чтобы при движении внутрь машины не проникала пыль. Работает это примерно так: вентилятор печки нагнетает воздух в салон, который затем выходит через вентиляционные отверстия в кузове машины. Это позволяет эффективно защитить салон машины от сильного запыления, ведь загрязнения с улицы не могут попасть в машину, пока из вентиляционных отверстий выходит поток воздуха.

Тем не менее, пыль всё равно попадает в машину, часть просачивается через салонный фильтр, но в основном она проникает в салон при открывании дверей. Поэтому, если вы не хотите постоянно дышать пыльным воздухом в своей машине, всегда держите вентилятор печки во включённом состоянии и почаще делайте уборку в салоне.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Автоклуб Hyundai ix35

Myers Активный участник
Сообщения: 124 Зарегистрирован: 03 ноя 2016, 04:14 Настоящее имя: Михаил Местоположение: Хабаровск Автомобиль: Tucson CRDI 2.0 2011 Регион регистрации авто: 27 Хабаровский край Благодарил (а): 5 раз

Выключенная печка дует горячим воздухом

Сообщение Myers » 12 май 2017, 01:29

Находил старую темку, про то что с дефлекторов дует воздух при выключенной печки и сильно зависит от скорости (при большей скорости дует сильней). Вроде все подтвердили что это норма. А я заметил, что у меня он еще и горячий. У всех именно так? Если летом не буду пользоваться кондиционером (при этом забор воздуха нужен внешний), как ездить то На предыдущих машинах такого не было.
Кстати, выключенный климат светится, показывает направление потока и температуру за бортом, норма?

Myers

letnaps Очень активный участник
Сообщения: 2672 Зарегистрирован: 05 сен 2014, 11:48 Настоящее имя: Андрей Местоположение: Москва Автомобиль: Hyundai Tucson 2018 2.0mpi АКПП 4wd Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва День рождения (покупки) авто: 18.04.2018 Благодарил (а): 112 раз Поблагодарили: 319 раз

Re: Выключенная печка дует горячим воздухом

Сообщение letnaps » 12 май 2017, 05:52

Климат не показывает температуру за бортом и если на нем нажать офф то он совсем выключается.

Жизнь — самое редкое, что есть на свете. Большинству людей знакомо только существование.Оскар Уайлд

letnaps

Surok Участник
Сообщения: 40 Зарегистрирован: 30 апр 2017, 10:19 Настоящее имя: Игорь Местоположение: Томск Автомобиль: Ix 35 Регион регистрации авто: 70 Томская область День рождения (покупки) авто: 27.04.2017 Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 1 раз

Re: Выключенная печка дует горячим воздухом

Сообщение Surok » 12 май 2017, 07:54

Myers писал(а): Находил старую темку, про то что с дефлекторов дует воздух при выключенной печки и сильно зависит от скорости (при большей скорости дует сильней). Вроде все подтвердили что это норма. А я заметил, что у меня он еще и горячий. У всех именно так? Если летом не буду пользоваться кондиционером (при этом забор воздуха нужен внешний), как ездить то На предыдущих машинах такого не было.
Кстати, выключенный климат светится, показывает направление потока и температуру за бортом, норма?

Включи климат и убавь температуру до минимума выключи и проверь, должен тогда дуть холодный при выкл климате.

Surok

elec10 Бывалый
Сообщения: 934 Зарегистрирован: 23 апр 2014, 11:29 Настоящее имя: Евгений Местоположение: Тульская область Автомобиль: Hyundai IX35, 2,0л, АКПП, передний привод, комплектация Travel Регион регистрации авто: 71 Тульская область Благодарил (а): 48 раз Поблагодарили: 114 раз

Re: Выключенная печка дует горячим воздухом

Сообщение elec10 » 12 май 2017, 08:10

Myers писал(а): Находил старую темку, про то что с дефлекторов дует воздух при выключенной печки и сильно зависит от скорости (при большей скорости дует сильней). Вроде все подтвердили что это норма. А я заметил, что у меня он еще и горячий. У всех именно так? Если летом не буду пользоваться кондиционером (при этом забор воздуха нужен внешний), как ездить то На предыдущих машинах такого не было.
Кстати, выключенный климат светится, показывает направление потока и температуру за бортом, норма?

У меня такая же история, что при выключенном климате из дефлекторов дует горячий воздух и его дуновение зависит от скорости (но при этом на экране климата ничего не светится, т.е. он выключен полностью). Задавал вопрос ОД, ответ был примерно такой: такова конструкция климата и забора воздуха, при наружный воздух забирается через воздухозаборник климата, каким-то образом подсасывается горячий воздух из моторного отсека и все через дефлекторы идет в салон. Причем есть такая особенность, что при включении климата и его непродолжительной работы и последующего выключения, горячий воздух перестает поступать в салон, из дефлекторов дует воздухом с температурой наружного воздуха. В общем вот так. По большому счету я забил на эту историю, т.к. если потребовать от ОД устранить это все, то они со своими кривыми ручками могут сделать только хуже

Не говорите мне что делать и я не скажу куда вам пойти.

elec10

VictorZ1 Активный участник
Сообщения: 789 Зарегистрирован: 22 янв 2012, 22:54 Настоящее имя: Виктор Местоположение: Тольятти Автомобиль: ix35 2.0 (G4KD) 4WD (Prestige) Регион регистрации авто: 63, 163 Самарская область День рождения (покупки) авто: 08.02.2012 Благодарил (а): 144 раза Поблагодарили: 108 раз

Re: Выключенная печка дует горячим воздухом

Сообщение VictorZ1 » 12 май 2017, 08:37

Я делаю так.
1) Если я хочу ехать не включая климатическую систему, пользуясь набегающим потоком воздуха весной/осенью:
За бортом прохладно. Включаю климат кнопкой «ВВЕРХ», повышаю температуру примерно до +28, жду, пока начнёт дуть теплый воздух и выключаю климат кнопкой «OFF». Заслонки встали в положение, когда воздух подогревается в отопителе и поступает в салон.
2) Если я хочу ехать не включая климатическую систему, пользуясь набегающим потоком воздуха летом:
За бортом тепло. Включаю климат кнопкой «ВВЕРХ» или «ВНИЗ», понижаю температуру примерно до +18, жду, пока начнёт дуть не подогретый отопителем воздух и выключаю климат кнопкой «OFF». Воздух в салон поступает с улицы, минуя отопитель.

что будет если ездить на ваз 2107 выключенной печкой печкой

Николай Буданов Просветленный (32131) . проверяй работу ВСЕЙ системы охлаждения. Я на ТВАРИИ с 5ю заглушенными трубками радиатора 500 км в 30 градусную жару с печкой включенной ехал ((((То ещё удовольствие (((( Если печку прихватило- то возможен прогар прокладки (((( Есть такая болезнь у классики. Карлсон включился при закипании?

Остальные ответы
С чего ты взял? Система охлаждения не будет перегреваться.
ВирусУченик (143) 5 лет назад

была ситуация, проехался немного с выключеной печкой, по снегу пришлось побуксовать немного. и у меня закипел радиатор. на панельки вышел датчик масла

а летом тоже печку надо включать чтоб мотор не закипел. )))
ВирусУченик (143) 5 лет назад

была ситуация, проехался немного с выключеной печкой, по снегу пришлось побуксовать немного. и у меня закипел радиатор. на панельки вышел датчик масла

Румия Бойкова Мыслитель (8711) одно с другим не связано датчик масла и перегрев движка от пробуксовки. движка греется значит конец ей будет скоро. к весне жди. и масло жрёт по этойже причине .попроси когонибудь погазовать на нетралке. поднеси реку к выхлопной трубе (не обожгись только)))))) если на руке останется масляный чёрный нагал усё кранты поршневой и кольцам. а так то смотреть надо. а что по лету делать будеш. тоже с печкой включёной гонять.

Для а/м никаких последствий, печка не для мотора, а для людей.
ВирусУченик (143) 5 лет назад

была ситуация, проехался немного с выключеной печкой, по снегу пришлось побуксовать немного. и у меня закипел радиатор. на панельки вышел датчик масла

главное чтобя яйца не отмерзли !! Хотя плодить даунов -удел памперсо-рожденных

Если система охлаждения не исправно. то нада включать печку что летом что зимои это когда машина греется . а если она не греется не кипит. если система охлаждения исправно невключаи

ВирусУченик (143) 5 лет назад

была ситуация, проехался немного с выключеной печкой, по снегу пришлось побуксовать немного. и у меня закипел радиатор. на панельки вышел датчик масла

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *