Через сколько меняется бензиновый фильтр
Перейти к содержимому

Через сколько меняется бензиновый фильтр

  • автор:

Когда менять топливный фильтр в автомобиле

Нетрудно догадаться, что топливный фильтр очищает рабочую жидкость транспортного средства от разного рода загрязнений, которым не место в цилиндрах двигателя. Фильтрация топлива проходит в два этапа: сначала мусор отсеивается фильтром грубой очистки (мелкая капроновая сетка перед бензонасосом), а затем в работу включается фильтр тонкой очистки.

Фильтр тонкой очистки бывает нескольких видов: выносной, расположенный вне топливного бака, а также фильтр, встроенный в насос. На дизельных авто используются только выносные фильтры. Это связано с тем, что в них, помимо фильтра, размещены датчик и пробка слива воды, а иногда и система подогрева.

В большинстве бензиновых автомобилей использую встроенный фильтр, выносные можно встретить всего у нескольких автопроизводителей, таких, как Volkswagen и АВТОВАЗ.

Срок эксплуатации топливного фильтра напрямую зависит от вида установки. Выносные фильтры тонкой очистки производители советуют менять каждые 30 000—40 000 километров пробега, в то время как встроенные — не ранее, чем через 100 000 км. Почему такая большая разница в цифрах? Все просто: демонтаж встроенного фильтра подразумевает разборку бензонасоса, а для этого на некоторых моделях авто необходимо еще снимать топливный бак. Поэтому срок службы такого фильтра должен быть в разы выше.

Замену выносного фильтра, расположенного обычно под днищем машины или под капотом, необходимо производить очень аккуратно. Если делать это самостоятельно, велика вероятность налипания грязи на подводящие шланги. Могут «забиться» сопла топливных форсунок. Лучше приезжайте к нам, в автоцентр Прагматика – наши специалисты поменяют нужный фильтр, а вы в это время сконцентрируетесь на своих, более важных делах.

Как понять, что пора менять топливный фильтр?

К сожалению, отечественное топливо по своему качеству и чистоте далеко от мировых стандартов. Вдобавок из бензобака в топливо нередко попадают частицы краски, ржавчины, песка и пр. Поэтому топливо требует очистки от разнообразных примесей, а иногда и воды.

Вот топливный фильтр и необходим, чтобы очищать топливо от всего этого «мусора». Но он не вечен, в процессе эксплуатации накапливает до 50 г «грязи» после проезда каждых 5 тыс. км. Потому его и нужно периодически менять. В этой статье мы вам расскажем, как понять, что настало время менять фильтр и как часто это нужно делать, чтобы двигатель работал качественно, и не произошло его серьезной поломки.

Когда менять топливный фильтр?

В сервисной книжке обычно указывается периодичность замены топливного фильтра – в среднем через 20-25 тыс. км. Но такой срок его работы рассчитывается, исходя из мировых стандартов на топливо. У нас же они далеко не такие. Конечно, решение, как часто менять топливный фильтр на своем авто, принимать самому автовладельцу. Но все же основная причина замены топливного фильтра – его загрязненность.

Как же, особенно неопытному автомобилисту, определить, что пришла пора, когда менять топливный фильтр уже просто необходимо. Для этого совсем не обязательно его извлекать и рассматривать визуально на загрязненность. Об этом может рассказать и «поведение» самого автомобиля.

Итак, пора задуматься о замене топливного фильтра, если в своем автомобиле Вы наблюдаете:

  • неровную работу двигателя («троит», «чихает» и пр.);
  • заметное уменьшение мощности;
  • дерганье во время движения, особенно, когда поднимаетесь на гору;
  • увеличение расхода топлива;
  • что он глохнет без видимых причин и его трудно запустить.

Замена топливного фильтра своими руками

Если Вы решились произвести замену топливного фильтра самостоятельно, то обязательно воспользуйтесь нашими советами:

  • Предварительно приобретите новый фильтр и новые крепежи для него. Позаботьтесь о наличии гаечного и торцового ключей нужных размеров, плоскогубцев и др. инструментов, фонаря (на всякий случай) и чистящих средств (для очистки загрязненных мест). По технике безопасности надо иметь также резиновые перчатки и защитные очки.
  • Во время работы не забывайте о технике безопасности (имеете дело с огнеопасными веществами).
  • Стравите давление в топливной магистрали (например, снимите предохранитель и ожидайте, когда движок заглохнет).
  • Отсоедините отрицательную клемму на аккумуляторе.
  • Снимите фильтр с кронштейна.
  • Установите новый фильтр, применяя новые крепежи.
  • Поставьте на место все снятые детали.
  • Заведите автомобиль, повторяя попытки несколько раз.

Примечание: Движок вряд ли заведется с первой попытки. Это произойдет, когда давление в топливной магистрали повысится.

Ниже приведено видео по самостоятельной замене топливного фильтра на примере LADA Kalina.

Какой топливный фильтр выбрать?

Не гонитесь за их дешевизной. Такие фильтры продолжительно работать не будут. Понятно, что дорогие фильтры не по карману всем автолюбителям. Однако именно они максимально износоустойчивы и обеспечивают качественную очистку топлива. К примеру, такие характеристики имеют топливные фильтры SAKURA.

В магазине Иксора всегда в наличии топливные фильтры для всех популярных иномарок и автомобилей ВАЗ. Менеджеры всегда помогут с выбором.

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Производитель Номер детали Название детали Применяемость*
SAKURA FC1104 Топливный фильтр FORD Ranger (TU_) 1999-2006; TOYOTA Land Cruiser Prado II (J120) 2002-2009
SAKURA FC1001 Топливный фильтр HYUNDAI Terracan (HP) 2001-2006; MITSUBISHI L 200 1992-2007; HYUNDAI PORTER TAGAZ 2,5 D 80 2005-
SAKURA F11130 Топливный фильтр TOYOTA LAND CRUISER (J200) 2007-
SAKURA FC1801 Топливный фильтр ISUZU N-Serie 1998-
SAKURA EF1112 Топливный фильтр TOYOTA Dyna 2003-2006
SAKURA FC1301 Топливный фильтр Isuzu Trooper III 2000-
SAKURA EF1509 Топливный фильтр ISUZU N-Serie 2006-
SAKURA FC1503 Топливный фильтр Isuzu Trooper III 2000-
SAKURA FC1203 Топливный фильтр HYUNDAI Starex/H1 1997-2004; MITSUBISHI Pajero III 2000-2006; SUZUKI Grand Vitara (FT, GT) 1998-2006
SAKURA SFC2801 Топливный фильтр HYUNDAI HD 2010-
SAKURA FS2301 Топливный фильтр OPEL ASTRA G 1,6 75 1998-2004
SAKURA EF1003 Топливный фильтр MITSUBISHI Canter 2004-2005
SAKURA FC1803 Топливный фильтр NISSAN EXPERT (W11) 1999-2005
SAKURA FC1108 Топливный фильтр TOYOTA COROLLA (E12) 2004-2007
SAKURA F1111 Топливный фильтр TOYOTA Fortuner 2004-
SAKURA FC19070 Топливный фильтр HYUNDAI SANTA FE 2006-2009
SAKURA FS11660 Топливный фильтр TOYOTA LAND CRUISER PRADO (J120) 2,7 3RZ-FE, 2TR-FE 2002-2009
SAKURA FS19130 Топливный фильтр SSANG YONG ACTYON/SPORT 2,0 TD 141 2007-
SAKURA FC1009 Топливный фильтр MITSUBISHI PAJERO III (V6W/V7W) 2,5 TD 4D56 V74W
SAKURA FS1144 Топливный фильтр LEXUS LX 470 4,7 2UZ-FE 234 1998-2007

Полезная информация:

  • Как выявить и устранить неисправность в стартере и системе пуска?
  • Топливные присадки — преимущество очевидно
  • Топливные форсунки: купить, чтобы всегда быть в седле

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Как часто нужно менять топливный фильтр на дизеле

Дизельный двигатель очень чувствителен к качеству топлива. Поэтому знание, через сколько менять топливный фильтр и своевременное выполнение технического обслуживания избавит от многочисленных проблем, сэкономит деньги и время.

Почему важно, чтобы топливный фильтр очищал дизель в штатном режиме

Выполнение рекомендаций о том, как часто нужно менять топливный фильтр решит многие нюансы с двигателем. От его состояния зависит работа силового агрегата, так как загрязнение, попадающее с дизелем в мотор, негативно отражается на форсунках, а также:

  • на состоянии плунжерных пар топливного насоса;
  • на цилиндрах. Их разрушает вода в дизеле, которая приводит к детонации;
  • на топливных магистралях, так как в них образуют воздушные пробки из-за попадающего в систему загрязнения, что провоцирует образования металлической стружки в результате отсутствия достаточного количества смазки трущихся частей и подвижных соединений двигателя.

Требования к фильтрам дизельных двигателей выше, чем у бензиновых. Это обусловлено тем, что топливо в них подается под более высоким давлением и для его поддержания необходима герметичность системы.

Попадающее в зазоры загрязнение приводит к выработке посадочных мест и сочленений, становится причиной утечек топлива и завоздушивания системы, что негативно отражается на работе двигателя, сокращает его технический ресурс. Поэтому важно знать, как часто надо менять топливный фильтр и своевременно выполнять замену.

Признаки забитого топливного фильтра

Информация о том, когда менять топливный фильтр на дизеле содержится в технической документации автомобиля. Но если владелец в силу каких-то причин пропустил очередное ТО, о необходимости его проведения сообщат следующие признаки:

  • двигатель работает неравномерно, троит. Это особенно заметно на холостых оборотах. К такой проблеме приводит засорение форсунок из-за неспособности фильтра очищать топливо;
  • двигатель не запускается;
  • выход из строя форсунок. Попадающие в систему мелкодисперсные частицы загрязнения засоряют их, а электронное управление отключает, что увеличивает нагрузку на другие форсунки и ускоряет их износ;
  • увеличение расхода топлива. Засоренный фильтр не обеспечивает его подачу в нужном объеме, поэтому для набора скорости, необходимо сильнее нажать на педаль газа, что повышает потребление топлива.

При появлении перечисленных признаков износа фильтра, необходимо обращаться на СТО для его замены. Помните, важно не только знать, через сколько нужно менять топливный фильтр, но и делать это правильно. Замену лучше выполнять перед наступлением холодов.

Через сколько километров меняется топливный фильтр

Большинство производителей автомобилей рекомендуют менять фильтр после прохождения 25 000–30 000 км или не реже, чем 1 раз в 2 года. Это актуально для стандартных фильтрующих элементов наружного типа или бочонков.

Фильтры-картриджи, которые устанавливаются на модели премиум-класса японских и североамериканских марок меняются через 60 000–120 000 км пробега. Фильтры бывают разборными (в металлический корпус устанавливается только фильтрующий элемент) и не разборные (меняются полностью).

Дизельные фильтры комплектуются специальной емкостью, где собирается отделенная от топлива вода. Собранную влагу необходимо периодически удалять, чтобы она впоследствии не попадала в двигатель.

Обращайтесь в автосервис «ДизельБокс», опытные мастера аккуратно, оперативно и недорого заменят топливный фильтр. Своевременное проведение техобслуживания избавит от поломок двигателя, затрат на ремонт и простоя.

Признаки, что пора менять топливный фильтр

Топливо содержит частицы, отложения и загрязнения, которые могут засорить топливный фильтр. Накопление загрязняющих веществ в баке ограничивает поток топлива, что впоследствии может вызвать проблемы с двигателем. Топливные фильтры выполняют важную функцию в топливной системе двигателя вашего автомобиля, и проблемы часто неправильно диагностируются, поскольку они имитируют другие общие проблемы. Работа топливного фильтра заключается в улавливании примесей в фильтрующем материале и предотвращении их попадания в топливную систему, что в конечном итоге влияет на производительность двигателя.
Топливный фильтр вашего автомобиля часто является маленькой деталью, которая выполняет большую работу.

Когда топливный фильтр выполняет свою работу по улавливанию частиц, фильтрующий материал начинает интенсивно засоряться. Даже самое маленькое количество мусора может привести к дорогостоящим повреждениям, низкому расходу бензина и снижению производительности.

Мусор уменьшает подачу топлива к насосу и количество топлива, которое достигает форсунок. Если фильтр становится слишком забитым, уменьшенный объем топлива приведет к снижению мощности и может вызвать колебания двигателя, пропуски зажигания или заглохнуть.

Симптомы засорения топливного фильтра

Знание симптомов неисправности топливного фильтра поможет предотвратить повреждение двигателя и необходимость ремонта. Вот несколько признаков того, что пора менять фильтр.
Снижение производительности: Проблемы с производительностью становятся заметными на более низких скоростях, когда давление топлива ниже. Признаки, на которые следует обратить внимание, включают грубую работу на холостом ходу, колебания или отключение при ускорении.
Подозрительное поведение автомобиля: задержка реакции мощности при ускорении или вибрация двигателя при попытке увеличить скорость могут быть признаком грязного топливного фильтра.
Неровный холостой ход: при меньшем количестве топлива, протекающем через частично забитый фильтр, автомобиль, скорее всего, будет работать с неровностями на холостом ходу. На этом этапе очень важно проверить топливный фильтр, так как проблема, скорее всего, не исчезнет, и автомобиль может начать глохнуть или вообще не заводиться.
Проблемы с запуском: двигателю внутреннего сгорания требуется определенное количество топлива для запуска и продолжения работы. Засоренный топливный фильтр может помешать попаданию достаточного количества топлива в топливную систему, что препятствует легкому запуску двигателя или, что еще хуже, препятствует его запуску вообще.

Через сколько километров нужно менять топливный фильтр?

Точный ответ на вопрос, через сколько километров пробега нужно менять топливный фильтр, находится в сервисной книжке к автомобилю.
Обычно производители рекомендуют периодичность замены фильтров, равную 15-60 тысяч км пробега.
Некоторые компании рекомендуют менять магистральные фильтры через 10-25 тысяч км, а погружные — через 30-100 тысяч.

Однако в периоды, когда нормальные условия эксплуатации нарушаются (плохое топливо, низкое качество фильтрующих элементов), рекомендуемые сроки замены должны уменьшаться.

В любом случае немедленную замену фильтра тонкой очистки необходимо производить при малейших подозрениях в его непригодности.

Признаки неисправной топливной системы

• превышенный расход топлива;
• отказ в запуске автомобиля;
• рывковое движение;
• машина самопроизвольно может заглохнуть;
• снижение мощности;
• в последствии снижается давление топлива;
• на приборной панели может загореться индикатор Check Engine.

Чем старше автомобиль, тем чаще должна производиться замена фильтра. Это связано с тем, что примерно через семь лет вождения накапливается ржавчина, грязь и мусор, забивая фильтр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *