Чем промыть систему охлаждения двигателя от масла
Перейти к содержимому

Чем промыть систему охлаждения двигателя от масла

  • автор:

Чем промыть систему охлаждения? Три простых способа!

Как промыть систему охлаждения двигателя

Рис.1 Отложения в радиаторе до промывки системы охлаждения двигателя.

Типы загрязнений системы охлаждения

Одной из причин перегрева силового агрегата является засорение охлаждающей системы автомобиля, которое происходит в ходе его эксплуатации. Чтобы не дать системе забиться, периодически надо делать ее промывку.

Посторонние вещества, которые накапливаются со временем, не дают охлаждающей жидкости нормально циркулировать, остывать и нагреваться, из-за чего она не может полноценно справляться с возложенными на нее функциями. Такими веществами являются:

— накипь — образуется, если применять в качестве охладителя недистиллированную воду;

— загрязнения — песок, пыль, остатки моторного масла, герметика;

— результат старения антифриза — со временем он постепенно разлагается, оставляя осадок.

Как промыть систему охлаждения и радиатор от вредных отложений?

Чтобы очистить систему охлаждения, можно обратиться к профессионалам, имеющим необходимые средства и навыки, но эта процедура не так уж сложна, так что вполне реально сделать промывку системы охлаждения самостоятельно.

Промывают систему охлаждения, используя воду, подкисленную воду или специальные препараты — выбор зависит от степени загрязнения. Если система сравнительно чистая, то хватит обычной дистиллированной или кипяченой воды, которую заливают внутрь, после чего дают двигателю поработать на холостых оборотах минут 10-15. Затем воду сливают и повторяют процедуру до тех пор, пока при сливе жидкость не будет чистой.

Для более серьезных загрязнений радиатора лучше взять подкисленную воду, состоящую из уксусной эссенции, каустической соды и молочной кислоты. Ее заливают в систему охлаждения, дают мотору поработать на холостых оборотах, потом глушат его и повторяют последовательность действий. Через 2-2.5 часа жидкость сливают и заливают новую, таким образом, общая длительность промывки с прогоном по системе дистиллированной воды достигает 6-7 часов.

Вместо подкисленной воды можно использовать уже готовые препараты – промывки системы охлаждения, которые продаются в автомагазинах. Они бывают кислотными, нейтральными и щелочными, причем смешивать продукты разных типов нельзя. Некоторые средства являются двухкомпонентными и состоят из щелочного и кислотного растворов, специфика применения которых описана на упаковке.

Перед промывкой любым способом следует слить антифриз и залить его по ее окончанию. Чистую жидкость заливают повторно, утратившую свои характеристики меняют.

Чем и как промыть систему охлаждения двигателя от масла, ржавчины: ТОП-5 лучших промывок

Недостаточный отвод тепла системой охлаждения может привести к перегреву двигателя. Снижение эффективности охлаждения может произойти как по причине внешнего загрязнения радиатора, так и вследствие попадания масла и возникновения различных отложений внутри системы (ржавчина, накипь, продукты разложения охлаждающей жидкости). Как результат — ухудшается охлаждение мотора, разрушаются немаслостойкие шланги системы охлаждения. Если не произвести своевременную промывку, то такие шланги могут лопнуть. Это приведет к утечке масла и, соответственно, к серьезному перегреву мотора.

Проводить чистку системы охлаждения рекомендовано один раз в 2-3 года (в зависимости от интенсивности эксплуатации транспортного средства). Также не стоит забывать, что любая охлаждающая жидкость (тосол или антифриз) со временем теряет свои свойства.

В данной статье мы подробно расскажем чем и как промыть систему охлаждения.

Чем промыть систему охлаждения двигателя?

Для промывки системы охлаждения используют:

  • обычную воду;
  • дистиллированную воду;
  • дизтопливо (в случае когда в систему попало масло);
  • специальные концентрированные очистители (промывки).

Выбор чем промыть систему охлаждения зависит от степени загрязнения. Мы рекомендуем использовать промывки, которые подходят для всех жидкостных систем охлаждения. Такие продукты наиболее эффективно очищают систему от масла и других отложений, делают это с нанесением минимального вреда ей.

Как промыть систему охлаждения?

Алгоритм чистки системы охлаждения следующий:

  1. Слить отработанный антифриз;
  2. Демонтировать термостат;
  3. Если в систему попало масло, следует выполнить предварительную промывку дизтопливом, а затем — обычной водой;
  4. Залить воду и добавить очиститель в радиатор;
  5. Запустить мотор;
  6. После того, как будет достигнута рабочая температура, дать двигателю поработать на холостых оборотах с включенной печкой (полчаса);
  7. Заглушить мотор и подождать пока он полностью остынет;
  8. Промыть систему обычной водой (повторять данный процесс следует до тех пор, пока вода не станет прозрачной);
  9. Опрессовать систему охлаждения на герметичность под давлением;
  10. Вымыть остатки очистителя дистиллированной водой;
  11. Установить термостат;
  12. Залить в систему антифриз.

Руководствуясь мнением экспертов и многочисленными отзывами наших покупателей, мы составили рейтинг лучших промывок системы охлаждения.

ТОП-5 лучших промывок

1 место. Промывка системы охлаждения Wynn’s Radiator Flush (325мл) 56064

Промывка Wynn’s Radiator Flush является концентратом, который создан для очистки систем охлаждения машин. Данный продукт отлично совместим со всеми типами бензиновых и дизельных двигателей, оснащенными «водяными» системами охлаждения.

Промывка содержит современные моющие присадки, благодаря чему гарантирована качественная очистка радиатора от различных отложений. Кроме этого, продукт безопасен для резиновых уплотнителей и металлических деталей.

2 место. Промывка системы охлаждения Bizol Radiator Clean+ r70 (250мл)

Данная промывка от бренда Бизол деликатно очищает радиатор и другие компоненты системы охлаждения. Она подходит для всех типов систем охлаждения, в том числе, и в грузовых автомобилях. Данный продукт желательно использовать перед каждой заменой антифриза.

3 место. Промывка радиатора Bardahl Radiator Cleaner

В состав очистителя от Бардаль входят активные вещества и растворители, позволяющие избавиться от всех видов отложений – окалины, ржавчины и накипи. Также данная промывка содержит очищающие компоненты, которые разрушают молекулярные связи загрязнений. Это минимизирует риск возникновения отложений. Продукт совместим со всеми разновидностями охлаждающих жидкостей. Подходит для всех типов старых и новых моторов (газовые / дизельные / бензиновые) с различными радиаторами (пластиковые / медные / алюминиевые).

4 место. Промывка системы охлаждения Abro AB-505

Данный очиститель от производителя Абро является концентрированным средством. Он легко поможет справиться с накипью, ржавчиной, жировыми отложениями и другими загрязнениями. Процесс очистки занимает около 30 минут.

5 место. Промывка радиатора K2 Radiator Flush T221 / T220

Промывка от бренда К2 представляет собой высококачественное средство, созданное для эффективной очистки радиатора. Продукт обеспечивает быстрое устранение ржавчины, известкового налета и других сложных загрязнений в системе охлаждения всего за 15 минут. Кроме того, данное средство помогает предотвратить перегрев радиатора, обеспечивая оптимальную температуру работы двигателя.

Выбор промывок достаточно широк. Используя специальные средства, вы убережете охлаждающую и другие системы вашего авто от возможных поломок, продлите их эксплуатационный срок.

Также следует помнить, что в случае перехода с одного бренда антифриза на другой, необходимо обязательно промыть охлаждающую систему чистой дистиллированной водой. Это является самым простым и дешевым методом профилактической чистки.

В интернет-магазине drossel.ua вы можете купить промывку охлаждающей системы. У нас широкий ассортимент автохимии по актуальным ценам. Оперативная доставка заказов осуществляется по всей территории Украины.

Как промыть систему охлаждения двигателя

Промывка системы охлаждения двигателя является обязательной технической мерой, которую надо проводить своевременно. Выполнять её нужно каждые 5–6 лет эксплуатации машины. Это как раз совпадает со сроком замены антифриза — 250 тыс. км пробега. Процедуру желательно проводить в СТО, где имеется необходимое оборудование и эффективная химия. В частности здесь имеется мощный компрессор, позволяющий выдувать воздушные пробки и грязь из магистралей.

Признаки, что систему надо чистить

Грязь в расширительном бачке

Достаточно открыть расширительный бачок, чтобы увидеть грязь

Помимо указанного выше срока, промывка и очистка системы охлаждения двигателя проводится, если обнаруживается один из перечисленных симптомов:

  • двигатель начинает неожиданно перегреваться, трудно заводиться — уровень тосола при этом в норме, никаких других причин нет;
  • помпа (водяной насос) плохо работает — шумит, подвывает, появляются течи;
  • отопитель дует холодным воздухом — засоряется радиатор печки;
  • вентилятор охлаждения ДВС постоянно включается — при этом машина даже не проехала 10–15 км.

И ещё один признак, который уже замечает даже самый неопытный водитель. Залитый новый антифриз резко чернеет. Причина — теплообменник, трубки и шланги настолько грязные, что даже смена жидкости не помогает.

Примечательно, что наиболее часто виновницей загрязнения становится вода, которую некоторые владельцы заливают вместо антифриза.

Например, они заливают её летом. Из-за этого внутренние полости радиатора засоряются накипью, а при утренних похолоданиях (сентябрь-октябрь) — даже замерзают. Всё это приводит к разрушениям отдельных элементов охлаждения.

Очевидно, что заливать в современный автомобиль воду — нецелесообразно со всех точек зрения, разве что этому способствует обычная человеческая лень, когда владельцу не хочется ездить в магазин за новой порцией антифриза.

К сожалению, антифриз тоже не вечен. Старая жидкость нуждается в быстрой замене, так как разлагается на очень вредные составляющие, которые оставляют примеси и доставляют массу неприятностей. Мотор периодически перегревается, отказывается заводиться и т. д. Всё это отрицательно сказывается на ресурсе двигателя, со временем уже ничего не помогает, кроме капремонта. По этой причине — промывка системы охлаждения обязана проводиться регулярно и в срок!

Популярные марки:

Чем промыть систему охлаждения двигателя

Обнаружить в контуре охлаждения удаётся два варианта загрязнений: ржавчина/накипь и отложения тосола. Примечательно, что и спецсредства для очистки тоже бывают разными. Засор первого типа промывается кислотными составами. А отложения — исключительно щелочами.

Классификация средств по химическому составу.

  1. Нейтральные. К ним относятся средства, в которых водородный показатель равен 7. Эти жидкости не имеют в своём составе щелочей и кислотных примесей. Сами по себе неспособны очищать забитые каналы и магистрали блока охлаждения.
  2. Кислотные. Показатель водорода здесь ниже 7. Такая химия отлично «вгрызается» в органические вещества.
  3. Щелочные. А у данных составов PH, наоборот, выше. Они также эффективно растворяют органику.

Очистители для системы охлаждения

Очистители для системы охлаждения двигателя

Однако самые лучшие — двухкомпонентные составы. Это комбинированный вариант специальных очистителей, где есть кислотные и щелочные компоненты. Вот они хорошо удаляют ржавчину и всевозможные отложения, оставшиеся от распада антифриза.

Внимание! Нельзя смешивать кислотные и щелочные очистители, так как они могут вступить в реакцию между собой.

Конечно, это нейтрализует положительные качества веществ и приведёт к негативному влиянию.

Если антифриз сильно почернел или потемнел, это признак образования ржавчины. Тут поможет глубокая внутренняя очистка, сопровождаемая удалением отложений из контура. Также нужно промыть наружные части резиновых деталей от накипи, иначе она начнёт разрушать их, входя в химическую реакцию.

Отличным средством для промывания охлаждающей системы от ржавчины является спецжидкость наподобие Kuhler‐Reinger. Вообще, химические процедуры очистки наиболее эффективны, так как после обработкой ими владелец получает несколько плюсов сразу:

  • исключается перегрев двигателя, так как улучшается теплоотдача;
  • радиаторы, помпа и термостат получают дополнительную антикоррозийную защиту;
  • коррозийные отложения, примеси, эмульсия растворяются и удаляются полностью;
  • новый антифриз служит на 30-40% дольше.

Масло в системе охлаждения

Масло в системе охлаждения

Масло обычно быстро обнаруживается, когда проникает в контур охлаждения. Надо открыть бачок и выявить следы автола. Как правило, смазка попадает внутрь из‐за двух основных неисправностей. Нарушения герметичности между ГБЦ и блоком, а также по причине потери герметичности в маслоохладителе.

Комбинация при смешивании масла с антифризом очень опасна не только для пластиковых и резиновых элементов контура. Она способствует образованию ржавчины и её дальнейшему развитию на металлических поверхностях. Кроме того, смазочная жидкость собирается в сгустки, закупоривая магистрали. Поэтому промывка системы охлаждения двигателя от масла тоже обязательна. Чем же? Конечно же, той же химией, чтобы хорошо очистить блок.

Что касается других средств, народных. Использовать их не рекомендуется в принципе, так как эффективности мало, а неумелые действия способны нанести вред радиатору и двигателю. Однако приведём ниже эти вещества, которые незначительно помогают промыть контур охлаждения и лучше проявляют себя во время профилактических мероприятий.

  1. Дистиллированная вода. Это профилактическое средство, которое используют постоянно — в процессах между каждой основательной чисткой теплообменника и других элементов.
  2. Каустическая сода или NaOH. Запрещено применять для алюминиевых деталей. Вполне подходит для медных изделий. После очистки этим веществом, радиаторы надо обязательно тщательно промыть. Из недостатков — это щёлочь, она едкая и вызывает ожоги рук, если работать без перчаток.
  3. Молочная кислота. Эффективность ещё ниже, чем у соды. Чтобы достичь какого‐то результата, надо использовать не менее 10 литров сыворотки. А достать её в таких количествах в магазинах сложно. Кроме того, через некоторое время после промывки этим составом система быстро загрязняется вновь.
  4. Уксус. Может разъедать грязь. Но одного раз будет недостаточно. Если засорение обширное, то даже многократные попытки ни к чему не приведут.
  5. Лимонная кислота. Удаляет ржавчину и твёрдые частички. Недорого стоит, доступна в любом магазине. Однако и этот состав сильно уступает по качеству специальным жидкостям.

Народные средства для очистки

Народные средства для очистки

Химические составы помогут быстро и качественно промыть внутренние части блока охлаждения. Они удаляют вредные отложения. Помимо этого, профессиональные средства увеличивают запас прочности деталей основной системы.

Как промыть радиатор охлаждения двигателя внутри?

Если на улице зима, то промывают радиатор в тёплом боксе. Для начала сливают старый антифриз. Перед этим мотор глушат и оставляют системе время на остывание. После этого открывают и фиксируют капот. На Мерседесах и других схожих моделях капот открывается в двух положениях — надо выставить на самый крайний фиксатор.

Дальше под радиатором ставится ёмкость для слива антифриза. Выворачиваются пробки, тосол сливается сначала из системы ДВС, затем — из теплообменника. Специалисты осматривают жидкость и выносят соответствующие выводы о состоянии блока охлаждения. Другими словами, выясняется конкретно процедура промывки — с мягкими и твёрдыми отложениями, эмульсией и т. д.

Сам процесс промывки:

  • дистиллят заправляют в радиатор;
  • автомобиль заводится — его оставляют поработать около получаса;
  • двигатель глушится;
  • вода сливается из системы охлаждения;
  • сливные отверстия закрываются;
  • заливается специальное средство;
  • мотор опять включается в работу на 15 минут.

После этого движок глушат, но химию не сливают — её оставляют внутри теплообменника и магистралей на 2–3 часа. Этого времени вполне достаточно, чтобы агрессивная жидкость вымыла отложения из внутренних ниш радиатора. Затем промывка сливается и снова заправляется дистиллированная вода. Ей удастся промыть контур проточным способом — не закрывая слива.

Промывка радиатора

Промывка радиатора внутри

Промывка в СТО имеет ещё одно преимущество. Здесь есть возможность продуть основные шланги, печку и другие части системы компрессором. Этим удастся выгнать все воздушные пробки, если они образовались по ходу эксплуатации машины.

Методы и средства, которыми не стоит пользоваться

Мы вообще не рекомендуем использовать какие‐либо народные средства. Но перечисленные ниже составы лить внутрь системы строго запрещено, так как это может привести к печальным последствиям и необходимости капитального ремонта.

  1. Кока‐Кола. Это агрессивная жидкость, но чистить радиаторы ею нельзя. В этом газированном напитке есть сахар и много углекислого газа. Попадание их внутрь системы крайне нежелательно. К примеру, сладкая жидкость останется на стенках теплообменника и легко вступит в реакцию с новым антифризом.
  2. Фэйри. Да, средство бытовой химии отлично удаляет жир, но справиться с очагами коррозии и другими агрессивными примесями — вряд ли получится. Зато Fairy удастся прочистить наружные части радиаторов.
  3. Калгон, Тирет, Мистер мускул. Подобные составы способны устранить накипь, но со ржавчиной и отложениями не справятся.
  4. Белизна. Удаляет грязь, микробы, плесень. Включает гидрохлорид натрия, вредный для алюминиевых поверхностей. Очищать контур охлаждения белизной нельзя!
  5. Крот. Мощный очиститель, отлично справляющийся с засорами. Однако для алюминиевых радиаторов, которыми часто оснащаются современные автомобили — использование Крота смерти подобно. Кроме того, состав разъедает сальники и другие резиновые уплотнители.

Запрещенные средства для промывки системы охлаждения

Эти средства нельзя использовать для промывки системы охлаждения

Также крайне вреден для современных двигателей ещё один способ — наш, дедовский. Его использовали на старых машинах, чаще грузовиках. Понятно, что советское железо кардинально отличается от нынешних материалов — всевозможные композиты, алюминий, пластик. Вымыть это получается только химией, произведённой по новым технологиям.

Итак, речь про «коктейль» из уксуса, лимонной кислоты и соды. Все эти составы смешивали в разной пропорции (соды было больше) с водой. Безусловно, такая гремучая смесь обязательно очистит каналы системы, но одновременно с этим разрушит все резиновые компоненты.

Вы узнали, чем промыть систему охлаждения от сильных загрязнений. Помните, что процедура обязана грамотно проводиться, с применением выверенной концентрации химических средств. Иначе можно навредить блоку — появится коррозия, разрушатся трубки, сальники, уплотнители.

Промывка системы охлаждения Синтетическая LAVR, 310 мл / Ln1107N

LAVR Промывка системы охлаждения Экспресс, 310 мл / Ln1107N

Двухфазный состав для добавления в антифриз перед его заменой. Растворяет и выводит накипь и ржавчину, продукты разложения охлаждающей жидкости и следы масла, образующиеся в процессе эксплуатации в жидкостных и комбинированных системах охлаждения.

Применяется для систем охлаждения всех типов бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей. Одна упаковка рассчитана на промывку системы охлаждения объемом до 10 л.

Условия хранения

Хранить в вертикальном положении при температуре от -5º до +30º С.

Меры предосторожности

Осторожно. При попадании в глаза или на кожу промыть большим количеством воды. При работе рекомендуется использование средств индивидуальное защиты. Беречь от детей.

Состав по этикетке

Вода дистиллированная >30%, НПАВ 5-15%, фосфонаты 5-15%, алифатические углеводороды 5-15%, пеногаситель

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *