Чем отличается масло 5w40 от 10w 40
Перейти к содержимому

Чем отличается масло 5w40 от 10w 40

  • автор:

Исследования характеристик моторных масел 5w40 и 10w40 Текст научной статьи по специальности «Химические технологии»

Аннотация научной статьи по химическим технологиям, автор научной работы — Ахметбай Ернур Бакытжанович, Жаркенов Нурсултан Балгаевич, Икишева Акнур Отановна, Таттимбекова Бакыт Амантаевна

В данной статье рассмотрено основные различия моторных масел 5w40 и 10w40. Приведены основные характеристики моторных масел . Показаны факторы, влияющие на выбор моторного масла и предложены рекомендации моторного масла касательно пробега автомобиля.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по химическим технологиям , автор научной работы — Ахметбай Ернур Бакытжанович, Жаркенов Нурсултан Балгаевич, Икишева Акнур Отановна, Таттимбекова Бакыт Амантаевна

Обоснование выбора моторного масла для двигателя внутреннего сгорания автомобиля
Расчетно-экспериментальная оценка пусковых износов подшипников коленчатого вала

Сравнительный анализ изменений динамической вязкости смазочного масла в двигателях тракторов и грузовых автомобилей

Экспериментальные исследования реологических свойств всесезонных моторных масел
Повышение эффективности работ по замене масел в двигателях на АТП
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RESEARCH OF CHARACTERISTICS OF MOTOR OILS 5W40 AND 10W40

This article describes the main differences between motor oils 5w40 and 10w40. The main characteristics of motor oils are given. The factors affecting the choice of engine oil are shown and recommendations of engine oil regarding the vehicle mileage are proposed.

Текст научной работы на тему «Исследования характеристик моторных масел 5w40 и 10w40»

ИССЛЕДОВАНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК МОТОРНЫХ МАСЕЛ 5W40 И 10W40

Ахметбай Ернур Бакытжанович

магистрант группы ТТМ-18-1 Карагандинский Государственный Технический Университет Казахстан, г. Караганда Жаркенов Нурсултан Балгаевич старший преподаватель кафедры ТТ и ЛС Карагандинский Государственный Технический Университет Казахстан, г. Караганда Икишева Акнур Отановна старший преподаватель кафедры СМиТ Карагандинский Государственный Технический Университет Казахстан, г. Караганда

Таттимбекова Бакыт Амантаевна магистрант группы ПСКМ-18-1 Карагандинский Государственный Технический Университет Казахстан, г. Караганда

Аннотация: В данной статье рассмотрено основные различия моторных масел 5w40 и 10w40. Приведены основные характеристики моторных масел. Показаны факторы, влияющие на выбор моторного масла и предложены рекомендации моторного масла касательно пробега автомобиля.

Ключевые слова: моторное масло, характеристики моторных масел, вязкость

RESEARCH OF CHARACTERISTICS OF MOTOR OILS 5W40 AND 10W40

Ahmetbay Ernur Bakytzhanovich

Master student Karaganda State Technical University Kazakhstan, Karaganda

Zharkenov Nursultan Balgaevich Senior Lecturer Karaganda State Technical University

Kazakhstan, Karaganda Ikisheva Aknur Otanovna Senior Lecturer Karaganda State Technical University

Tattimbekova Bakyt Amantaevna

Karaganda State Technical University Kazakhstan, Karaganda

Abstract: This article describes the main differences between motor oils 5w40 and 10w40. The main characteristics of motor oils are given. The factors affecting the choice of engine oil are shown and recommendations of engine oil regarding the vehicle mileage are proposed.

Keywords: engine oil, characteristics of engine oils, oil viscosity.

Целью данного исследования является определение характеристик моторных масел.

Научной новизной данной статьи является проведение сравнительного анализа моторных масел 5W40 и 10W40.

В настоящее время замена моторного масла при эксплуатации двигателей внутреннего сгорания производится по регламенту (пройденному пути). Недостатком данного метода замены моторного масла в автомобилях является: 1) возможность преждевременного удаления масла, сохранившего достаточно высокую работоспособность, что приводит к нерациональному использованию масла; 2) возможность эксплуатации двигателя с маслом, которое изначально не отвечало техническим требованиям (контрафактная продукция, загрязненное масло, масло с истекшим сроком годности и т.д.). Поскольку автолюбители и сервисные центры, как правило, не имеют возможности проведения тщательного лабораторного анализа моторного масла, особенно в процессе его эксплуатации, то эксплуатация моторного масла по фактическому состоянию до сих пор представляет собой нерешенную задачу, несмотря на то, что подобные исследования регулярно возобновляются. [1]

Во время выбора масла, у водителей или автолюбителей возникает вопрос, в чем заключается отличие моторных жидкостей, ведь они все на первый взгляд очень похожи между собой. Основные критерий, являются допуски для смазочного материала, рекомендованные производителем под мотор вашего автомобиля. В некоторых случаях приходится отступать от этих рекомендаций: вносит свои коррективы техническое состояние автомобиля и климатические условия региона эксплуатации. Рассмотрим сходства и различия двух популярных всесезонных масел: 5w40 и 10w40.

Масло 5w40 так же как и 10w40 является всесезонным. Обе смазочные жидкости популярны среди автомобилистов Казахстана. Буква W в маркировке означает, что жидкость можно использовать в зимних условиях (winter — зима). Этот показатель говорит о легком запуске мотора в условиях минусовых температур.

5w40 — классический представитель линейки синтетических масел. Некоторые полусинтетические смазки имеют те же вязкостные свойства, и так же обозначаются. При покупке масла внимательно читайте информацию на этикетке. Всесезонное масло 5w40 считается универсальным. Его основные характеристики:

— применяется для большинства видов двигателей внутреннего сгорания (бензиновые, дизельные с турбонаддувом и без него);

— имеет высокие параметры вязкости и густоты (на это указывает цифра 40 в маркировке);

— индекс 5w указывает на то, что масло можно эксплуатировать в сильные морозы, при температуре воздуха до -30°С.

Автомобильное масло с маркировкой 10w40 является полусинтетикой. От синтетической смазки его отличает количество присадочных компонентов, способ очистки и синтеза. Его основные характеристики:

— как и 5w40 смазочный материал справляется со своими задачами при любой погоде (всесезонность);

— высокая вязкость и густота, позволяющая обеспечить стабильную масляную пленку на поверхности деталей;

— использование при низких температурах. Индекс 10w указывает на то, что масло не теряет своих свойств при температуре до — 25°С.

Рассмотрим более подробно, чем отличается синтетическое масло 5w40 от полусинтетики 10w40.

Главные различия рассматриваемых масел

Обе смазки в маркировке имеют цифру 40, которая указывает на то, что они пригодны для использования в широком диапазоне летних температур. Они способны обеспечить стабильность масляной пленки при показаниях термометра до +40°. Другими словами, обе смазочные жидкости идентичны в условиях летних температур. Необходимо лишь учитывать некоторые различия: автомасло 5W40 в жаркую погоду будет более жидким, что может несколько увеличить расход смазки.

Но эта моторная жидкость изготавливается на синтетической основе, и лучше взаимодействует с различными присадками. Это обеспечивает надежную защиту деталей силового агрегата от износа. Опыт показывает, что такое масло подходит для моторов в новых автомобилях и со средним пробегом. [2]

Полусинтетику 10w40 оптимально использовать в двигателях с большим пробегом. Важное отличие от 5W40 заключается в том, что 10w40 обладает большей вязкостью, а значит, способно максимально заполнить зазоры между узлами и деталями.

По классификации базовых масел, предложенной Американским институтом нефти (API), все базовые моторные масла делятся на следующие группы:

— I — базовые масла, которые получены методом селективной очистки и депарафинизации растворителями нефти (обычные минеральные);

— II — высокоочищенные базовые масла, с низким содержанием ароматических соединений и парафинов, с повышенной окислительной стабильностью (масла, прошедшие гидроочистку — улучшенные минеральные);

— III — базовые масла с высоким индексом вязкости, полученные методом каталитического гидрокрекинга (минеральные высокой степени очистки);

— IV — базовые масла на основе полиальфаолефинов (ПАО);

— V — иные базовые масла, не вошедшие в предыдущие группы (сложные эфиры (эстеры), гликоли, GTL, и т. п.).

В таблице 1 ниже указаны основные рабочие характеристики масел 5w40 и 10w40, по которым наглядно можно определить основные отличия и сходства.

Технические параметры 5W40 10w40

Основа Синтетика Полусинтетика

Температура использования -35° — +43° -27° — +38°

Проворачиваемость при минусовом пределе 6600 мПА-с 7000 мПА-с

Прокачиваемость при минимальной температуре 60000 мПА-с 60000 мПА-с

Кинематическая вязкость при +100°С 3,8 мм2/с 4,1 мм2/с

Вязкость при 150°С и скорость сдвига 3 мПА-с 3 мПА-с

Использование в двигателях Новые и с небольшим пробегом, в регионах с морозной зимой Все виды двигателей со средним и большим пробегом

Температура вспышки 210 °С 190 °С

Критическая температура застывания -42 °С -32°

Сульфатная зольность 1.1% 1.2%

Щелочное число 7.3 мгШШг 9.6 мг КОН/г — 11.4 мг КОН/г

Судя по этим показателям можно заметить широкий температурный диапазон использования моторных масел. Основное отличие приходится в какой морозной зимой используется масло и пробег двигателя внутреннего сгорания. Моторное масло 5w40 используется для более минусовых температур, а полусинтетика 10w40 используется у автомобилей с большим пробегом.

Если рассмотреть возможность смешивания представленных масел, а это синтетика 5w40 и полусинтетика 10w40, то такой симбиоз невозможен в силу того, что они изготовлены на основе разной базы. Если же база совпадает, то допустимо смешать жидкости при крайней необходимости, но в таком случае они должны быть одного производителя, так как применение различных присадок может негативно сказаться на конечном результате. Но даже при идеальных условиях, когда совпадает база и бренд, смешивание данных масел приведет к изменению конечной вязкости, и ее показатель будет зависеть от того, какой продукт будет преобладать. [3]

Жителям регионов с умеренным климатом подойдет масло 10w40, а для зимы с сильными морозами средней полосы лучше использовать 5w40.

Обе моторные жидкости схожи по своим параметрам. Разница заключается только в показателях минусовых температур. Во время летней эксплуатации 10w40 гуще, и по причине более высокой вязкости оно качественно заполняет зазоры между деталями. Моторная жидкость 5w40 в жаркую погоду жиже, а значит, возможно увеличение расхода смазочного материала.

Выбор подходящего моторного масла для двигателя вашего автомобиля зависит от ряда факторов:

— допусков производителя двигателя внутреннего сгорания;

— состояния двигателя и пробега;

— климатических особенностей региона;

— год выпуска двигателя внутреннего сгорания;

— эксплуатационные условия (нагрузка);

— ранее используемая моторная жидкость.

Сопоставив все показатели можно определиться с выбором. Какое масло лучше для вашего агрегата в первую очередь зависит от степени износа двигателя, климата и условий вождения. Граница моторесурса в 150 тысяч км. пробега является весомым поводом для

отказа от присадок. Так например, чистящие присадки лучше заменить на противозадирные добавки. Это поможет сохранить работоспособность силового агрегата. Чистящие компоненты обладают сильным воздействием, и представляют угрозу для изношенного мотора.

Густая смазка оптимальна для автомобилей со средним пробегом. Причина кроется в том, что она способна создать более стабильную масляную пленку на трущихся поверхностях, что снизит износ двигателя. Более жидкая 5w40 потребует частой доливки летом. Причиной нередко становится протекание маслосъемных колпачков. Устраняется проблема сменой смазочной жидкости на более вязкий продукт.

Основным отличием данных масел является базовая основа. Автомасло 5w40 относится к классу синтетических смазочных материалов, 10w40 изготовлено на полусинтетической основе. Этот аспект должен стать решающим в выборе.

Синтетика превосходит по техническим характеристикам минеральное и полусинтетические моторные жидкости. Учитывая степень износа, полезно знать, что синтетическое масло способно размягчать образованный нагар. Происходит забивка отложениями каналов или смазочной системы. Поэтому при значительном износе двигателя ее лучше заменить на полусинтетику или минералку.

1. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА МОТОРНЫХ МАСЕЛ © 2014 М.В. Ненашев, И.Д. Ибатуллин, А С. Марков, В С. Марков, С.Г. Емельянов.

2. Власов, Ю.А. Способ диагностики агрегатов машин по параметрам работающего масла / Ю.А. Власов, Н.Т. Тищенко, Ю.А. Будько и др. Патент РФ №2473884. Опубл.: 27.01.2013 Бюл. № 3.

5w 40 или 10w 40?

Моторное масло SMARTOIL 10W-40 4л

5w40 или 10w40 — для многих эти цифры с буквами сродни шифру: казалось бы, какая разница, чем «кормить» железного друга зимой, какое значение имеет вид моторного масла, его вязкость, то, насколько оно густое или жидкое, но на самом деле эти параметры в составах 5 w 40 и 10w 40 очень важны — они не просто отличаются, но и ощутимо влияют на продолжительность жизни движка авто, поэтому даже неопытному автолюбителю хорошо бы понимать разницу между ними, знать, в чем отличие и какое лучше. А значит, стоит разобраться во всем этом, чтобы осознанно и уверенно подбирать смазочные материалы для своей любимой «ласточки».

Что скрывает маркировка или чем отличается 5w 40 от 10w 40?

  • обеспечивают легкий запуск мотора;
  • смазывают узлы;
  • предотвращают изнашивание;
  • минимизируют трение;
  • помогают спастись от коррозии;
  • охлаждают детали мотора.

Смазки предназначены не только для эксплуатации в зиму, но и для всесезонного применения, об этом нам говорит указанный температурный диапазон после литеры W. Есть ли в этом резон — решать вам, но обычно автовладельцы предпочитают универсальные продукты.

5 w40 является синтетическим по составу, эксплуатируется при температуре до —35 градусов, полусинтетическое 10 w держится только до —25, но оно гуще, его вязкость выше. «Десяточка» в силу таких параметров отлично подойдет для авто с солидным пробегом, так как смазка будет отлично заполнять появившиеся между деталями зазоры. Новые машины в этом не нуждаются, поэтому их можно баловать «пятерочкой».

Как выбрать моторное масло?

Несмотря на то, что в большинстве параметров отличия обоих продуктов незначительны, при покупке необходимо смотреть на состав и рекомендации производителей конкретных ДВС. Разумеется, если следовать советам конструкторов авто, срок службы мотора будет значительно более высокий, чем при использовании первой попавшейся смазки.

Помните, что помимо прочего, в синтетику и в полусинтетику могут добавлять различные присадки, призванные улучшить их характеристики. С одной стороны, производители утверждают, что такие добавки снижают трение рабочих поверхностей, увеличивают температурные диапазоны, с другой стороны, под видом комплекта присадок вам могут продать «моторное плацебо» за большие деньги.

Поэтому при выборе ориентируйтесь на популярность торговой марки, в частности, заслужили доверие потребителей такие масла как Castrol, SmartOil, а уж что именно выбрать, 5w40 vs 10w40 решайте по погоде, а кроме того, по состоянию движка. При покупке не забудьте проверить наличие сертификатов качества, так как фальсификат может больно ударить по состоянию важнейших автоузлов. Приобретая продукцию у научно-производственной компании «Мегафорс», вам не придется беспокоиться о качестве смазочных материалов. Наши масла и присадки зарекомендовали себя на отечественном рынке как отменный, пользующийся высокой популярностью, продукт. Они позволяют экономить топливо и увеличивают срок службы автомобильных механизмов, что доказано многократными официальными испытаниями и тестами.

Чем отличается моторное масло 5w40 от 10w40?

Моторное масло SMARTOIL 10W-40 4л

Моторное масло является смесью двух компонентов: основного вещества и присадок. Базовый материал бывает нескольких видов: синтетический, полусинтетический и минеральный. Цель моторного смазочного материала — создание защитной пленки на металлических поверхностях, при этом снижая трение и трещины работающих элементов. Если в двигателе не будет такого вещества, то это может привести к сбою работы мотора или заклиниванию поршней. Смазка помогает уменьшить износ, а также удаляет часть отходов с поверхности. При выборе масла, необходимо учесть, что для каждого двигателя существует свое средство. Это зависит от марки автомобиля, модели, типа и объема мотора. Водитель должен знать, чем отличаются масла 5w40 от 10w 40 и что обозначают показатели 5 40 и 10 40.

В чем разница между моторными маслами 5w40 и 10w40

  • синтетическая смазка 5в40 содержит модификатор тройного действия от износа. Продукт всесезонный, это можно понять по маркировке: 5 w показатель зимний (w-winter), а 40 — класс высоких температур, это температурный показатель, до уровня которого вещество не меняет своих вязкостных характеристик. Такие стандарты были приняты Обществом Автомобильных Инженеров и являются международным. Этот продукт синтетический и создан на основе микса базовых масел и пакета присадок. При разработке была использована технология Low Saps, обеспечивающая низкое содержание серы, фосфора и сульфатной золы. Используют такой продукт для легковых автомобилей и небольших грузовиков на бензиновых и дизельных двигателях. Высокий индекс вязкости позволяет работать веществу даже при самых высоких или низких температурах;
  • в отличие от 5w40, масло 10w40 полусинтетическое, создано для работы зимой и летом (показатель 10). В зимние месяцы это вещество способно выдержать температурный режим до —25 градусов. Продукция уникальна тем, что у нее высокая противоизносность. Этот тип масла производится с комбинацией базовой основы и пакетом разных присадок. Может использоваться в четырехтактных бензиновых, а также дизельных моторах.

По сути, отличия в тих веществах не большие, но все же это стоит учитывать при выборе. Многие задаются вопросом, какое моторное масло более густое 5w40 или 10w40, какое хорошо подойдет для лета, ответ прост — они одинаковы, ведь показатель вязкости у обоих равен 40, и может использоваться при жаре до 40 градусов.

Производитель моторных масел «Мегафорс»: особенности и преимущества

«Мегафорс» — это компания-производитель продукции, которая обеспечивает защиту двигателей от износа. Фирма создает моторные масла, присадки, антифризы. В ассортименте есть популярные смазки 5w 40 vs 10w 40, созданные из базовой основы и смеси добавок. Эти присадки селикатосодержащие, они создают некий слой на поверхности трения, образуя более износостойкую прослойку. Товар полностью соответствует требованиям Low Saps. Компания внедрила уникальную разработку — присадку SmartOil-racing. С ее помощью снижается чувствительность мотора к загрязнениям масла, допускается масляное голодание.

Приобрести продукцию «Мегафорс» можно через дилерскую сеть по всей Украине. Опытные консультанты подберут товар, расскажут, чем моторное масло может отличаться, какая продукция гуще 5w 40 or 10w 40, к какому двигателю подойдет тот или иной продукт. Заказ можно осуществить на сайте, и уже через пару дней получить его у любого перевозчика. «Мегафорс» — это популярный производитель, который доказал качество своей продукции на деле, участвуя и побеждая в различных государственных рекордах. Поэтому стоит позаботиться о своем авто и вовремя подобрать смазки 5 w 40 или 10w 40.

Сравниваем вязкость 5w-40 и 10w-40, находим в чем отличия исходя из тестирований

В этой статье рассмотрим разницу между 5w-40 и 10w-40 вязкостями на конкретных примерах, со сравнениями и выводами. Они примерно одинаковы по своим показателям, но все же некоторые нюансы и разница присутствуют.

Чем отличается 5W-40 от 10W-40 – технические характеристики

В данном случае вязкость одинаковая по «летнему» показателю, то есть имеет примерно равный показатель при рабочей температуре. Оба этих масла будут создавать достаточно толстую пленку при работе, которая надежно удерживается на деталях и не сползает, не образует голые участки.

Зачастую 5W-40 – это синтетические масла, так как такие вязкости чаще рекомендуют для более новых моделей авто, требовательных не только к вязкости масла, но и к его составу. По вязкости это масло будет немного жиже, чем 10W-40, за счет более низкого «зимнего» коэффициента. Выражаться это будет в облегченном холодном пуске в морозы. При рабочей температуре масла примерно аналогичны, создают примерно одинаковую по толщине пленку.

10ка чаще используется для моторов выпуска от начала столетия и ниже, а потому представлена более дешевой и простой по составу полусинтетикой, хотя случаются и синтетические экземпляры, но крайне редко.

Типовый показатель кинематической вязкости при 100 градусах для масел этого класса SAE одинаковый – в пределах 12,5-16,3 мм2/с. То есть масла различаются при холодном пуске, 5ка имеет лучшую вязкость в морозы, а значит легче прокрутится коленвал. Но после прогрева их свойства сравняются.

Сравнение лабораторных анализов 5W-40 и 10W-40

Для примерного сравнения разницы этих вязкостей возьмем продукцию отечественного производителя Лукойл Люкс. В данном случае 5ка синтетическая, а 10ка полусинтетическая, что может дать некоторый разбег при проведении лабораторных анализов. Все же синтетика более стабильна.

Характеристика 5W-40 10W-40
Кинематическая вязкость при 40℃ 79,21 93,60
Кинематическая вязкость при 100℃ 13,73 14,22
Температура застывания -44℃ -38℃
Температура вспышки 235℃ 222℃
инамическая вязкость CCS 5490 (при -30℃) 4730 (при -25℃)

Хотя высокотемпературный индекс у масел и одинаковый, но в данном случае у 5ки температура вспышки выше, по причине, которую я озвучил выше – это синтетика. Что в очередной раз подтверждает: опираться только на значение SAE не стоит, все зависит и от состава масла, и от технологии его изготовления. При подборе берем нужное SAE и сравниваем торговые марки между собой по показателям, выбираем оптимальное.

В вязкости, как я и говорил, разбег небольшой. 10ка гуще, но не значительно. Если сравнивать, к примеру, с 5W-30, то эта 5ка будет жиже почти в два раза. Так что рассматриваемые вязкости вполне даже взаимозаменяемы. НО. Всегда руководствуемся рекомендацией производителя двигателя.

Что касается прокачиваемости в мороз, то разница тоже будет не очень большой. Температура застывания отличается незначительно, но гораздо важней в этом вопросе показатель динамической вязкости. В данном случае сравнивать просто цифры между собой нельзя, так как для каждой вязкости есть свой верхний предел и температура. Для наглядности вот вам еще одна табличка:

Вязкость по SAE Верхний предел динамической вязкости CCS Температура проведения тестов Фактический показатель масел Лукойл Люкс
5W 6600 мПа*с -30°C 5490 мПа*с
10W 7000 мПа*с -25°C 4730 мПа*с

Чем ниже масло опускается от указанного предела в своих показателях, тем легче прокачается в мороз. То есть фактически оба этих масла можно безопасно заводит при -30, если отчерчивать границу удаленности каждой вязкости от предела.

Конечно не у всех торговых марок будут такие же небольшие разбеги между вязкостями, но в целом картина будет аналогична.

5W-40 или 10W-40: что лучше?

Лучше то, что указанно в сервисной книжке. Если машинка уже с хорошим пробегом и начала подъедать масло, то можно остановиться на 10ке, более высокая вязкость поможет уменьшить расход, но это все же временная мера, сравнимая с прикладыванием подорожника к сломанной ноге. Для двигателей посвежее подойдет синтетическая 5ка.

5W-40 или 10W-40: что лучше для зимы?

В данном сравнении оба масла показали примерно одинаковый результат в холодном пуске, но для зимы лучше будет, конечно же, 5ка, хотя бы в силу своей синтетичности. Но если машина эксплуатируется в климате с умеренной зимой с максимальной температурой до 15-20 градусов ниже нуля, то разница особо заметна не будет, потому что после прогрева масла сравняются, а запустить мотор в -20 под силу и 10ке.

Можно ли смешивать 5W-40 и 10W-40

Смешивать можно, но в редких случаях, используя масло одной торговой марки и не злоупотребляя такими смешиваниями. При этом нужно понимать, что вязкость масла упадет или поднимется, в зависимости от количества долитого масла. То есть, если смешать указанные вязкости 50 на 50, в результате получим усредненное значение 7W-40. Учитываем и состав масла – синтетика, полусинтетика или минералка. Более подробно смешивание масел я уже рассматривал ранее в статье как правильно смешивать масла разных производителей.

Видео о разнице 5W-40 и 10W-40

Автор статьи
Игорь Коновалов

Владелец и главный редактор сайта. 10 лет в продажах, последние 3 года работают с автомобильными запчастями и автохимией. Понимаю тему и страюсь создавать полезный контент для читателей. Как пишутся обзоры и создаются рейтинги можно прочитать на странице «О сайте». Вконтакте, Linkedin

Оцените статью
Понравилась статья? Поделитесь ей:

Комментарии

Очень интересная статья, спасибо искренне за вашу работу. Не могли бы вы мне подсказать. Купил год назад Citroen Berlingo 2007 года с двигателем 1,6 HDI. На данный момент пробег 293 тыс. Перед покупкой владелец предыдущий лил масло Elf Evolution Full-Tech FE 5W-30, хотя у меня версия двигателя без экологии, сажевого фильтра и тд. Вот проехал я 10 тыс. В этом масле и двигатель взял 1-1.5 литра масла. В паспорте рекомендуют лить Total 5w40 или 10w40. Зима у нас умеренная, зимой редко температура опускается ниже 20 градусов, в основном от -2 до -15. Скажите пожалуйста которое теперь масло мне лучше залить: Total 5w40 или 10w40 и за время эксплуатации моего авто на масле Elf 5w30 ли навредило это двигателю. Буду очень благодарен за ответ. С уважением, Владимир

Добрый день, расход масла может быть связан с выработкой двигателя. Вполне можете взять масла 5W-40 или 10W-40, по характеристикам при рабочей температуре они не отличаются, а для вашего региона с зимой до -15 хватит и 10W, тем более Тотал, знаю по личному опыту. Что касается малозольников – их можно лить и в системы без сажевого фильтра, наоборот оставят меньше нагара, но у таких масел ниже моющие свойства и быстрее срабатываются, я всегда рекомендую с ними сокращать пробеги. Ну а что касается вреда для двигателя – это может только вскрытие показать. В принципе Elf Evolution Full-Tech FE 5W-30 – это довольно густое масло, по кинематической вязкости при 100 градусах это практически та же сороковка, так что едва ли оно могло навредить двигателю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *