Чем отличается гиперкар от суперкара
Перейти к содержимому

Чем отличается гиперкар от суперкара

  • автор:

Чем отличаются спорткары, суперкары и гиперкары?

Спорткары
К категории спорткаров относят автомобили в различных кузовных модификациях (седан, хэтчбек, купе, кабриолет), оснащенные форсированными двигателями того же объема, которые устанавливаются на стандартные версии моделей, либо просто более мощными и объемными агрегатами. Это BMW 1 M-Series, BMW M3, Mercedes-Benz C63 AMG. Кроме того, к категории спорткаров относятся и самостоятельные модели — Porsche 911, Nissan GT-R, Mazda RX8, Audi R8 и так далее. Кузов у таких машин легче за счет использования алюминиевых и/или карбоновых деталей. Также у этих авто могут быть перенастроены трансмиссии (укорочены передаточные числа) и подвески (как правило, их делают более жесткими, чем у стандартных версий), занижен дорожный просвет. Кроме того, спорткары оборудуются тормозными дисками большего, чем у обычных моделей, диаметра, низкопрофильными шинами. У отдельных моделей присутствует спортивный аэродинамический обвес (спойлеры и прочее).

Суперкары
К категории суперкаров относятся автомобили с более выраженными, чем у спорткаров, техническими характеристиками, дорогими материалами отделки интерьера и использованием в конструкции кузова деталей из дорогих, но легких металлов и пластиков. Это такие модели, как Maxximus G-Force, Lotec Sirius. Как правило, такие автомобили являются самостоятельными моделями (спорткарами могут быть «заряженные» версии стандартных моделей), которые в ценовом выражении стоят намного больше, чем спорткары. Такие автомобили выпускаются небольшими партиями под заказ, либо на заводах, либо в частных мастерских вручную. Последние суперкары наиболее ценны, так как, как правило, выпускаются под индивидуальный заказ с использованием эксклюзивных материалов и технических компонентов.

Гиперкары
И, наконец, гиперкары являются самой совершенной на данный момент ветвью автомобильной эволюции. К автомобилям этого класса относятся Bugatti Veyron, Pagani Zonda, Lamborghini Egoista, Porsche 918 Spyder, Shelby Tuatara и другие. В этих машинах воплощаются передовые технологии в отрасли автомобилестроения. Они зачастую имеют «космический» дизайн экстерьера, обладают одним (реже двумя) посадочным местом, оснащаются самыми мощными двигателями (от 1000 л. с. и более) и развивают самые высокие скорости. Эти машины, равно как спорт- и суперкары предназначены для езды по дорогам общего пользования.

Серый — суперкар
Красный — спорткар
Белый — гиперкар
_

Остальные ответы
Спорт — это спорт. Суперкары — это пнты просто. Гипер — ещё большие понты. только и всего.

В каждую эпоху существовали свои понятия о спортивных характеристиках автомобиля. Когда-то спортивными считался автомобиль, способный разогнаться до 80 км/ч. Но во второй половине 20-го века, когда появился сам термин «спорткар», к этому классу отнесли автомобили с максимальной отметкой на спидометре — 300 км/ч
Суперкар — это спорткар для богатых. Этот автомобиль отличается от предшественника более дорогой отделкой салона, дорогой акустической системой и более дорогим техническим исполнением
Гиперкары начинаются с мощности двигателя от 1000 л. с

Чем отличается суперкар от гиперкара: гипер это не супер

В отличие от науки, где термин однозначно определяет какое-либо понятие, в обычной жизни никто как правило не заморачивается точностью классификации. Суперкар, гиперкар — какое слово подвернулось, то и поставим. Однако это в корне неверно.

Поделиться

Изображение Чем отличается суперкар от гиперкара: гипер это не супер

Есть ли смысл говорить о такой экзотике, когда в последнее время даже стройная некогда система разделения автомобилей по классам обратилась в груду анархических развалин. За примерами далеко ходить не надо: как только не величают, скажем, KIA Soul — тут тебе и кроссовер, и хетчбэк, а некоторые таланты умудряются записать его в компактвэны. Малый класс, В-класс, субкомпакт — каждый может продолжить этот ряд определений одного и того же автомобильного сегмента. Большой кроссовер — насколько он велик? Как BMW X5 или как Cadillac Escalase? Где проходит грань между средним и бизнес-классами?

Подобные вопросы отечественных экспертов, естественно, не волнуют, ибо свобода классификации полностью развязывает им руки и не заставляет утруждать мозги. Но европейские коллеги порядком напрягаются, пытаясь более точно определить место той или иной модели в ряду ей подобных. Они изобретают совершенно невообразимые разряды — премиальный компактный кроссовер, слегка внедорожный кроссовер, супермини кроссовер и так далее. Смешно? Так это ж исключительно от безнадеги…

Почему мотоциклистов и владельцев суперкаров будут штрафовать по нескольку раз в день

Обладателей байков и спортивных авто заставят платить, чтобы просто ездить

Почему мотоциклистов и владельцев суперкаров будут штрафовать по нескольку раз в день

Читайте также

Вернемся, однако, к нашим баранам — то есть, к суперкарам и гиперкарам. Кстати сказать, некоторым особо продвинутым специалистам мало путаницы с двумя этими сегментами, они предлагают ввести еще и термин «мегакар», не объясняя, впрочем, к чему его можно присобачить. Так вот, всем понятно лишь одно: цена не имеет серьезного влияния на то, подпадает автомобиль под одно из этих определений, или нет. То есть, и «супер» и «гипер» дороги по определению, поскольку в их конструкции применены новейшие технологические решения и редкие материалы. Но какой-нибудь Bentley Mulsanne, несмотря на запредельный ценник, ни одним их этих слов не обзовешь. Все-таки в обоих понятиях содержится недвусмысленный намек на спортивность.

Точно так же — вряд ли разумно в эти сегменты зачислять кроссоверы, даже такие мощные и динамичные как Cayenne Turbo S, разменивающего первую сотню за 4,1 с., и под капотом которого прячутся 570 «лошадей». Или, к примеру, Maserati Quattroporte GTS с ее 530-сильным мотором и 4,7 с до 100 км/ч. Как-то логичнее помещать сюда купеобразные машины класса «Гран туризмо», да и то далеко не все. А тех, кто чуть-чуть не дотянул до требуемых критериев, величать не менее пафосно спорткарами, как, например, BMW M5.

Первое знакомство с новым Porsche 911

Короткий тест-драйв немецкого суперкара

Первое знакомство с новым Porsche 911

Читайте также

По-видимому, главным и основным качеством суперкаров и гиперкаров является их чужеродность для дорог общего пользования. И как дополнительный бонус — некая эксклюзивность, определяемая малыми объемами продаж. Но на первом месте стоит, несомненно, способность до предела использовать мощность двигателя. Так, Bentley Continental GT Speed при всем уважении к британской марке, с помощью своих 634 сил разгоняется до сотни за невыразительные 4,2 с, а практически столь же мощный Flying Spur — вообще за 4,6 с.

Суперкар, по нашему разумению, помимо перечисленных выше признаков, должен не только иметь мотор как минимум в 550 «лошадок», но и преодолевать отсечку в 100 км/ч менее, чем за четыре секунды. Таким образом, в этот разряд попадают Aston Martin DB11, Vanquish и Vantage S; Ferrari 488 GTB, F12 TDF, 458 Italia, FF, LaFerrari; Lamborghini Aventador LP 700−4 Coupe, Huracan LP 610−4; Porsche 911 Turbo S.

Как сжечь чужую Ferrari и отделаться штрафом

Угон и уничтожение суперкара простят за 5000 рублей

Как сжечь чужую Ferrari и отделаться штрафом

Читайте также

Что касается гиперкаров, приставка «гипер» означает чрезмерность какого-либо качества, доходящую временами до болезненного преувеличения. Поэтому основным их отличием от суперкаров становится запредельная и совершенно не нужная в повседневной жизни мощность, которя приближается к 1000 л.с. или превышает эту планку, и, соотвествтенно, ураганный разгон до сотни, занимающий значительно меньше 3 секунд. С полным правом это звание можно присвоить, скажем, McLaren P1 GTR (1000 л.с. и 2,5 с до 100 км/ч), Bugatti Grand Sport Vitesse (1200 л.с. и 2,6 с) а также Koenigsegg One:1 (1360 л.с. и 2,5 с).

Понятно, что предложенная нами классификация не является истиной в последней инстанции, но, по крайней мере, она базируется на более-менее рациональных рассуждениях и фактах.

Эвакуируя авто без номеров, власти Москвы борются не с терроризмом, а пустой казной

Видеоразоблачение жадности и цинизма Дептранса

Эвакуируя авто без номеров, власти Москвы борются не с терроризмом, а пустой казной

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

  • #авторынок
  • #производители
  • #производство
  • #автозаводы

Чем отличаются спортивные автомобили от суперкаров и гиперкаров

В чём отличие суперкаров от гиперкаров. Суперкарами называют почти все модели, которые обладают экзотической внешностью и эмблемой именитого производителя. А вот Porsche 911 суперкаром не является несмотря на то, что версия Turbo S может потягаться с моделями Ferrari и Lamborghini. А Porsche 911 GT3 RS проходит трассу Нюрбургринг быстрее, чем Pagani Huayra. При этом итальянский автомобиль — гиперкар, а немецкий — всего лишь спортивный. Так в чём же разница?

Porsche 911 GT3 RS

Спортивные автомобили

Спортивный автомобиль не привязан к какому-либо определённому типу кузова. По сути, это транспортные средства, которые могут принимать участие в соревнованиях. Классические модели, такие как Ferrari 250 GTO, Jaguar XK и десятки других на протяжении всей своей истории участвовали в различных чемпионатах. То есть любой автомобиль, созданный для гонок или разработанный для потенциального участия в автоспортивных соревнованиях, можно назвать спортивным. Но как тогда назвать BMW Z4 или Mazda MX-5 Miata? Последняя стала популярным гоночным автомобилем в гонках Spec Miata и различных других сериях, но она никогда не предназначалась для гонок. И тем не менее это спортивный автомобиль. Как правило, двухдверные двухместные купе ассоциируются со спортивными автомобилями. Но исключение можно сделать для некоторых четырёхместных автомобилей, например, Toyota Supra, Toyota GR86, Mazda RX-7, Porsche 911. То есть спортивные автомобили — это машины, ориентированные на производительность. Их главная цель — обеспечить спортивный стиль вождения, а всё остальное — вторично. Даже комфорт и мощность не считаются определяющими факторами.

Daihatsu Copen

Именно поэтому BMW M2 и Mercedes-AMG C63 нельзя назвать спортивными автомобилями, а Daihatsu Copen — да. Немцы начинали свою жизнь как купе или седаны, предназначенные для комфортной перевозки людей, а уже затем они превратились в транспорт с оглядкой на спорт. И какими бы ни были их характеристики, они всегда оставались комфортными автомобилями на каждый день. То есть спортивный автомобиль — это та машина, главной целью которой является спортивное вождение, производительность и удовольствие. При этом комфорт и практичность отходят на второй план.

Chevrolet Corvette ZR1

Когда спортивный автомобиль становится суперкаром

Сложность заключается в том, где провести грань между обычным спортивным автомобилем и мощным суперкаром. Безусловно, критерием становится производительность. Но неясно, что считать начальной точкой отстчёта — в разгоне до «сотни», максимальной скорости, в способности быстро проехать круг по трассе или в количестве лошадиных сил. Все эти показатели важны, и когда-то они имели под собой почву. Но в современном мире семейный седан может обладать мощностью 1000 л.с. и с лёгкостью опережать суперкары почти по всем этим показателям. Например, Tesla Model S Plaid быстрее, мощнее и производительнее многих суперкаров, но сама модель таковой не является. Раньше считалось, что суперкары должны обладать особой компоновкой, которая отличала бы их от обычных моделей, — расположение двигателя посередине. Это было отличительным признаком, который позволил Lamborghini Miura быть классифицированным как суперкар. Именно такая логика не позволяла считать суперкарами такие автомобили, как Aston Martin Vantage и Chevrolet Corvette ZR1 (до версии C8), несмотря на их чудовищные характеристики. Если бы не Porsche Cayman, Toyota MR2, DMC DeLorean и десятки других среднемоторных машин, которые явно не были суперкарами, можно было бы согласиться с тем, что только расположение двигателя определяет статус модели.

Mercedes-Benz SLS AMG
© Mercedes-Benz

Но в действительности эта грань очень размыта. Критерии перемешаны между собой и статус суперкара присваивается почти интуитивно. Рецепт спортивного автомобиля в качестве основы обязателен, и он должен обладать характеристиками, которые превосходят обычные машины. Но при этом суперкар должен быть достаточно уникальным и экзотичным, чтобы отличаться от спорткаров с огромными двигателями. Таким образом, суперкаром уже можно назвать очень мощный среднемоторный спортивный автомобиль. Например, новый Corvette Z06 входит в категорию суперкаров, сочетая в себе атрибуты среднемоторного автомобиля с ревущим V8 и превосходными характеристиками на дороге или треке. Но и в этом определении существуют исключения. Например, Mercedes-Benz SLS AMG или Dodge Viper — точно суперкары. Aston Martin Vantage V12 и Lexus LFA тоже вполне достойны так называться. Даже Nissan GT-R имеет все шансы, несмотря на то, что у него V6 спереди и четыре места в салоне. В каждом из этих автомобилей есть что-то ещё, что превращает их в суперкары, — экзотичность, обусловленная либо дизайном, либо двигателем, либо техническими характеристиками, которая возвышает их над простыми спортивными автомобилями. 911 Turbo S тоже заслуживает упоминания в этой компании, а вот базовый 911 — нет.

Lamborghini называет суперкарами суперспортивные автомобили, которые соответствуют концепции за счёт производительности, стиля и экзотичности двигателя и используемых материалов. Эмблемы, принадлежащие экзотическим брендам, наводят на мысль о статусе суперкара, но даже величайшие исторические хиты Ferrari рассматривались маркой как спортивные автомобили. Любопытно, что и по сей день Ferrari называет все свои массовые автомобили просто «спортивными» — от Ferrari Roma до 812 GTS. С точки зрения итальянского производителя, они создали только пять суперкаров: Ferrari GTO, F40, F50, Enzo и LaFerrari. Хотя пять этих моделей могли бы называться гиперкарами.

Спорткар, суперкар и гиперкар — в чем отличия?

Подскажите в чем разница между этими названиями, как правильно называть например Феррари Ф430 и Бугатти вейрон?

Ответы (3)

Следить за ответамина этот вопрос

Этими терминами принято различать либо так называемые «заряженные» версии стандартных моделей, либо самостоятельные модели, обладающие ярко выраженным спортивным дизайном экстерьера и интерьера, более мощными, чем у обычных модификаций, моторами, специально настроенными трансмиссиями и подвесками. Спорткары К категории спорткаров относят автомобили в различных кузовных модификациях (седан, хэтчбек, купе, кабриолет), оснащенные форсированными двигателями того же объема, которые устанавливаются на стандартные версии моделей, либо просто более мощными и объемными агрегатами. Это BMW 1 M-Series, BMW M3, Mercedes-Benz C63 AMG. Кроме того, к категории спорткаров относятся и самостоятельные модели — Porsche 911, Nissan GT-R, Mazda RX8, Audi R8 и так далее. Кузов у таких машин легче за счет использования алюминиевых и/или карбоновых деталей. Также у этих авто могут быть перенастроены трансмиссии (укорочены передаточные числа) и подвески (как правило, их делают более жесткими, чем у стандартных версий), занижен дорожный просвет. Кроме того, спорткары оборудуются тормозными дисками большего, чем у обычных моделей, диаметра, низкопрофильными шинами. У отдельных моделей присутствует спортивный аэродинамический обвес (спойлеры и прочее). Суперкары К категории суперкаров относятся автомобили с более выраженными, чем у спорткаров, техническими характеристиками, дорогими материалами отделки интерьера и использованием в конструкции кузова деталей из дорогих, но легких металлов и пластиков. Это такие модели, как Maxximus G-Force, Lotec Sirius. Как правило, такие автомобили являются самостоятельными моделями (спорткарами могут быть «заряженные» версии стандартных моделей), которые в ценовом выражении стоят намного больше, чем спорткары. Такие автомобили выпускаются небольшими партиями под заказ, либо на заводах, либо в частных мастерских вручную. Последние суперкары наиболее ценны, так как, как правило, выпускаются под индивидуальный заказ с использованием эксклюзивных материалов и технических компонентов. Гиперкары
И, наконец, гиперкары являются самой совершенной на данный момент ветвью автомобильной эволюции. К автомобилям этого класса относятся Bugatti Veyron, Pagani Zonda, Lamborghini Egoista, Porsche 918 Spyder, Shelby Tuatara и другие. В этих машинах воплощаются передовые технологии в отрасли автомобилестроения. Они зачастую имеют «космический» дизайн экстерьера, обладают одним (реже двумя) посадочным местом, оснащаются самыми мощными двигателями (от 1000 л.с. и более) и развивают самые высокие скорости. Эти машины, равно как спорт- и суперкары предназначены для езды по дорогам общего пользования.

Maxximus G-Force

Maxximus G-Force

Koenigsegg Agera R

Koenigsegg Agera R

Pagani Zonda C12

Pagani Zonda C12

Bugatti Veyron

Bugatti Veyron

Shelby Tuatara

Shelby Tuatara

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *