Чем опасна грыжа на колесе
Перейти к содержимому

Чем опасна грыжа на колесе

  • автор:

Грыжа на колесе – от чего возникает и что делать

С термином «грыжа на колесе» знаком любой опытный автомобилист. К сожалению, от такой неприятности не застрахован даже самый умелый водитель.

Почему нельзя оставлять без внимания однобокую выпуклость на резине и чем грозит езда на колесах с шишкой?

грыжа на шине

рис. Грыжа на колесе

В этой статье мы подробно рассмотрим причины появления грыжи, а также проанализируем, насколько опасно ездить с таким повреждением и как можно починить испорченную покрышку.

Что такое грыжа?

Автомобильная шина — это единственный элемент транспортного средства, который имеет прямой контакт с дорожным покрытием и соответствует ряду технических допущений производителя автомобилей. Он отвечает за ускорение и торможение, контроль тяги, уровень шума и соответствие нормам выхлопных газов. А учитывая тот факт, что контакт одной шины с поверхностью не более ладони взрослого человека, их техническое состояние невозможно переоценить.

Любая небрежность, как эксплуатационная, так и сервисная, снижает уровень безопасности вождения и может привести к серьезным последствиям. Не каждый дефект в шине требует замены на новую покрышку. Однако есть и такие повреждения, которые кажутся безобидными, но лишают шины возможности дальнейшего использования.

грыжа сбоку колеса

рис. Выпуклость с внешней стороны

Визуально грыжу или выпуклость на колесе очень легко обнаружить. Она выглядит, как шишка и может проявиться абсолютно в любом месте. Достаточно одного сильного удара о бордюр, рельс или арматуру, чтобы на резине образовалась шишка.

Выпячивание на боковине или реже на профиле свидетельствует о многочисленных повреждений металлических проволочек корда. Если удар не разрубил полностью резину, то некоторое время будет сохраняться герметичность.

Выпуклость с внутренней стороны покрышки можно сразу и не заметить, но вот многочисленные покачивания колеса из стороны в сторону на повышенной скорости должно насторожить водителя. Особенная «тряска» появиться при нарушении беговой дорожки, что уже свидетельствует о разрушении несущего каркаса. В этом случае даже на глаз при движении автомобиля будет заметно «вихляние» колеса.

Как появляется грыжа на колесе?

Появление выпуклости (пузыря) на боковине означает, что ремень шины обрезан, а внутренняя структура повреждена.

К сожалению, в большинстве случаев, такая шина восстановлению не подлежит и больше не подходит для дальнейшего использования.

Прежде всего, такое колесо не сможет быть сбалансированным. При более высокой нагрузке его можно будет выстрелить.

при попадании в ямы и неровности часто появляется грыжа на колесе

рис. Наезд на бордюр или яму — одна из основных причин появления грыж.

К основным причинам появления выпуклостей на боковине можно отнести:

  • брак резины;
  • наезд в яму или на выбоину;
  • удар об бордюр;
  • ДТП.

Иногда на поверхности шины могут наблюдаться мелкие дефекты боковины – ссадины.

Очень редко можно увидеть углубления на боковине шины. В отличие от выпуклостей, они не опасны. Это скорее «врожденная» особенность шины, чем ее дефект, и не угрожает ее дальнейшему использованию.

Вторая группа повреждений шины — это те, что связаны с ее лбом. Здесь мы чаще всего имеем дело с проколами или неравномерным, неестественным износом протектора.

В чем опасность грыжи на шине?

Вопреки внешнему виду, автомобильные шины — очень сложный и технологически продвинутый продукт.

Каждое его механическое повреждение вызывает необратимые изменения его структуры и, следовательно, движущих свойств.

нельзя ездить на машине если на колесе шишка (грыжа)

рис. Эксплуатация авто с шишкой на шине приводит к утрате маневренности

Любой мастер скажет, что грыжа – это достаточно опасный дефект, из-за которого легко утратить контроль над транспортным средством во время движения.

Езда на колесах с таким повреждением сопровождается различными неприятными явлениями:

  • биение рулевого;
  • перегревание резины.
  • повышение атмосферного давления.

Даже незначительного увеличения нагрузки может быть достаточно для разрыва корда на покрышке. А если представить, что это произойдет на высокой скорости, то последствия могут быть самыми печальными.

Причиной такого разрыва с грыжей может стать все что угодно: резкое увеличение скорости, повышенная нагрузка, наезд в яму или даже резкий старт.

Если разрыв произойдет на небольшой скорости, то машина начинает терять управление, из-за чего ее может занести в сторону.

Существует высокий риск разрыва корда шины и деформации протектора в наименьший ожидаемый момент, например, во время большой нагрузки транспортного средства на пути к семейному отдыху.

опасная грыжа на низкопрофильной резине

рис. Грыжа на шине

Вот почему очень важно регулярно проверять шины и балансировать колеса как минимум каждые 10 000 километров. Для этого достаточно обратиться в сервис выездного шиномонтажа и вызвать мастеров для проверки или замены покрышек.

В таком случае важно стараться сохранить баланс, не производя резких движений. Необходимо не спеша сбавить скорость и припарковаться к обочине.

Ремонт шин с высокими скоростными показателями после прокола, например, с помощью гвоздя, следует рассматривать только как временное решение.

Первые действия при обнаружении грыжи

  1. Если ситуация не позволяет вызвать мобильный шиномонтаж для замены колес, необходимо самостоятельно произвести реставрацию или замену резины.
  2. Если и это невыполнимо, рекомендуется доехать до ближайшего СТО на скорости не выше 60 км/час, избегая резкого торможения и маневров на дороге. Кроме того, важно сохранить дистанцию до ближайших транспортных средств не менее 2 метров, чтобы в случае утраты контроля над автомобилем, успеть сориентироваться.
  3. Спустить атмосферное давление на 15 %.
  4. Систематически во время движения останавливаться и проверять состояние резины.
  5. Если дефект обнаружен на передней оси, то , можно поменять его и переставить на заднюю ось.

Можно ли починить грыжу?

Практика показывает, что восстановление колес с выпячиванием боковины не всегда возможно.

Иногда шишка находится в полости боковины, ее не просто визуально заметить. Сигнализировать о нарушении могут следующие знаки:

  • утрата маневренности;
  • крен машины на одну сторону;
  • биение руля;
  • увеличение вибрации.

Особенно подобные явления проявляются на скорости выше 60 км/час. Игнорирование данных знаков, а также продолжительная эксплуатация на отбалансированных колесах с грыжей может привести к повреждению амортизаторов, подвески и подшипников.

Но бывают ситуации, когда грыжа возникает на новом колесе с минимальным износом. В этом случае можно попытаться устранить проблему.

  1. Снять колесо с помощью домкрата.
  2. Снять резину с диска.

вымыть колесо перед ремонтом

  1. Тщательно вымыть от грязи и пыли.

почистить и обезжирить место ремонта резины

  1. Зачистить и обезжирить место реставрации.

зашлифовать специальной машинкой место, где будет происходить ремонт колеса

  1. Отметить мелом выпуклость изнутри и снаружи.

отметка снаружи мелом места, где производится ремонт покрышки

  1. Место пореза изнутри промазать клеем и оставить для высыхания на 20 минут.

Намазать клеем и приклеить кордовую латку на поврежденное место

  1. Установка двухслойной кордовой заплатки. Для разглаживания и выдавливания воздуха используем зубчатый ролик металлический.

Выдавить воздух из латки и разгладить специальным роликом

  1. Устанавливаем колесо для безопасности на заднюю ось.

Как защитить колесо от появления грыж?

Чтобы не допустить появления шишки на резине, важно соблюдать следующие меры предосторожности:

  • систематически проводить осмотр на предмет повреждений;
  • объезжать ямы и выбоины;
  • не наезжать на бордюры;
  • проверять и поддерживать оптимальное давление;
  • не использовать старые покрышки.

Лучшая профилактика любых повреждений – это спокойная и внимательная езда с мягким стартом и торможением.

Эксплуатация на хорошо сбалансированных и накачанных шинах напрямую влияет на комфорт, экономичность и безопасность вождения.

Поэтому обслуживание колес, а также их сезонную замену лучше доверить профессионалам и вызвать службу выездного шиномонтажа в Москве.

Все о грыже на колесе: причины появления, ремонт, профилактика

Одним из наиболее неприятных дефектов автомобильных покрышек является грыжа на колесе. Она представляет собой локальное вздутие резины, возникающее при повреждении внутреннего текстильного слоя шины. Эта часть отвечает за поддержание правильной колесной формы.

Частичный разрыв волокон обычно происходит из-за повышения давления воздуха внутри покрышки. Причем нередко бывает довольно сложно случайно заметить, что на колесе вылезла грыжа. Поэтому перед каждой поездкой рекомендуется профилактический осмотр шин.

Маленькая грыжа на колесе сулит большие неприятности на дороге

Причины возникновения

Вздутие автомобильной резины чаще всего происходит из-за ударного воздействия при попадании в яму на дороге. В такой ситуации покрышка сжимается, что увеличивает внутреннее давление воздуха. Также столкновение машины с другим транспортным средством или иным препятствием способно привести к подобным последствиям.

Боковая грыжа на колесе зачастую появляется по причине бокового пореза покрышки. Даже после ремонта такого повреждения проблема с текстильным слоем может обнаружиться через некоторое время. Помимо этого, притирание шины к бордюру может вызвать появление вздутия на ее боковой части.

Боковая грыжа на колесе значительных размеров

Чем опасна грыжа на колесе

Описываемый дефект автомобильной резины наиболее опасен тем, что при его наличии шина может взорваться. Поэтому на часто задаваемый владельцами машин вопрос: «Можно ли ездить с грыжей на колесе?» ответ может быть только один – ни в коем случае. Но если вы заметили повреждение, находясь в дороге, нужно аккуратно добраться до гаража или ближайшего сервиса.

Помимо угрозы взрыва, вздутие на покрышке имеет и другие негативные последствия. К ним относится чрезмерное нагревание шин и повышение давление в них. Это приводит к быстрому износу резины. Также появляется биение колеса и нарушается балансировка колеса, что снижает общую управляемость транспортным средством и негативно влияет на подвеску.

Что делать, если вылезла грыжа на колесе, – интересуются владельцы авто. Оптимальным вариантом станет замена покрышки. Причем, чем быстрее она произойдет, тем лучше. В дорожных условиях стоит немедленно установить запаску при ее наличии.

Замена покрышки – идеальная мера при возникновении грыжи на колесе

Возможен ли ремонт

Еще одним популярным вопросом среди автолюбителей является такой: «Можно ли отремонтировать грыжу на колесе?». Ответить на него однозначно сложно – все зависит от местоположения и размеров имеющегося дефекта. Плюс ко всему, требуется мастер с высокой квалификацией и большим опытом, готовый взяться за такую работу.

Особо опасна грыжа на переднем колесе. Это обусловлено тем, что при ее взрыве будут задеты и повреждены основные части автомобиля, отвечающие за его движение и управление. Поэтому вздувшиеся передние покрышки необходимо обязательно заменять, чтобы устранить столь серьезную угрозу.

Грыжа на заднем колесе менее опасна, поскольку сама автомобильная часть, как правило, меньше подвержена ударным воздействиям при движении. Если вздутие на задней покрышке небольшое и находится не на центральной ее поверхности, а ближе к боковой части, можно выполнять ремонтные работы.

Ремонт грыжи на колесе следует доверять специалистам мастерской

Решать, как убрать грыжу на колесе, должен специалист. Самостоятельное воздействие на такое повреждение без должных знаний опасно. Обычно для починки применяется специальный кордовый пластырь, имеющий внутреннее армирование. Он закрепляется герметиком, клеевым составом и горячей вулканизацией. Однако даже этот метод считается временным решением.

Как предотвратить появление грыжи

Специалисты автомобильной сферы дают ряд рекомендаций, соблюдение которых позволяет свести риск появления грыж на колесе к минимуму.

  • Не перегружайте авто. Каждая модель имеет определенный предел нагрузки. При его достижении и превышении вес груза и каркаса с силой давит на колеса, что увеличивает внутреннее давление в шинах. Это легко может привести к появлению вздутия на покрышке.
  • Не слишком разгоняйтесь. Быстрый и сильный разгон нарушает циркуляцию воздуха внутри колес и дает неравномерную нагрузку на их поверхность. Поэтому в определенных местах текстильный слой может быть поврежден.
  • Избегайте резких торможений. Эта ситуация аналогична предыдущей, только неравномерное распределение нагрузки идет в обратном направлении.
  • Объезжайте ямы. Некоторые автолюбители считают, что если проскакивать неровности дороги на высокой скорости по прямой, то в салоне они практически не чувствуются. К тому же, такой вариант быстрее, чем объезд. Однако подобный подход практически гарантирует вам появление вздутий на автомобильной резине.

Спокойная корректная езда – лучшая профилактика образования грыжи на колесе

Таким образом, спасением от грыж является прежде всего аккуратное и внимательное вождение!

Чем опасна невидимая «грыжа» на шине

К повреждениям корда может привести неудачный проезд «лежачего полицейского» или ямы, «грыжа» может появиться и из-за брака во время производства.

Но «грыжи» на покрышках видны не всегда. Производственный брак можно распознать при первой накачке шины: если боковина перестает быть однородной — налицо наличие заводского дефекта, резину нужно менять.

Невидимые повреждения заметить сложнее. Если внутри появился воздушный пузырь, то после определенного пробега внутри материала начнут возникать неоднородности, пишет aif.ru.

Неаккуратная парковка — еще одна причина возникновения скрытых «грыж». Когда резина трется о бордюр даже на небольшой скорости, то в ней появляются небольшие повреждения. Со временем они могут превратиться в «грыжу».

Слишком большое или слишком маленькое давление в шине также способно вызвать повреждения, причем они могут появиться не с внешней стороны колеса, а внутри. Или же под протектором. Такие «грыжи» так просто не разглядеть.

Когда «грыжа» только начала расти, ее можно заметить по поведению автомобиля на небольшой скорости. В пределах 5-10 км/час кузов будет качаться и чуть заметно вибрировать. Если набрать скорость до 60 км/час, возникнет биение рулевого колеса. При большей скорости вибрация пропадет.

Боковые «грыжи» распознать сложнее. Нарушения в балансировке колеса начнут ощущаться только когда она сильно вырастет. Чтобы увидеть такое повреждение, придется ставить машину на подъемник и детально осматривать колеса.

Бывает так, что «грыжи» появляются на ниппеле. Это весьма опасный вариант, поскольку колесо может лопнуть в любой момент.

Проблема покрышек с «грыжами» в том, что из-за нарушения центра масс страдают ключевые элементы автомобиля. Это подвеска, ШРУСы, шаровые опоры и т.д. Если не делать ничего, то рано или поздно резина порвется.

Нередко это происходит во время движения, тогда весьма высока вероятность ДТП. Правилами запрещено использование колес с повреждениями. Это касается как пробоев, порезов, разрывов внешней части покрышки, так и любых расслоений каркаса, протектора и боковины. Если что-то из этого заметить инспектор ГИБДД, то выпишет штраф в размере 500 рублей. Но не так страшен штраф, как опасность попасть в аварию из-за того, что у машины резко упала управляемость из-за «грыжи» в колесе.

Чем опасна невидимая «грыжа» на покрышке?

Повреждения шин не всегда заметны водителю. Удар о край большой ямы или о неудачно попавшийся лежичий полицейский могут привести к разрыву корда. Кроме того, при дорожных работах на асфальте появляются крупные срезы асфальта, которые острыми краями грозятся пробить каркас покрышки. «Грыжа» так же незаметно вспухает из-за производственного брака. В итоге автомобиль рискует потерять надежность управления. Как же распознать невидимую « грыжу » и чем она грозит машине?

Причины вздутий

Иногда повреждения появляются вследствие производственного брака. У радиальных однослойных покрышек встречается расхождение нитей корда слоя каркаса. Небольшого удара в слабое место хватает, чтобы резина продавилась сквозь нити, из-за чего образуются вздутия. Как правило, они возникают с обеих сторон покрышки.

Иногда незаметная деформация стенки шины возникает сразу после покупки при накачке шины на монтаже. Если есть хоть малейшее изменение однородности боковины, то это признак заводского дефекта и колесо подлежит замене.

Но бывают и невидимые повреждения. К примеру, из-за воздушного пузыря, который образуется из-за оставшейся раковины между слоем резины и кордной тканью, после некоторого пробега внутри материала шины возникает неоднородность. В раковину проходит воздух и выдавливает резину наружу.

К возникновению скрытых повреждений приводит неверная парковка автомобиля. Если часто со скрипом тереться резиной о бордюр, да еще и прижиматься к нему на небольшой скорости, то в резине возникают трещины и небольшие порезы, которые могут развиться в полноценную «грыжу».

Важно также следить за давлением в шине. Если оно сильно меньше или больше рекомендованных значений, то нити корда значительно сокращают ресурс. Нередко повреждения оказываются не с внешней, а с внутренней стороны колеса и незаметны взору водителя.

Повреждения иногда формируются и под протектором, что серьезно ухудшает их обнаружение.

Как распознать невидимую «грыжу»?

На начальном этапе формирование повреждения можно распознать по изменению поведения автомобиля во время движения. Если вздутие появилось под протектором, то на малой скорости (5-10 км/ч) будет наблюдаться покачивание кузова, сопровождающееся легкой вибрацией. При открытом окне будут слышны нехарактерные хлопки. При достижении скорости движения 60 км/ч появится биение рулевого колеса.

Однако при увеличении темпа движения вибрация снизится и перестанет ощущаться.

А вот боковые «грыжи » часто не выдают себя, потому как не сильно влияют на балансировку. Только при уже разросшемся «яблоке» начинают чувствоваться нарушения в распределении массы колеса. Для выявления неисправностей необходимо поднять машину на подъемнике и, проворачивая колесо, внимательно осмотреть его снаружи и изнутри.

«Грыжа» может вырасти даже на ниппеле. Если колесо выдержало удар, то иногда часть энергии так распирает резиновый воздуховод, что внутренние слои рвутся и ножка ниппеля распухает. Ездить на автомобиле в таком случае не стоит. Это вздутие может прорваться в любой момент.

Чем влияют «грыжи» на автомобиль?

При деформации покрышки нарушается центр масс, из-за мелких вибраций сокращается срок службы элементов подвески и прочих деталей автомобиля, в том числе ШРУСов, шаровых опор, рулевой тяги.

Если оставить повреждения без внимания, то рано или поздно они приведут к разрыву резины. Внутренним давлением воздуха поврежденное место будет распираться, и шишка стремительно вырастет.

При прорыве «грыжи» всегда наблюдается резкое ухудшение управляемости транспорта. Машина рыскает по полосе, что особенно опасно при движении по многополосным дорогам, типа МКАД. Водителю придется снижать скорость и маневрировать в условиях плотного потока, что в разы увеличивает вероятность аварии. При этом вместе с лопнувшей покрышкой резко снижается эффективность торможения.

Поэтому использование колес с повреждениями не допускается. Пункт 5.2 «Перечня неисправностей» в приложению к ПДД гласит, что запрещается эксплуатация транспортных средств, у которых «шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины». Нарушителям грозит штраф в 500 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *