Чем натянуть ролик грм без спец ключа
Перейти к содержимому

Чем натянуть ролик грм без спец ключа

  • автор:

Спец ключ за 1 минуту для ролика ГРМ

На днях менял ремень и ролики ГРМ(AFN) и столкнулся с вопросом:
Как натянуть ремень роликом без спец ключа?
На глаза попался сварочный электрод. Изготовление заняло минуту.

смарт
Оракул

Сообщения 4 519 Реакции 500 Город Петрозаводск, Россия Авто VW Passat B3 седан 1.8 RP mono-jetronic '88

съемник стопоров с загнутыми губками

dooh
Мастер советчик

Сообщения 456 Реакции 65 Город Недалеко Авто Авто нет

_STALKER_
Мастер советчик

Сообщения 382 Реакции 65 Город Калужская Область, Боровский Район / Москва Авто VW Passat B3 1.9TD AAZ, VW Vento 1.9TD AAZ, ЗАЗ 968МД (первая, любимая машина)

А еще можно ключиком от маленькой болгарки, если по дыркам подойдет, и плоскогубцами с загнутыми краями.

SNIKerRUS
Мастер советчик

Сообщения 209 Реакции 13 Город Россия, Кострома Авто VW Jetta2 1.8 EZ 86гв. Audi 100/44 1.8 PH 90гв. Ваз 2108 1.3 85гв.

Электрод 3ку брать. 4ка не лезет. У меня по крайней мере

смарт
Оракул

Сообщения 4 519 Реакции 500 Город Петрозаводск, Россия Авто VW Passat B3 седан 1.8 RP mono-jetronic '88

_STALKER_ написал(а):
А еще можно ключиком от маленькой болгарки.

на батарейках чтоли?

Pierburg
Оракул

Сообщения 4 133 Реакции 481 Город Нерезиновая Авто Volvo S40 1.8; Dodge Grand Caravan — 3.0, Ford Mondeo 4 — 240HP, VW Passat B4 — остался на форуме

всю жизнь на всех машинах руками натягивал
Нельзя объять необъятное,постичь непостижимое и впихнуть невпихуемое

Piligrim
Всегда готов!

Сообщения 2 607 Реакции 500 Город (BY) Рогачёв Авто Sharan 1.9TDI ASZ (96kW), 6-МКПП, D5Z-F, люк, ксенон, круиз, жопагрейки 2005г.

Pierburg написал(а):
всю жизнь на всех машинах руками натягивал

Да ну нафиг, шестигранник бывает обходится, если не до конца загнать!
I Want to Break Free

parsh
Мастер советчик

Сообщения 466 Реакции 49 Город липецк Авто vw passat b5+ 1.9 tdi avb продан
Piligrim написал(а):
Да ну нафиг, шестигранник бывает обходится, если не до конца загнать!

он шутит наверное

dantek
рррр-р-р.

Сообщения 1 361 Реакции 33 Город Питер Авто Volvo XC 70 "бешеный трактор"

Из обычного гвоздя скобка «п»- образная гнется. Потом за нее берешся разводным ключом и с комфортом натягиваешь ремень.

В Volvo всё равно (с)

quantum
все на тальке

Сообщения 4 415 Реакции 835 Город Россия, Курск Авто VW Passat B-3, B4 2E АКПП, Toyota Previa 93г/в 2.4 132нр, SGV 2.5 V6 144нр 01г-были, Соната ТАГАЗ 2.0 на ручке кожа, клима, SGV 2G 2.0 на полном фарше

штатный крючок для снятия колпаков VAG 4D0 012 243 валяется практически в любом ящике для домкрата
лень-двигатель прогресса
Skype quantum174

TPN
Сисадмин-вагоновод

Сообщения 8 030 Реакции 2 051 Город Новосибирск Авто VW Passat B3 notchback CL 1.8 RP Mono-Jetronic 1989г.

quantum написал(а):
штатный крючок для снятия колпаков VAG 4D0 012 243 валяется практически в любом ящике для домкрата

+100
Я когда после покупки авто решил менять ролик с ремнём, наткнулся на этот крючёк в коробке с домкратом (там даже отсек для крючка есть). Даже не подозревал, что эта хрень для снятия колпаков, и зачем фрицы положили этот «ключ» в комплекте. Года через три допёрло .

Сисадмины не любят глупые вопросы.

quantum
все на тальке

Сообщения 4 415 Реакции 835 Город Россия, Курск Авто VW Passat B-3, B4 2E АКПП, Toyota Previa 93г/в 2.4 132нр, SGV 2.5 V6 144нр 01г-были, Соната ТАГАЗ 2.0 на ручке кожа, клима, SGV 2G 2.0 на полном фарше

TPN написал(а):

Даже не подозревал, что эта хрень для снятия колпаков, и зачем фрицы положили этот «ключ» в комплекте. Года через три допёрло .

Как натянуть ремень ГРМ: правила и полезные рекомендации

Зная, как натянуть ремень ГРМ, любой водитель своевременно примет меры и убережет двигатель от дорогостоящего ремонта. Даже самый неопытный новичок наверняка слышал, что обрыв ремня или его перескок чреват даже заменой двигателя. При этом сама операция по натяжению несложна и под силу практически каждому, главное вовремя оценить состояние ремня. В нашей статье мы расскажем, как натянуть ремень ГРМ, когда это нужно делать, и приведем рекомендации бывалых автолюбителей.

  • Важность правильного натяжения ремня ГРМ
  • Проверка натяжения ремня ГРМ
  • Пошаговая натяжка ремня ГРМ
  • Инструкция по ослаблению натяжения ремня ГРМ
  • Рекомендации по натяжке ремня ГРМ
  • Мнение автовладельцев о натяжке ремня ГРМ

Важность правильного натяжения ремня ГРМ

Каждый владелец автомобиля должен понимать, что если газораспределительный механизм работает неисправно, это может привести к поломке мотора.

Дело в том, что весь механизм функционирует правильно только в том случае, если клапаны двигателя могут открываться и закрываться своевременно. Поэтому необходимо знать, как натянуть ремень ГРМ, чтобы наладить фазы, а также разграничить в работе чувствительные клапаны и поршни, которые стучат.

Важность правильного натяжения ремня ГРМ

Когда ГРМ функционирует неисправно, газораспределение будет происходить неправильно, в результате двигатель внутреннего сгорания быстро выйдет из строя из-за сильного износа. Такое чаще всего случается потому, что натяжение ремня газораспределительного механизма недостаточное.

Обратите внимание! Если ремень ГРМ оборвется в тот момент, когда вы будете ехать на автомобиле, мотор не просто выйдет из строя: погнутся клапаны. Чтобы восстановить двигатель после такой поломки, потребуется капитальный ремонт и внушительная сумма.

Если не натянуть ремень ГРМ правильно, все элементы этого механизма быстро износятся:

  • ременный привод;
  • ролики;
  • крутящие фрикционы;
  • направляющие;
  • натяжитель.

Чтобы отремонтировать или заменить все вышеперечисленные элементы, потребуется потратить много времени, сил и денег. Чтобы избежать возникновения такой неприятной ситуации, необходимо следить за тем, чтобы ремень ГРМ был правильно натянут. Причем отрегулировать его натяжку вы сможете своими руками, не придется посещать автосервис.

Проверка натяжения ремня ГРМ

Как понять, что ремень ГРМ натянут недостаточно:

  • из выхлопной трубы идет густой дым, поскольку топливо сгорает не полностью;
  • резко увеличивается рабочая температура мотора, когда ременной привод растянут, происходит смещение фаз газораспределения;
  • машина с трудом заводится;
  • двигатель внутреннего сгорания работает нестабильно, детонирует потому, что зубья проскакивают;
  • автомобиль расходует больше горючего;
  • мощность ДВС снижается;
  • появляются посторонние звуки при работе мотора.

Появление вышеперечисленных симптомов указывает на то, что нужно срочно посетить станцию технического обслуживания. Но если у вас есть ключ для натягивания ремня ГРМ, то можно выполнить данную работу своими руками.

Рекомендации по натяжке ремня ГРМ

Чтобы не проводить разборку механизма, следует осмотреть ремень газораспределительного механизма. Так вы ускорите рабочий процесс. Важно удостовериться, что ременной привод не растрескался и не разлохматился.

Проверяем то, как должен быть натянут ремень ГРМ:

  1. Откручиваем крепежи передней крышки газораспределительного механизма, она фиксируется с помощью болтов: два из них расположены по бокам, один в центре.
  2. Скидываем кожух.
  3. Проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки, чтобы метка шкива распределительного вала перешла на два зуба по отношению к усику задней крышки.
  4. Закручиваем переднюю ветвь ремня большим и указательным пальцами вокруг своей очи (90ᵒ) или используем динамометрический ключ, усилие в 15–20 Н.

Если натяжение ремня оптимальное, привод будет закручиваться с небольшим сопротивлением. Когда натяжение слабое, ремень вам удастся легко провернуть. В случае если он перетянут, сдвинуть его будет практически невозможно.

На автомобилях старого года выпуска немецкого производства ремень ГРМ натягивали при помощи помпы единожды. По истечении определенного временного промежутка деталь просто меняли. Однако после усовершенствования данного механизма принцип его функционирования был изменен. Автопроизводители стали устанавливать подвижный ролик с системой термокомпенсации.

Как натянуть ремень ГРМ на таких авто? Для этого нужно скрутить эластичный привод под 90ᵒ, то есть четверть полного оборота. Для проверки натяжного ролика газораспределительного механизма следует выставить штангенциркулем расстояние между фиксатором ролика и его регулировочным винтом. Оптимальное значение составляет 49 мм.

Когда мотор будет запущен и прогрет, этот показатель нужно измерить повторно. Допустимый разброс полученных значений +/-7 мм.

Проверка натяжения ремня ГРМ

Пошаговая натяжка ремня ГРМ

Если вы знаете, в какую сторону натягивать ремень ГРМ, то у вас получится выполнить эту процедуру самостоятельно, причем данная работа займет у вас всего 15 минут. Главное действовать по инструкции, чтобы не допустить ошибок.

Прежде всего подготавливаем все необходимое. Чтобы натянуть ремень ГРМ, нам потребуется:

  • регулировочный ключ, но даже если у вас его нет, можно обойтись и без этого специнструмента;
  • если регулировочного ключа нет, делаем этот инструмент самостоятельно, он имеет простую конструкцию и представляет собой длинную палку с двумя усиками;
  • комплект рожковых ключей.

После того как вы подготовили все необходимое, приступаем к работе. Алгоритм действий следующий:

  1. Необходимо припарковать машину таким образом, чтобы вам было комфортно проводить все манипуляции. После этого следует сбросить клеммы с АКБ.
  2. Затем нужно убрать защитную крышку на приводе газораспределительного механизма, если она имеется. Чтобы снять ее, потребуются гаечные ключи.
  3. После этого следует найти натяжной ролик. Чаще всего он находится между шестернями распредвала и коленчатого вала. Натяжной ролик прижимает непосредственно ремень, вы легко найдете его.
  4. После того как ролик будет найден, его необходимо расслабить. Чтобы сделать это, придется открутить гайку на креплении.
  5. Теперь можно снимать ремень газораспределительного механизма, если его нужно заменить.
  6. Далее следует надеть на шестерни новый ремень.
  7. Важно правильно натянуть ременной привод. Потребуется специальный ключ, его нужно вставить рожками в отверстия регулировочной гайки. Находится она рядом с натяжным роликом, который вы ранее ослабили. Ключ нужно крутить против часовой стрелки.
  8. После того как ремень будет правильно натянут, следует придержать натяжной ролик, а затем затянуть гайку крепления ролика.
  9. Как только вы натянете ремень ГРМ, необходимо удостовериться, что эта работа выполнена правильно. Потребуются ручные весы и линейка. При обнаружении недочетов придется проводить всю работу заново.
  10. По завершении проверки натяжки закрываем ременной привод защитным кожухом. Нужно установить обратно крышку и зафиксировать ее.
  11. Когда ремонтные работы будут завершены, подключаем клеммы аккумулятора, заводим машину. Если натяжение ремня оптимальное, не будет посторонних звуков и свистов. Важно посмотреть, чтобы помпа и генератор функционировали правильно.

Теперь вы знаете, как натянуть ремень ГРМ. Ничего сложного в данной работе нет, но важно не перетянуть его. В противном случае возникнет серьезная поломка – изгиб шкива, на котором находятся шестерни.

Инструкция по ослаблению ремня ГРМ

Далее описана последовательность действий для того, чтобы ослабить эластичное кольцо на такой машине как «Шкода» с мотором объемом 1,6 литров и мощностью 100 лошадиных сил. Работать придется в правой части подкапотного пространства. Ременной привод на данной модели авто находится под защитным кожухом. Алгоритм действий следующий:

  1. Паркуем машину на ровной поверхности.
  2. Выкручиваем свечи зажигания, дело в том, что из-за компрессии в моторе будет высокая нагрузка на узел.
  3. Снимаем адсорбер, расширительный бак с охлаждающей жидкостью, чтобы они не мешали.
  4. Также убираем верхнюю опору двигателя, чтобы добраться до фиксатора верхней крышки ГРМ.
  5. Отстегиваем крепления при помощи шлицевой отвертки, убираем кожух.
  6. Скидываем привод вспомогательных агрегатов, чтобы ослабить натяжение, потребуется ключ на 15.
  7. Выводим ремень, устройство натяжения возвращаем в первоначальное положение.
  8. Демонтируем брызговик, правое переднее колесо, чтобы добраться до шкива коленчатого вала.
  9. Откручиваем крепежи шкива, держим фиксирующий болт ключом на 19, крепежи отворачиваем головкой на 6.
  10. Снимаем нижнюю металлическую защитную крышку, открутив 5 болтов.
  11. Приподнимаем мотор с помощью домкрата, так вы сможете снять правую опору. После этого добраться до гибкого соединения будет легко.
  12. Откручиваем болты головками на 16 или на 18.
  13. Ослабляем ремень газораспределительного механизма, а также натяжной ролик с помощью ключа на 13.
Читайте также!

Достаточно просто ослабить ремень ГРМ на тех автомобилях, где он не спрятан под передней плитой двигателя. К примеру, на ДВС 4g93t и подобных.

Потребуется лишь трубный ключ с рукоятью. Как еще можно ослабить ременной привод, если система с гидронатяжением:

  1. Затягиваем ключом регулировочный болт до упора.
  2. Создаем небольшое натяжение, докручивая фиксатор на пол‐оборота.
  3. Ждем 15 секунд, затем немного дотягиваем, если сделать это сразу, можно сломать гидронатяжитель газораспределительного механизма.

Зная, как натянуть ремень ГРМ или при необходимости ослабить ременной привод, вы сможете снять его и осмотреть. Возможно, на ремне вы обнаружите трещинки, следы смазки, а часть зубьев будут отсутствовать.

Пошаговая натяжка ремня ГРМ

Рекомендации по натяжке ремня ГРМ

Придерживайтесь данных рекомендаций, чтобы газораспределительный механизм сохранился в идеальном состоянии:

  • Профессионалы советуют проверять натяжение ременного привода через 13 000-15 000 км пробега. Это позволит исключить ситуацию, когда происходит обрыв ремня, после чего клапаны загибает в 87 % случаев.
  • Нельзя ездить на машине, если ремень ГРМ износился, недотянут либо перетянут. Необходимо как можно быстрее заменить его, при необходимости натянуть или ослабить. Такой подход позволит предотвратить возникновение серьезной поломки после его обрыва.
  • Если ременной привод будет перетянут, он быстро износится, также в негодность придут ролики и подшипники. При недостаточном натяжении ремень перескочит. В результате произойдет загиб клапанов, порвется сам ремень. На восстановление автомобиля придется потратить крупную сумму.
  • Если ременной привод перетянут, появится визг во время езды.
  • Необходимо следить за тем, чтобы масло не попадало на ременной привод. В противном случае он быстро выйдет из строя.
  • Устанавливая новый ремень ГРМ, следует осмотреть ролики. Профессионалы рекомендуют устанавливать новые ролики при каждой четной замене ремня (каждую вторую замену ременного привода).

Мнение автовладельцев о натяжке ремня ГРМ

  1. Как натянуть ремень ГРМ правильно?

«Натягивая ремень, никогда не помогайте себе рукой, монтировкой. Всегда придерживайтесь мануала, поверните на 3 зубца против часовой стрелки, тогда ремень натянется от пружины. Если появился свист, нужно остановить машину и устранить причину появления посторонних звуков. Иначе придется потратить внушительную сумму на замену головки».

«Пружина натяжного ролика функционирует лишь при натяжке ремня, после этого ролик затягивается, пружина перестает работать».

«Растягиваются любые ремни со временем, но, если вы заметили, что произошло сильное растяжение, придется как можно скорее натянуть его».

«Воющие звуки появляются от помпы, ролик просто шуршит, дело вообще не в ремне. На непрогретом моторе ремень жесткий и короткий, после прогрева он будет эластичным, длина его также увеличится. Следовательно, натяжение станет меньше».

«Я справился с этой работой без ключей. Просто вставил в отверстия ролика два штыря. Подойдут также винты или сверла. Натянуть получится легко с помощью отвертки, она будет играть роль рычага, и вы легко затянете гайку».

Зная, как натянуть ремень ГРМ правильно, вы легко выполните данную процедуру своими руками. Придерживайтесь рекомендаций специалистов, тогда ваш автомобиль будет всегда находиться в исправном состоянии.

Автоматический ролик ремня ГРМ для автомобилей ВАЗ марки Гранта, Калина и Приора (без кондиционера) (Арт. № 21126-1006238PM)

Автоматический ролик ремня ГРМ для автомобилей ВАЗ марки Гранта, Калина и Приора (без кондиционера). Низкие цены от производителя

Автоматический натяжной ролик — специальное устройство, которое обеспечивает необходимое натяжение ремня ГРМ. Элемент установлен на кронштейне, который перемещается в вертикальной плоскости посредством резьбового стержня. При этом обеспечивается требуемый прижим ремня. Для фиксации кронштейна при работе вибрирующего двигателя во время движения автомобиля стержень сверху затянут контргайкой.

Ролик применяется для установки на автомобили ВАЗ семейств «Лада Калина», «Гранта», «Приора» (без кондиционера), которые оснащены двигателями с 8 клапанами.

Автоматический натяжитель ремня ГРМ монтируют на двигатель вместо обычного. Чтобы осуществить оптимальное натяжение, необходимо надавить на рычаг ролика и совместить метки. Удерживая рычаг, следует закрутить гайку фиксации ключом на 17. Ролик занимает необходимое положение, обеспечивая должное натяжение ремня ГРМ. При этом никаких дополнительных регулировок производить не нужно.

Преимущества использования автоматического ролика ремня ГРМ производства «РУСМАШ»:

  • два подшипника с увеличенным диаметром и специальной смазкой обеспечивают более высокую грузоподъемность по сравнению с обычными роликами. Статическая грузоподъемность увеличена на 44,6 %, динамическая — на 15,5 %;
  • дополнительная крышка предотвращает попадание влаги, грязи или частиц пыли под корпус подшипников;
  • простая и быстрая установка без специального инструмента с помощью обычного гаечного ключа;
  • необходимое натяжение ремня ГРМ по меткам не требует дополнительных регулировок и исключает слишком слабый или чрезмерный натяг;
  • прочный стальной корпус обеспечивает надежность и долговечность устройства;
  • высокий рабочий ресурс — более 100 000 км.

Автоматический ролик ремня ГРМ для автомобилей «Лада Калина», «Гранта», «Приора» с 8 клапанными моторами соответствует всем требованиям автопроизводителя по надежности, геометрии и эксплуатации в широком температурном диапазоне.

Отзывы

Поставил русмашевский ролик натяжителя ГРМ на Гранту. Установился без всяких проблем. Натяжка нормальная. Уже проехал порядка 1500 километров. Ремень всегда натянут, не соскакивает. Язычок на месте, никуда ничего не девается. В целом все хорошо работает.

Два года назад делал ТО на своей Калине, пробег машины 72000 км. Поставил автоматический ролик натяжителя ремня РУСМАШ. Он довольно-таки тугой, чувствуется, что хорошо промазан. Если его покрутить, все плотно ходит. После этого проехал уже 40000 км, поэтому могу сделать вывод о качестве. Оно намного выше, чем у других роликов. Разница на самом деле большая, это проверено. Ремень не перетянут, подшипник не гудит. То есть все отлично.

Как натянуть ремень грм на ваз 2110, 8 клапанов

Ремень газораспределительного механизма на восьмиклапанных «десятках»

представляет собой кольцевой ремень зубчатой конструкции из резины. Он предназначен для передачи крутящего момента от шестерни коленвала, на шестерню распредвала.

Привод ГРМ включает также натяжной ролик, при помощи которого ремню придается нужное натяжение. Помимо этого ремень ГРМ приводит в действие водяной насос, вращая его приводную шестерню.

Неисправности ремня

Неисправности ремня привода ГРМ могут возникнуть в результате его длительной эксплуатации, а также стать следствием неправильной регулировки или неполадок в работе помпы, натяжного ролика. К ним относятся:

  1. нарушение целостности ремня (трещины, расслаивание);
  2. деформация;
  3. обрыв ремня.

При выявлении любой указанной неисправности, ремень подлежит замене.

Зачем менять ремень

В соответствии с перечнем регламентных работ для ВАЗ 2110, ремень ГРМ необходимо менять после каждых 60-75 тыс. км пробега, однако, здесь нужно учитывать еще и условия его эксплуатации, а это:

  1. перепады температур;
  2. попадание на ремень масла;
  3. неполадки в работе натяжного ролика;
  4. неисправная помпа.

Все это неизбежно приведет к его повреждениям.

Необходимо не реже одного раза в месяц осматривать:

  1. ремень (определяя его целостность);
  2. натяжной ролик ;
  3. шестерню водяного насоса.

И хотя на 8-клапанных двигателях ВАЗ, клапана при обрыве ремня не загибает, эта поломка может вывести из строя помпу или генератор.

Цена ремня ГРМ

Цена на ремень ГРМ ВАЗ 2110 в зависимости от производителя может варьироваться от 400 до 1000 рублей. Примерно столько же стоит и натяжной ролик, который рекомендуется менять вместе с ремнем. Стоимость работы по замене этих элементов привода ГРМ — 600-1000 рублей.

Чтобы сэкономить средства, заменить ремень и ролик можно своими руками. Ничего сложного в этой процедуре нет, да и никаких специальных инструментов не потребуется. Нужно только прибрести запасные части.

В приведенной таблице представлены модели ремней ГРМ для 8-клапанной ВАЗ 2110 разных производителей с указанием их каталожных номеров.

РЕМЕНЬ ГРМ ВАЗ 2110 (8 КЛАПАНОВ)
АВТОВАЗ 2112-1006040
BOSCH 1987949559
CONTI CT996
CONTITECH CT 996
GOODYEAR G1535
GATES 5539
FLENNOR 4428
LUZAR LTB0112
LYNX 136CL254
PILENGA CTP0996
OPTIBELT ZRK1538
НАТЯЖНОЙ РОЛИК
АВТОВАЗ 21120-100612000

Замена

  1. ключи на 10, 13, 17;
  2. ключ для вращения ролика;
  3. плоская отвертка;
  4. баллонный ключ;
  5. домкрат;
  6. немного моторного масла для смазки натяжного ролика.
  • Автомобиль устанавливаем на ровном месте, включаем передачу.
  • С помощью ключа на 10 откручиваем болты крепления кожуха привода ГРМ.

  • Ослабляем натяжитель ремня генератора с помощью ключа на 13. Снимаем ремень.

  • Сверяем метки на шестерне распредвала и выступе на задней крышке кожуха ремня.

  • Если они не совпадают, нужно провернуть коленвал до совпадения. Это можно сделать путем вращения переднего колеса, предварительно поддомкратить его, или же провернуть коленвал ключом на 17, за болт крепления шкива коленчатого вала (передача должна быть включена).
  • За 4-м цилиндром на картере сцепления есть резиновая заглушка. Открываем ее, поддев отверткой. Под ней видно венец маховика, на котором также есть метка. Она должна совпадать с треугольным пропилом, находящимся на картере слева от маховика.
  • Если они не совпадают, нужно отпустить крепление натяжного ролика, повернуть его влево, ослабив таким образом ремень, и снять его с шестерни распределительного вала.

  • С помощью ключа на 17 проворачиваем коленвал, как было описано выше, пока все метки не совпадут.
  • Обездвиживаем маховик, застопорив его отверткой в отверстии, где находилась заглушка.

  • С помощью ключа на 17 выкручиваем болт, крепящий шкив генератора.

  • За ним находится шкив коленвала, на который надевается ремень, подлежащий замене.
  • Снимаем старый и надеваем новый ремень ГРМ, начиная с шестерни коленчатого вала.

  • Прикручиваем шкив генератора, надев на него ремень. Натягиваем его.
  • Старый натяжной ролик демонтируем, ставим новый, смазав его с обеих сторон маслом.
  • Проводим натяжение ремня ГРМ, проворачивая ролик натяжителя вправо (если нет специального ключа, можно вставить в отверстия два подходящих штыря и зафиксировать отверткой или другим похожим предметом). Натяжение должно составлять 1,5-2 кгс. Если у вас нет инструмента для того чтобы замерить величину натяжения, делаем это старым проверенным способом. Оптимальным считается натяжение, когда одну плоскость ремня можно развернуть горизонтально на 90 градусов, взявшись пальцами посредине между шестернями коленвала и распредвала.

  • В этом положении затягиваем болт крепления натяжного ролика.
  • Вынимаем отвертку из отверстия картера сцепления, ставим на место заглушку. Защитный кожух ремня ГРМ не устанавливаем, пока не проверим работу всего привода.

Заключение

Завершив ремонтные работы, запустите двигатель. Оцените звук работы мотора. Если все сделано правильно, никаких посторонних шумов быть не должно.

При сильном натяжении ремня ГРМ возможен гул ролика натяжителя. В этом случае его крепление нужно ослабить, и провернуть ролик на 10-15 градусов влево, после чего опять надежно зафиксировать.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *